Решение в отношении ОАО «Сулакский ГидроКаскад»

Номер дела: №60/2011
Дата публикации: 29 марта 2012, 21:03

Решение

по делу №60/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 марта 2012г.                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Алиевой А.Н.

рассмотрев дело № 60/2011 по признакам нарушения ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (367000, Республика Дагестан, город Махачкала, пер.Автомобилистов, д.7а) пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя:

от ОАО «Сулакский ГидроКаскад» – хххх (доверенность хххх);

  в отсутствии представителей:

- от ООО «УПТК» - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

- от ООО «Дагресурс» - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дагресурс» на действия заказчика – организатора одноэтапного конкурса ОАО «Сулакский ГидроКаскад» в которой сообщалось, что ОАО «Сулакский ГидроКаскад» разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения Договора поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» со сроком до 31.12.2011г., в нарушении ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как указано в жалобе, 23 ноября 2011г. после 20:00 (мск) на электронный адрес ООО «Дагресурс» поступило письмо за подписью председателя закупочной комиссии В.Л.Лусинина с предложением участия в процедуре заочной переторжки по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС «Цемент и пластификатор». Согласно данному письму, для участия в переторжке, необходимо было обеспечить доставку запечатанного конверта с минимальной ценой в срок до 15:50 (мск) 25.11.2011г. по адресу: г.Москва, ул.Архитектора Власова, д.51, кааб.110. В случае, если предложение с минимальной ценой не будет доставлено к указанному сроку, то действующим будет считаться предложение с ранее объявленной ценой на момент подачи заявки до 31.10.2011г. В своей жалобе ООО «Дагресурс» указывают, что отправить коммерческое предложение в указанный срок не представляется возможным, так как существуют нормативы доставки почтовой корреспонденции до г.Москва, которые составляют 5 дней. Таким образом, при проведении открытого конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения Договора на поставку цемента пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», как утверждает ООО «Дагресурс», организатором конкурса, намеренно были ущемлены интересы ООО «Дагресурс».

Согласно части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 60/2011 в отношении ОАО «Сулакский ГидроКаскад» по признакам нарушения пункта 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ОАО «Сулакский ГидроКаскад» пояснил, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Дагресурс» необоснованны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель указывает в жалобе, о том, что после проведения процедуры вскрытия конвертов не была размещена следующая информация – протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и о том, что не было направлено уведомление. В соответствии с п.7.2.7.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Сулакский ГидроКаскад» от 08.11.2010г., процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов в том числе при поступлении одного конверта, проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации. Согласно извещению процедура вскрытия конвертов должна была состоятся 31 октября 2011 года в 15:00 (мск) по адресу: г.Москва, ул. Архитектора Власова дом 51, однако по письменным требованиям участников конкурса процедура была перенесена на 09 ноября 2011 года, в связи с отсутствием времени на подготовку конкурсной документации. После окончания процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией был составлен Протокол №1 от 09.11.2011г. В соответствии с п.7.10.1.3 Положения, решение о проведении процедуры переторжки, а также сроках и форме ее проведения принимает закупочная комиссия. После чего такое решение было оформлено протоколом от 23.11.2011г. №2. При этом срок, в течение которого закупочная комиссия должна принимать решение Положением не предусмотрен. 

Комиссия Дагестанского УФАС России установила,что организатором конкурса были направлены письма-приглашения о принятии участия в процедуре переторжки одновременно всем участникам конкурса, в том числе и в адрес ООО «Дагресурс», о чем свидетельствует представленный в адрес Дагестанского УФАС России журнал отправленных сообщений с приложениями.

Как указывает в своих пояснениях представитель ОАО «Сулакский Гидрокаскад», ООО «Дагресурс» не отреагировало на письмо-приглашение в участии в процедуре переторжки, не направило ни одного запроса в адрес заказчика и организатора конкурса о выдаче информации по вскрытию поступивших конвертов и о результатах переторжки. После проведения процедуры переторжки  размещение информации и направление уведомления участникам конкурса Положением не предусмотрено.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

В производстве Арбитражного суда Республики Дагестан находится дело №А15-2624/2011 по заявлению ООО «Дагресурс» к ОАО «Сулакский ГидроКаскад» о приостановлении процедуры проведения закупки – заключение договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ответчика в рамках конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС; о признании проведения открытого одноэтапного конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ответчика с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании п. 1 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №60/2011 Дагестанским УФАС России было приостановлено до принятия решения Арбитражным судом Республики Дагестан по делу № А15-2624/2011.

Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 13 февраля 2012г. №А15-2624/2011 исковое заявление ООО «Дагресурс» к ОАО «Сулаский ГидроКаскад» было возвращено истцу, а 22.02.2012г. в адрес Дагестанского УФАС России поступило ходатайство ООО «Дагресурс» о возврате ранее поданной жалобы и прекращении производства по делу №60/2011.

В связи с вышеизложенным дело №60/2011 было возобновлено, вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 29.03.2012г.

В соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (далее – Положение), пунктом 7.2.7.9. предусмотрено, что по письменному запросу Участника конкурса, независимо от его присутствия на процедуре вскрытия конвертов, Организатор конкурса обязан предоставить ему выписку из протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в свою очередь ООО «Дагресурс» с запросом, о предоставлении выписки из протокола вскрытия конвертов, к Организатору конкурса не обращалось.

В соответствии с п.7.10.1.6 Положения, к участию в переторжке в обязательном порядке приглашаются Участники, заявки которых заняли в предварительной ранжировке заявок места с первого по четвертое.

Согласно протоколу №4  заседания закупочной комиссии открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалифицированного отбора на право заключения договора поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (Лот №9-ОС-2011-ГГЭС) от 01 декабря 2011г. к процедуре переторжки были допущены ООО «УПТК» и ООО «Дагресурс». В следствии того, что до срока окончания приема конвертов с минимальными ценами для участия в процедуре заочной переторжки приглашенные участники конкурса не представили свои конверты с минимальными ценами, состав закупочной комиссии признал процедуру переторжки несостоявшейся. В ходе ранжировки Конкурсных заявок по степени предпочтительности для Заказчика, Победителем конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС «Поставка цемента и пластификатора» для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» было признано ООО «УПТК», с которым 02 декабря 2011г. был заключен договор поставки №12.11-03, согласно которому срок поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский Гидрокаскад» осуществляется до 31.12.2011г.

Кроме того, анализ представленных ОАО «Сулакский ГидроКаскад» в адрес Дагестанского УФАС России материалов и документов, показал, что организатором конкурс на право заключения Договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулаский ГидроКаскад», был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», которое в свою очередь не противоречит антимонопольному законодательству.

Таким образом, Комиссия считает доводы ООО «Дагресурс» изложенные в жалобе необоснованными.  

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

6) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

7) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело № 60/2011, возбужденное в отношении ОАО «Сулакский Гидрокаскад» (367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пер.Автомобилистов, д.7а) по признакам нарушения п. 2, 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ОАО «Сулакский ГидроКаскад».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                         Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                       Р.Д. Ганиев

     А.Н. Алиева

 

Исп. Алиева А.Н.

stdClass Object ( [vid] => 5603 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «Сулакский ГидроКаскад» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334649986 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №60/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 марта 2012г.                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Алиевой А.Н.

рассмотрев дело № 60/2011 по признакам нарушения ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (367000, Республика Дагестан, город Махачкала, пер.Автомобилистов, д.7а) пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя:

от ОАО «Сулакский ГидроКаскад» – хххх (доверенность хххх);

  в отсутствии представителей:

- от ООО «УПТК» - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

- от ООО «Дагресурс» - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дагресурс» на действия заказчика – организатора одноэтапного конкурса ОАО «Сулакский ГидроКаскад» в которой сообщалось, что ОАО «Сулакский ГидроКаскад» разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения Договора поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» со сроком до 31.12.2011г., в нарушении ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как указано в жалобе, 23 ноября 2011г. после 20:00 (мск) на электронный адрес ООО «Дагресурс» поступило письмо за подписью председателя закупочной комиссии В.Л.Лусинина с предложением участия в процедуре заочной переторжки по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС «Цемент и пластификатор». Согласно данному письму, для участия в переторжке, необходимо было обеспечить доставку запечатанного конверта с минимальной ценой в срок до 15:50 (мск) 25.11.2011г. по адресу: г.Москва, ул.Архитектора Власова, д.51, кааб.110. В случае, если предложение с минимальной ценой не будет доставлено к указанному сроку, то действующим будет считаться предложение с ранее объявленной ценой на момент подачи заявки до 31.10.2011г. В своей жалобе ООО «Дагресурс» указывают, что отправить коммерческое предложение в указанный срок не представляется возможным, так как существуют нормативы доставки почтовой корреспонденции до г.Москва, которые составляют 5 дней. Таким образом, при проведении открытого конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения Договора на поставку цемента пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», как утверждает ООО «Дагресурс», организатором конкурса, намеренно были ущемлены интересы ООО «Дагресурс».

Согласно части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 60/2011 в отношении ОАО «Сулакский ГидроКаскад» по признакам нарушения пункта 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ОАО «Сулакский ГидроКаскад» пояснил, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Дагресурс» необоснованны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель указывает в жалобе, о том, что после проведения процедуры вскрытия конвертов не была размещена следующая информация – протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и о том, что не было направлено уведомление. В соответствии с п.7.2.7.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Сулакский ГидроКаскад» от 08.11.2010г., процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов в том числе при поступлении одного конверта, проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации. Согласно извещению процедура вскрытия конвертов должна была состоятся 31 октября 2011 года в 15:00 (мск) по адресу: г.Москва, ул. Архитектора Власова дом 51, однако по письменным требованиям участников конкурса процедура была перенесена на 09 ноября 2011 года, в связи с отсутствием времени на подготовку конкурсной документации. После окончания процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией был составлен Протокол №1 от 09.11.2011г. В соответствии с п.7.10.1.3 Положения, решение о проведении процедуры переторжки, а также сроках и форме ее проведения принимает закупочная комиссия. После чего такое решение было оформлено протоколом от 23.11.2011г. №2. При этом срок, в течение которого закупочная комиссия должна принимать решение Положением не предусмотрен. 

Комиссия Дагестанского УФАС России установила,что организатором конкурса были направлены письма-приглашения о принятии участия в процедуре переторжки одновременно всем участникам конкурса, в том числе и в адрес ООО «Дагресурс», о чем свидетельствует представленный в адрес Дагестанского УФАС России журнал отправленных сообщений с приложениями.

Как указывает в своих пояснениях представитель ОАО «Сулакский Гидрокаскад», ООО «Дагресурс» не отреагировало на письмо-приглашение в участии в процедуре переторжки, не направило ни одного запроса в адрес заказчика и организатора конкурса о выдаче информации по вскрытию поступивших конвертов и о результатах переторжки. После проведения процедуры переторжки  размещение информации и направление уведомления участникам конкурса Положением не предусмотрено.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

В производстве Арбитражного суда Республики Дагестан находится дело №А15-2624/2011 по заявлению ООО «Дагресурс» к ОАО «Сулакский ГидроКаскад» о приостановлении процедуры проведения закупки – заключение договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ответчика в рамках конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС; о признании проведения открытого одноэтапного конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ответчика с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании п. 1 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №60/2011 Дагестанским УФАС России было приостановлено до принятия решения Арбитражным судом Республики Дагестан по делу № А15-2624/2011.

Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 13 февраля 2012г. №А15-2624/2011 исковое заявление ООО «Дагресурс» к ОАО «Сулаский ГидроКаскад» было возвращено истцу, а 22.02.2012г. в адрес Дагестанского УФАС России поступило ходатайство ООО «Дагресурс» о возврате ранее поданной жалобы и прекращении производства по делу №60/2011.

В связи с вышеизложенным дело №60/2011 было возобновлено, вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 29.03.2012г.

В соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (далее – Положение), пунктом 7.2.7.9. предусмотрено, что по письменному запросу Участника конкурса, независимо от его присутствия на процедуре вскрытия конвертов, Организатор конкурса обязан предоставить ему выписку из протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в свою очередь ООО «Дагресурс» с запросом, о предоставлении выписки из протокола вскрытия конвертов, к Организатору конкурса не обращалось.

В соответствии с п.7.10.1.6 Положения, к участию в переторжке в обязательном порядке приглашаются Участники, заявки которых заняли в предварительной ранжировке заявок места с первого по четвертое.

Согласно протоколу №4  заседания закупочной комиссии открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалифицированного отбора на право заключения договора поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (Лот №9-ОС-2011-ГГЭС) от 01 декабря 2011г. к процедуре переторжки были допущены ООО «УПТК» и ООО «Дагресурс». В следствии того, что до срока окончания приема конвертов с минимальными ценами для участия в процедуре заочной переторжки приглашенные участники конкурса не представили свои конверты с минимальными ценами, состав закупочной комиссии признал процедуру переторжки несостоявшейся. В ходе ранжировки Конкурсных заявок по степени предпочтительности для Заказчика, Победителем конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС «Поставка цемента и пластификатора» для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» было признано ООО «УПТК», с которым 02 декабря 2011г. был заключен договор поставки №12.11-03, согласно которому срок поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский Гидрокаскад» осуществляется до 31.12.2011г.

Кроме того, анализ представленных ОАО «Сулакский ГидроКаскад» в адрес Дагестанского УФАС России материалов и документов, показал, что организатором конкурс на право заключения Договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулаский ГидроКаскад», был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», которое в свою очередь не противоречит антимонопольному законодательству.

Таким образом, Комиссия считает доводы ООО «Дагресурс» изложенные в жалобе необоснованными.  

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

6) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

7) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело № 60/2011, возбужденное в отношении ОАО «Сулакский Гидрокаскад» (367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пер.Автомобилистов, д.7а) по признакам нарушения п. 2, 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ОАО «Сулакский ГидроКаскад».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                         Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                       Р.Д. Ганиев

     А.Н. Алиева

 

Исп. Алиева А.Н.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №60/2011

о нарушении антимонопольного законодательства

 

29 марта 2012г.                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ганиева Р.Д.

Алиевой А.Н.

рассмотрев дело № 60/2011 по признакам нарушения ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (367000, Республика Дагестан, город Махачкала, пер.Автомобилистов, д.7а) пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя:

от ОАО «Сулакский ГидроКаскад» – хххх (доверенность хххх);

  в отсутствии представителей:

- от ООО «УПТК» - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

- от ООО «Дагресурс» - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дагресурс» на действия заказчика – организатора одноэтапного конкурса ОАО «Сулакский ГидроКаскад» в которой сообщалось, что ОАО «Сулакский ГидроКаскад» разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения Договора поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» со сроком до 31.12.2011г., в нарушении ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как указано в жалобе, 23 ноября 2011г. после 20:00 (мск) на электронный адрес ООО «Дагресурс» поступило письмо за подписью председателя закупочной комиссии В.Л.Лусинина с предложением участия в процедуре заочной переторжки по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС «Цемент и пластификатор». Согласно данному письму, для участия в переторжке, необходимо было обеспечить доставку запечатанного конверта с минимальной ценой в срок до 15:50 (мск) 25.11.2011г. по адресу: г.Москва, ул.Архитектора Власова, д.51, кааб.110. В случае, если предложение с минимальной ценой не будет доставлено к указанному сроку, то действующим будет считаться предложение с ранее объявленной ценой на момент подачи заявки до 31.10.2011г. В своей жалобе ООО «Дагресурс» указывают, что отправить коммерческое предложение в указанный срок не представляется возможным, так как существуют нормативы доставки почтовой корреспонденции до г.Москва, которые составляют 5 дней. Таким образом, при проведении открытого конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения Договора на поставку цемента пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», как утверждает ООО «Дагресурс», организатором конкурса, намеренно были ущемлены интересы ООО «Дагресурс».

Согласно части 1статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 60/2011 в отношении ОАО «Сулакский ГидроКаскад» по признакам нарушения пункта 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ОАО «Сулакский ГидроКаскад» пояснил, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Дагресурс» необоснованны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель указывает в жалобе, о том, что после проведения процедуры вскрытия конвертов не была размещена следующая информация – протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и о том, что не было направлено уведомление. В соответствии с п.7.2.7.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Сулакский ГидроКаскад» от 08.11.2010г., процедура вскрытия поступивших на конкурс конвертов в том числе при поступлении одного конверта, проводится в заранее назначенное время и заранее определенном месте согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации. Согласно извещению процедура вскрытия конвертов должна была состоятся 31 октября 2011 года в 15:00 (мск) по адресу: г.Москва, ул. Архитектора Власова дом 51, однако по письменным требованиям участников конкурса процедура была перенесена на 09 ноября 2011 года, в связи с отсутствием времени на подготовку конкурсной документации. После окончания процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией был составлен Протокол №1 от 09.11.2011г. В соответствии с п.7.10.1.3 Положения, решение о проведении процедуры переторжки, а также сроках и форме ее проведения принимает закупочная комиссия. После чего такое решение было оформлено протоколом от 23.11.2011г. №2. При этом срок, в течение которого закупочная комиссия должна принимать решение Положением не предусмотрен. 

Комиссия Дагестанского УФАС России установила,что организатором конкурса были направлены письма-приглашения о принятии участия в процедуре переторжки одновременно всем участникам конкурса, в том числе и в адрес ООО «Дагресурс», о чем свидетельствует представленный в адрес Дагестанского УФАС России журнал отправленных сообщений с приложениями.

Как указывает в своих пояснениях представитель ОАО «Сулакский Гидрокаскад», ООО «Дагресурс» не отреагировало на письмо-приглашение в участии в процедуре переторжки, не направило ни одного запроса в адрес заказчика и организатора конкурса о выдаче информации по вскрытию поступивших конвертов и о результатах переторжки. После проведения процедуры переторжки  размещение информации и направление уведомления участникам конкурса Положением не предусмотрено.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

В производстве Арбитражного суда Республики Дагестан находится дело №А15-2624/2011 по заявлению ООО «Дагресурс» к ОАО «Сулакский ГидроКаскад» о приостановлении процедуры проведения закупки – заключение договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ответчика в рамках конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС; о признании проведения открытого одноэтапного конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС на право заключения договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ответчика с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании п. 1 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №60/2011 Дагестанским УФАС России было приостановлено до принятия решения Арбитражным судом Республики Дагестан по делу № А15-2624/2011.

Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 13 февраля 2012г. №А15-2624/2011 исковое заявление ООО «Дагресурс» к ОАО «Сулаский ГидроКаскад» было возвращено истцу, а 22.02.2012г. в адрес Дагестанского УФАС России поступило ходатайство ООО «Дагресурс» о возврате ранее поданной жалобы и прекращении производства по делу №60/2011.

В связи с вышеизложенным дело №60/2011 было возобновлено, вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 29.03.2012г.

В соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (далее – Положение), пунктом 7.2.7.9. предусмотрено, что по письменному запросу Участника конкурса, независимо от его присутствия на процедуре вскрытия конвертов, Организатор конкурса обязан предоставить ему выписку из протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в свою очередь ООО «Дагресурс» с запросом, о предоставлении выписки из протокола вскрытия конвертов, к Организатору конкурса не обращалось.

В соответствии с п.7.10.1.6 Положения, к участию в переторжке в обязательном порядке приглашаются Участники, заявки которых заняли в предварительной ранжировке заявок места с первого по четвертое.

Согласно протоколу №4  заседания закупочной комиссии открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалифицированного отбора на право заключения договора поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» (Лот №9-ОС-2011-ГГЭС) от 01 декабря 2011г. к процедуре переторжки были допущены ООО «УПТК» и ООО «Дагресурс». В следствии того, что до срока окончания приема конвертов с минимальными ценами для участия в процедуре заочной переторжки приглашенные участники конкурса не представили свои конверты с минимальными ценами, состав закупочной комиссии признал процедуру переторжки несостоявшейся. В ходе ранжировки Конкурсных заявок по степени предпочтительности для Заказчика, Победителем конкурса по лоту №9-ОС-2011-ГГЭС «Поставка цемента и пластификатора» для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад» было признано ООО «УПТК», с которым 02 декабря 2011г. был заключен договор поставки №12.11-03, согласно которому срок поставки цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулакский Гидрокаскад» осуществляется до 31.12.2011г.

Кроме того, анализ представленных ОАО «Сулакский ГидроКаскад» в адрес Дагестанского УФАС России материалов и документов, показал, что организатором конкурс на право заключения Договора на поставку цемента и пластификатора для нужд ОАО «Сулаский ГидроКаскад», был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд ОАО «Сулакский ГидроКаскад», которое в свою очередь не противоречит антимонопольному законодательству.

Таким образом, Комиссия считает доводы ООО «Дагресурс» изложенные в жалобе необоснованными.  

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

6) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

7) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело № 60/2011, возбужденное в отношении ОАО «Сулакский Гидрокаскад» (367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пер.Автомобилистов, д.7а) по признакам нарушения п. 2, 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ОАО «Сулакский ГидроКаскад».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                         Д.М. Халлаева

Члены Комиссии:                                                                                       Р.Д. Ганиев

     А.Н. Алиева

 

Исп. Алиева А.Н.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №60/2011 [format] => [safe_value] => №60/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-29 17:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-29 08:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334649986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )