Решение и предписание в отношении OAO «Дагсвязьинформ»

Номер дела: №3
Дата публикации: 23 ноября 2011, 10:49

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №3 о нарушении антимонопольного законодательства

 

29.03.2011                                                                                                                  

 г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2011

В полном объёме решение изготовлено 31.03.2011

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Гаджиева Г.М.

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения ОАО «Дагсвязьинформ» (г. Махачкала, пл. Ленина, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании приказов от 05.09.2008 № 104 и от 10.12.2009 № 86 в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в присутствии представителя ОАО «Дагсвязьинформ»  хххх (доверенность хххх),

У С Т А Н О В И Л А:

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Дагестанским УФАС России проведена плановая проверка деятельности ОАО «Дагсвязьинформ» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

По результатам контрольного мероприятия выявлены документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства, и составлен акт № 75 от 31.08.2010, которым установлено, что ОАО «Дагсвязьинформ» издало приказы от 05.09.2008 № 104 и от 10.12.2009 № 86 в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Приказом Дагестанского УФАС России от 14.02.2011 № 35 возбуждено дело № 3 и создана Комиссия для его рассмотрения. Определением от 14.02.2011 рассмотрение дела № 3 назначено на 11.03.2011.

ОАО «Дагсвязьинформ» 11.03.2011 обратилось с ходатайством, подписанным представителем Общества хххх, об отложении рассмотрения дела № 3 на другой срок в связи с болезнью сотрудника, в производстве которого находятся документы и материалы рассматриваемого дела.

На рассмотрении дела представитель ОАО «Дагсвязьинформ» хххх заявил, что Общество признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства изданием приказа от 10.12.2009 № 86, который в последующем после получения акта проверки был отменён приказом от 22.11.2010 № 103.

ОАО «Дагсвязьинформ» является оператором, занимающимся существенное положение в сети связи общего пользования, и предоставляет услуги присоединения (деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможным установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи).

В соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.

Операторы сети связи общего пользования на основании договоров о присоединении сетей электросвязи обязаны оказывать услуги присоединения иным операторам связи в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации.

К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.

Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и его обязанности при присоединении сетей электросвязи и взаимодействии с сетями электросвязи других операторов связи определяются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, на основе правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия устанавливают условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия, а также условия, определяющие имущественные отношения.

Условия присоединения сетей электросвязи должны предусматривать:

технические требования, касающиеся присоединения сетей электросвязи;

объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределению между взаимодействующими операторами связи;

порядок пропуска трафика по сетям электросвязи взаимодействующих операторов связи;

местонахождение точек присоединения сетей электросвязи;

перечень оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика;

стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и порядок расчетов за них;

порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, в течение семи дней после установления условий присоединения сетей электросвязи публикуют указанные условия и направляют их в федеральный орган исполнительной власти в области связи.

Оператор связи, имеющий намерение присоединить свою сеть электросвязи к сети фиксированной телефонной связи ОАО «Дагсвязьинформ», направляет заявку на выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования. На основании поступившей заявки ОАО «Дагсвязьинформ» готовит и выдает оператору связи технические условия на присоединение к сети связи общего пользования. Указанную услугу ОАО «Дагсвязьинформ» оператором связи и иным лицам, изъявившим желание присоединиться к сети связи общего пользования, предоставляется на платной основе. ОАО «Дагсвязьинформ» приказом от 10.12.2009 № 86 утвердило и ввело в действие с 15.12.2009 тариф на подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования, размер который составляет 7000 руб. До введения указанного тарифа, т.е. 14.12.2009, действовал тариф, утвержденный приказом  ОАО «Дагсвязьинформ» от 28.11.2005 № 133, размер которого составлял 3067 руб.

Следует отметить, что при издании указанных приказов, которыми утверждены тарифы на подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования нет ссылки на нормативные правовые акты, которые дают право обществу устанавливать и ввести их в действие.

ОАО «Дагсвязьинформ» после внесения оператором связи платы за подготовленные технические условия выдает их и в последующем с ним заключает договор на присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие.

Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 утверждены Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования.

Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральное агентство связи путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 776) (далее - Правила).

Федеральной службой по надзору в сфере связи Приказом от 19.06.2006 г.№51 установлены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования, оказываемые ОАО «Дагсвязьинформ».

В соответствии с пунктом 11 указанных Правил при определении предельной цены организации точки присоединения учитываются:

а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении);

б) расходы на монтаж и наладку средства связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учетной политикой оператора связи на стоимость средства связи, образующих точку присоединения;

в) расходы на осуществление присоединения сети связи;

г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения.

Таким образом, работы Общества по подготовке и выдачи технических условий на присоединение к сети связи общего пользования входят в объем работ по присоединению, а расходы связанные с подготовкой и согласованием проектно-сметной документацией - на услугу присоединения. Отсюда следует, что взимаемая обществом на основании приказа от 10.12.2009 № 86 плата в размере 7000 руб. за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования является незаконной.

Аналогичная ситуация с установлением Обществом тарифа на подготовку и выдачу технических условий на прокладку кабеля и размещение оборудования. ОАО «Дагсвязьинформ» приказом от 05.09.2008 № 104 утвердило и ввело в действие с 08.09.2008 тариф на подготовку и выдачу первичных технических условий на прокладку кабеля, размер который составляет 7000 руб. До введения указанного размера тарифа, т.е. до 07.09.2008, действовал тариф, утвержденный приказом ОАО «Дагсвязьинформ» от 08.02.2008 № 13 с вводом его в действие с 10.02.2008, размер которого составлял 2200 руб.

Следует отметить, что при издании указанных приказов, которыми утверждены тарифы на подготовку и выдачу технических условий на прокладку кабеля и размещение оборудования нет ссылки на нормативные правовые акты, которые дают право Обществу устанавливать и ввести их в действие.

ОАО «Дагсвязьинформ» указанными действиями совершило нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ОАО «Дагсвязьинформ» выдало на платной основе хозяйствующим субъектам двадцать два технических условия на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения, подписанный представителем Общества хххх). В частности следующим организациям: ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ЗАО «Дагтелеком», ООО «Эквант», ОАО «АРКТЕЛ», ОАО «МТТ», ЗАО «Электросвязь», ЗАО «АТС-69» и др. ОАО «Дагсвязьинформ» путём применения незаконного приказа от 10.12.2009 № 86 получило доход в размере 154000 рублей.

ОАО «Дагсвязьинформ» после проведённого контрольного мероприятия инспекцией Дагестанского УФАС России издало приказ от 22.11.2010 № 103, которым был отменён приказ от 10.12.2009 № 86. Таким образом, данным действием ОАО «Дагсвязьинформ» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО «Дагсвязьинформ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём взимания с хозяйствующих субъектов платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Выдать ОАО «Дагсвязьинформ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

2.1. Произвести перерасчёт с хозяйствующими субъектами, от которых получены финансовые ресурсы за оказание услуги по подготовке и выдаче технических условий на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения).

2.2. Перечислить в федеральный бюджет доход в размере 154000 (сто пятьдесят четыре тысячи) рублей, полученный с хозяйствующих субъектов в виде платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Д.М.Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                        Р.Д.Ганиев

 

                                                                                                                      Г.М.Гаджиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу №3

 

31.03.2011                                                                                                                   

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Гаджиева Г.М.

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28.12.2010г. по делу № 157 о нарушении Министерством промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан (г. Махачкала, ул. Абубакарова, 67) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

ОАО «Дагсвязьинформ» в срок до 20.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём взимания с хозяйствующих субъектов платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, для чего необходимо:

1. Произвести перерасчёт с хозяйствующими субъектами, от которых получены финансовые ресурсы за оказание услуги по подготовке и выдаче технических условий на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения).

2. Перечислить в федеральный бюджет доход в размере 154000 (сто пятьдесят четыре тысячи) рублей, полученный с хозяйствующих субъектов в виде платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Д.М.Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                          Р.Д.Ганиев

 

                                                                                                                      Г.М.Гаджиев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5003 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении OAO «Дагсвязьинформ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5003 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322031322 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №3 о нарушении антимонопольного законодательства

 

29.03.2011                                                                                                                  

 г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2011

В полном объёме решение изготовлено 31.03.2011

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Гаджиева Г.М.

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения ОАО «Дагсвязьинформ» (г. Махачкала, пл. Ленина, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании приказов от 05.09.2008 № 104 и от 10.12.2009 № 86 в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в присутствии представителя ОАО «Дагсвязьинформ»  хххх (доверенность хххх),

У С Т А Н О В И Л А:

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Дагестанским УФАС России проведена плановая проверка деятельности ОАО «Дагсвязьинформ» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

По результатам контрольного мероприятия выявлены документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства, и составлен акт № 75 от 31.08.2010, которым установлено, что ОАО «Дагсвязьинформ» издало приказы от 05.09.2008 № 104 и от 10.12.2009 № 86 в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Приказом Дагестанского УФАС России от 14.02.2011 № 35 возбуждено дело № 3 и создана Комиссия для его рассмотрения. Определением от 14.02.2011 рассмотрение дела № 3 назначено на 11.03.2011.

ОАО «Дагсвязьинформ» 11.03.2011 обратилось с ходатайством, подписанным представителем Общества хххх, об отложении рассмотрения дела № 3 на другой срок в связи с болезнью сотрудника, в производстве которого находятся документы и материалы рассматриваемого дела.

На рассмотрении дела представитель ОАО «Дагсвязьинформ» хххх заявил, что Общество признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства изданием приказа от 10.12.2009 № 86, который в последующем после получения акта проверки был отменён приказом от 22.11.2010 № 103.

ОАО «Дагсвязьинформ» является оператором, занимающимся существенное положение в сети связи общего пользования, и предоставляет услуги присоединения (деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможным установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи).

В соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.

Операторы сети связи общего пользования на основании договоров о присоединении сетей электросвязи обязаны оказывать услуги присоединения иным операторам связи в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации.

К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.

Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и его обязанности при присоединении сетей электросвязи и взаимодействии с сетями электросвязи других операторов связи определяются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, на основе правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия устанавливают условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия, а также условия, определяющие имущественные отношения.

Условия присоединения сетей электросвязи должны предусматривать:

технические требования, касающиеся присоединения сетей электросвязи;

объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределению между взаимодействующими операторами связи;

порядок пропуска трафика по сетям электросвязи взаимодействующих операторов связи;

местонахождение точек присоединения сетей электросвязи;

перечень оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика;

стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и порядок расчетов за них;

порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, в течение семи дней после установления условий присоединения сетей электросвязи публикуют указанные условия и направляют их в федеральный орган исполнительной власти в области связи.

Оператор связи, имеющий намерение присоединить свою сеть электросвязи к сети фиксированной телефонной связи ОАО «Дагсвязьинформ», направляет заявку на выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования. На основании поступившей заявки ОАО «Дагсвязьинформ» готовит и выдает оператору связи технические условия на присоединение к сети связи общего пользования. Указанную услугу ОАО «Дагсвязьинформ» оператором связи и иным лицам, изъявившим желание присоединиться к сети связи общего пользования, предоставляется на платной основе. ОАО «Дагсвязьинформ» приказом от 10.12.2009 № 86 утвердило и ввело в действие с 15.12.2009 тариф на подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования, размер который составляет 7000 руб. До введения указанного тарифа, т.е. 14.12.2009, действовал тариф, утвержденный приказом  ОАО «Дагсвязьинформ» от 28.11.2005 № 133, размер которого составлял 3067 руб.

Следует отметить, что при издании указанных приказов, которыми утверждены тарифы на подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования нет ссылки на нормативные правовые акты, которые дают право обществу устанавливать и ввести их в действие.

ОАО «Дагсвязьинформ» после внесения оператором связи платы за подготовленные технические условия выдает их и в последующем с ним заключает договор на присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие.

Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 утверждены Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования.

Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральное агентство связи путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 776) (далее - Правила).

Федеральной службой по надзору в сфере связи Приказом от 19.06.2006 г.№51 установлены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования, оказываемые ОАО «Дагсвязьинформ».

В соответствии с пунктом 11 указанных Правил при определении предельной цены организации точки присоединения учитываются:

а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении);

б) расходы на монтаж и наладку средства связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учетной политикой оператора связи на стоимость средства связи, образующих точку присоединения;

в) расходы на осуществление присоединения сети связи;

г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения.

Таким образом, работы Общества по подготовке и выдачи технических условий на присоединение к сети связи общего пользования входят в объем работ по присоединению, а расходы связанные с подготовкой и согласованием проектно-сметной документацией - на услугу присоединения. Отсюда следует, что взимаемая обществом на основании приказа от 10.12.2009 № 86 плата в размере 7000 руб. за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования является незаконной.

Аналогичная ситуация с установлением Обществом тарифа на подготовку и выдачу технических условий на прокладку кабеля и размещение оборудования. ОАО «Дагсвязьинформ» приказом от 05.09.2008 № 104 утвердило и ввело в действие с 08.09.2008 тариф на подготовку и выдачу первичных технических условий на прокладку кабеля, размер который составляет 7000 руб. До введения указанного размера тарифа, т.е. до 07.09.2008, действовал тариф, утвержденный приказом ОАО «Дагсвязьинформ» от 08.02.2008 № 13 с вводом его в действие с 10.02.2008, размер которого составлял 2200 руб.

Следует отметить, что при издании указанных приказов, которыми утверждены тарифы на подготовку и выдачу технических условий на прокладку кабеля и размещение оборудования нет ссылки на нормативные правовые акты, которые дают право Обществу устанавливать и ввести их в действие.

ОАО «Дагсвязьинформ» указанными действиями совершило нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ОАО «Дагсвязьинформ» выдало на платной основе хозяйствующим субъектам двадцать два технических условия на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения, подписанный представителем Общества хххх). В частности следующим организациям: ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ЗАО «Дагтелеком», ООО «Эквант», ОАО «АРКТЕЛ», ОАО «МТТ», ЗАО «Электросвязь», ЗАО «АТС-69» и др. ОАО «Дагсвязьинформ» путём применения незаконного приказа от 10.12.2009 № 86 получило доход в размере 154000 рублей.

ОАО «Дагсвязьинформ» после проведённого контрольного мероприятия инспекцией Дагестанского УФАС России издало приказ от 22.11.2010 № 103, которым был отменён приказ от 10.12.2009 № 86. Таким образом, данным действием ОАО «Дагсвязьинформ» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО «Дагсвязьинформ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём взимания с хозяйствующих субъектов платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Выдать ОАО «Дагсвязьинформ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

2.1. Произвести перерасчёт с хозяйствующими субъектами, от которых получены финансовые ресурсы за оказание услуги по подготовке и выдаче технических условий на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения).

2.2. Перечислить в федеральный бюджет доход в размере 154000 (сто пятьдесят четыре тысячи) рублей, полученный с хозяйствующих субъектов в виде платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Д.М.Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                        Р.Д.Ганиев

 

                                                                                                                      Г.М.Гаджиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу №3

 

31.03.2011                                                                                                                   

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Гаджиева Г.М.

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28.12.2010г. по делу № 157 о нарушении Министерством промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан (г. Махачкала, ул. Абубакарова, 67) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

ОАО «Дагсвязьинформ» в срок до 20.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём взимания с хозяйствующих субъектов платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, для чего необходимо:

1. Произвести перерасчёт с хозяйствующими субъектами, от которых получены финансовые ресурсы за оказание услуги по подготовке и выдаче технических условий на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения).

2. Перечислить в федеральный бюджет доход в размере 154000 (сто пятьдесят четыре тысячи) рублей, полученный с хозяйствующих субъектов в виде платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Д.М.Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                          Р.Д.Ганиев

 

                                                                                                                      Г.М.Гаджиев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №3 о нарушении антимонопольного законодательства

 

29.03.2011                                                                                                                  

 г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2011

В полном объёме решение изготовлено 31.03.2011

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Гаджиева Г.М.

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения ОАО «Дагсвязьинформ» (г. Махачкала, пл. Ленина, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании приказов от 05.09.2008 № 104 и от 10.12.2009 № 86 в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в присутствии представителя ОАО «Дагсвязьинформ»  хххх (доверенность хххх),

У С Т А Н О В И Л А:

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Дагестанским УФАС России проведена плановая проверка деятельности ОАО «Дагсвязьинформ» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

По результатам контрольного мероприятия выявлены документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства, и составлен акт № 75 от 31.08.2010, которым установлено, что ОАО «Дагсвязьинформ» издало приказы от 05.09.2008 № 104 и от 10.12.2009 № 86 в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Приказом Дагестанского УФАС России от 14.02.2011 № 35 возбуждено дело № 3 и создана Комиссия для его рассмотрения. Определением от 14.02.2011 рассмотрение дела № 3 назначено на 11.03.2011.

ОАО «Дагсвязьинформ» 11.03.2011 обратилось с ходатайством, подписанным представителем Общества хххх, об отложении рассмотрения дела № 3 на другой срок в связи с болезнью сотрудника, в производстве которого находятся документы и материалы рассматриваемого дела.

На рассмотрении дела представитель ОАО «Дагсвязьинформ» хххх заявил, что Общество признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства изданием приказа от 10.12.2009 № 86, который в последующем после получения акта проверки был отменён приказом от 22.11.2010 № 103.

ОАО «Дагсвязьинформ» является оператором, занимающимся существенное положение в сети связи общего пользования, и предоставляет услуги присоединения (деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможным установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи).

В соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.

Операторы сети связи общего пользования на основании договоров о присоединении сетей электросвязи обязаны оказывать услуги присоединения иным операторам связи в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации.

К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

Отказ оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, от заключения договора о присоединении сетей электросвязи не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.

Порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и его обязанности при присоединении сетей электросвязи и взаимодействии с сетями электросвязи других операторов связи определяются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, на основе правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия устанавливают условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия, а также условия, определяющие имущественные отношения.

Условия присоединения сетей электросвязи должны предусматривать:

технические требования, касающиеся присоединения сетей электросвязи;

объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределению между взаимодействующими операторами связи;

порядок пропуска трафика по сетям электросвязи взаимодействующих операторов связи;

местонахождение точек присоединения сетей электросвязи;

перечень оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика;

стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и порядок расчетов за них;

порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи.

Операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, в течение семи дней после установления условий присоединения сетей электросвязи публикуют указанные условия и направляют их в федеральный орган исполнительной власти в области связи.

Оператор связи, имеющий намерение присоединить свою сеть электросвязи к сети фиксированной телефонной связи ОАО «Дагсвязьинформ», направляет заявку на выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования. На основании поступившей заявки ОАО «Дагсвязьинформ» готовит и выдает оператору связи технические условия на присоединение к сети связи общего пользования. Указанную услугу ОАО «Дагсвязьинформ» оператором связи и иным лицам, изъявившим желание присоединиться к сети связи общего пользования, предоставляется на платной основе. ОАО «Дагсвязьинформ» приказом от 10.12.2009 № 86 утвердило и ввело в действие с 15.12.2009 тариф на подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования, размер который составляет 7000 руб. До введения указанного тарифа, т.е. 14.12.2009, действовал тариф, утвержденный приказом  ОАО «Дагсвязьинформ» от 28.11.2005 № 133, размер которого составлял 3067 руб.

Следует отметить, что при издании указанных приказов, которыми утверждены тарифы на подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования нет ссылки на нормативные правовые акты, которые дают право обществу устанавливать и ввести их в действие.

ОАО «Дагсвязьинформ» после внесения оператором связи платы за подготовленные технические условия выдает их и в последующем с ним заключает договор на присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие.

Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 утверждены Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования.

Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральное агентство связи путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 776) (далее - Правила).

Федеральной службой по надзору в сфере связи Приказом от 19.06.2006 г.№51 установлены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования, оказываемые ОАО «Дагсвязьинформ».

В соответствии с пунктом 11 указанных Правил при определении предельной цены организации точки присоединения учитываются:

а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении);

б) расходы на монтаж и наладку средства связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учетной политикой оператора связи на стоимость средства связи, образующих точку присоединения;

в) расходы на осуществление присоединения сети связи;

г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения.

Таким образом, работы Общества по подготовке и выдачи технических условий на присоединение к сети связи общего пользования входят в объем работ по присоединению, а расходы связанные с подготовкой и согласованием проектно-сметной документацией - на услугу присоединения. Отсюда следует, что взимаемая обществом на основании приказа от 10.12.2009 № 86 плата в размере 7000 руб. за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования является незаконной.

Аналогичная ситуация с установлением Обществом тарифа на подготовку и выдачу технических условий на прокладку кабеля и размещение оборудования. ОАО «Дагсвязьинформ» приказом от 05.09.2008 № 104 утвердило и ввело в действие с 08.09.2008 тариф на подготовку и выдачу первичных технических условий на прокладку кабеля, размер который составляет 7000 руб. До введения указанного размера тарифа, т.е. до 07.09.2008, действовал тариф, утвержденный приказом ОАО «Дагсвязьинформ» от 08.02.2008 № 13 с вводом его в действие с 10.02.2008, размер которого составлял 2200 руб.

Следует отметить, что при издании указанных приказов, которыми утверждены тарифы на подготовку и выдачу технических условий на прокладку кабеля и размещение оборудования нет ссылки на нормативные правовые акты, которые дают право Обществу устанавливать и ввести их в действие.

ОАО «Дагсвязьинформ» указанными действиями совершило нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ОАО «Дагсвязьинформ» выдало на платной основе хозяйствующим субъектам двадцать два технических условия на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения, подписанный представителем Общества хххх). В частности следующим организациям: ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ЗАО «Дагтелеком», ООО «Эквант», ОАО «АРКТЕЛ», ОАО «МТТ», ЗАО «Электросвязь», ЗАО «АТС-69» и др. ОАО «Дагсвязьинформ» путём применения незаконного приказа от 10.12.2009 № 86 получило доход в размере 154000 рублей.

ОАО «Дагсвязьинформ» после проведённого контрольного мероприятия инспекцией Дагестанского УФАС России издало приказ от 22.11.2010 № 103, которым был отменён приказ от 10.12.2009 № 86. Таким образом, данным действием ОАО «Дагсвязьинформ» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО «Дагсвязьинформ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём взимания с хозяйствующих субъектов платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Выдать ОАО «Дагсвязьинформ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

2.1. Произвести перерасчёт с хозяйствующими субъектами, от которых получены финансовые ресурсы за оказание услуги по подготовке и выдаче технических условий на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения).

2.2. Перечислить в федеральный бюджет доход в размере 154000 (сто пятьдесят четыре тысячи) рублей, полученный с хозяйствующих субъектов в виде платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Д.М.Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                        Р.Д.Ганиев

 

                                                                                                                      Г.М.Гаджиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу №3

 

31.03.2011                                                                                                                   

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Гаджиева Г.М.

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28.12.2010г. по делу № 157 о нарушении Министерством промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан (г. Махачкала, ул. Абубакарова, 67) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

ОАО «Дагсвязьинформ» в срок до 20.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путём взимания с хозяйствующих субъектов платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, для чего необходимо:

1. Произвести перерасчёт с хозяйствующими субъектами, от которых получены финансовые ресурсы за оказание услуги по подготовке и выдаче технических условий на присоединение к сети связи общего пользования (согласно реестру договоров на услуги присоединения).

2. Перечислить в федеральный бюджет доход в размере 154000 (сто пятьдесят четыре тысячи) рублей, полученный с хозяйствующих субъектов в виде платы за подготовку и выдачу технических условий на присоединение к сети связи общего пользования.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Д.М.Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                          Р.Д.Ганиев

 

                                                                                                                      Г.М.Гаджиев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №3 [format] => [safe_value] => №3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322031322 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )