Решение и предписание в отношении ООО «Глазная клиника «Высокие технологии»

Номер дела: №9-Р
Дата публикации: 29 ноября 2011, 15:56

РЕШЕНИЕ

по делу № 9-Р

18 мая 2010 года                                                           

г. Махачкала

(резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2010г.)

(мотивировочная решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. – Заместитель Руководителя – начальник отдела Управления ФАС России по РД;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Заместитель начальника отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

Магомедова М.Р. – вед. специалиста-эксперта отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

рассмотрев дело №9-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»), выразившееся по факту размещения рекламы ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г., без соблюдения требований, предъявляемых ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода

В присутствии генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» - <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. опубликована реклама ООО «Глазная клиника «Высокие технологии».

В материалах дела имеется копия рекламы размешенной в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г.

Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

19 марта 2010г. у рекламного агентства ООО «Медиа-Факт» были запрошены копии договоров на размещение рекламы в газете «Черновик» заключенных с ООО «Глазная клиника «Высокие технологии».

Согласно представленному агентством ООО «Медиа-Факт» договора №30 от 16 марта 2010г. ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» именуемый в договоре «Заказчик» несет согласно пункту 3.1., ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания и достоверности информации, предоставляемой для создания рекламы, оформления, производства, подготовки рекламы.

Определением Дагестанского УФАС России от 12.04.2010г. № 70-01/1305 в отношении ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» было возбуждено дело № 9-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 28 апреля 2010г.

До рассмотрения дела, документы запрошенные определением от 12.04.2010г. № 70-01/1305 у ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» были представлены в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> ООО «Медиа-Факт» располагало несколькими вариантами рекламных модулей ООО «Глазная клиника «Высокие технологии», в том числе и модуль с указанием на наличие противопоказаний и необходимости получения консультаций специалистов. Однако он не знает, почему редакция газеты «Черновик» опубликовала вариант без указаний на наличие противопоказаний и необходимости получения консультаций специалистов. А также просил отложить рассмотрение дела № 9-Р в связи с запланированной поездкой за пределы Республики Дагестан и желанием лично представлять интересы ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» при рассмотрении дела.

Определением от 29.04.10г. рассмотрение дела №9-Р было отложено на 07 мая 2010.

На рассмотрение дела № 9-Р 07 мая 2010г. явился генеральный директор ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> который поддержал доводы, изложенные в объяснительной и признал факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», просил признать виновным в совершенном правонарушении должностное лицо, а также учесть, что впервые привлечено к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе». Обязался впредь не допускать нарушений Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт ответственность рекламораспространитель.

Выслушав генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> и изучив материалы дела № 12-Р, Комиссия пришла к выводу, что опубликовав рекламу ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. следующего содержания:

Почувствуйте мощь и преимущества высоких технологий и улучшайте качество Вашей жизни уже сегодня!

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ?

-микрохирургия одного дня!

-быстрая послеоперационная реабилитация

-доказанная эффективность и безопасность

-ультразвуковая бесшовная хирургия катаракты

-микрохирургия сетчатки и стекловидного тела

-эксимерлазерная коррекция зрения

-лазерное лечение диабетической ретинопатии

-лазерное удаление вторичной катаракты

-лазерная хирургия всех стадий глаукомы

-лазерное лечение амблиопии у детей

-эстетическая и пластическая офтальмохирургия

ГЛАЗНАЯ КЛИНИКА «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Подарок! Пакет медикаментов при выписке из стационара. Узнай больше по телефону 8-800-555-43-45 Лицензии Росздравнадзора № 05-01-000091 от 22.12.2006., № 99-01-006447 от 14.08.2009. Многие называют это чудом, а мы называем это высокими технологиями!

ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» нарушило требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованную в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. По итогам рассмотрения дела № 9-Р  выдать ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                             К.А. Адигюзелов

Члены Комиссии                                                         А.М. Мамеднебиев

                                                                                    М.Р. Магомедов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 мая 2010г.                                                                            

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. – Зам. Руководителя - начальник отдела УФАС России по РД;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Заместитель начальника отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

Магомедова М.Р. – вед. специалиста-эксперта отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

на основании своего Решения от 18.05.2010г. (резолютивная часть оглашена 07 мая 2010г.) по делу №9-Р о признании ненадлежащей рекламы  ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованной в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. без соблюдения требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", а именно опубликовать в газете «Черновик» информацию о том, что методы лечения указанные в рекламе ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованные в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г., имеют противопоказания и о необходимости перед их использованием получить консультацию специалистов.

2. В дальнейшем при размещении, распространении рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники руководствоваться требованиями ч.7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе»

3 ООО «Глазная клиника «Высокие технологии»  представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства (с приложением экземпляра газеты «Черновик») исполнения пункта 1 настоящего предписания до «20» июня 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                      К.А. Адигюзелов

Члены Комиссии                                                                  А.М. Мамеднебиев

                                                                                              М.Р. Магомедов

 

stdClass Object ( [vid] => 5066 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5066 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322568329 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 9-Р

18 мая 2010 года                                                           

г. Махачкала

(резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2010г.)

(мотивировочная решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. – Заместитель Руководителя – начальник отдела Управления ФАС России по РД;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Заместитель начальника отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

Магомедова М.Р. – вед. специалиста-эксперта отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

рассмотрев дело №9-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»), выразившееся по факту размещения рекламы ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г., без соблюдения требований, предъявляемых ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода

В присутствии генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» - <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. опубликована реклама ООО «Глазная клиника «Высокие технологии».

В материалах дела имеется копия рекламы размешенной в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г.

Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

19 марта 2010г. у рекламного агентства ООО «Медиа-Факт» были запрошены копии договоров на размещение рекламы в газете «Черновик» заключенных с ООО «Глазная клиника «Высокие технологии».

Согласно представленному агентством ООО «Медиа-Факт» договора №30 от 16 марта 2010г. ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» именуемый в договоре «Заказчик» несет согласно пункту 3.1., ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания и достоверности информации, предоставляемой для создания рекламы, оформления, производства, подготовки рекламы.

Определением Дагестанского УФАС России от 12.04.2010г. № 70-01/1305 в отношении ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» было возбуждено дело № 9-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 28 апреля 2010г.

До рассмотрения дела, документы запрошенные определением от 12.04.2010г. № 70-01/1305 у ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» были представлены в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> ООО «Медиа-Факт» располагало несколькими вариантами рекламных модулей ООО «Глазная клиника «Высокие технологии», в том числе и модуль с указанием на наличие противопоказаний и необходимости получения консультаций специалистов. Однако он не знает, почему редакция газеты «Черновик» опубликовала вариант без указаний на наличие противопоказаний и необходимости получения консультаций специалистов. А также просил отложить рассмотрение дела № 9-Р в связи с запланированной поездкой за пределы Республики Дагестан и желанием лично представлять интересы ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» при рассмотрении дела.

Определением от 29.04.10г. рассмотрение дела №9-Р было отложено на 07 мая 2010.

На рассмотрение дела № 9-Р 07 мая 2010г. явился генеральный директор ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> который поддержал доводы, изложенные в объяснительной и признал факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», просил признать виновным в совершенном правонарушении должностное лицо, а также учесть, что впервые привлечено к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе». Обязался впредь не допускать нарушений Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт ответственность рекламораспространитель.

Выслушав генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> и изучив материалы дела № 12-Р, Комиссия пришла к выводу, что опубликовав рекламу ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. следующего содержания:

Почувствуйте мощь и преимущества высоких технологий и улучшайте качество Вашей жизни уже сегодня!

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ?

-микрохирургия одного дня!

-быстрая послеоперационная реабилитация

-доказанная эффективность и безопасность

-ультразвуковая бесшовная хирургия катаракты

-микрохирургия сетчатки и стекловидного тела

-эксимерлазерная коррекция зрения

-лазерное лечение диабетической ретинопатии

-лазерное удаление вторичной катаракты

-лазерная хирургия всех стадий глаукомы

-лазерное лечение амблиопии у детей

-эстетическая и пластическая офтальмохирургия

ГЛАЗНАЯ КЛИНИКА «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Подарок! Пакет медикаментов при выписке из стационара. Узнай больше по телефону 8-800-555-43-45 Лицензии Росздравнадзора № 05-01-000091 от 22.12.2006., № 99-01-006447 от 14.08.2009. Многие называют это чудом, а мы называем это высокими технологиями!

ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» нарушило требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованную в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. По итогам рассмотрения дела № 9-Р  выдать ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                             К.А. Адигюзелов

Члены Комиссии                                                         А.М. Мамеднебиев

                                                                                    М.Р. Магомедов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 мая 2010г.                                                                            

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. – Зам. Руководителя - начальник отдела УФАС России по РД;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Заместитель начальника отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

Магомедова М.Р. – вед. специалиста-эксперта отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

на основании своего Решения от 18.05.2010г. (резолютивная часть оглашена 07 мая 2010г.) по делу №9-Р о признании ненадлежащей рекламы  ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованной в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. без соблюдения требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", а именно опубликовать в газете «Черновик» информацию о том, что методы лечения указанные в рекламе ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованные в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г., имеют противопоказания и о необходимости перед их использованием получить консультацию специалистов.

2. В дальнейшем при размещении, распространении рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники руководствоваться требованиями ч.7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе»

3 ООО «Глазная клиника «Высокие технологии»  представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства (с приложением экземпляра газеты «Черновик») исполнения пункта 1 настоящего предписания до «20» июня 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                      К.А. Адигюзелов

Члены Комиссии                                                                  А.М. Мамеднебиев

                                                                                              М.Р. Магомедов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 9-Р

18 мая 2010 года                                                           

г. Махачкала

(резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2010г.)

(мотивировочная решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. – Заместитель Руководителя – начальник отдела Управления ФАС России по РД;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Заместитель начальника отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

Магомедова М.Р. – вед. специалиста-эксперта отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

рассмотрев дело №9-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»), выразившееся по факту размещения рекламы ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г., без соблюдения требований, предъявляемых ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода

В присутствии генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» - <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. опубликована реклама ООО «Глазная клиника «Высокие технологии».

В материалах дела имеется копия рекламы размешенной в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г.

Согласно пункту 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

19 марта 2010г. у рекламного агентства ООО «Медиа-Факт» были запрошены копии договоров на размещение рекламы в газете «Черновик» заключенных с ООО «Глазная клиника «Высокие технологии».

Согласно представленному агентством ООО «Медиа-Факт» договора №30 от 16 марта 2010г. ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» именуемый в договоре «Заказчик» несет согласно пункту 3.1., ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания и достоверности информации, предоставляемой для создания рекламы, оформления, производства, подготовки рекламы.

Определением Дагестанского УФАС России от 12.04.2010г. № 70-01/1305 в отношении ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» было возбуждено дело № 9-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 28 апреля 2010г.

До рассмотрения дела, документы запрошенные определением от 12.04.2010г. № 70-01/1305 у ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» были представлены в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> ООО «Медиа-Факт» располагало несколькими вариантами рекламных модулей ООО «Глазная клиника «Высокие технологии», в том числе и модуль с указанием на наличие противопоказаний и необходимости получения консультаций специалистов. Однако он не знает, почему редакция газеты «Черновик» опубликовала вариант без указаний на наличие противопоказаний и необходимости получения консультаций специалистов. А также просил отложить рассмотрение дела № 9-Р в связи с запланированной поездкой за пределы Республики Дагестан и желанием лично представлять интересы ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» при рассмотрении дела.

Определением от 29.04.10г. рассмотрение дела №9-Р было отложено на 07 мая 2010.

На рассмотрение дела № 9-Р 07 мая 2010г. явился генеральный директор ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> который поддержал доводы, изложенные в объяснительной и признал факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», просил признать виновным в совершенном правонарушении должностное лицо, а также учесть, что впервые привлечено к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе». Обязался впредь не допускать нарушений Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт ответственность рекламораспространитель.

Выслушав генерального директора ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» <…> и изучив материалы дела № 12-Р, Комиссия пришла к выводу, что опубликовав рекламу ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. следующего содержания:

Почувствуйте мощь и преимущества высоких технологий и улучшайте качество Вашей жизни уже сегодня!

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ?

-микрохирургия одного дня!

-быстрая послеоперационная реабилитация

-доказанная эффективность и безопасность

-ультразвуковая бесшовная хирургия катаракты

-микрохирургия сетчатки и стекловидного тела

-эксимерлазерная коррекция зрения

-лазерное лечение диабетической ретинопатии

-лазерное удаление вторичной катаракты

-лазерная хирургия всех стадий глаукомы

-лазерное лечение амблиопии у детей

-эстетическая и пластическая офтальмохирургия

ГЛАЗНАЯ КЛИНИКА «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Подарок! Пакет медикаментов при выписке из стационара. Узнай больше по телефону 8-800-555-43-45 Лицензии Росздравнадзора № 05-01-000091 от 22.12.2006., № 99-01-006447 от 14.08.2009. Многие называют это чудом, а мы называем это высокими технологиями!

ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» нарушило требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованную в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. По итогам рассмотрения дела № 9-Р  выдать ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела руководителю Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                             К.А. Адигюзелов

Члены Комиссии                                                         А.М. Мамеднебиев

                                                                                    М.Р. Магомедов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 мая 2010г.                                                                            

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. – Зам. Руководителя - начальник отдела УФАС России по РД;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Заместитель начальника отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

Магомедова М.Р. – вед. специалиста-эксперта отдела судебно-правовой работы УФАС России по РД;

на основании своего Решения от 18.05.2010г. (резолютивная часть оглашена 07 мая 2010г.) по делу №9-Р о признании ненадлежащей рекламы  ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованной в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г. без соблюдения требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", а именно опубликовать в газете «Черновик» информацию о том, что методы лечения указанные в рекламе ООО «Глазная клиника «Высокие технологии» опубликованные в газете «Черновик» (на стр.10) в рекламном приложении «средний класс» (на стр.4) №10 (201) от 19 марта 2010г., имеют противопоказания и о необходимости перед их использованием получить консультацию специалистов.

2. В дальнейшем при размещении, распространении рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники руководствоваться требованиями ч.7 ст. 24 Закона РФ «О рекламе»

3 ООО «Глазная клиника «Высокие технологии»  представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства (с приложением экземпляра газеты «Черновик») исполнения пункта 1 настоящего предписания до «20» июня 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                      К.А. Адигюзелов

Члены Комиссии                                                                  А.М. Мамеднебиев

                                                                                              М.Р. Магомедов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №9-Р [format] => [safe_value] => №9-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-18 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322568329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )