Решение и предписание в отношении ОАО СК «РОСНО»

Номер дела: Дело № 55/2011
Дата публикации: 19 января 2012, 11:49

Решение

по делу № 55/2011 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«18» ноября 2011 г.                                                                   

г. Махачкала

 Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2011г.

 В полном объеме решение изготовлено 18.11.2011 г.

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

 Членов Комиссии:

Сулеймановой З.А.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 55/2011 по признакам нарушения ОАО СК «РОСНО», в лице Дагестанского филиала (РД, г.Махачкала, ул.Ярагского, 11)  части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) в присутствии:

- представителя ответчика – ОАО СК «РОСНО» – хххх;

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители ОАО СК «Ростра» (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители УФК по РД (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России 19.10.2011 г. поступила жалоба от доп. офиса в г.Махачкала Северо – Осетинского филиала ОАО СК «Ростра», которой говорится, что при проведении Управлением Федерального казначейства по РД открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Дагестанским УФАС России были выявлены нарушения со стороны победителя открытого конкурса ОАО СК «Ростра», в лице доп. офиса в г.Махачкала Северо – Осетинского филиала, в следствии чего ОАО СК «Ростра» были признаны нарушившими ч.1 ст.14 ФЗ №135 «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения по цене государственного контракта в заявке на участие в данном конкурсе.

Однако, цены контрактов предложенные другими участниками открытого конкурса также не соответствуют цене контракта рассчитанной Дагестанского УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте, которая составляет 197 374,25 руб.

Таким образом, участники конкурса, предложившие цену ниже положенной также нарушили ч.1 ст.14 ФЗ №135 «О защите конкуренции», в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения по цене государственного контракта в заявке на участие в данном конкурсе, а именно ОАО СК «РОСНО».

В связи с чем, 24.10.2011 г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №55/2011 в отношении ОАО СК «РОСНО» (за действия Дагестанского филиала) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела было назначено на 16 ноября 2011 г.

В ходе изучения материалов открытого конкурса проведенного Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан, выявлено следующее.

Управлением Федерального казначейства по РД проведен открытый конкурс на поставку услуг по ОСАГО.

Максимальная цена, установленная заказчиком составляет 165 000 руб.

Предложения по цене контракта участников конкурса:

ООО СГ «Адмирал» - 161 750,70 руб.;

ОАО СК «РОСНО» - 164 253,26 руб.;

ОАО СК «Ростра» - 161 647,12 руб.

Различные ценовые предложения участниками открытого конкурса не допустимы в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон №40-ФЗ Об ОСАГО).

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 установлены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО определяется утвержденными в установленном порядке тарифами является величиной фиксированной. Цена контракта фактически не может быть критерием, предложения участников не могут отличаться от установленной в документации цены контракта, более того заявки участников, не соответствующие по цене контракта документации заказчика должны были быть отклонены заказчиком.

Как следует из материалов дела, при расчете страховой премии все участники конкурса применили коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), установленный пунктом 3 постановлением Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

Также в п.3 данного постановления сказано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Однако ни одна из компаний не применила соответствующий коэффициент и не обратилась за дополнительными разъяснениями в Управление Федерального казначейства по РД. Тем самым участники размещения заказа в заявках предложили разные цены контрактов, поскольку применили коэффициент КБМ по своему усмотрению, в нарушение Федерального закона №40-ФЗ и Постановления Правительства РФ №739.

Цена контракта, рассчитанная Дагестанским УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте составляет 197 374,25 руб., с учетом отсутствия коэффициента КБМ.

Однако, цена контракта, предложенная участником конкурса ОАО СК «РОСНО», не соответствует действующему законодательству, а именно Постановлению №739 и составляет 164 253,26 руб., тем самым нарушен Федеральный закон №40-ФЗ Закон об ОСАГО, а именно ч.1,2 ст.8 где говорится, что государственное регулирования страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а так же структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что вышеуказанные действия ОАО СК «РОСНО» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам. Действия ОАО СК «РОСНО», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, выразились в нарушении п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ, которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных, страховыми тарифами. Применив заниженные страховые коэффициенты, и соответственно уменьшив итоговую сумму страховой премии, ОАО СК «РОСНО», намеревалось получить преимущество в осуществлении страховой деятельности. Данные действия ОАО СК «РОСНО» комиссия Дагестанского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за действия филиала несет общество, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Таким образом, ОАО СК «РОСНО», при проведении открытого конкурса, совершило акт недобросовестной конкуренции, осуществив действия, определенные ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: намеревалось получить незаконное преимущество перед участниками открытого конкурса, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ №135-ФЗ, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Решила:

  1. Признать ОАО СК «РОСНО», (за действия Дагестанского филиала ОАО СК «РОСНО») нарушившим ч. 1 ст. 14  ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения о цене государственного контракта в заявке на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год.
  2. Выдать ОАО «РОСНО», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно:  Постановлением №739 Правительства РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО СК «РОСНО», в срок до «27» декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., Дагестанским филиалом ОАО СК «РОСНО» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

      Об исполнении п.б сообщить, представив доказательства исполнения в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.14.33 КоАП РФ в отношении ОАО СК «РОСНО» допустившего нарушение ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного

законодательства по делу №55/2011

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан далее -(Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.      

Членов Комиссии:

Сулеймановой З.А.

Агаева Р.М.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России,

 на основании своего решения от 18.11.2011 года по делу № 55/2011 о нарушении ОАО СК«РОСНО» части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   ОАО «Страховая Компания «РОСНО» в лице Дагестанского филиала прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части совершения недобросовестной конкуренции, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно: Постановлением №739 РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО СК «РОСНО», в лице Дагестанского филиала в срок до 27 декабря2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год, Дагестанский филиал ОАО СК «РОСНО» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

  1. Об исполнении п.1 сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения

 

   Председатель Комиссии:                                                                               Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:

З.А. Сулейманова

 

Р.М. Агаев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5182 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО СК «РОСНО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326959926 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 55/2011 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«18» ноября 2011 г.                                                                   

г. Махачкала

 Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2011г.

 В полном объеме решение изготовлено 18.11.2011 г.

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

 Членов Комиссии:

Сулеймановой З.А.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 55/2011 по признакам нарушения ОАО СК «РОСНО», в лице Дагестанского филиала (РД, г.Махачкала, ул.Ярагского, 11)  части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) в присутствии:

- представителя ответчика – ОАО СК «РОСНО» – хххх;

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители ОАО СК «Ростра» (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители УФК по РД (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России 19.10.2011 г. поступила жалоба от доп. офиса в г.Махачкала Северо – Осетинского филиала ОАО СК «Ростра», которой говорится, что при проведении Управлением Федерального казначейства по РД открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Дагестанским УФАС России были выявлены нарушения со стороны победителя открытого конкурса ОАО СК «Ростра», в лице доп. офиса в г.Махачкала Северо – Осетинского филиала, в следствии чего ОАО СК «Ростра» были признаны нарушившими ч.1 ст.14 ФЗ №135 «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения по цене государственного контракта в заявке на участие в данном конкурсе.

Однако, цены контрактов предложенные другими участниками открытого конкурса также не соответствуют цене контракта рассчитанной Дагестанского УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте, которая составляет 197 374,25 руб.

Таким образом, участники конкурса, предложившие цену ниже положенной также нарушили ч.1 ст.14 ФЗ №135 «О защите конкуренции», в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения по цене государственного контракта в заявке на участие в данном конкурсе, а именно ОАО СК «РОСНО».

В связи с чем, 24.10.2011 г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №55/2011 в отношении ОАО СК «РОСНО» (за действия Дагестанского филиала) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела было назначено на 16 ноября 2011 г.

В ходе изучения материалов открытого конкурса проведенного Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан, выявлено следующее.

Управлением Федерального казначейства по РД проведен открытый конкурс на поставку услуг по ОСАГО.

Максимальная цена, установленная заказчиком составляет 165 000 руб.

Предложения по цене контракта участников конкурса:

ООО СГ «Адмирал» - 161 750,70 руб.;

ОАО СК «РОСНО» - 164 253,26 руб.;

ОАО СК «Ростра» - 161 647,12 руб.

Различные ценовые предложения участниками открытого конкурса не допустимы в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон №40-ФЗ Об ОСАГО).

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 установлены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО определяется утвержденными в установленном порядке тарифами является величиной фиксированной. Цена контракта фактически не может быть критерием, предложения участников не могут отличаться от установленной в документации цены контракта, более того заявки участников, не соответствующие по цене контракта документации заказчика должны были быть отклонены заказчиком.

Как следует из материалов дела, при расчете страховой премии все участники конкурса применили коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), установленный пунктом 3 постановлением Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

Также в п.3 данного постановления сказано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Однако ни одна из компаний не применила соответствующий коэффициент и не обратилась за дополнительными разъяснениями в Управление Федерального казначейства по РД. Тем самым участники размещения заказа в заявках предложили разные цены контрактов, поскольку применили коэффициент КБМ по своему усмотрению, в нарушение Федерального закона №40-ФЗ и Постановления Правительства РФ №739.

Цена контракта, рассчитанная Дагестанским УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте составляет 197 374,25 руб., с учетом отсутствия коэффициента КБМ.

Однако, цена контракта, предложенная участником конкурса ОАО СК «РОСНО», не соответствует действующему законодательству, а именно Постановлению №739 и составляет 164 253,26 руб., тем самым нарушен Федеральный закон №40-ФЗ Закон об ОСАГО, а именно ч.1,2 ст.8 где говорится, что государственное регулирования страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а так же структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что вышеуказанные действия ОАО СК «РОСНО» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам. Действия ОАО СК «РОСНО», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, выразились в нарушении п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ, которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных, страховыми тарифами. Применив заниженные страховые коэффициенты, и соответственно уменьшив итоговую сумму страховой премии, ОАО СК «РОСНО», намеревалось получить преимущество в осуществлении страховой деятельности. Данные действия ОАО СК «РОСНО» комиссия Дагестанского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за действия филиала несет общество, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Таким образом, ОАО СК «РОСНО», при проведении открытого конкурса, совершило акт недобросовестной конкуренции, осуществив действия, определенные ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: намеревалось получить незаконное преимущество перед участниками открытого конкурса, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ №135-ФЗ, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Решила:

  1. Признать ОАО СК «РОСНО», (за действия Дагестанского филиала ОАО СК «РОСНО») нарушившим ч. 1 ст. 14  ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения о цене государственного контракта в заявке на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год.
  2. Выдать ОАО «РОСНО», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно:  Постановлением №739 Правительства РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО СК «РОСНО», в срок до «27» декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., Дагестанским филиалом ОАО СК «РОСНО» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

      Об исполнении п.б сообщить, представив доказательства исполнения в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.14.33 КоАП РФ в отношении ОАО СК «РОСНО» допустившего нарушение ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного

законодательства по делу №55/2011

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан далее -(Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.      

Членов Комиссии:

Сулеймановой З.А.

Агаева Р.М.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России,

 на основании своего решения от 18.11.2011 года по делу № 55/2011 о нарушении ОАО СК«РОСНО» части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   ОАО «Страховая Компания «РОСНО» в лице Дагестанского филиала прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части совершения недобросовестной конкуренции, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно: Постановлением №739 РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО СК «РОСНО», в лице Дагестанского филиала в срок до 27 декабря2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год, Дагестанский филиал ОАО СК «РОСНО» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

  1. Об исполнении п.1 сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения

 

   Председатель Комиссии:                                                                               Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:

З.А. Сулейманова

 

Р.М. Агаев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 55/2011 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«18» ноября 2011 г.                                                                   

г. Махачкала

 Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2011г.

 В полном объеме решение изготовлено 18.11.2011 г.

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

 Членов Комиссии:

Сулеймановой З.А.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 55/2011 по признакам нарушения ОАО СК «РОСНО», в лице Дагестанского филиала (РД, г.Махачкала, ул.Ярагского, 11)  части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) в присутствии:

- представителя ответчика – ОАО СК «РОСНО» – хххх;

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители ОАО СК «Ростра» (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители УФК по РД (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России 19.10.2011 г. поступила жалоба от доп. офиса в г.Махачкала Северо – Осетинского филиала ОАО СК «Ростра», которой говорится, что при проведении Управлением Федерального казначейства по РД открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Дагестанским УФАС России были выявлены нарушения со стороны победителя открытого конкурса ОАО СК «Ростра», в лице доп. офиса в г.Махачкала Северо – Осетинского филиала, в следствии чего ОАО СК «Ростра» были признаны нарушившими ч.1 ст.14 ФЗ №135 «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения по цене государственного контракта в заявке на участие в данном конкурсе.

Однако, цены контрактов предложенные другими участниками открытого конкурса также не соответствуют цене контракта рассчитанной Дагестанского УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте, которая составляет 197 374,25 руб.

Таким образом, участники конкурса, предложившие цену ниже положенной также нарушили ч.1 ст.14 ФЗ №135 «О защите конкуренции», в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения по цене государственного контракта в заявке на участие в данном конкурсе, а именно ОАО СК «РОСНО».

В связи с чем, 24.10.2011 г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №55/2011 в отношении ОАО СК «РОСНО» (за действия Дагестанского филиала) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела было назначено на 16 ноября 2011 г.

В ходе изучения материалов открытого конкурса проведенного Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан, выявлено следующее.

Управлением Федерального казначейства по РД проведен открытый конкурс на поставку услуг по ОСАГО.

Максимальная цена, установленная заказчиком составляет 165 000 руб.

Предложения по цене контракта участников конкурса:

ООО СГ «Адмирал» - 161 750,70 руб.;

ОАО СК «РОСНО» - 164 253,26 руб.;

ОАО СК «Ростра» - 161 647,12 руб.

Различные ценовые предложения участниками открытого конкурса не допустимы в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон №40-ФЗ Об ОСАГО).

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 установлены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО определяется утвержденными в установленном порядке тарифами является величиной фиксированной. Цена контракта фактически не может быть критерием, предложения участников не могут отличаться от установленной в документации цены контракта, более того заявки участников, не соответствующие по цене контракта документации заказчика должны были быть отклонены заказчиком.

Как следует из материалов дела, при расчете страховой премии все участники конкурса применили коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), установленный пунктом 3 постановлением Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

Также в п.3 данного постановления сказано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Однако ни одна из компаний не применила соответствующий коэффициент и не обратилась за дополнительными разъяснениями в Управление Федерального казначейства по РД. Тем самым участники размещения заказа в заявках предложили разные цены контрактов, поскольку применили коэффициент КБМ по своему усмотрению, в нарушение Федерального закона №40-ФЗ и Постановления Правительства РФ №739.

Цена контракта, рассчитанная Дагестанским УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте составляет 197 374,25 руб., с учетом отсутствия коэффициента КБМ.

Однако, цена контракта, предложенная участником конкурса ОАО СК «РОСНО», не соответствует действующему законодательству, а именно Постановлению №739 и составляет 164 253,26 руб., тем самым нарушен Федеральный закон №40-ФЗ Закон об ОСАГО, а именно ч.1,2 ст.8 где говорится, что государственное регулирования страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а так же структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что вышеуказанные действия ОАО СК «РОСНО» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам. Действия ОАО СК «РОСНО», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, выразились в нарушении п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ, которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных, страховыми тарифами. Применив заниженные страховые коэффициенты, и соответственно уменьшив итоговую сумму страховой премии, ОАО СК «РОСНО», намеревалось получить преимущество в осуществлении страховой деятельности. Данные действия ОАО СК «РОСНО» комиссия Дагестанского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за действия филиала несет общество, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Таким образом, ОАО СК «РОСНО», при проведении открытого конкурса, совершило акт недобросовестной конкуренции, осуществив действия, определенные ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: намеревалось получить незаконное преимущество перед участниками открытого конкурса, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ №135-ФЗ, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Решила:

  1. Признать ОАО СК «РОСНО», (за действия Дагестанского филиала ОАО СК «РОСНО») нарушившим ч. 1 ст. 14  ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения о цене государственного контракта в заявке на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год.
  2. Выдать ОАО «РОСНО», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно:  Постановлением №739 Правительства РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО СК «РОСНО», в срок до «27» декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., Дагестанским филиалом ОАО СК «РОСНО» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

      Об исполнении п.б сообщить, представив доказательства исполнения в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.14.33 КоАП РФ в отношении ОАО СК «РОСНО» допустившего нарушение ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного

законодательства по делу №55/2011

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан далее -(Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.      

Членов Комиссии:

Сулеймановой З.А.

Агаева Р.М.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России,

 на основании своего решения от 18.11.2011 года по делу № 55/2011 о нарушении ОАО СК«РОСНО» части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   ОАО «Страховая Компания «РОСНО» в лице Дагестанского филиала прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части совершения недобросовестной конкуренции, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно: Постановлением №739 РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО СК «РОСНО», в лице Дагестанского филиала в срок до 27 декабря2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год, Дагестанский филиал ОАО СК «РОСНО» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

  1. Об исполнении п.1 сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения

 

   Председатель Комиссии:                                                                               Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:

З.А. Сулейманова

 

Р.М. Агаев

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 55/2011 [format] => [safe_value] => Дело № 55/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-19 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-18 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326959926 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )