РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 79-ОВ/2011
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2012 года,
г. Махачкала
Резолютивная часть объявлена 26 июня 2012 года
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Адигюзелова К. А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А. М.
Казиева А.М.
рассмотрев дело № 79-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам нарушения части 1 статьи 17
Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствии представителей:
- Администрации МО «Карабудахкентский район» и хххх
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела № 79-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.
26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 79-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.
По представленным материалам Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила: 16.03.2009г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка – Лот № 1 из земель населенных пунктов площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120, под строительство торговых точек. Аукцион признан несостоявшимся и 19.03.2009г. договор купли-продажи № б/н земельного участка был заключен с единственным участником аукциона – Абакаровым Э. А. При этом, Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила, что информационное сообщение о продаже указанного земельного участка в газете Карабудахкентского района «Будни района» от 13.02.2009г. № 5 не отвечает требованиям предъявляемым «Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808. Так, извещение не содержит: шаг аукциона; реквизиты счета для перечисления начального размера задатка; форму заявки для участия в аукционе, перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе; порядок определения участников аукциона; порядок определения победителей аукциона; проект договора купли-продажи или аренды земельного участка; сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Вместе с тем, в извещение включен не предусмотренный указанными Правилами пункт 9 следующего содержания – «рассмотрение заявок и подведение итогов в течение 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе».
Установление 10-ти дневного срока рассмотрения заявок претендентов противоречит принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (ст.34 Земельного кодекса РФ).
Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.
Указанные нарушения противоречат требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район» на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей.
Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.
29.05.2012г. Комиссией по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 было получено ходатайство от представителя Администрации Карабудахкентского района об отложении рассмотрения дела в связи, с тем, что в настоящее время вопрос об аннулировании государственной регистрации права собственности хххх на земельный участок, площадью 0,20 га находится на стадии рассмотрения в регистрационной палате.
Комиссией ходатайство было удовлетворено и рассмотрение данного дела было назначено на 26.06.2012г. на 15 часов 00 минут.
26.06.2012г. в Дагестанское УФАС России поступило письмо Администрации МО «Карабудахкентский район» от 26.06.2012г. № 159 с просьбой, рассмотреть дело № 79-ОВ/2011 без участия их представителя. Также была получена запись из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права Абакарова Э. А. на земельный участок площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120.
По результатам рассмотрения копий представленных материалов Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила, что при проведении аукциона от 16.03.2009г. по продаже земельного участка площадью 0,20 га, под строительство торговых точек Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия противоречащие части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьями 19, 20 и 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45 и частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О Защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район», как организатора аукциона нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с тем, что имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права Абакарова Э. А. на земельный участок площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120, Дагестанскому УФАС России не обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд РД.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К. А. Адигюзелов
Члены Комиссии:
А. М. Казиев
М. Р. Магомедов
М. М. Газиева
исп. Казиев А. М.
stdClass Object
(
[vid] => 5964
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении администрации МО "Карабудахкентский район"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5964
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1341210140
[changed] => 1370518826
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518826
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 79-ОВ/2011
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2012 года,
г. Махачкала
Резолютивная часть объявлена 26 июня 2012 года
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Адигюзелова К. А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А. М.
Казиева А.М.
рассмотрев дело № 79-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам нарушения части 1 статьи 17
Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствии представителей:
- Администрации МО «Карабудахкентский район» и хххх
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела № 79-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.
26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 79-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.
По представленным материалам Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила: 16.03.2009г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка – Лот № 1 из земель населенных пунктов площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120, под строительство торговых точек. Аукцион признан несостоявшимся и 19.03.2009г. договор купли-продажи № б/н земельного участка был заключен с единственным участником аукциона – Абакаровым Э. А. При этом, Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила, что информационное сообщение о продаже указанного земельного участка в газете Карабудахкентского района «Будни района» от 13.02.2009г. № 5 не отвечает требованиям предъявляемым «Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808. Так, извещение не содержит: шаг аукциона; реквизиты счета для перечисления начального размера задатка; форму заявки для участия в аукционе, перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе; порядок определения участников аукциона; порядок определения победителей аукциона; проект договора купли-продажи или аренды земельного участка; сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Вместе с тем, в извещение включен не предусмотренный указанными Правилами пункт 9 следующего содержания – «рассмотрение заявок и подведение итогов в течение 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе».
Установление 10-ти дневного срока рассмотрения заявок претендентов противоречит принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (ст.34 Земельного кодекса РФ).
Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.
Указанные нарушения противоречат требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район» на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей.
Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.
29.05.2012г. Комиссией по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 было получено ходатайство от представителя Администрации Карабудахкентского района об отложении рассмотрения дела в связи, с тем, что в настоящее время вопрос об аннулировании государственной регистрации права собственности хххх на земельный участок, площадью 0,20 га находится на стадии рассмотрения в регистрационной палате.
Комиссией ходатайство было удовлетворено и рассмотрение данного дела было назначено на 26.06.2012г. на 15 часов 00 минут.
26.06.2012г. в Дагестанское УФАС России поступило письмо Администрации МО «Карабудахкентский район» от 26.06.2012г. № 159 с просьбой, рассмотреть дело № 79-ОВ/2011 без участия их представителя. Также была получена запись из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права Абакарова Э. А. на земельный участок площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120.
По результатам рассмотрения копий представленных материалов Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила, что при проведении аукциона от 16.03.2009г. по продаже земельного участка площадью 0,20 га, под строительство торговых точек Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия противоречащие части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьями 19, 20 и 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45 и частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О Защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район», как организатора аукциона нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с тем, что имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права Абакарова Э. А. на земельный участок площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120, Дагестанскому УФАС России не обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд РД.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К. А. Адигюзелов
Члены Комиссии:
А. М. Казиев
М. Р. Магомедов
М. М. Газиева
исп. Казиев А. М.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 79-ОВ/2011
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2012 года,
г. Махачкала
Резолютивная часть объявлена 26 июня 2012 года
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: Адигюзелова К. А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А. М.
Казиева А.М.
рассмотрев дело № 79-ОВ/2011 возбужденное в отношении Администрации МО «Карабудахкентский район» по признакам нарушения части 1 статьи 17
Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствии представителей:
- Администрации МО «Карабудахкентский район» и хххх
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела № 79-ОВ/2011 послужила, проведенная плановая выездная проверка соблюдения Администрацией МО «Карабудахкентский район» антимонопольного законодательства.
26.10.2011г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело № 79-ОВ/2011 и запрошены материалы, необходимые для рассмотрения дела.
По представленным материалам Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила: 16.03.2009г. Администрацией МО «Карабудахкентский район» был проведен аукцион по продаже земельного участка – Лот № 1 из земель населенных пунктов площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120, под строительство торговых точек. Аукцион признан несостоявшимся и 19.03.2009г. договор купли-продажи № б/н земельного участка был заключен с единственным участником аукциона – Абакаровым Э. А. При этом, Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила, что информационное сообщение о продаже указанного земельного участка в газете Карабудахкентского района «Будни района» от 13.02.2009г. № 5 не отвечает требованиям предъявляемым «Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. № 808. Так, извещение не содержит: шаг аукциона; реквизиты счета для перечисления начального размера задатка; форму заявки для участия в аукционе, перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе; порядок определения участников аукциона; порядок определения победителей аукциона; проект договора купли-продажи или аренды земельного участка; сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Вместе с тем, в извещение включен не предусмотренный указанными Правилами пункт 9 следующего содержания – «рассмотрение заявок и подведение итогов в течение 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе».
Установление 10-ти дневного срока рассмотрения заявок претендентов противоречит принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (ст.34 Земельного кодекса РФ).
Отсутствие в извещении сведений, прямо предусмотренных законом и нормативным правовым актом в области проведения торгов, является существенным нарушением, так как лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.
Указанные нарушения противоречат требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Пояснения представителей Администрации МО «Карабудахкентский район» на указание в извещении о возможности получения необходимых сведений непосредственно у организатора торгов Комиссией отклоняются как необоснованные, так как действующее законодательство и нормативные правовые акты о проведении торгов обязывают организатора торгов посредством публикации довести соответствующую информацию до неограниченного круга возможных покупателей.
Также, действующее законодательство не содержит исключений относительно самостоятельного поиска информации о предстоящих торгах с использованием дополнительных средств и источников.
29.05.2012г. Комиссией по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 было получено ходатайство от представителя Администрации Карабудахкентского района об отложении рассмотрения дела в связи, с тем, что в настоящее время вопрос об аннулировании государственной регистрации права собственности хххх на земельный участок, площадью 0,20 га находится на стадии рассмотрения в регистрационной палате.
Комиссией ходатайство было удовлетворено и рассмотрение данного дела было назначено на 26.06.2012г. на 15 часов 00 минут.
26.06.2012г. в Дагестанское УФАС России поступило письмо Администрации МО «Карабудахкентский район» от 26.06.2012г. № 159 с просьбой, рассмотреть дело № 79-ОВ/2011 без участия их представителя. Также была получена запись из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права Абакарова Э. А. на земельный участок площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120.
По результатам рассмотрения копий представленных материалов Комиссия по рассмотрению дела № 79-ОВ/2011 установила, что при проведении аукциона от 16.03.2009г. по продаже земельного участка площадью 0,20 га, под строительство торговых точек Администрация МО «Карабудахкентский район» совершила действия противоречащие части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые могли привести к последствиям ограничения, недопущения и устранения конкуренции и создали преимущественные условия участия в проводимых торгах.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьями 19, 20 и 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45 и частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О Защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Карабудахкентский район», как организатора аукциона нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с тем, что имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права Абакарова Э. А. на земельный участок площадью 0,20 га с кадастровым номером 05:09:000023:120, Дагестанскому УФАС России не обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд РД.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К. А. Адигюзелов
Члены Комиссии:
А. М. Казиев
М. Р. Магомедов
М. М. Газиева
исп. Казиев А. М.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 79-ОВ/2011
[format] =>
[safe_value] => № 79-ОВ/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-26 17:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-26 07:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1341210140
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)