Решение и предписание в отношении ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 642А
Дата публикации: 13 ноября 2014, 21:05

 

Р Е Ш Е Н И Е № 642А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

13.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г.

Агамирзаева В.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки завода железобетонных изделий «Стройдеталь» (извещение № 0803200013714000018) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

06.11.2014г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком установлены требования к горячекатаной арматурной стали, которые не соответствуют ГОСТу 5781-82.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что техническое задание позволяет предоставить в заявке горячекатаную арматурную сталь, соответствующую ГОСТу 5781-82.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер»  (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41592440,00 рублей.

1. Заявитель в своей жалобе ссылается на несоответствие требований Заказчика к горячекатаной арматурной стали, установленных в техническом задании, требованиям ГОСТа 5781-82.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что минимальные и максимальные значения показателей указанного товара, установленные Заказчиком в аукционной документации, позволяют участнику закупки предложить товар, соответствующий ГОСТу 5781-82 и техническому заданию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком показатели не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что в Части III аукционной документации «Техническая часть» в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например, по товару «Раствор готовый кладочный цементный» указано следующее: «Раствор готовый кладочный цементный, марки не менее пятьдесят. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее девяносто процентов, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать двадцать процентов, растворная смесь не должна содержать золы уноса более двадцати процентов массы цемента, влажность сухих растворных смесей не должна превышать ноль целых одну процента по массе, нормируемые показатели качества затвердевшего раствора должны быть обеспечены в проектном возрасте, морозостойкость растворов не менее F сто пятьдесят…». Аналогичная ситуация и по товарам (материалам) «Кирпич керамический», «Щебень из природного камня для строительных работ», «Песок природный для строительных работ средний» и т.д.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменив цифровые значения показателей на буквенные, нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.

Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам», в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д. М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

К.Г. Магомедов

 

В.А. Агамирзаев

 

В.А. Агамирзаев (67-20-95)

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 642А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

на основании своего Решения № 642А-2014 от 13.11.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ххх на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении на ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803200013714000018 на строительство инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки завода железобетонных изделий «Стройдеталь» (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №642А-2014 от 13.11.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д. М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

К.Г. Магомедов

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10758 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416380866 [changed] => 1416380866 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416380866 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 642А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

13.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г.

Агамирзаева В.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки завода железобетонных изделий «Стройдеталь» (извещение № 0803200013714000018) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

06.11.2014г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком установлены требования к горячекатаной арматурной стали, которые не соответствуют ГОСТу 5781-82.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что техническое задание позволяет предоставить в заявке горячекатаную арматурную сталь, соответствующую ГОСТу 5781-82.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер»  (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41592440,00 рублей.

1. Заявитель в своей жалобе ссылается на несоответствие требований Заказчика к горячекатаной арматурной стали, установленных в техническом задании, требованиям ГОСТа 5781-82.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что минимальные и максимальные значения показателей указанного товара, установленные Заказчиком в аукционной документации, позволяют участнику закупки предложить товар, соответствующий ГОСТу 5781-82 и техническому заданию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком показатели не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что в Части III аукционной документации «Техническая часть» в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например, по товару «Раствор готовый кладочный цементный» указано следующее: «Раствор готовый кладочный цементный, марки не менее пятьдесят. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее девяносто процентов, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать двадцать процентов, растворная смесь не должна содержать золы уноса более двадцати процентов массы цемента, влажность сухих растворных смесей не должна превышать ноль целых одну процента по массе, нормируемые показатели качества затвердевшего раствора должны быть обеспечены в проектном возрасте, морозостойкость растворов не менее F сто пятьдесят…». Аналогичная ситуация и по товарам (материалам) «Кирпич керамический», «Щебень из природного камня для строительных работ», «Песок природный для строительных работ средний» и т.д.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменив цифровые значения показателей на буквенные, нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.

Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам», в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д. М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

К.Г. Магомедов

 

В.А. Агамирзаев

 

В.А. Агамирзаев (67-20-95)

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 642А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

на основании своего Решения № 642А-2014 от 13.11.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ххх на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении на ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803200013714000018 на строительство инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки завода железобетонных изделий «Стройдеталь» (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №642А-2014 от 13.11.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д. М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

К.Г. Магомедов

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 642А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

13.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г.

Агамирзаева В.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки завода железобетонных изделий «Стройдеталь» (извещение № 0803200013714000018) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

06.11.2014г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком установлены требования к горячекатаной арматурной стали, которые не соответствуют ГОСТу 5781-82.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что техническое задание позволяет предоставить в заявке горячекатаную арматурную сталь, соответствующую ГОСТу 5781-82.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер»  (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41592440,00 рублей.

1. Заявитель в своей жалобе ссылается на несоответствие требований Заказчика к горячекатаной арматурной стали, установленных в техническом задании, требованиям ГОСТа 5781-82.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что минимальные и максимальные значения показателей указанного товара, установленные Заказчиком в аукционной документации, позволяют участнику закупки предложить товар, соответствующий ГОСТу 5781-82 и техническому заданию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком показатели не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что в Части III аукционной документации «Техническая часть» в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например, по товару «Раствор готовый кладочный цементный» указано следующее: «Раствор готовый кладочный цементный, марки не менее пятьдесят. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее девяносто процентов, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать двадцать процентов, растворная смесь не должна содержать золы уноса более двадцати процентов массы цемента, влажность сухих растворных смесей не должна превышать ноль целых одну процента по массе, нормируемые показатели качества затвердевшего раствора должны быть обеспечены в проектном возрасте, морозостойкость растворов не менее F сто пятьдесят…». Аналогичная ситуация и по товарам (материалам) «Кирпич керамический», «Щебень из природного камня для строительных работ», «Песок природный для строительных работ средний» и т.д.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменив цифровые значения показателей на буквенные, нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.

Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам», в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д. М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

К.Г. Магомедов

 

В.А. Агамирзаев

 

В.А. Агамирзаев (67-20-95)

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 642А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

на основании своего Решения № 642А-2014 от 13.11.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ххх на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее – Заказчик) при проведении на ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803200013714000018 на строительство инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки завода железобетонных изделий «Стройдеталь» (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №642А-2014 от 13.11.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д. М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

К.Г. Магомедов

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 642А [format] => [safe_value] => 642А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 18:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 18:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416380866 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )