Решение и предписание в отношении ООО «Целитель»

Номер дела: №29-Р
Дата публикации: 29 ноября 2011, 15:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-Р

 

29 октября 2010 года                                                                            

г. Махачкала

(резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010г.)

(мотивировочная решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2010г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Мамеднебиева А.М.

Патахова А.М.

Гаджиева Г.Г.

рассмотрев дело №29-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»), выразившееся по факту изготовления и распространения рекламных буклетов сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, д.4 «а»), без соблюдения требований, предъявляемых ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

В присутствии представителя ООО «Целитель» - хххх (доверенность хххх),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в рекламном буклете ООО «Целитель» перечислены медицинские услуги и методы лечения.

В материалах дела имеется рекламный буклет сети аптек и поликлиник Целитель «ООО Целитель».

Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Реклама сети аптек и поликлиник Целитель (OOO «Целитель») размещенная, на рекламных буклетах, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

02 сентября 2010 года у ООО «Целитель» письмом от 70-08/4263 были запрошены документы, запрошенные документы были представлены в полном объеме.

Определением Дагестанского УФАС России от 05.10.2010г. № 70-01/4808 в отношении ООО «Целитель» было возбуждено дело № 29-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 21 октября 2010 года.

Согласно письменным пояснениям представителя по доверенности ООО «Целитель» хххх буклет является графиком-расписанием врачей осуществляющих прием пациентов поликлиники «Целитель» и распространяется в здании поликлиники. Исходя из этого, считает, что данный факт не является нарушением ФЗ-№38 «О рекламе».

Первоначально дело № 29-Р было назначено на 17 ч.00 мин. 21 октября 2010 года. в рассмотрении дела №29-Р неоднократно объявлялся перерыв, 26.10.2010 года на рассмотрении дела №29-Р представитель ООО «Целитель» пояснил, что рекламный буклет содержащий информацию об оказываемых видах услуг и расписание врачей, был изготовлен непосредственно для клиентов поликлиники «Целитель», и распространялся исключительно в здании поликлиники при обращении к специалистам клиники, либо одновременно при заключении договора на оказание медицинских услуг, также, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По мнению представителя ООО «Целитель» хххх, целью данного буклета не было привлечение внимания неопределенного круга лиц, а информация содержащаяся в данном буклете была направлена именно на конкретного участника правоотношения, а именно клиентов поликлиники, которые в данном случае в соответствии с ГК РФ являются, одной из сторон договора возмездного оказания услуг, и таким образом не подпадает под действие ФЗ «О рекламе». И считает, что в действиях ООО «Целитель» отсутствуют признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В соответствии с письмом ФАС РФ от 5 апреля 2007 года №АЦ/4624 и смыла статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ФЗ-№38 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт ответственность рекламораспространитель.

Выслушав представителя ООО «Целитель» хххх и изучив материалы дела № 29-Р, Комиссия пришла к выводу, что изготовление и распространение рекламных буклетов сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель») следующего содержания:

Сеть аптек и поликлиник «Целитель»

Лечебно-диагностическое объединение (г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, 4а, тел.68-22-44, 68-53-53)

-УЗИ - диагностика экспертного уровня (в т.ч. на дому портативным УЗИ – аппаратом);

-современная лаборатория (все виды анализов);

-эксклюзивные методы диагностики на современном оборудовании: холтеровское мониторирование работы сердца, суточное мониторирование артериального давления, гастроскопия, колоноскопия, бронхоскопия, плазмофорез и т.д.;

-электроэнцефалография, эхоэнцефалография;

-УЗДГ сосудов головного мозга;

-кольпоскопия, радиоволновая хирургия;

-Стоматология;

-Физиотерапевтический кабинет (лазеротерапия, ультразвуковая терапия, магнитотерапия и т.д.);

-Вызов на дом врачей и среднего мед. персонала (тел. 68-22-44);

-консультации ведущих специалистов республики (врачей высшей категории, к.м.н., профессоров).

Бесплатная доставка медикаментов на дом (те.: 68-02-91, 67-08-01, 67-05-00).

ООО «Целитель» нарушило требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Целитель» изготовленную и размещенную в рекламных буклетах сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, д.4 «а») и распространяемую с помощью данных буклетов, поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. По итогам рассмотрения дела № 29-Р  выдать ООО «Целитель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии                                                                            А.М. Мамеднебиев

 

 

                                                                                                       А.М. Патахов

 

 

                                                                                                       Г.Г. Гаджиев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 октября 2010г.                                                                                   

 г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Патахова А.М.

Гаджиева Г.Г.

на основании своего Решения от 29.10.2010г. (резолютивная часть оглашена 26 октября 2010г.) по делу №29-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Целитель» размещенной в рекламных буклетах сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г.Махачкала ул.Ш.Алиева, д.4 «а») без соблюдения требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Целитель» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", а именно:

  • Прекратить выпуск и распространение рекламных буклетов не соответствующих ч.7 ст. 24 ФЗ-38 «О рекламе»;
  • В дальнейшем при издании аналогичных рекламных буклетов с информацией о медицинских услугах, методах лечения руководствоваться требованиями ч.7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе», внести информацию о том, что медицинские услуги и методы лечения указанные в рекламном буклете ООО «Целитель» имеют противопоказания и о необходимости перед их использованием получить консультацию специалистов.

2. ООО «Целитель» представить в Дагестанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «25» ноября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии                                                                  А.М. Мамеднебиев

 

 

                                                                                              А.М. Патахов

 

 

                                                                                              Г.Г. Гаджиев

stdClass Object ( [vid] => 5064 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Целитель» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322567325 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-Р

 

29 октября 2010 года                                                                            

г. Махачкала

(резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010г.)

(мотивировочная решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2010г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Мамеднебиева А.М.

Патахова А.М.

Гаджиева Г.Г.

рассмотрев дело №29-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»), выразившееся по факту изготовления и распространения рекламных буклетов сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, д.4 «а»), без соблюдения требований, предъявляемых ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

В присутствии представителя ООО «Целитель» - хххх (доверенность хххх),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в рекламном буклете ООО «Целитель» перечислены медицинские услуги и методы лечения.

В материалах дела имеется рекламный буклет сети аптек и поликлиник Целитель «ООО Целитель».

Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Реклама сети аптек и поликлиник Целитель (OOO «Целитель») размещенная, на рекламных буклетах, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

02 сентября 2010 года у ООО «Целитель» письмом от 70-08/4263 были запрошены документы, запрошенные документы были представлены в полном объеме.

Определением Дагестанского УФАС России от 05.10.2010г. № 70-01/4808 в отношении ООО «Целитель» было возбуждено дело № 29-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 21 октября 2010 года.

Согласно письменным пояснениям представителя по доверенности ООО «Целитель» хххх буклет является графиком-расписанием врачей осуществляющих прием пациентов поликлиники «Целитель» и распространяется в здании поликлиники. Исходя из этого, считает, что данный факт не является нарушением ФЗ-№38 «О рекламе».

Первоначально дело № 29-Р было назначено на 17 ч.00 мин. 21 октября 2010 года. в рассмотрении дела №29-Р неоднократно объявлялся перерыв, 26.10.2010 года на рассмотрении дела №29-Р представитель ООО «Целитель» пояснил, что рекламный буклет содержащий информацию об оказываемых видах услуг и расписание врачей, был изготовлен непосредственно для клиентов поликлиники «Целитель», и распространялся исключительно в здании поликлиники при обращении к специалистам клиники, либо одновременно при заключении договора на оказание медицинских услуг, также, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По мнению представителя ООО «Целитель» хххх, целью данного буклета не было привлечение внимания неопределенного круга лиц, а информация содержащаяся в данном буклете была направлена именно на конкретного участника правоотношения, а именно клиентов поликлиники, которые в данном случае в соответствии с ГК РФ являются, одной из сторон договора возмездного оказания услуг, и таким образом не подпадает под действие ФЗ «О рекламе». И считает, что в действиях ООО «Целитель» отсутствуют признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В соответствии с письмом ФАС РФ от 5 апреля 2007 года №АЦ/4624 и смыла статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ФЗ-№38 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт ответственность рекламораспространитель.

Выслушав представителя ООО «Целитель» хххх и изучив материалы дела № 29-Р, Комиссия пришла к выводу, что изготовление и распространение рекламных буклетов сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель») следующего содержания:

Сеть аптек и поликлиник «Целитель»

Лечебно-диагностическое объединение (г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, 4а, тел.68-22-44, 68-53-53)

-УЗИ - диагностика экспертного уровня (в т.ч. на дому портативным УЗИ – аппаратом);

-современная лаборатория (все виды анализов);

-эксклюзивные методы диагностики на современном оборудовании: холтеровское мониторирование работы сердца, суточное мониторирование артериального давления, гастроскопия, колоноскопия, бронхоскопия, плазмофорез и т.д.;

-электроэнцефалография, эхоэнцефалография;

-УЗДГ сосудов головного мозга;

-кольпоскопия, радиоволновая хирургия;

-Стоматология;

-Физиотерапевтический кабинет (лазеротерапия, ультразвуковая терапия, магнитотерапия и т.д.);

-Вызов на дом врачей и среднего мед. персонала (тел. 68-22-44);

-консультации ведущих специалистов республики (врачей высшей категории, к.м.н., профессоров).

Бесплатная доставка медикаментов на дом (те.: 68-02-91, 67-08-01, 67-05-00).

ООО «Целитель» нарушило требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Целитель» изготовленную и размещенную в рекламных буклетах сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, д.4 «а») и распространяемую с помощью данных буклетов, поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. По итогам рассмотрения дела № 29-Р  выдать ООО «Целитель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии                                                                            А.М. Мамеднебиев

 

 

                                                                                                       А.М. Патахов

 

 

                                                                                                       Г.Г. Гаджиев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 октября 2010г.                                                                                   

 г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Патахова А.М.

Гаджиева Г.Г.

на основании своего Решения от 29.10.2010г. (резолютивная часть оглашена 26 октября 2010г.) по делу №29-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Целитель» размещенной в рекламных буклетах сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г.Махачкала ул.Ш.Алиева, д.4 «а») без соблюдения требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Целитель» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", а именно:

  • Прекратить выпуск и распространение рекламных буклетов не соответствующих ч.7 ст. 24 ФЗ-38 «О рекламе»;
  • В дальнейшем при издании аналогичных рекламных буклетов с информацией о медицинских услугах, методах лечения руководствоваться требованиями ч.7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе», внести информацию о том, что медицинские услуги и методы лечения указанные в рекламном буклете ООО «Целитель» имеют противопоказания и о необходимости перед их использованием получить консультацию специалистов.

2. ООО «Целитель» представить в Дагестанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «25» ноября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии                                                                  А.М. Мамеднебиев

 

 

                                                                                              А.М. Патахов

 

 

                                                                                              Г.Г. Гаджиев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-Р

 

29 октября 2010 года                                                                            

г. Махачкала

(резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010г.)

(мотивировочная решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2010г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Мамеднебиева А.М.

Патахова А.М.

Гаджиева Г.Г.

рассмотрев дело №29-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»), выразившееся по факту изготовления и распространения рекламных буклетов сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, д.4 «а»), без соблюдения требований, предъявляемых ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

В присутствии представителя ООО «Целитель» - хххх (доверенность хххх),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в рекламном буклете ООО «Целитель» перечислены медицинские услуги и методы лечения.

В материалах дела имеется рекламный буклет сети аптек и поликлиник Целитель «ООО Целитель».

Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Реклама сети аптек и поликлиник Целитель (OOO «Целитель») размещенная, на рекламных буклетах, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

02 сентября 2010 года у ООО «Целитель» письмом от 70-08/4263 были запрошены документы, запрошенные документы были представлены в полном объеме.

Определением Дагестанского УФАС России от 05.10.2010г. № 70-01/4808 в отношении ООО «Целитель» было возбуждено дело № 29-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 21 октября 2010 года.

Согласно письменным пояснениям представителя по доверенности ООО «Целитель» хххх буклет является графиком-расписанием врачей осуществляющих прием пациентов поликлиники «Целитель» и распространяется в здании поликлиники. Исходя из этого, считает, что данный факт не является нарушением ФЗ-№38 «О рекламе».

Первоначально дело № 29-Р было назначено на 17 ч.00 мин. 21 октября 2010 года. в рассмотрении дела №29-Р неоднократно объявлялся перерыв, 26.10.2010 года на рассмотрении дела №29-Р представитель ООО «Целитель» пояснил, что рекламный буклет содержащий информацию об оказываемых видах услуг и расписание врачей, был изготовлен непосредственно для клиентов поликлиники «Целитель», и распространялся исключительно в здании поликлиники при обращении к специалистам клиники, либо одновременно при заключении договора на оказание медицинских услуг, также, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По мнению представителя ООО «Целитель» хххх, целью данного буклета не было привлечение внимания неопределенного круга лиц, а информация содержащаяся в данном буклете была направлена именно на конкретного участника правоотношения, а именно клиентов поликлиники, которые в данном случае в соответствии с ГК РФ являются, одной из сторон договора возмездного оказания услуг, и таким образом не подпадает под действие ФЗ «О рекламе». И считает, что в действиях ООО «Целитель» отсутствуют признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В соответствии с письмом ФАС РФ от 5 апреля 2007 года №АЦ/4624 и смыла статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ФЗ-№38 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт ответственность рекламораспространитель.

Выслушав представителя ООО «Целитель» хххх и изучив материалы дела № 29-Р, Комиссия пришла к выводу, что изготовление и распространение рекламных буклетов сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель») следующего содержания:

Сеть аптек и поликлиник «Целитель»

Лечебно-диагностическое объединение (г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, 4а, тел.68-22-44, 68-53-53)

-УЗИ - диагностика экспертного уровня (в т.ч. на дому портативным УЗИ – аппаратом);

-современная лаборатория (все виды анализов);

-эксклюзивные методы диагностики на современном оборудовании: холтеровское мониторирование работы сердца, суточное мониторирование артериального давления, гастроскопия, колоноскопия, бронхоскопия, плазмофорез и т.д.;

-электроэнцефалография, эхоэнцефалография;

-УЗДГ сосудов головного мозга;

-кольпоскопия, радиоволновая хирургия;

-Стоматология;

-Физиотерапевтический кабинет (лазеротерапия, ультразвуковая терапия, магнитотерапия и т.д.);

-Вызов на дом врачей и среднего мед. персонала (тел. 68-22-44);

-консультации ведущих специалистов республики (врачей высшей категории, к.м.н., профессоров).

Бесплатная доставка медикаментов на дом (те.: 68-02-91, 67-08-01, 67-05-00).

ООО «Целитель» нарушило требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Целитель» изготовленную и размещенную в рекламных буклетах сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г. Махачкала, ул.Ш.Алиева, д.4 «а») и распространяемую с помощью данных буклетов, поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. По итогам рассмотрения дела № 29-Р  выдать ООО «Целитель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии                                                                            А.М. Мамеднебиев

 

 

                                                                                                       А.М. Патахов

 

 

                                                                                                       Г.Г. Гаджиев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 октября 2010г.                                                                                   

 г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Патахова А.М.

Гаджиева Г.Г.

на основании своего Решения от 29.10.2010г. (резолютивная часть оглашена 26 октября 2010г.) по делу №29-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Целитель» размещенной в рекламных буклетах сети аптек и поликлиник Целитель (ООО «Целитель», г.Махачкала ул.Ш.Алиева, д.4 «а») без соблюдения требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Целитель» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", а именно:

  • Прекратить выпуск и распространение рекламных буклетов не соответствующих ч.7 ст. 24 ФЗ-38 «О рекламе»;
  • В дальнейшем при издании аналогичных рекламных буклетов с информацией о медицинских услугах, методах лечения руководствоваться требованиями ч.7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе», внести информацию о том, что медицинские услуги и методы лечения указанные в рекламном буклете ООО «Целитель» имеют противопоказания и о необходимости перед их использованием получить консультацию специалистов.

2. ООО «Целитель» представить в Дагестанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «25» ноября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                      Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии                                                                  А.М. Мамеднебиев

 

 

                                                                                              А.М. Патахов

 

 

                                                                                              Г.Г. Гаджиев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №29-Р [format] => [safe_value] => №29-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-29 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322567325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )