Решение в отношении Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан и Министерства здравоохранения Республики Дагестан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 694А
Дата публикации: 21 ноября 2014, 21:34

 

Р Е Ш Е Н И Е № 694А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х.

рассмотрев жалобу ООО «Разидеш» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000405 на ремонт ГБУ РД «Буйнакский противотуберкулезный диспансер МЗ РД»  для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее Заказчик),

в присутствии представителя Уполномоченного органа – ххх и в отсутствии иных сторон надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

14.11.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

23.10.2014 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0103200008414000405 на ремонт ГБУ РД «Буйнакский противотуберкулезный диспансер МЗ РД».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 156 314,00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 № 0103200008414000405-1 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес Уполномоченного органа, его комиссии по закупкам поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «Разидеш), 2 и 3 по результатам, рассмотрения которых было принято решение отказать всем участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) требованиям документации об электронном аукционе. В заявке не указан производитель, показатели не соответствуют ТЗ».

Согласно п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в нарушение вышеуказанной нормы при описании используемого при выполнении работ товара Заявителем в заявке не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в заявке Заявителя в нарушение п/п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствовало указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого при выполнении работ товара, а также конкретные показатели товара связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявке Заявителя комиссией уполномоченного органа обоснованно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 12.3 документации электронного аукциона указано, что вторая часть заявки должна содержать:

(а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

(b) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, или копии этих документов;

(c) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами (b) 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003500350034000000 - (g) 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003500360037000000 Ст. 3.1 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003300320030003300380034000000 настоящей документации об аукционе;

(d) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;

(e) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделок;

(f) документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ или копии таких документов;

(g) документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии с Ст.4 настоящей документации об аукционе, или копии этих документов;

(h) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии  с п. 12.4 документации электронного аукциона информация о содержании заявки в отношении объекта закупки, предусмотренного настоящей документацией об аукционе, указана в пункте 5 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003800380030000000 Информационной карты.

Согласно п. 5 Информационной карты  установлены следующие требования к содержанию второй части заявки:

Требуется – пn. (a), (b), (c), (e)

п. (a) – требуется предоставление следующих сведений:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Не требуется - пп. (d),(f), (g), (h)

Таким образом, согласно требованиям, установленным в документации электронного аукциона в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, или копии этих документов.

Вместе с тем, документация электронного аукциона не содержит информацию о том, какие именно документы   подтверждают соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, что является, по мнению Комиссии  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В нарушении вышеуказанной нормы проект контракта не содержит условия об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении вышеуказанной нормы проект контракта не содержит условия об ответственности поставщика в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, в Приложении № 1 технического задании аукционной документации содержатся показатели по товару «Блоки оконные из ПВХ профилей с листовым стеклом и стеклопакетом». Изучение данного пункта показало, что Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например указано следующее: «Монтажная ширина от пятидесяти восьми до семидесяти миллиметров»,  «Морозостойкость – до минус шестидесяти градусов Цельсия вкл».

Стандартные цифровые значения показателей товаров на буквенные обозначения  заменены также при описании требований к товарам (материалам) перечисленным  и в других пунктах Приложения №1 Технического задания документации электронного аукциона.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО «Разидеш» признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 , ч. 5 и 7 ст. 34 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

         В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

Исполнитель:

М.Х. Магомедзагиров (67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10811 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан и Министерства здравоохранения Республики Дагестан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417440942 [changed] => 1417440942 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417440942 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 694А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х.

рассмотрев жалобу ООО «Разидеш» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000405 на ремонт ГБУ РД «Буйнакский противотуберкулезный диспансер МЗ РД»  для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее Заказчик),

в присутствии представителя Уполномоченного органа – ххх и в отсутствии иных сторон надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

14.11.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

23.10.2014 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0103200008414000405 на ремонт ГБУ РД «Буйнакский противотуберкулезный диспансер МЗ РД».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 156 314,00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 № 0103200008414000405-1 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес Уполномоченного органа, его комиссии по закупкам поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «Разидеш), 2 и 3 по результатам, рассмотрения которых было принято решение отказать всем участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) требованиям документации об электронном аукционе. В заявке не указан производитель, показатели не соответствуют ТЗ».

Согласно п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в нарушение вышеуказанной нормы при описании используемого при выполнении работ товара Заявителем в заявке не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в заявке Заявителя в нарушение п/п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствовало указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого при выполнении работ товара, а также конкретные показатели товара связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявке Заявителя комиссией уполномоченного органа обоснованно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 12.3 документации электронного аукциона указано, что вторая часть заявки должна содержать:

(а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

(b) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, или копии этих документов;

(c) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами (b) 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003500350034000000 - (g) 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003500360037000000 Ст. 3.1 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003300320030003300380034000000 настоящей документации об аукционе;

(d) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;

(e) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделок;

(f) документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ или копии таких документов;

(g) документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии с Ст.4 настоящей документации об аукционе, или копии этих документов;

(h) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии  с п. 12.4 документации электронного аукциона информация о содержании заявки в отношении объекта закупки, предусмотренного настоящей документацией об аукционе, указана в пункте 5 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003800380030000000 Информационной карты.

Согласно п. 5 Информационной карты  установлены следующие требования к содержанию второй части заявки:

Требуется – пn. (a), (b), (c), (e)

п. (a) – требуется предоставление следующих сведений:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Не требуется - пп. (d),(f), (g), (h)

Таким образом, согласно требованиям, установленным в документации электронного аукциона в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, или копии этих документов.

Вместе с тем, документация электронного аукциона не содержит информацию о том, какие именно документы   подтверждают соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, что является, по мнению Комиссии  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В нарушении вышеуказанной нормы проект контракта не содержит условия об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении вышеуказанной нормы проект контракта не содержит условия об ответственности поставщика в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, в Приложении № 1 технического задании аукционной документации содержатся показатели по товару «Блоки оконные из ПВХ профилей с листовым стеклом и стеклопакетом». Изучение данного пункта показало, что Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например указано следующее: «Монтажная ширина от пятидесяти восьми до семидесяти миллиметров»,  «Морозостойкость – до минус шестидесяти градусов Цельсия вкл».

Стандартные цифровые значения показателей товаров на буквенные обозначения  заменены также при описании требований к товарам (материалам) перечисленным  и в других пунктах Приложения №1 Технического задания документации электронного аукциона.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО «Разидеш» признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 , ч. 5 и 7 ст. 34 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

         В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

Исполнитель:

М.Х. Магомедзагиров (67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 694А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х.

рассмотрев жалобу ООО «Разидеш» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000405 на ремонт ГБУ РД «Буйнакский противотуберкулезный диспансер МЗ РД»  для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее Заказчик),

в присутствии представителя Уполномоченного органа – ххх и в отсутствии иных сторон надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

14.11.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

23.10.2014 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0103200008414000405 на ремонт ГБУ РД «Буйнакский противотуберкулезный диспансер МЗ РД».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 156 314,00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 № 0103200008414000405-1 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес Уполномоченного органа, его комиссии по закупкам поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «Разидеш), 2 и 3 по результатам, рассмотрения которых было принято решение отказать всем участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) требованиям документации об электронном аукционе. В заявке не указан производитель, показатели не соответствуют ТЗ».

Согласно п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в нарушение вышеуказанной нормы при описании используемого при выполнении работ товара Заявителем в заявке не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в заявке Заявителя в нарушение п/п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствовало указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого при выполнении работ товара, а также конкретные показатели товара связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявке Заявителя комиссией уполномоченного органа обоснованно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 12.3 документации электронного аукциона указано, что вторая часть заявки должна содержать:

(а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

(b) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, или копии этих документов;

(c) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами (b) 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003500350034000000 - (g) 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003500360037000000 Ст. 3.1 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003300320030003300380034000000 настоящей документации об аукционе;

(d) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;

(e) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделок;

(f) документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ или копии таких документов;

(g) документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии с Ст.4 настоящей документации об аукционе, или копии этих документов;

(h) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии  с п. 12.4 документации электронного аукциона информация о содержании заявки в отношении объекта закупки, предусмотренного настоящей документацией об аукционе, указана в пункте 5 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F005200650066003300380032003400370034003800380030000000 Информационной карты.

Согласно п. 5 Информационной карты  установлены следующие требования к содержанию второй части заявки:

Требуется – пn. (a), (b), (c), (e)

п. (a) – требуется предоставление следующих сведений:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Не требуется - пп. (d),(f), (g), (h)

Таким образом, согласно требованиям, установленным в документации электронного аукциона в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, или копии этих документов.

Вместе с тем, документация электронного аукциона не содержит информацию о том, какие именно документы   подтверждают соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполняющим работы, являющихся объектом закупки, что является, по мнению Комиссии  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В нарушении вышеуказанной нормы проект контракта не содержит условия об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении вышеуказанной нормы проект контракта не содержит условия об ответственности поставщика в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, в Приложении № 1 технического задании аукционной документации содержатся показатели по товару «Блоки оконные из ПВХ профилей с листовым стеклом и стеклопакетом». Изучение данного пункта показало, что Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например указано следующее: «Монтажная ширина от пятидесяти восьми до семидесяти миллиметров»,  «Морозостойкость – до минус шестидесяти градусов Цельсия вкл».

Стандартные цифровые значения показателей товаров на буквенные обозначения  заменены также при описании требований к товарам (материалам) перечисленным  и в других пунктах Приложения №1 Технического задания документации электронного аукциона.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО «Разидеш» признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 , ч. 5 и 7 ст. 34 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

         В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

Исполнитель:

М.Х. Магомедзагиров (67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 694А [format] => [safe_value] => 694А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 18:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 18:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417440942 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )