Решение и предписание в отношении ОАО «САК «Энергогарант»

Номер дела: № 58/2011
Дата публикации: 1 декабря 2011, 17:18

Решение

по делу № 58/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«01» декабря 2011 г.                                                                  

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 01.12.2011 г.

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

         Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р.

Сулеймановой З.А.

рассмотрев дело № 58/2011 по признакам нарушения ОАО САК «Энергогарант», в лице Дагестанского филиала (РД, г.Махачкала, ул.Дахадаева, 73)  части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) в присутствии:

- представителя ответчика – ОАО САК «Энергогарант» – хххх (доверенность хххх);

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители УФК по РД (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России, в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан, были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО САК «Энергогарант» при участии в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., выразившееся в занижении ОАО САК «Энергогарант» предложения цены контракта в заявке на участие в конкурсе.

В связи с чем, 01.11.2011 г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №58/2011 в отношении ОАО САК «Энергогарант» (за действия Дагестанского филиала) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела было назначено на 23 ноября 2011 г.

явившийся на рассмотрении дела представитель ОАО САК «Энергогарант» Кадилаев Омар Артурбегович (доверенность № б/н от 12.05.2009 г.) пояснил, что заявка на участие в конкурсе, проводимом УФК по РД была подготовлена сотрудником Дагестанского филиала ОАО САК «Энергогарант». С процедурой подготовки документов и оформлением заявки на конкурс сотрудник филиала, готовивший конкурсную заявку, столкнулся впервые, так как ранее к участию в конкурсах не привлекался. Также Кадилаев О.А. пояснил, что снижение страховой премии в заявке обусловлено применением коэффициента КБМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), исходя из года выпуска транспортных средств подлежащих страхованию.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.

Управлением Федерального казначейства по РД (далее – Заказчик) проведен открытый конкурс от 19.11.2010 г. на поставку услуг по ОСАГО.

Максимальная цена, установленная заказчиком составляет 165 000 руб.

Подано четыре заявки: ООО СГ «Адмирал», ОАО СК «Росно», Дагестанский филиал ОАО СК «Ростра», Дагестанский филиал «Дагэнергогорант».

Протокол №101119/005929/89/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.12.10г. размещен на официальном сайте 21.12.10г.

Заявка Дагестанского филиала «Дагэнергогорант» с ценой контракта 157 138,7 руб., отклонена на основании ст.11, и ст.25 Закона 94-ФЗ (представлены не все документы)

Предложения по цене контракта участников конкурса:

ООО СГ «Адмирал» - 161 750,70 руб.;

ОАО СК «РОСНО» - 164 253,26 руб.;

ОАО СК «Ростра» - 161 647,12 руб.

Различные ценовые предложения участниками открытого конкурса не допустимы в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с ч.1,2 ст.8 Закона об ОСАГО, где говорится, что государственное регулирования страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а так же структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом., а также Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 установлены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО определяется утвержденными в установленном порядке тарифами и является величиной фиксированной. Цена контракта фактически не может быть критерием, предложения участников не могут отличаться от установленной в документации цены контракта, более того заявки участников, не соответствующие по цене контракта документации заказчика должны были быть отклонены заказчиком.

Как следует из материалов дела, при расчете страховой премии все участники конкурса применили коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (коэффициент бонуса - малуса – КБМ), установленный пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

Также в п.3 данного постановления сказано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Однако ни одна из компаний не применила соответствующий коэффициент и не обратилась за дополнительными разъяснениями в Управление Федерального казначейства по РД. Тем самым участники размещения заказа в заявках предложили разные цены контрактов, поскольку применили коэффициент КБМ по своему усмотрению, в нарушение Федерального закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ №739.

Цена контракта, рассчитанная Дагестанским УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте составляет 197 374,25 руб., с учетом отсутствия коэффициента КБМ.

Однако, цена контракта, предложенная участником конкурса ОАО САК «Энергогарант», не соответствует действующему законодательству, а именно Постановлению №739 и составляет 164 253,26 руб., тем самым нарушен Федеральный закон №40-ФЗ Закон об ОСАГО, в частности ч.1,2 ст.8.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что вышеуказанные действия ОАО САК «Энергогарант» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам. Действия ОАО САК «Энергогарант», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, выразились в нарушении п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ, которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных, страховыми тарифами. Применив заниженные страховые коэффициенты, и соответственно уменьшив итоговую сумму страховой премии, ОАО САК «Энергогарант», намеревалось получить преимущество в осуществлении страховой деятельности. Данные действия ОАО САК «Энергогарант» комиссия Дагестанского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за действия филиала несет общество, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Таким образом, ОАО САК «Энергогарант», при проведении открытого конкурса, совершило акт недобросовестной конкуренции, осуществив действия, определенные ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: намеревалось получить незаконное преимущество перед участниками открытого конкурса, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ №135-ФЗ, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Решила:

  1. Признать ОАО САК «Энергогарант», (за действия Дагестанского филиала ОАО САК «Энергогарант») нарушившим ч. 1 ст. 14  ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения о цене государственного контракта в заявке на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год.
  2. Выдать ОАО САК «Энергогарант», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно:  Постановлением №739 Правительства РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО САК «Энергогарант», в срок до «29» декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., Дагестанским филиалом ОАО САК «Энергогарант» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

      Об исполнении п.б сообщить, представив доказательства исполнения в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.14.33 КоАП РФ в отношении ОАО САК «Энергогарант» допустившего нарушение ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

Председатель Комиссии:                                                                      Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 М.Р. Ибрагимов

З.А. Сулейманова

исп. Сулейманова З.А. (хххх)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного

законодательства по делу №58/2011

 

01 декабря 2011 г.                                                                      

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан далее -(Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р.

Сулеймановой З.А.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России,

 на основании своего решения от 01.12.2011 года по делу №58/2011 о нарушении ОАО САК«Энергогарант» части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «САК «Энергогарант» в лице Дагестанского филиала прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части совершения недобросовестной конкуренции, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно: Постановлением №739 РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО САК «Энергогарант», в лице Дагестанского филиала в срок до 29 декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год, Дагестанским филиалом ОАО САК «Энергогарант» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

  1. Об исполнении п.1 сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения

Председатель Комиссии:                                                                 Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:

М.Р. Ибрагимов

                                                       

З.А. Сулейманова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Сулейманова З.А. (хххх)

stdClass Object ( [vid] => 5282 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «САК «Энергогарант» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5282 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328880182 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 58/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«01» декабря 2011 г.                                                                  

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 01.12.2011 г.

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

         Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р.

Сулеймановой З.А.

рассмотрев дело № 58/2011 по признакам нарушения ОАО САК «Энергогарант», в лице Дагестанского филиала (РД, г.Махачкала, ул.Дахадаева, 73)  части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) в присутствии:

- представителя ответчика – ОАО САК «Энергогарант» – хххх (доверенность хххх);

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители УФК по РД (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России, в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан, были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО САК «Энергогарант» при участии в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., выразившееся в занижении ОАО САК «Энергогарант» предложения цены контракта в заявке на участие в конкурсе.

В связи с чем, 01.11.2011 г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №58/2011 в отношении ОАО САК «Энергогарант» (за действия Дагестанского филиала) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела было назначено на 23 ноября 2011 г.

явившийся на рассмотрении дела представитель ОАО САК «Энергогарант» Кадилаев Омар Артурбегович (доверенность № б/н от 12.05.2009 г.) пояснил, что заявка на участие в конкурсе, проводимом УФК по РД была подготовлена сотрудником Дагестанского филиала ОАО САК «Энергогарант». С процедурой подготовки документов и оформлением заявки на конкурс сотрудник филиала, готовивший конкурсную заявку, столкнулся впервые, так как ранее к участию в конкурсах не привлекался. Также Кадилаев О.А. пояснил, что снижение страховой премии в заявке обусловлено применением коэффициента КБМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), исходя из года выпуска транспортных средств подлежащих страхованию.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.

Управлением Федерального казначейства по РД (далее – Заказчик) проведен открытый конкурс от 19.11.2010 г. на поставку услуг по ОСАГО.

Максимальная цена, установленная заказчиком составляет 165 000 руб.

Подано четыре заявки: ООО СГ «Адмирал», ОАО СК «Росно», Дагестанский филиал ОАО СК «Ростра», Дагестанский филиал «Дагэнергогорант».

Протокол №101119/005929/89/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.12.10г. размещен на официальном сайте 21.12.10г.

Заявка Дагестанского филиала «Дагэнергогорант» с ценой контракта 157 138,7 руб., отклонена на основании ст.11, и ст.25 Закона 94-ФЗ (представлены не все документы)

Предложения по цене контракта участников конкурса:

ООО СГ «Адмирал» - 161 750,70 руб.;

ОАО СК «РОСНО» - 164 253,26 руб.;

ОАО СК «Ростра» - 161 647,12 руб.

Различные ценовые предложения участниками открытого конкурса не допустимы в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с ч.1,2 ст.8 Закона об ОСАГО, где говорится, что государственное регулирования страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а так же структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом., а также Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 установлены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО определяется утвержденными в установленном порядке тарифами и является величиной фиксированной. Цена контракта фактически не может быть критерием, предложения участников не могут отличаться от установленной в документации цены контракта, более того заявки участников, не соответствующие по цене контракта документации заказчика должны были быть отклонены заказчиком.

Как следует из материалов дела, при расчете страховой премии все участники конкурса применили коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (коэффициент бонуса - малуса – КБМ), установленный пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

Также в п.3 данного постановления сказано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Однако ни одна из компаний не применила соответствующий коэффициент и не обратилась за дополнительными разъяснениями в Управление Федерального казначейства по РД. Тем самым участники размещения заказа в заявках предложили разные цены контрактов, поскольку применили коэффициент КБМ по своему усмотрению, в нарушение Федерального закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ №739.

Цена контракта, рассчитанная Дагестанским УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте составляет 197 374,25 руб., с учетом отсутствия коэффициента КБМ.

Однако, цена контракта, предложенная участником конкурса ОАО САК «Энергогарант», не соответствует действующему законодательству, а именно Постановлению №739 и составляет 164 253,26 руб., тем самым нарушен Федеральный закон №40-ФЗ Закон об ОСАГО, в частности ч.1,2 ст.8.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что вышеуказанные действия ОАО САК «Энергогарант» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам. Действия ОАО САК «Энергогарант», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, выразились в нарушении п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ, которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных, страховыми тарифами. Применив заниженные страховые коэффициенты, и соответственно уменьшив итоговую сумму страховой премии, ОАО САК «Энергогарант», намеревалось получить преимущество в осуществлении страховой деятельности. Данные действия ОАО САК «Энергогарант» комиссия Дагестанского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за действия филиала несет общество, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Таким образом, ОАО САК «Энергогарант», при проведении открытого конкурса, совершило акт недобросовестной конкуренции, осуществив действия, определенные ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: намеревалось получить незаконное преимущество перед участниками открытого конкурса, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ №135-ФЗ, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Решила:

  1. Признать ОАО САК «Энергогарант», (за действия Дагестанского филиала ОАО САК «Энергогарант») нарушившим ч. 1 ст. 14  ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения о цене государственного контракта в заявке на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год.
  2. Выдать ОАО САК «Энергогарант», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно:  Постановлением №739 Правительства РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО САК «Энергогарант», в срок до «29» декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., Дагестанским филиалом ОАО САК «Энергогарант» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

      Об исполнении п.б сообщить, представив доказательства исполнения в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.14.33 КоАП РФ в отношении ОАО САК «Энергогарант» допустившего нарушение ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

Председатель Комиссии:                                                                      Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 М.Р. Ибрагимов

З.А. Сулейманова

исп. Сулейманова З.А. (хххх)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного

законодательства по делу №58/2011

 

01 декабря 2011 г.                                                                      

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан далее -(Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р.

Сулеймановой З.А.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России,

 на основании своего решения от 01.12.2011 года по делу №58/2011 о нарушении ОАО САК«Энергогарант» части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «САК «Энергогарант» в лице Дагестанского филиала прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части совершения недобросовестной конкуренции, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно: Постановлением №739 РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО САК «Энергогарант», в лице Дагестанского филиала в срок до 29 декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год, Дагестанским филиалом ОАО САК «Энергогарант» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

  1. Об исполнении п.1 сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения

Председатель Комиссии:                                                                 Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:

М.Р. Ибрагимов

                                                       

З.А. Сулейманова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Сулейманова З.А. (хххх)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 58/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«01» декабря 2011 г.                                                                  

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 01.12.2011 г.

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

         Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р.

Сулеймановой З.А.

рассмотрев дело № 58/2011 по признакам нарушения ОАО САК «Энергогарант», в лице Дагестанского филиала (РД, г.Махачкала, ул.Дахадаева, 73)  части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) в присутствии:

- представителя ответчика – ОАО САК «Энергогарант» – хххх (доверенность хххх);

- не явились извещенные своевременно о времени и месте рассмотрения дела представители УФК по РД (в материалах дела имеется карточка-уведомление о вручении),

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России, в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан, были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО САК «Энергогарант» при участии в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., выразившееся в занижении ОАО САК «Энергогарант» предложения цены контракта в заявке на участие в конкурсе.

В связи с чем, 01.11.2011 г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №58/2011 в отношении ОАО САК «Энергогарант» (за действия Дагестанского филиала) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела было назначено на 23 ноября 2011 г.

явившийся на рассмотрении дела представитель ОАО САК «Энергогарант» Кадилаев Омар Артурбегович (доверенность № б/н от 12.05.2009 г.) пояснил, что заявка на участие в конкурсе, проводимом УФК по РД была подготовлена сотрудником Дагестанского филиала ОАО САК «Энергогарант». С процедурой подготовки документов и оформлением заявки на конкурс сотрудник филиала, готовивший конкурсную заявку, столкнулся впервые, так как ранее к участию в конкурсах не привлекался. Также Кадилаев О.А. пояснил, что снижение страховой премии в заявке обусловлено применением коэффициента КБМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), исходя из года выпуска транспортных средств подлежащих страхованию.

Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.

Управлением Федерального казначейства по РД (далее – Заказчик) проведен открытый конкурс от 19.11.2010 г. на поставку услуг по ОСАГО.

Максимальная цена, установленная заказчиком составляет 165 000 руб.

Подано четыре заявки: ООО СГ «Адмирал», ОАО СК «Росно», Дагестанский филиал ОАО СК «Ростра», Дагестанский филиал «Дагэнергогорант».

Протокол №101119/005929/89/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.12.10г. размещен на официальном сайте 21.12.10г.

Заявка Дагестанского филиала «Дагэнергогорант» с ценой контракта 157 138,7 руб., отклонена на основании ст.11, и ст.25 Закона 94-ФЗ (представлены не все документы)

Предложения по цене контракта участников конкурса:

ООО СГ «Адмирал» - 161 750,70 руб.;

ОАО СК «РОСНО» - 164 253,26 руб.;

ОАО СК «Ростра» - 161 647,12 руб.

Различные ценовые предложения участниками открытого конкурса не допустимы в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с ч.1,2 ст.8 Закона об ОСАГО, где говорится, что государственное регулирования страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а так же структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим федеральным законом., а также Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 установлены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО определяется утвержденными в установленном порядке тарифами и является величиной фиксированной. Цена контракта фактически не может быть критерием, предложения участников не могут отличаться от установленной в документации цены контракта, более того заявки участников, не соответствующие по цене контракта документации заказчика должны были быть отклонены заказчиком.

Как следует из материалов дела, при расчете страховой премии все участники конкурса применили коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (коэффициент бонуса - малуса – КБМ), установленный пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 739 от 08.12.2005.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

Также в п.3 данного постановления сказано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3. Однако ни одна из компаний не применила соответствующий коэффициент и не обратилась за дополнительными разъяснениями в Управление Федерального казначейства по РД. Тем самым участники размещения заказа в заявках предложили разные цены контрактов, поскольку применили коэффициент КБМ по своему усмотрению, в нарушение Федерального закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ №739.

Цена контракта, рассчитанная Дагестанским УФАС России в соответствии с Постановлением № 739 на основании данных, размещенных на сайте составляет 197 374,25 руб., с учетом отсутствия коэффициента КБМ.

Однако, цена контракта, предложенная участником конкурса ОАО САК «Энергогарант», не соответствует действующему законодательству, а именно Постановлению №739 и составляет 164 253,26 руб., тем самым нарушен Федеральный закон №40-ФЗ Закон об ОСАГО, в частности ч.1,2 ст.8.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что вышеуказанные действия ОАО САК «Энергогарант» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам. Действия ОАО САК «Энергогарант», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, выразились в нарушении п.6 ст.9 Федерального закона №40-ФЗ, которым установлено, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных, страховыми тарифами. Применив заниженные страховые коэффициенты, и соответственно уменьшив итоговую сумму страховой премии, ОАО САК «Энергогарант», намеревалось получить преимущество в осуществлении страховой деятельности. Данные действия ОАО САК «Энергогарант» комиссия Дагестанского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за действия филиала несет общество, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Таким образом, ОАО САК «Энергогарант», при проведении открытого конкурса, совершило акт недобросовестной конкуренции, осуществив действия, определенные ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: намеревалось получить незаконное преимущество перед участниками открытого конкурса, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ №135-ФЗ, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Решила:

  1. Признать ОАО САК «Энергогарант», (за действия Дагестанского филиала ОАО САК «Энергогарант») нарушившим ч. 1 ст. 14  ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления заниженного предложения о цене государственного контракта в заявке на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год.
  2. Выдать ОАО САК «Энергогарант», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно:  Постановлением №739 Правительства РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО САК «Энергогарант», в срок до «29» декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе от 19.11.2010 г. на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год., Дагестанским филиалом ОАО САК «Энергогарант» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

      Об исполнении п.б сообщить, представив доказательства исполнения в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст.14.33 КоАП РФ в отношении ОАО САК «Энергогарант» допустившего нарушение ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

Председатель Комиссии:                                                                      Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 М.Р. Ибрагимов

З.А. Сулейманова

исп. Сулейманова З.А. (хххх)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения антимонопольного

законодательства по делу №58/2011

 

01 декабря 2011 г.                                                                      

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан далее -(Дагестанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р.

Сулеймановой З.А.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России,

 на основании своего решения от 01.12.2011 года по делу №58/2011 о нарушении ОАО САК«Энергогарант» части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «САК «Энергогарант» в лице Дагестанского филиала прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части совершения недобросовестной конкуренции, для чего необходимо:

а) при участии в торгах на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не допускать незаконного занижения предложения о цене контракта, при расчете страховой премии руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, а именно: Постановлением №739 РФ от 08.12.2005 г. «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»  в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) ОАО САК «Энергогарант», в лице Дагестанского филиала в срок до 29 декабря 2011 г. направить всем участникам и организатору  конкурса  письмо с разъяснениями о том, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан на 2011 год, Дагестанским филиалом ОАО САК «Энергогарант» был неправильно осуществлен расчет цены контакта, предложенной при участии в открытом конкурсе.

  1. Об исполнении п.1 сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения

Председатель Комиссии:                                                                 Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:

М.Р. Ибрагимов

                                                       

З.А. Сулейманова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Сулейманова З.А. (хххх)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 58/2011 [format] => [safe_value] => № 58/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 13:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328880182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )