РЕШЕНИЕ
по делу № 8-Р
о нарушении законодательства о рекламе
13 апреля 2012 года
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Булаева М.И
рассмотрев дело № 8-Р, возбужденное в отношении ООО «Издательский дом «Максiм» -газета Свободная Республика (367000, г.Махачкала, ул.Батырая, 56, ИНН 0562056756) и ООО «ИКАР» (автосалон I-CAR (адрес места фактического нахождения лица: 367000, г.Махачкала, ул.Петра I, д.25, адрес регистрации лица: 368323, РД, Левашинский район, с.Мекеги, ИНН 0521006114) по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в газете Свободная Республика (ООО «Издательский дом «Максiм») №5 (310) от 03.02.2012г., на стр.8, рекламы «автосалона I-CAR», без соблюдения требований предъявляемых ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ,
в присутствии представителей
ООО «Издательский дом «Максiм» (газета Свободная Республика) хххх (доверенность хххх),
ООО «ИКАР» хххх (доверенность хххх).
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в газете Свободная Республика (ООО «Издательский дом «Максiм») (далее -И.Д. «Максiм» ) №5 (310) от 03.02.2012г., на стр.8 (имеется в материалах дела), распространялась реклама ООО «Икар» (автосалон I-CAR) (далее –ООО «Икар»), следующего содержания:
автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! с изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит. Данная реклама распространялась без соблюдения требований предъявляемых ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем Дагестанским УФАС России в отношении И.Д. «Максiм» и ООО «ИКАР» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
На рассмотрение дела №8-Р явилась представитель ООО «Издательский дом «Максiм» хххх
Представители ООО «ИКАР» не явились, затребованные документы не представлены.
При рассмотрении дела №8-Р в присутствии представителя ООО «Издательский дом «Максiм» хххх, установлено, что для объективного установления лица, действия которого противоречат требованиям ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», объективного принятия решения по данному делу, необходимо изучение документов и сведений ООО «ИКАР» и установление факта получения ООО «ИКАР» определения Дагестанского УФАС России о возбуждении дела №8-Р от 01.03.2012 года.
В связи с данными обстоятельствами и ограниченными сроками рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе и в соответствии с абзацем 3 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 20.03.2012 года, дело № 8-Р было приостановлено до получения от ООО «ИКАР» необходимых для рассмотрения данного дела документов и сведений.
27.03.2012 года Дагестанским УФАС России от ООО «ИКАР» были получены документы и сведения необходимые для рассмотрения данного дела.
29.03.2012 года в связи с устранением обстоятельств послуживших основанием для приостановления данного дела, было принято решение производство по делу №8-Р возобновить и назначить на 13.04.2012года на 15 часов 00 минут.
Также в соответствии с пунктом 27 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, срок рассмотрения дела №8-Р был продлен.
На рассмотрение дела №8-Р явились представители И.Д. «Максiм» хххх, ООО «ИКАР» хххх
Представитель ООО «ИКАР» хххх пояснил что, нарушение законодательства было допущено в силу не знания ФЗ «О рекламе».
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» – реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Распространяемая И.Д. «Максiм» реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «ИКАР», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из содержания рекламы, размещенной И.Д. «Максiм», следует, что указанная реклама содержит информацию: Автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! Данная текстовая информация сопровождается изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит. Информация об организации, оказывающей предоставление кредита, отсутствует.
Между тем согласно материалам дела №8-Р следует, что между автосалоном «I-CAR» и ОАО «Сбербанк России» заключен договор о сотрудничестве №АК/0001 от 11.03.2011 года. Предметом указанного договора является долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество БАНКА и ФИРМЫ в области целевого кредитования физических лиц – покупателей транспортных средств, реализуемых ФИРМОЙ.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, что противоречит ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой. Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Согласно договору на размещение рекламы и рекламно – информационных материалов от 10.12.2011 года, заключенного между И.Д. «Максiм» и ООО «ИКАР», рекламораспространителем является И.М. «Максiм», а (заказчиком) рекламодателем является ООО «ИКАР».
Вместе с тем, согласно указанного договора: п.2.1.6 – Заказчик подтверждает, что рекламная информация, предоставленная исполнителю, не является недобросовестной и недостоверной; п.5.2 – «Заказчик» несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемой в его рекламных и/или рекламно-информационных материалах информации в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! с изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит, размещенную И.Д. «Максiм», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»
2. Признать ООО «ИКАР» нарушившим требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. В связи с тем, что распространение рекламы ООО «ИКАР», носило разовый характер, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении И.Д. «Максiм» производством прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме «13» апреля 2012 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
М.И. Булаев
Исп. Булаев М.И.
stdClass Object
(
[vid] => 5829
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО «ИКАР»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5829
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1338791483
[changed] => 1370518826
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518826
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 8-Р
о нарушении законодательства о рекламе
13 апреля 2012 года
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Булаева М.И
рассмотрев дело № 8-Р, возбужденное в отношении ООО «Издательский дом «Максiм» -газета Свободная Республика (367000, г.Махачкала, ул.Батырая, 56, ИНН 0562056756) и ООО «ИКАР» (автосалон I-CAR (адрес места фактического нахождения лица: 367000, г.Махачкала, ул.Петра I, д.25, адрес регистрации лица: 368323, РД, Левашинский район, с.Мекеги, ИНН 0521006114) по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в газете Свободная Республика (ООО «Издательский дом «Максiм») №5 (310) от 03.02.2012г., на стр.8, рекламы «автосалона I-CAR», без соблюдения требований предъявляемых ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ,
в присутствии представителей
ООО «Издательский дом «Максiм» (газета Свободная Республика) хххх (доверенность хххх),
ООО «ИКАР» хххх (доверенность хххх).
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в газете Свободная Республика (ООО «Издательский дом «Максiм») (далее -И.Д. «Максiм» ) №5 (310) от 03.02.2012г., на стр.8 (имеется в материалах дела), распространялась реклама ООО «Икар» (автосалон I-CAR) (далее –ООО «Икар»), следующего содержания:
автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! с изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит. Данная реклама распространялась без соблюдения требований предъявляемых ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем Дагестанским УФАС России в отношении И.Д. «Максiм» и ООО «ИКАР» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
На рассмотрение дела №8-Р явилась представитель ООО «Издательский дом «Максiм» хххх
Представители ООО «ИКАР» не явились, затребованные документы не представлены.
При рассмотрении дела №8-Р в присутствии представителя ООО «Издательский дом «Максiм» хххх, установлено, что для объективного установления лица, действия которого противоречат требованиям ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», объективного принятия решения по данному делу, необходимо изучение документов и сведений ООО «ИКАР» и установление факта получения ООО «ИКАР» определения Дагестанского УФАС России о возбуждении дела №8-Р от 01.03.2012 года.
В связи с данными обстоятельствами и ограниченными сроками рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе и в соответствии с абзацем 3 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 20.03.2012 года, дело № 8-Р было приостановлено до получения от ООО «ИКАР» необходимых для рассмотрения данного дела документов и сведений.
27.03.2012 года Дагестанским УФАС России от ООО «ИКАР» были получены документы и сведения необходимые для рассмотрения данного дела.
29.03.2012 года в связи с устранением обстоятельств послуживших основанием для приостановления данного дела, было принято решение производство по делу №8-Р возобновить и назначить на 13.04.2012года на 15 часов 00 минут.
Также в соответствии с пунктом 27 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, срок рассмотрения дела №8-Р был продлен.
На рассмотрение дела №8-Р явились представители И.Д. «Максiм» хххх, ООО «ИКАР» хххх
Представитель ООО «ИКАР» хххх пояснил что, нарушение законодательства было допущено в силу не знания ФЗ «О рекламе».
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» – реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Распространяемая И.Д. «Максiм» реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «ИКАР», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из содержания рекламы, размещенной И.Д. «Максiм», следует, что указанная реклама содержит информацию: Автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! Данная текстовая информация сопровождается изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит. Информация об организации, оказывающей предоставление кредита, отсутствует.
Между тем согласно материалам дела №8-Р следует, что между автосалоном «I-CAR» и ОАО «Сбербанк России» заключен договор о сотрудничестве №АК/0001 от 11.03.2011 года. Предметом указанного договора является долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество БАНКА и ФИРМЫ в области целевого кредитования физических лиц – покупателей транспортных средств, реализуемых ФИРМОЙ.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, что противоречит ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой. Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Согласно договору на размещение рекламы и рекламно – информационных материалов от 10.12.2011 года, заключенного между И.Д. «Максiм» и ООО «ИКАР», рекламораспространителем является И.М. «Максiм», а (заказчиком) рекламодателем является ООО «ИКАР».
Вместе с тем, согласно указанного договора: п.2.1.6 – Заказчик подтверждает, что рекламная информация, предоставленная исполнителю, не является недобросовестной и недостоверной; п.5.2 – «Заказчик» несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемой в его рекламных и/или рекламно-информационных материалах информации в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! с изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит, размещенную И.Д. «Максiм», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»
2. Признать ООО «ИКАР» нарушившим требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. В связи с тем, что распространение рекламы ООО «ИКАР», носило разовый характер, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении И.Д. «Максiм» производством прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме «13» апреля 2012 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
М.И. Булаев
Исп. Булаев М.И.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 8-Р
о нарушении законодательства о рекламе
13 апреля 2012 года
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Булаева М.И
рассмотрев дело № 8-Р, возбужденное в отношении ООО «Издательский дом «Максiм» -газета Свободная Республика (367000, г.Махачкала, ул.Батырая, 56, ИНН 0562056756) и ООО «ИКАР» (автосалон I-CAR (адрес места фактического нахождения лица: 367000, г.Махачкала, ул.Петра I, д.25, адрес регистрации лица: 368323, РД, Левашинский район, с.Мекеги, ИНН 0521006114) по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в газете Свободная Республика (ООО «Издательский дом «Максiм») №5 (310) от 03.02.2012г., на стр.8, рекламы «автосалона I-CAR», без соблюдения требований предъявляемых ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ,
в присутствии представителей
ООО «Издательский дом «Максiм» (газета Свободная Республика) хххх (доверенность хххх),
ООО «ИКАР» хххх (доверенность хххх).
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в газете Свободная Республика (ООО «Издательский дом «Максiм») (далее -И.Д. «Максiм» ) №5 (310) от 03.02.2012г., на стр.8 (имеется в материалах дела), распространялась реклама ООО «Икар» (автосалон I-CAR) (далее –ООО «Икар»), следующего содержания:
автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! с изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит. Данная реклама распространялась без соблюдения требований предъявляемых ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем Дагестанским УФАС России в отношении И.Д. «Максiм» и ООО «ИКАР» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
На рассмотрение дела №8-Р явилась представитель ООО «Издательский дом «Максiм» хххх
Представители ООО «ИКАР» не явились, затребованные документы не представлены.
При рассмотрении дела №8-Р в присутствии представителя ООО «Издательский дом «Максiм» хххх, установлено, что для объективного установления лица, действия которого противоречат требованиям ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», объективного принятия решения по данному делу, необходимо изучение документов и сведений ООО «ИКАР» и установление факта получения ООО «ИКАР» определения Дагестанского УФАС России о возбуждении дела №8-Р от 01.03.2012 года.
В связи с данными обстоятельствами и ограниченными сроками рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе и в соответствии с абзацем 3 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 20.03.2012 года, дело № 8-Р было приостановлено до получения от ООО «ИКАР» необходимых для рассмотрения данного дела документов и сведений.
27.03.2012 года Дагестанским УФАС России от ООО «ИКАР» были получены документы и сведения необходимые для рассмотрения данного дела.
29.03.2012 года в связи с устранением обстоятельств послуживших основанием для приостановления данного дела, было принято решение производство по делу №8-Р возобновить и назначить на 13.04.2012года на 15 часов 00 минут.
Также в соответствии с пунктом 27 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, срок рассмотрения дела №8-Р был продлен.
На рассмотрение дела №8-Р явились представители И.Д. «Максiм» хххх, ООО «ИКАР» хххх
Представитель ООО «ИКАР» хххх пояснил что, нарушение законодательства было допущено в силу не знания ФЗ «О рекламе».
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» – реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Распространяемая И.Д. «Максiм» реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «ИКАР», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из содержания рекламы, размещенной И.Д. «Максiм», следует, что указанная реклама содержит информацию: Автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! Данная текстовая информация сопровождается изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит. Информация об организации, оказывающей предоставление кредита, отсутствует.
Между тем согласно материалам дела №8-Р следует, что между автосалоном «I-CAR» и ОАО «Сбербанк России» заключен договор о сотрудничестве №АК/0001 от 11.03.2011 года. Предметом указанного договора является долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество БАНКА и ФИРМЫ в области целевого кредитования физических лиц – покупателей транспортных средств, реализуемых ФИРМОЙ.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, что противоречит ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой. Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Согласно договору на размещение рекламы и рекламно – информационных материалов от 10.12.2011 года, заключенного между И.Д. «Максiм» и ООО «ИКАР», рекламораспространителем является И.М. «Максiм», а (заказчиком) рекламодателем является ООО «ИКАР».
Вместе с тем, согласно указанного договора: п.2.1.6 – Заказчик подтверждает, что рекламная информация, предоставленная исполнителю, не является недобросовестной и недостоверной; п.5.2 – «Заказчик» несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемой в его рекламных и/или рекламно-информационных материалах информации в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, автосалон I-CAR г.Махачкала, пр-кт.Петра I, 25, тел.: 8(8722)78 00 07, факс: 67 47 11 Гарантийное и сервисное обслуживание. ГАРАНТИЯ 3 года! с изображением автомобиля Ford и эмблем марок автомобилей «Ford, Nissan, Mitsubishi, Volkswagen, Toyota, Mazda, Lexus, Infiniti», на общем фоне которых указано о реализации в автосалоне автомобилей в кредит, размещенную И.Д. «Максiм», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»
2. Признать ООО «ИКАР» нарушившим требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. В связи с тем, что распространение рекламы ООО «ИКАР», носило разовый характер, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Дело в отношении И.Д. «Максiм» производством прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме «13» апреля 2012 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
М.И. Булаев
Исп. Булаев М.И.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 8-Р
[format] =>
[safe_value] => № 8-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-13 17:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-13 08:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1338791483
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)