Решение и предписание в отношении администрации МО "Карабудахкентский район"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 78-ОВ/2011
Дата публикации: 22 февраля 2012, 14:41

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 78-ОВ/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

резолютивная часть объявлена 22 февраля 2012г.

 в полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2012г.                   

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Халлаева Д.М.

Члены Комиссии:

Адигюзелов К.А.

Казиев А.М.

Магомедов М.Р.

 рассмотрев дело № 78-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «Карабудахкентский район» - хххх (доверенности хххх);

в отсутствии представителей:

хххх

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 78-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.

26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 78-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.

Из представленных материалов Комиссия установила: 12.01.2010г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка - Лот №9 земельный участок из земель сельхозназначения МО «с.Гурбуки» площадью 0,40га кадастровый №05:09:000030:1789, под организацию личного подсобного хозяйства. Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды был заключен с единственным участником – хххх. При этом, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что в информационном сообщении в газете «Будни района» от 11.12.2009г. отсутствуют:

а) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

б) сведения о границах, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

в) "шаг аукциона";

г) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

д) условия аукциона;

е) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

ж) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

з) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

и) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

к) реквизиты счета для перечисления задатка;

Отсутствие указанных пунктов в извещении о проведении торгов противоречит «Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Пунктом 8 указанных Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Подпунктом «г» пункта 24 этих Правил установлено, организатор торгов, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы о принятом решении объявляет в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.

Указанные нарушения противоречат требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район»  на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей. Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.

Комиссия пришла к выводу, что Администрация МО «Карабудахкентский район» в результате нарушения требований вышеуказанных Правил при составлении извещения, о проведении аукциона на предоставление земельного участка в аренду ограничила круг потенциальных претендентов на приобретение  земельного участка.

22.01.2010г. между Администрацией МО «Карабудахкентский район» и хххх заключен договор аренды  указанного земельного участка.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД от 16.02.2012г. договор аренды земельного участка площадью 0,40 га с кадастровым номером 05:09:000030:1789 не зарегистрирован в органах государственной регистрации в связи, с чем нарушены требования ч.2 ст.609 Гражданского кодекса РФ.

Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с требованиями статьи 10 указанного закона:

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

2. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В соответствии со статьёй 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

-уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

-обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела № 78-ОВ/2011  пришла к выводу о том, что допущенное Администрацией МО «Карабудахкентский район» нарушение порядка информирования заинтересованных лиц о предлагаемом в аренду земельного участка площадью 0,40 га, повлекло за собой создание возможности ограничения конкуренции и нарушение вышеизложенных норм статьи 34 Земельного кодекса РФ.

Подобные действия противоречат ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении аукциона от 12.01.2010г. по предоставлению в аренду земельного участка площадью 0,40га для организации личного подсобного хозяйства, Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия, которые противоречат части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и требованиям статьи 34 Земельного кодекса РФ, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.

По результатам рассмотрения материалов дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МО «Карабудахкентский район» содержатся признаки нарушения норм земельного законодательства, а также части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 и 2 статьи 17 статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О Защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район» нарушившей  часть 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Карабудахкентский район»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

1. Администрации МО «Карабудахкентский район»  в 20-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить постановление Администрации МО «Карабудахкентский район» от 22.01.2010г. № 39 на основании, которого было предоставлено хххх в аренду земельный участок сроком на 49 лет из земель сельскохозяйственного назначения МО «с. Гурбуки» площадью 0,40га  с кадастровым номером 05:09:000030:1789 под организацию личного подсобного хозяйства.

2. Администрации МО «Карабудахкентский район» в 10-ти дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии                                             Д. М. Халлаева                                                                       

       Члены Комиссии:                                                                 К. А. Адигюзелов

               А. М. Казиев

               М. Р. Магомедов

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

ПРЕДПИСАНИЕ

      об устранении нарушения антимонопольного законодательства

 

27 февраля 2012 г.                                                              

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела № 78-ОВ/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

   Председателя Комиссии: Халлаевой Д. М.

      Членов Комиссии:

     Адигюзелова К.А.

     Казиева А.М.

   Магомедова М. Р.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 и статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России, на основании своего решения от «___» ___________2012 г. по делу № 78-ОВ/2011 о нарушении Администрацией МО «Карабудахкентский район» (368530, с. Карабудахкент, ул. Советская,3.)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Карабудахкентский район»  в 20-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить постановление Администрации МО «Карабудахкентский район» от 22.01.2010г. № 39 на основании, которого было предоставлено хххх в аренду земельный участок сроком на 49 лет из земель сельскохозяйственного назначения МО «с. Гурбуки» площадью 0,40га  с кадастровым номером 05:09:000030:1789 под сельхозиспользование.

2. Администрации МО «Карабудахкентский район» в 10-ти дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 Председатель Комиссии:                                                Д. М. Халлаева

 Члены Комиссии:                                                                       К. А. Адигюзелов

                                                                                                  А. М. Казиев

                                                                                                  М. Р. Магомедов                                            

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5379 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении администрации МО "Карабудахкентский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330685228 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 78-ОВ/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

резолютивная часть объявлена 22 февраля 2012г.

 в полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2012г.                   

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Халлаева Д.М.

Члены Комиссии:

Адигюзелов К.А.

Казиев А.М.

Магомедов М.Р.

 рассмотрев дело № 78-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «Карабудахкентский район» - хххх (доверенности хххх);

в отсутствии представителей:

хххх

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 78-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.

26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 78-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.

Из представленных материалов Комиссия установила: 12.01.2010г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка - Лот №9 земельный участок из земель сельхозназначения МО «с.Гурбуки» площадью 0,40га кадастровый №05:09:000030:1789, под организацию личного подсобного хозяйства. Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды был заключен с единственным участником – хххх. При этом, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что в информационном сообщении в газете «Будни района» от 11.12.2009г. отсутствуют:

а) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

б) сведения о границах, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

в) "шаг аукциона";

г) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

д) условия аукциона;

е) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

ж) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

з) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

и) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

к) реквизиты счета для перечисления задатка;

Отсутствие указанных пунктов в извещении о проведении торгов противоречит «Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Пунктом 8 указанных Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Подпунктом «г» пункта 24 этих Правил установлено, организатор торгов, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы о принятом решении объявляет в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.

Указанные нарушения противоречат требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район»  на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей. Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.

Комиссия пришла к выводу, что Администрация МО «Карабудахкентский район» в результате нарушения требований вышеуказанных Правил при составлении извещения, о проведении аукциона на предоставление земельного участка в аренду ограничила круг потенциальных претендентов на приобретение  земельного участка.

22.01.2010г. между Администрацией МО «Карабудахкентский район» и хххх заключен договор аренды  указанного земельного участка.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД от 16.02.2012г. договор аренды земельного участка площадью 0,40 га с кадастровым номером 05:09:000030:1789 не зарегистрирован в органах государственной регистрации в связи, с чем нарушены требования ч.2 ст.609 Гражданского кодекса РФ.

Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с требованиями статьи 10 указанного закона:

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

2. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В соответствии со статьёй 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

-уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

-обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела № 78-ОВ/2011  пришла к выводу о том, что допущенное Администрацией МО «Карабудахкентский район» нарушение порядка информирования заинтересованных лиц о предлагаемом в аренду земельного участка площадью 0,40 га, повлекло за собой создание возможности ограничения конкуренции и нарушение вышеизложенных норм статьи 34 Земельного кодекса РФ.

Подобные действия противоречат ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении аукциона от 12.01.2010г. по предоставлению в аренду земельного участка площадью 0,40га для организации личного подсобного хозяйства, Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия, которые противоречат части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и требованиям статьи 34 Земельного кодекса РФ, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.

По результатам рассмотрения материалов дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МО «Карабудахкентский район» содержатся признаки нарушения норм земельного законодательства, а также части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 и 2 статьи 17 статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О Защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район» нарушившей  часть 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Карабудахкентский район»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

1. Администрации МО «Карабудахкентский район»  в 20-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить постановление Администрации МО «Карабудахкентский район» от 22.01.2010г. № 39 на основании, которого было предоставлено хххх в аренду земельный участок сроком на 49 лет из земель сельскохозяйственного назначения МО «с. Гурбуки» площадью 0,40га  с кадастровым номером 05:09:000030:1789 под организацию личного подсобного хозяйства.

2. Администрации МО «Карабудахкентский район» в 10-ти дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии                                             Д. М. Халлаева                                                                       

       Члены Комиссии:                                                                 К. А. Адигюзелов

               А. М. Казиев

               М. Р. Магомедов

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

ПРЕДПИСАНИЕ

      об устранении нарушения антимонопольного законодательства

 

27 февраля 2012 г.                                                              

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела № 78-ОВ/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

   Председателя Комиссии: Халлаевой Д. М.

      Членов Комиссии:

     Адигюзелова К.А.

     Казиева А.М.

   Магомедова М. Р.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 и статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России, на основании своего решения от «___» ___________2012 г. по делу № 78-ОВ/2011 о нарушении Администрацией МО «Карабудахкентский район» (368530, с. Карабудахкент, ул. Советская,3.)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Карабудахкентский район»  в 20-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить постановление Администрации МО «Карабудахкентский район» от 22.01.2010г. № 39 на основании, которого было предоставлено хххх в аренду земельный участок сроком на 49 лет из земель сельскохозяйственного назначения МО «с. Гурбуки» площадью 0,40га  с кадастровым номером 05:09:000030:1789 под сельхозиспользование.

2. Администрации МО «Карабудахкентский район» в 10-ти дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 Председатель Комиссии:                                                Д. М. Халлаева

 Члены Комиссии:                                                                       К. А. Адигюзелов

                                                                                                  А. М. Казиев

                                                                                                  М. Р. Магомедов                                            

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 78-ОВ/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

резолютивная часть объявлена 22 февраля 2012г.

 в полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2012г.                   

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Халлаева Д.М.

Члены Комиссии:

Адигюзелов К.А.

Казиев А.М.

Магомедов М.Р.

 рассмотрев дело № 78-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «Карабудахкентский район» - хххх (доверенности хххх);

в отсутствии представителей:

хххх

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 78-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.

26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 78-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.

Из представленных материалов Комиссия установила: 12.01.2010г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка - Лот №9 земельный участок из земель сельхозназначения МО «с.Гурбуки» площадью 0,40га кадастровый №05:09:000030:1789, под организацию личного подсобного хозяйства. Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды был заключен с единственным участником – хххх. При этом, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что в информационном сообщении в газете «Будни района» от 11.12.2009г. отсутствуют:

а) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

б) сведения о границах, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

в) "шаг аукциона";

г) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

д) условия аукциона;

е) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

ж) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

з) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

и) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

к) реквизиты счета для перечисления задатка;

Отсутствие указанных пунктов в извещении о проведении торгов противоречит «Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Пунктом 8 указанных Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Подпунктом «г» пункта 24 этих Правил установлено, организатор торгов, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы о принятом решении объявляет в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.

Указанные нарушения противоречат требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район»  на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей. Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.

Комиссия пришла к выводу, что Администрация МО «Карабудахкентский район» в результате нарушения требований вышеуказанных Правил при составлении извещения, о проведении аукциона на предоставление земельного участка в аренду ограничила круг потенциальных претендентов на приобретение  земельного участка.

22.01.2010г. между Администрацией МО «Карабудахкентский район» и хххх заключен договор аренды  указанного земельного участка.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД от 16.02.2012г. договор аренды земельного участка площадью 0,40 га с кадастровым номером 05:09:000030:1789 не зарегистрирован в органах государственной регистрации в связи, с чем нарушены требования ч.2 ст.609 Гражданского кодекса РФ.

Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с требованиями статьи 10 указанного закона:

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

2. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В соответствии со статьёй 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

-уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

-обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела № 78-ОВ/2011  пришла к выводу о том, что допущенное Администрацией МО «Карабудахкентский район» нарушение порядка информирования заинтересованных лиц о предлагаемом в аренду земельного участка площадью 0,40 га, повлекло за собой создание возможности ограничения конкуренции и нарушение вышеизложенных норм статьи 34 Земельного кодекса РФ.

Подобные действия противоречат ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении аукциона от 12.01.2010г. по предоставлению в аренду земельного участка площадью 0,40га для организации личного подсобного хозяйства, Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия, которые противоречат части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и требованиям статьи 34 Земельного кодекса РФ, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.

По результатам рассмотрения материалов дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МО «Карабудахкентский район» содержатся признаки нарушения норм земельного законодательства, а также части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 и 2 статьи 17 статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О Защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район» нарушившей  часть 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Карабудахкентский район»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

1. Администрации МО «Карабудахкентский район»  в 20-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить постановление Администрации МО «Карабудахкентский район» от 22.01.2010г. № 39 на основании, которого было предоставлено хххх в аренду земельный участок сроком на 49 лет из земель сельскохозяйственного назначения МО «с. Гурбуки» площадью 0,40га  с кадастровым номером 05:09:000030:1789 под организацию личного подсобного хозяйства.

2. Администрации МО «Карабудахкентский район» в 10-ти дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии                                             Д. М. Халлаева                                                                       

       Члены Комиссии:                                                                 К. А. Адигюзелов

               А. М. Казиев

               М. Р. Магомедов

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

ПРЕДПИСАНИЕ

      об устранении нарушения антимонопольного законодательства

 

27 февраля 2012 г.                                                              

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела № 78-ОВ/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

   Председателя Комиссии: Халлаевой Д. М.

      Членов Комиссии:

     Адигюзелова К.А.

     Казиева А.М.

   Магомедова М. Р.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 и статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе ФАС России, на основании своего решения от «___» ___________2012 г. по делу № 78-ОВ/2011 о нарушении Администрацией МО «Карабудахкентский район» (368530, с. Карабудахкент, ул. Советская,3.)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Карабудахкентский район»  в 20-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания отменить постановление Администрации МО «Карабудахкентский район» от 22.01.2010г. № 39 на основании, которого было предоставлено хххх в аренду земельный участок сроком на 49 лет из земель сельскохозяйственного назначения МО «с. Гурбуки» площадью 0,40га  с кадастровым номером 05:09:000030:1789 под сельхозиспользование.

2. Администрации МО «Карабудахкентский район» в 10-ти дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 Председатель Комиссии:                                                Д. М. Халлаева

 Члены Комиссии:                                                                       К. А. Адигюзелов

                                                                                                  А. М. Казиев

                                                                                                  М. Р. Магомедов                                            

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 78-ОВ/2011 [format] => [safe_value] => № 78-ОВ/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-22 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-22 15:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330685228 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )