Решение в отношении Министерства здравоохранения республики Дагестан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №112К/2012
Дата публикации: 12 марта 2012, 17:14

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №112К/2012

о нарушении в сфере размещения заказа

 

12.03.2012г.                                                                                                

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:

Ведущей заседание Комиссии                                                                 Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                                                                 К.А. Адигюзелова

                                                                                              Р.Д. Гужиева

                                                                                              В.А. Агамирзаева

К.Г. Магомедова,

рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – общество, заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее – Министерство, заказчик) в присутствии представителей заказчика – директора КП РД «Дирекция по инвестиционным программам капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения» хххх (Доверенность хххх), члена аукционной комиссии хххх, представителя заявителя хххх (Доверенность хххх),

У С Т А Н О В И Л А:

02.03.2012г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО СКЭТ «Флагман» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме 0303200025112000021 на капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер" (далее – аукцион).

В жалобе ООО СКЭТ «Флагман» указывается  следующее обжалуемое действие:

утверждение заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, несоответствующей требованиям Федерального закона от 21.05.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иного законодательства.

В частности, в жалобе ООО СКЭТ «Флагман» указывается следующее:

  1. В пункте 1.10.2 документации об аукционе заказчик устанавливает преимущества в отношении цены контракта в размере 15% для участников размещения заказа, первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 427, тогда как данный приказ утратил силу 31 декабря 2010 года (п.8 приказа).
  2. В документации имеются противоречия в части указания источника финансирования, а также установления даты оплаты выполненных работ.
  3. Заказчик установил невозможные условия исполнения контракта: подрядчик обязан подать заявку на оформление  пропусков на работников и транспортные средства не позднее двух дней до начала работ, в то время как днем начала выполнения работ является рабочий день, следующий за днем подписания сторонами государственного контракта.
  4. Согласно документации работы должны проводится на разных объектах, которые не находятся даже в черте одного населенного пункта, а находятся в разных городах, что ведет к ограничению конкуренции.

На заседании комиссии представитель заявителя также указал на неразмещение заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации, а также на непонятный расчет обоснования начальной максимальной цены контракта.

В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной комиссии проводится внеплановая проверка.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что жалоба ООО СКЭТ «Флагман» необоснованна. При этом Комиссия руководствовалась следующим.

12.02.2012г. Министерством здравоохранения РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме №0303200025112000021 на капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер".

Аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) (далее – оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена контракта – 78 142 440,00 руб.

Срок окончания подачи заявок заказчиком определён – 03.03.2012 09:00.

По результатам анализа документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено следующее.

  1. Пунктом 1.10.2. аукционной документации установлено, что Государственный заказчик устанавливает преимущества в отношении цены контракта в размере 15% для участников размещения заказа, первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд».

Пунктом 1.10.2.3. аукционной документации установлено, что сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ (пункты 1.10.2.1-1.10.2.2) содержатся в пункте 8.15.2 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Согласно пункту 8.15.2 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» данное преимущество не предоставляется.

Таким образом, указанное заказчиком вышеуказанное преимущество со ссылкой на нормативный документ, утративший силу, не является условием аукциона, поскольку такое преимущество согласно информационной карте аукциона не предоставляется.

  1. На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что оплата контракта будет осуществляться из федерального и республиканского бюджетов.

В пункте 8.12. части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано: «безналичный расчет, оплата из федерального и республиканского бюджета РД по соответствующей статье экономической классификации в пределах доведенных лимитов», т.е. указан федеральный и республиканский бюджет. Данные источники финансирования включены и в проект государственного контракта. Таким образом, противоречия в части источника финансирования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, в условиях аукциона отсутствуют.

В пункте 8.12. части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано, что безналичный расчет будет производиться не позднее 31.12.2012г.

В п.6.2 статьи 6 проекта государственного контракта установлено, что платежи за выполненные работы будут производиться не позднее 30.12.2012. Данное условие согласно пояснениям представителя заказчика является опечаткой, и такое условие не ущемляет права и обязательства участника размещения заказа.

Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что установление в проекте государственного контракта срока оплаты на день раньше даты, предусмотренной информационной картой аукциона, не является условием, ограничивающим количество участников размещения заказа и влекущим ущемление чьих-либо прав.

  1. Согласно п.4.15 проекта государственного контракта заявку на оформление пропусков на работников (с указанием полных паспортных данных) и транспортные средства Подрядчика подавать не позднее двух дней (на граждан иностранных государств подавать не позднее пяти дней) до начала выполнения работ. К заявке приложить копии паспортов иностранных граждан и разрешений на трудовую деятельность.

Согласно п.4.2 ст.4 проекта государственного контракта подрядчик обязуется заблаговременно представлять Руководителю проекта списки своего персонала и грузовых автомашин для оформления пропусков на проход (проезд) на территорию Объекта. Т.е. участник размещения заказа имеет право заблаговременно на условиях, предусмотренных аукционной документацией, подавать списки на получение пропусков.

Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что такое условие не является условием, ведущим к невозможности исполнения контракта, и может быть урегулировано сторонами при исполнении государственного контракта.

  1. Согласно извещению предметом открытого аукциона в электронной форме №0303200025112000021 является капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер".

Согласно пояснениям представителя заказчика формирование предмета аукциона было осуществлено по функциональному принципу выполнения работ по капитальному ремонту, а не по территориальной принадлежности лечебных учреждений.

Работы по капитальному ремонту данных лечебных учреждений являются одноименными в  соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011г. №273. Таким образом, данные работы могут быть предметом одного размещения заказа.

  1. Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к результатам, объемам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ и применяемых при их выполнении товаров потребностям заказчика содержатся в дефектном акте, размещенном в составе аукционной документации.

Таким образом, в аукционной документации содержится вся предусмотренная Законом о размещении заказов информация о работах и применяемых при их выполнении товарах, позволяющая участнику размещения заказа сформировать свое обоснованное предложение при участии в аукционе.

  1. Согласно п. 6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В аукционной документации, опубликованной на официальном сайте, содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, расчет которой осуществлен заказчиком с учетом сводных смет объектов, с использованием коэффициента – дефлятора, с учетом НДС и непредвиденных работ и затрат,

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что Законом о размещении заказов не установлены иные требования к содержанию обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО СКЭТ «Флагман» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа

Р Е Ш И Л А:

Жалобу ООО СКЭТ «Флагман» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущая заседание Комиссии                                                                               Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                              

К.А. Адигюзелов

Р.Д. Гужиев

В.А. Агамирзаев

К.Г. Магомедов

исп.: Агамирзаев В.А. (хххх)

stdClass Object ( [vid] => 5467 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Министерства здравоохранения республики Дагестан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5467 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331903873 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №112К/2012

о нарушении в сфере размещения заказа

 

12.03.2012г.                                                                                                

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:

Ведущей заседание Комиссии                                                                 Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                                                                 К.А. Адигюзелова

                                                                                              Р.Д. Гужиева

                                                                                              В.А. Агамирзаева

К.Г. Магомедова,

рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – общество, заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее – Министерство, заказчик) в присутствии представителей заказчика – директора КП РД «Дирекция по инвестиционным программам капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения» хххх (Доверенность хххх), члена аукционной комиссии хххх, представителя заявителя хххх (Доверенность хххх),

У С Т А Н О В И Л А:

02.03.2012г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО СКЭТ «Флагман» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме 0303200025112000021 на капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер" (далее – аукцион).

В жалобе ООО СКЭТ «Флагман» указывается  следующее обжалуемое действие:

утверждение заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, несоответствующей требованиям Федерального закона от 21.05.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иного законодательства.

В частности, в жалобе ООО СКЭТ «Флагман» указывается следующее:

  1. В пункте 1.10.2 документации об аукционе заказчик устанавливает преимущества в отношении цены контракта в размере 15% для участников размещения заказа, первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 427, тогда как данный приказ утратил силу 31 декабря 2010 года (п.8 приказа).
  2. В документации имеются противоречия в части указания источника финансирования, а также установления даты оплаты выполненных работ.
  3. Заказчик установил невозможные условия исполнения контракта: подрядчик обязан подать заявку на оформление  пропусков на работников и транспортные средства не позднее двух дней до начала работ, в то время как днем начала выполнения работ является рабочий день, следующий за днем подписания сторонами государственного контракта.
  4. Согласно документации работы должны проводится на разных объектах, которые не находятся даже в черте одного населенного пункта, а находятся в разных городах, что ведет к ограничению конкуренции.

На заседании комиссии представитель заявителя также указал на неразмещение заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации, а также на непонятный расчет обоснования начальной максимальной цены контракта.

В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной комиссии проводится внеплановая проверка.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что жалоба ООО СКЭТ «Флагман» необоснованна. При этом Комиссия руководствовалась следующим.

12.02.2012г. Министерством здравоохранения РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме №0303200025112000021 на капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер".

Аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) (далее – оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена контракта – 78 142 440,00 руб.

Срок окончания подачи заявок заказчиком определён – 03.03.2012 09:00.

По результатам анализа документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено следующее.

  1. Пунктом 1.10.2. аукционной документации установлено, что Государственный заказчик устанавливает преимущества в отношении цены контракта в размере 15% для участников размещения заказа, первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд».

Пунктом 1.10.2.3. аукционной документации установлено, что сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ (пункты 1.10.2.1-1.10.2.2) содержатся в пункте 8.15.2 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Согласно пункту 8.15.2 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» данное преимущество не предоставляется.

Таким образом, указанное заказчиком вышеуказанное преимущество со ссылкой на нормативный документ, утративший силу, не является условием аукциона, поскольку такое преимущество согласно информационной карте аукциона не предоставляется.

  1. На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что оплата контракта будет осуществляться из федерального и республиканского бюджетов.

В пункте 8.12. части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано: «безналичный расчет, оплата из федерального и республиканского бюджета РД по соответствующей статье экономической классификации в пределах доведенных лимитов», т.е. указан федеральный и республиканский бюджет. Данные источники финансирования включены и в проект государственного контракта. Таким образом, противоречия в части источника финансирования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, в условиях аукциона отсутствуют.

В пункте 8.12. части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано, что безналичный расчет будет производиться не позднее 31.12.2012г.

В п.6.2 статьи 6 проекта государственного контракта установлено, что платежи за выполненные работы будут производиться не позднее 30.12.2012. Данное условие согласно пояснениям представителя заказчика является опечаткой, и такое условие не ущемляет права и обязательства участника размещения заказа.

Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что установление в проекте государственного контракта срока оплаты на день раньше даты, предусмотренной информационной картой аукциона, не является условием, ограничивающим количество участников размещения заказа и влекущим ущемление чьих-либо прав.

  1. Согласно п.4.15 проекта государственного контракта заявку на оформление пропусков на работников (с указанием полных паспортных данных) и транспортные средства Подрядчика подавать не позднее двух дней (на граждан иностранных государств подавать не позднее пяти дней) до начала выполнения работ. К заявке приложить копии паспортов иностранных граждан и разрешений на трудовую деятельность.

Согласно п.4.2 ст.4 проекта государственного контракта подрядчик обязуется заблаговременно представлять Руководителю проекта списки своего персонала и грузовых автомашин для оформления пропусков на проход (проезд) на территорию Объекта. Т.е. участник размещения заказа имеет право заблаговременно на условиях, предусмотренных аукционной документацией, подавать списки на получение пропусков.

Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что такое условие не является условием, ведущим к невозможности исполнения контракта, и может быть урегулировано сторонами при исполнении государственного контракта.

  1. Согласно извещению предметом открытого аукциона в электронной форме №0303200025112000021 является капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер".

Согласно пояснениям представителя заказчика формирование предмета аукциона было осуществлено по функциональному принципу выполнения работ по капитальному ремонту, а не по территориальной принадлежности лечебных учреждений.

Работы по капитальному ремонту данных лечебных учреждений являются одноименными в  соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011г. №273. Таким образом, данные работы могут быть предметом одного размещения заказа.

  1. Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к результатам, объемам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ и применяемых при их выполнении товаров потребностям заказчика содержатся в дефектном акте, размещенном в составе аукционной документации.

Таким образом, в аукционной документации содержится вся предусмотренная Законом о размещении заказов информация о работах и применяемых при их выполнении товарах, позволяющая участнику размещения заказа сформировать свое обоснованное предложение при участии в аукционе.

  1. Согласно п. 6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В аукционной документации, опубликованной на официальном сайте, содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, расчет которой осуществлен заказчиком с учетом сводных смет объектов, с использованием коэффициента – дефлятора, с учетом НДС и непредвиденных работ и затрат,

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что Законом о размещении заказов не установлены иные требования к содержанию обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО СКЭТ «Флагман» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа

Р Е Ш И Л А:

Жалобу ООО СКЭТ «Флагман» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущая заседание Комиссии                                                                               Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                              

К.А. Адигюзелов

Р.Д. Гужиев

В.А. Агамирзаев

К.Г. Магомедов

исп.: Агамирзаев В.А. (хххх)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №112К/2012

о нарушении в сфере размещения заказа

 

12.03.2012г.                                                                                                

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:

Ведущей заседание Комиссии                                                                 Д.М. Халлаевой

Членов Комиссии:                                                                                 К.А. Адигюзелова

                                                                                              Р.Д. Гужиева

                                                                                              В.А. Агамирзаева

К.Г. Магомедова,

рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – общество, заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее – Министерство, заказчик) в присутствии представителей заказчика – директора КП РД «Дирекция по инвестиционным программам капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения» хххх (Доверенность хххх), члена аукционной комиссии хххх, представителя заявителя хххх (Доверенность хххх),

У С Т А Н О В И Л А:

02.03.2012г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО СКЭТ «Флагман» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме 0303200025112000021 на капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер" (далее – аукцион).

В жалобе ООО СКЭТ «Флагман» указывается  следующее обжалуемое действие:

утверждение заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме, несоответствующей требованиям Федерального закона от 21.05.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иного законодательства.

В частности, в жалобе ООО СКЭТ «Флагман» указывается следующее:

  1. В пункте 1.10.2 документации об аукционе заказчик устанавливает преимущества в отношении цены контракта в размере 15% для участников размещения заказа, первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 427, тогда как данный приказ утратил силу 31 декабря 2010 года (п.8 приказа).
  2. В документации имеются противоречия в части указания источника финансирования, а также установления даты оплаты выполненных работ.
  3. Заказчик установил невозможные условия исполнения контракта: подрядчик обязан подать заявку на оформление  пропусков на работников и транспортные средства не позднее двух дней до начала работ, в то время как днем начала выполнения работ является рабочий день, следующий за днем подписания сторонами государственного контракта.
  4. Согласно документации работы должны проводится на разных объектах, которые не находятся даже в черте одного населенного пункта, а находятся в разных городах, что ведет к ограничению конкуренции.

На заседании комиссии представитель заявителя также указал на неразмещение заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации, а также на непонятный расчет обоснования начальной максимальной цены контракта.

В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной комиссии проводится внеплановая проверка.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что жалоба ООО СКЭТ «Флагман» необоснованна. При этом Комиссия руководствовалась следующим.

12.02.2012г. Министерством здравоохранения РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме №0303200025112000021 на капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер".

Аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) (далее – оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена контракта – 78 142 440,00 руб.

Срок окончания подачи заявок заказчиком определён – 03.03.2012 09:00.

По результатам анализа документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено следующее.

  1. Пунктом 1.10.2. аукционной документации установлено, что Государственный заказчик устанавливает преимущества в отношении цены контракта в размере 15% для участников размещения заказа, первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, указанных в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд».

Пунктом 1.10.2.3. аукционной документации установлено, что сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ (пункты 1.10.2.1-1.10.2.2) содержатся в пункте 8.15.2 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Согласно пункту 8.15.2 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» данное преимущество не предоставляется.

Таким образом, указанное заказчиком вышеуказанное преимущество со ссылкой на нормативный документ, утративший силу, не является условием аукциона, поскольку такое преимущество согласно информационной карте аукциона не предоставляется.

  1. На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что оплата контракта будет осуществляться из федерального и республиканского бюджетов.

В пункте 8.12. части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано: «безналичный расчет, оплата из федерального и республиканского бюджета РД по соответствующей статье экономической классификации в пределах доведенных лимитов», т.е. указан федеральный и республиканский бюджет. Данные источники финансирования включены и в проект государственного контракта. Таким образом, противоречия в части источника финансирования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, в условиях аукциона отсутствуют.

В пункте 8.12. части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано, что безналичный расчет будет производиться не позднее 31.12.2012г.

В п.6.2 статьи 6 проекта государственного контракта установлено, что платежи за выполненные работы будут производиться не позднее 30.12.2012. Данное условие согласно пояснениям представителя заказчика является опечаткой, и такое условие не ущемляет права и обязательства участника размещения заказа.

Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что установление в проекте государственного контракта срока оплаты на день раньше даты, предусмотренной информационной картой аукциона, не является условием, ограничивающим количество участников размещения заказа и влекущим ущемление чьих-либо прав.

  1. Согласно п.4.15 проекта государственного контракта заявку на оформление пропусков на работников (с указанием полных паспортных данных) и транспортные средства Подрядчика подавать не позднее двух дней (на граждан иностранных государств подавать не позднее пяти дней) до начала выполнения работ. К заявке приложить копии паспортов иностранных граждан и разрешений на трудовую деятельность.

Согласно п.4.2 ст.4 проекта государственного контракта подрядчик обязуется заблаговременно представлять Руководителю проекта списки своего персонала и грузовых автомашин для оформления пропусков на проход (проезд) на территорию Объекта. Т.е. участник размещения заказа имеет право заблаговременно на условиях, предусмотренных аукционной документацией, подавать списки на получение пропусков.

Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что такое условие не является условием, ведущим к невозможности исполнения контракта, и может быть урегулировано сторонами при исполнении государственного контракта.

  1. Согласно извещению предметом открытого аукциона в электронной форме №0303200025112000021 является капитальный ремонт: ГУ "Республиканский наркологический диспансер", ГУ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции", ГУ "Республиканский кардиологический диспансер", ГУ "Республиканский центр охраны здоровья подростков и студенческой молодежи", ГУ "Республиканская офтальмологическая больница", ГУ "Республиканский ортопедо-травматологический центр", ГУ "Научно-клиническое объединение "Дагестанский центр кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии", ГУ "Республиканская станция переливания крови", ГУ "Республиканский Дом ребенка", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков", ГУ "Республиканский кожвенерологический диспансер".

Согласно пояснениям представителя заказчика формирование предмета аукциона было осуществлено по функциональному принципу выполнения работ по капитальному ремонту, а не по территориальной принадлежности лечебных учреждений.

Работы по капитальному ремонту данных лечебных учреждений являются одноименными в  соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011г. №273. Таким образом, данные работы могут быть предметом одного размещения заказа.

  1. Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к результатам, объемам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ и применяемых при их выполнении товаров потребностям заказчика содержатся в дефектном акте, размещенном в составе аукционной документации.

Таким образом, в аукционной документации содержится вся предусмотренная Законом о размещении заказов информация о работах и применяемых при их выполнении товарах, позволяющая участнику размещения заказа сформировать свое обоснованное предложение при участии в аукционе.

  1. Согласно п. 6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В аукционной документации, опубликованной на официальном сайте, содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, расчет которой осуществлен заказчиком с учетом сводных смет объектов, с использованием коэффициента – дефлятора, с учетом НДС и непредвиденных работ и затрат,

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что Законом о размещении заказов не установлены иные требования к содержанию обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО СКЭТ «Флагман» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа

Р Е Ш И Л А:

Жалобу ООО СКЭТ «Флагман» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущая заседание Комиссии                                                                               Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                              

К.А. Адигюзелов

Р.Д. Гужиев

В.А. Агамирзаев

К.Г. Магомедов

исп.: Агамирзаев В.А. (хххх)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №112К/2012 [format] => [safe_value] => №112К/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 05:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331903873 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )