Решение в отношении администрации МО "Карабудахкентский район"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 82-ОВ/2011
Дата публикации: 22 февраля 2012, 18:01

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 82-ОВ/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

резолютивная часть объявлена 22 февраля 2012г.

 в полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2012г.                  

 г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Халлаева Д.М.

Члены Комиссии:

Адигюзелов К.А.

Казиев А.М.

Магомедов М.Р.

 рассмотрев дело № 82-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «Карабудахкентский район» - хххх (доверенности хххх);

в отсутствии представителей:

хххх

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 82-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.

26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 82-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.

Из представленных материалов Комиссия установила: 24.11.2009г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка - Лот №3 земельный участок из земель населенных пунктов в местности «Саси-булак» площадью 5,0га кадастровый №05:09:000019:678, под организацию личного подсобного хозяйства. Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды был заключен с единственным участником – хххх. При этом, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что в информационном сообщении в газете «Будни района» от 23.10.2009г. отсутствуют:

а) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

б) сведения о границах, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

в) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

г) условия аукциона;

д) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

е) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

ё) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

ж) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

з) реквизиты счета для перечисления задатка;

Отсутствие указанных пунктов в извещении о проведении торгов противоречит «Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Пунктом 8 указанных Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.

Указанные нарушения противоречат требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район»  на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей. Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.

Комиссия пришла к выводу, что Администрация МО «Карабудахкентский район» в результате нарушения требований вышеуказанных Правил при составлении извещения о проведении аукциона на предоставление земельного участка в аренду ограничила круг потенциальных претендентов на приобретение  земельного участка.

26.11.2009г. между Администрацией МО «Карабудахкентский район» и хххх заключен договор аренды  указанного земельного участка.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД договор аренды земельного участка площадью 5,0 га с кадастровым номером 05:09:000019:678 зарегистрирован в органах государственной регистрации.

Действия Администрации МО «Карабудахкентский район» по не указанию в информационном сообщении полных сведений о земельном участке, передаваемом в аренду, противоречат ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении аукциона от 24.11.2009г. по предоставлению в аренду земельного участка площадью 5,0га для личного подсобного хозяйства, Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия, которые противоречат части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.

По результатам рассмотрения материалов дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МО «Карабудахкентский район» содержатся признаки нарушения норм земельного законодательства, а также части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 и 2 статьи 17 статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О Защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район», как организатора аукциона нарушившей часть 1 и 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании торгов, оформленных протоколом от 24.11.2009г. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5,0 га сроком на 49 лет, расположенного на территории МО «Карабудахкентский район», в местности «Саси-булак», а также заключенного по его результатам договора аренды земельного участка от 26.11.2009г. № б/н недействительными.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии                                               Д. М. Халлаева        

       Члены Комиссии:                                                          К. А. Адигюзелов

      А. М. Казиев

      М. Р. Магомедов

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

 

stdClass Object ( [vid] => 5383 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации МО "Карабудахкентский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330686274 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 82-ОВ/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

резолютивная часть объявлена 22 февраля 2012г.

 в полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2012г.                  

 г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Халлаева Д.М.

Члены Комиссии:

Адигюзелов К.А.

Казиев А.М.

Магомедов М.Р.

 рассмотрев дело № 82-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «Карабудахкентский район» - хххх (доверенности хххх);

в отсутствии представителей:

хххх

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 82-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.

26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 82-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.

Из представленных материалов Комиссия установила: 24.11.2009г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка - Лот №3 земельный участок из земель населенных пунктов в местности «Саси-булак» площадью 5,0га кадастровый №05:09:000019:678, под организацию личного подсобного хозяйства. Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды был заключен с единственным участником – хххх. При этом, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что в информационном сообщении в газете «Будни района» от 23.10.2009г. отсутствуют:

а) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

б) сведения о границах, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

в) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

г) условия аукциона;

д) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

е) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

ё) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

ж) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

з) реквизиты счета для перечисления задатка;

Отсутствие указанных пунктов в извещении о проведении торгов противоречит «Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Пунктом 8 указанных Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.

Указанные нарушения противоречат требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район»  на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей. Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.

Комиссия пришла к выводу, что Администрация МО «Карабудахкентский район» в результате нарушения требований вышеуказанных Правил при составлении извещения о проведении аукциона на предоставление земельного участка в аренду ограничила круг потенциальных претендентов на приобретение  земельного участка.

26.11.2009г. между Администрацией МО «Карабудахкентский район» и хххх заключен договор аренды  указанного земельного участка.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД договор аренды земельного участка площадью 5,0 га с кадастровым номером 05:09:000019:678 зарегистрирован в органах государственной регистрации.

Действия Администрации МО «Карабудахкентский район» по не указанию в информационном сообщении полных сведений о земельном участке, передаваемом в аренду, противоречат ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении аукциона от 24.11.2009г. по предоставлению в аренду земельного участка площадью 5,0га для личного подсобного хозяйства, Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия, которые противоречат части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.

По результатам рассмотрения материалов дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МО «Карабудахкентский район» содержатся признаки нарушения норм земельного законодательства, а также части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 и 2 статьи 17 статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О Защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район», как организатора аукциона нарушившей часть 1 и 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании торгов, оформленных протоколом от 24.11.2009г. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5,0 га сроком на 49 лет, расположенного на территории МО «Карабудахкентский район», в местности «Саси-булак», а также заключенного по его результатам договора аренды земельного участка от 26.11.2009г. № б/н недействительными.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии                                               Д. М. Халлаева        

       Члены Комиссии:                                                          К. А. Адигюзелов

      А. М. Казиев

      М. Р. Магомедов

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 82-ОВ/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

резолютивная часть объявлена 22 февраля 2012г.

 в полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2012г.                  

 г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Халлаева Д.М.

Члены Комиссии:

Адигюзелов К.А.

Казиев А.М.

Магомедов М.Р.

 рассмотрев дело № 82-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам  нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «Карабудахкентский район» - хххх (доверенности хххх);

в отсутствии представителей:

хххх

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела № 82-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.

26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 82-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.

Из представленных материалов Комиссия установила: 24.11.2009г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка - Лот №3 земельный участок из земель населенных пунктов в местности «Саси-булак» площадью 5,0га кадастровый №05:09:000019:678, под организацию личного подсобного хозяйства. Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды был заключен с единственным участником – хххх. При этом, Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что в информационном сообщении в газете «Будни района» от 23.10.2009г. отсутствуют:

а) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

б) сведения о границах, обременениях, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;

в) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

г) условия аукциона;

д) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

е) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

ё) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

ж) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

з) реквизиты счета для перечисления задатка;

Отсутствие указанных пунктов в извещении о проведении торгов противоречит «Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Пунктом 8 указанных Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.

Указанные нарушения противоречат требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район»  на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей. Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.

Комиссия пришла к выводу, что Администрация МО «Карабудахкентский район» в результате нарушения требований вышеуказанных Правил при составлении извещения о проведении аукциона на предоставление земельного участка в аренду ограничила круг потенциальных претендентов на приобретение  земельного участка.

26.11.2009г. между Администрацией МО «Карабудахкентский район» и хххх заключен договор аренды  указанного земельного участка.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД договор аренды земельного участка площадью 5,0 га с кадастровым номером 05:09:000019:678 зарегистрирован в органах государственной регистрации.

Действия Администрации МО «Карабудахкентский район» по не указанию в информационном сообщении полных сведений о земельном участке, передаваемом в аренду, противоречат ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок (ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении аукциона от 24.11.2009г. по предоставлению в аренду земельного участка площадью 5,0га для личного подсобного хозяйства, Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия, которые противоречат части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.

По результатам рассмотрения материалов дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МО «Карабудахкентский район» содержатся признаки нарушения норм земельного законодательства, а также части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 и 2 статьи 17 статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О Защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район», как организатора аукциона нарушившей часть 1 и 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании торгов, оформленных протоколом от 24.11.2009г. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5,0 га сроком на 49 лет, расположенного на территории МО «Карабудахкентский район», в местности «Саси-булак», а также заключенного по его результатам договора аренды земельного участка от 26.11.2009г. № б/н недействительными.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии                                               Д. М. Халлаева        

       Члены Комиссии:                                                          К. А. Адигюзелов

      А. М. Казиев

      М. Р. Магомедов

исп. Магомедов М.Р. (хххх)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 82-ОВ/2011 [format] => [safe_value] => № 82-ОВ/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-22 14:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-22 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330686274 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )