Решение в отношении ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания"

Номер дела: №1
Дата публикации: 15 мая 2012, 16:16

 

РЕШЕНИЕ
  по делу №1

о нарушении антимонопольного законодательства

12.05.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     27.04.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     12.05.2012

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

         Ганиева Р. Д.

         Кусиева М. Б.

рассмотрев дело №1, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлении интересов ОАО «Электросигнал» (368600, г. Дербент,  ул. Ленина, 87),

в присутствие представителей

от ОАО «ДЭСК» – хххх,

от ОАО «Электросигнал» – не явились (извещены),  

 

УСТАНОВИЛА:

         В Дагестанское УФАС России от ОАО «Электросигнал» поступили документы и сведения, свидетельствующие, по мнению ОАО «Электросигнал», о злоупотреблении ОАО «ДЭСК» своим доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электроэнергию.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 18.01.2012 №03 было возбуждено дело №1 по признакам нарушения ОАО «ДЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлении интересов ОАО «Электросигнал».

         Представитель ОАО «Электросигнал» письменно пояснил комиссии следующее.

         ОАО «ДЭСК» 10 октября 2011 года в отношении ОАО «Электросигнал» произвело перерасчет стоимости потребленной электроэнергии за период с января по апрель 2011 и выставило счета-фактуры за указанный период.

         К моменту перерасчета цены на электроэнергию ОАО «Электросигнал» уже рассчитало и сдало бухгалтерские и налоговые отчеты. Сложившаяся практика по пересмотру цен после окончания налоговых и отчетных периодов ведет к систематической корректировке бухгалтерской и налоговой отчетности и неполучению запланированного и ожидаемого финансового результата.   

         На рассмотрении дела и в письменных пояснениях представители ОАО «ДЭСК» пояснили комиссии следующее.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон №36-ФЗ) и пунктом 106 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Основные положения), с 01.01.2011 продажа электрической энергии (мощности) всем покупателям (за исключением населения) осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен, рассчитываемых гарантирующим поставщиком исходя из следующих составляющих:

а) средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии (мощности), публикуемой коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru);

б) сбытовой надбавки гарантирующего поставщика;

в) тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям;

г) цен (тарифов) на услуги, связанные с процессом снабжения электрической энергией (по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые системным оператором (ОАО «СО ЕЭС») и по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемые коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС»));

д) цен (тарифов) на комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка (ЗАО «ЦФР»).

Единственной составляющей конечной цены на электрическую энергию, которая определяется ежемесячно, является средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), публикуемая коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru) в течение четырех дней по окончании соответствующего расчетного периода.

Вместе с тем Наблюдательным советом НП «Совет рынка» 17.12.2010 принят Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке по регулируемым ценам в январе – июне 2011 года (далее – Временный регламент). Согласно пункту 7.1 Временного регламента, коммерческий оператор (ОАО «АТС») публикует фактические средневзвешенные нерегулируемые цены

- за январь, февраль, март 2011 года – не позднее 16.04.2011;

- за апрель и май 2011 года – не позднее 30.06.2011.

В связи с указанными обстоятельствами при расчетах стоимости электроэнергии (мощности) за январь – апрель 2011 года были применены прогнозные нерегулируемые цены.

Таким образом, в июле 2011 года ОАО «ДЭСК» произвело перерасчет стоимости потребленной электрической энергии за  январь – апрель 2011 года исходя из фактических средневзвешенных нерегулируемых цен, опубликованных в установленном порядке коммерческим оператором (ОАО «АТС»).

Перерасчет за май – июнь 2011 года произведен в связи с принятием постановления РСТ Республики Дагестан от 12.07.2011 №40, которым с 01.05.2011 установлены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и отменены ранее утвержденные тарифы.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Комиссия изучила документы, представленные ОАО «ДЭСК» по делу №1, в том числе

  • копию договора энергоснабжения от 01.01.2007 №5-Д с ОАО «Электросигнал»;
  • копии счетов-фактур за потребленную ОАО «Электросигнал»  электроэнергию за январь – июнь 2011 года (до и после исправления);
  • тарифное меню на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ОАО «ДЭСК» за январь – апрель 2011 года (прогнозные и фактические значения);
  • средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию и мощность (заверенные распечатки с сайта ОАО «АТС», раздел «результаты торгов» / «Параметры розничных рынков» / «Прогноз значений средневзвешенных нерегулируемых цен») за январь – апрель 2011 года (прогнозные и фактические значения);
  • приложение №20 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка (Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в январе – июне 2011 года). 

В соответствии с пунктом 7.1 Временного регламента (Общие принципы публикации средневзвешенных цен) коммерческий оператор публикует средневзвешенные нерегулируемые цены, рассчитанные в соответствии с разделом 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии (Приложение №16 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка)

- за январь 2011 года – в течение 4 дней после формирования всех данных, необходимых для расчета средневзвешенных нерегулируемых цен и перечисленных в разделе 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии, и не позднее 16 апреля 2011 года;

-  за февраль 2011 года – в течение 4 дней после формирования всех данных, необходимых для расчета средневзвешенных нерегулируемых цен и перечисленных в разделе 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии, и не позднее 16 апреля 2011 года;

- за март 2011 года – не позднее 16 апреля 2011 года;

- за апрель и май 2011 года – не позднее 30 июня 2011 года.

Проанализировав содержание вышеупомянутых документов, а также проведя необходимые расчеты и сопоставления по расчетным периодам январь – июнь 2011 года, комиссия не находит оснований для квалификации действий ОАО «ДЭСК» как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку гарантирующий поставщик применял в расчетах с ОАО «ДЭСК» прогнозные значения соответствующих показателей за январь – апрель 2011 года (средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность), публикуемые коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru)), которые впоследствии были заменены на фактические.    

Кроме того перерасчет за май и июнь 2011 года за потребленную электроэнергию был произведен в пользу ОАО «Электросигнал», т. е. в сторону уменьшения ранее выставленных сумм – в связи с принятием постановления РСТ Республики Дагестан от 12.07.2011 №40, в соответствии с которым с 01.05.2011 установлены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и отменены ранее утвержденные тарифы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

         В отношении ОАО «ДЭСК» рассмотрение дела №1 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Ганиев Р. Д.

  

Кусиев М. Б.

                                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 6060 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343650915 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
  по делу №1

о нарушении антимонопольного законодательства

12.05.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     27.04.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     12.05.2012

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

         Ганиева Р. Д.

         Кусиева М. Б.

рассмотрев дело №1, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлении интересов ОАО «Электросигнал» (368600, г. Дербент,  ул. Ленина, 87),

в присутствие представителей

от ОАО «ДЭСК» – хххх,

от ОАО «Электросигнал» – не явились (извещены),  

 

УСТАНОВИЛА:

         В Дагестанское УФАС России от ОАО «Электросигнал» поступили документы и сведения, свидетельствующие, по мнению ОАО «Электросигнал», о злоупотреблении ОАО «ДЭСК» своим доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электроэнергию.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 18.01.2012 №03 было возбуждено дело №1 по признакам нарушения ОАО «ДЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлении интересов ОАО «Электросигнал».

         Представитель ОАО «Электросигнал» письменно пояснил комиссии следующее.

         ОАО «ДЭСК» 10 октября 2011 года в отношении ОАО «Электросигнал» произвело перерасчет стоимости потребленной электроэнергии за период с января по апрель 2011 и выставило счета-фактуры за указанный период.

         К моменту перерасчета цены на электроэнергию ОАО «Электросигнал» уже рассчитало и сдало бухгалтерские и налоговые отчеты. Сложившаяся практика по пересмотру цен после окончания налоговых и отчетных периодов ведет к систематической корректировке бухгалтерской и налоговой отчетности и неполучению запланированного и ожидаемого финансового результата.   

         На рассмотрении дела и в письменных пояснениях представители ОАО «ДЭСК» пояснили комиссии следующее.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон №36-ФЗ) и пунктом 106 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Основные положения), с 01.01.2011 продажа электрической энергии (мощности) всем покупателям (за исключением населения) осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен, рассчитываемых гарантирующим поставщиком исходя из следующих составляющих:

а) средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии (мощности), публикуемой коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru);

б) сбытовой надбавки гарантирующего поставщика;

в) тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям;

г) цен (тарифов) на услуги, связанные с процессом снабжения электрической энергией (по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые системным оператором (ОАО «СО ЕЭС») и по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемые коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС»));

д) цен (тарифов) на комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка (ЗАО «ЦФР»).

Единственной составляющей конечной цены на электрическую энергию, которая определяется ежемесячно, является средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), публикуемая коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru) в течение четырех дней по окончании соответствующего расчетного периода.

Вместе с тем Наблюдательным советом НП «Совет рынка» 17.12.2010 принят Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке по регулируемым ценам в январе – июне 2011 года (далее – Временный регламент). Согласно пункту 7.1 Временного регламента, коммерческий оператор (ОАО «АТС») публикует фактические средневзвешенные нерегулируемые цены

- за январь, февраль, март 2011 года – не позднее 16.04.2011;

- за апрель и май 2011 года – не позднее 30.06.2011.

В связи с указанными обстоятельствами при расчетах стоимости электроэнергии (мощности) за январь – апрель 2011 года были применены прогнозные нерегулируемые цены.

Таким образом, в июле 2011 года ОАО «ДЭСК» произвело перерасчет стоимости потребленной электрической энергии за  январь – апрель 2011 года исходя из фактических средневзвешенных нерегулируемых цен, опубликованных в установленном порядке коммерческим оператором (ОАО «АТС»).

Перерасчет за май – июнь 2011 года произведен в связи с принятием постановления РСТ Республики Дагестан от 12.07.2011 №40, которым с 01.05.2011 установлены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и отменены ранее утвержденные тарифы.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Комиссия изучила документы, представленные ОАО «ДЭСК» по делу №1, в том числе

  • копию договора энергоснабжения от 01.01.2007 №5-Д с ОАО «Электросигнал»;
  • копии счетов-фактур за потребленную ОАО «Электросигнал»  электроэнергию за январь – июнь 2011 года (до и после исправления);
  • тарифное меню на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ОАО «ДЭСК» за январь – апрель 2011 года (прогнозные и фактические значения);
  • средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию и мощность (заверенные распечатки с сайта ОАО «АТС», раздел «результаты торгов» / «Параметры розничных рынков» / «Прогноз значений средневзвешенных нерегулируемых цен») за январь – апрель 2011 года (прогнозные и фактические значения);
  • приложение №20 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка (Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в январе – июне 2011 года). 

В соответствии с пунктом 7.1 Временного регламента (Общие принципы публикации средневзвешенных цен) коммерческий оператор публикует средневзвешенные нерегулируемые цены, рассчитанные в соответствии с разделом 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии (Приложение №16 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка)

- за январь 2011 года – в течение 4 дней после формирования всех данных, необходимых для расчета средневзвешенных нерегулируемых цен и перечисленных в разделе 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии, и не позднее 16 апреля 2011 года;

-  за февраль 2011 года – в течение 4 дней после формирования всех данных, необходимых для расчета средневзвешенных нерегулируемых цен и перечисленных в разделе 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии, и не позднее 16 апреля 2011 года;

- за март 2011 года – не позднее 16 апреля 2011 года;

- за апрель и май 2011 года – не позднее 30 июня 2011 года.

Проанализировав содержание вышеупомянутых документов, а также проведя необходимые расчеты и сопоставления по расчетным периодам январь – июнь 2011 года, комиссия не находит оснований для квалификации действий ОАО «ДЭСК» как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку гарантирующий поставщик применял в расчетах с ОАО «ДЭСК» прогнозные значения соответствующих показателей за январь – апрель 2011 года (средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность), публикуемые коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru)), которые впоследствии были заменены на фактические.    

Кроме того перерасчет за май и июнь 2011 года за потребленную электроэнергию был произведен в пользу ОАО «Электросигнал», т. е. в сторону уменьшения ранее выставленных сумм – в связи с принятием постановления РСТ Республики Дагестан от 12.07.2011 №40, в соответствии с которым с 01.05.2011 установлены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и отменены ранее утвержденные тарифы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

         В отношении ОАО «ДЭСК» рассмотрение дела №1 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Ганиев Р. Д.

  

Кусиев М. Б.

                                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
  по делу №1

о нарушении антимонопольного законодательства

12.05.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     27.04.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     12.05.2012

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

         Ганиева Р. Д.

         Кусиева М. Б.

рассмотрев дело №1, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлении интересов ОАО «Электросигнал» (368600, г. Дербент,  ул. Ленина, 87),

в присутствие представителей

от ОАО «ДЭСК» – хххх,

от ОАО «Электросигнал» – не явились (извещены),  

 

УСТАНОВИЛА:

         В Дагестанское УФАС России от ОАО «Электросигнал» поступили документы и сведения, свидетельствующие, по мнению ОАО «Электросигнал», о злоупотреблении ОАО «ДЭСК» своим доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электроэнергию.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 18.01.2012 №03 было возбуждено дело №1 по признакам нарушения ОАО «ДЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и ущемлении интересов ОАО «Электросигнал».

         Представитель ОАО «Электросигнал» письменно пояснил комиссии следующее.

         ОАО «ДЭСК» 10 октября 2011 года в отношении ОАО «Электросигнал» произвело перерасчет стоимости потребленной электроэнергии за период с января по апрель 2011 и выставило счета-фактуры за указанный период.

         К моменту перерасчета цены на электроэнергию ОАО «Электросигнал» уже рассчитало и сдало бухгалтерские и налоговые отчеты. Сложившаяся практика по пересмотру цен после окончания налоговых и отчетных периодов ведет к систематической корректировке бухгалтерской и налоговой отчетности и неполучению запланированного и ожидаемого финансового результата.   

         На рассмотрении дела и в письменных пояснениях представители ОАО «ДЭСК» пояснили комиссии следующее.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон №36-ФЗ) и пунктом 106 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Основные положения), с 01.01.2011 продажа электрической энергии (мощности) всем покупателям (за исключением населения) осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен, рассчитываемых гарантирующим поставщиком исходя из следующих составляющих:

а) средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии (мощности), публикуемой коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru);

б) сбытовой надбавки гарантирующего поставщика;

в) тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям;

г) цен (тарифов) на услуги, связанные с процессом снабжения электрической энергией (по оперативно-диспетчерскому управлению, оказываемые системным оператором (ОАО «СО ЕЭС») и по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, оказываемые коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС»));

д) цен (тарифов) на комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка (ЗАО «ЦФР»).

Единственной составляющей конечной цены на электрическую энергию, которая определяется ежемесячно, является средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), публикуемая коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru) в течение четырех дней по окончании соответствующего расчетного периода.

Вместе с тем Наблюдательным советом НП «Совет рынка» 17.12.2010 принят Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке по регулируемым ценам в январе – июне 2011 года (далее – Временный регламент). Согласно пункту 7.1 Временного регламента, коммерческий оператор (ОАО «АТС») публикует фактические средневзвешенные нерегулируемые цены

- за январь, февраль, март 2011 года – не позднее 16.04.2011;

- за апрель и май 2011 года – не позднее 30.06.2011.

В связи с указанными обстоятельствами при расчетах стоимости электроэнергии (мощности) за январь – апрель 2011 года были применены прогнозные нерегулируемые цены.

Таким образом, в июле 2011 года ОАО «ДЭСК» произвело перерасчет стоимости потребленной электрической энергии за  январь – апрель 2011 года исходя из фактических средневзвешенных нерегулируемых цен, опубликованных в установленном порядке коммерческим оператором (ОАО «АТС»).

Перерасчет за май – июнь 2011 года произведен в связи с принятием постановления РСТ Республики Дагестан от 12.07.2011 №40, которым с 01.05.2011 установлены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и отменены ранее утвержденные тарифы.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Комиссия изучила документы, представленные ОАО «ДЭСК» по делу №1, в том числе

  • копию договора энергоснабжения от 01.01.2007 №5-Д с ОАО «Электросигнал»;
  • копии счетов-фактур за потребленную ОАО «Электросигнал»  электроэнергию за январь – июнь 2011 года (до и после исправления);
  • тарифное меню на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщиком ОАО «ДЭСК» за январь – апрель 2011 года (прогнозные и фактические значения);
  • средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию и мощность (заверенные распечатки с сайта ОАО «АТС», раздел «результаты торгов» / «Параметры розничных рынков» / «Прогноз значений средневзвешенных нерегулируемых цен») за январь – апрель 2011 года (прогнозные и фактические значения);
  • приложение №20 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка (Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в январе – июне 2011 года). 

В соответствии с пунктом 7.1 Временного регламента (Общие принципы публикации средневзвешенных цен) коммерческий оператор публикует средневзвешенные нерегулируемые цены, рассчитанные в соответствии с разделом 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии (Приложение №16 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка)

- за январь 2011 года – в течение 4 дней после формирования всех данных, необходимых для расчета средневзвешенных нерегулируемых цен и перечисленных в разделе 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии, и не позднее 16 апреля 2011 года;

-  за февраль 2011 года – в течение 4 дней после формирования всех данных, необходимых для расчета средневзвешенных нерегулируемых цен и перечисленных в разделе 10 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии, и не позднее 16 апреля 2011 года;

- за март 2011 года – не позднее 16 апреля 2011 года;

- за апрель и май 2011 года – не позднее 30 июня 2011 года.

Проанализировав содержание вышеупомянутых документов, а также проведя необходимые расчеты и сопоставления по расчетным периодам январь – июнь 2011 года, комиссия не находит оснований для квалификации действий ОАО «ДЭСК» как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку гарантирующий поставщик применял в расчетах с ОАО «ДЭСК» прогнозные значения соответствующих показателей за январь – апрель 2011 года (средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность), публикуемые коммерческим оператором оптового рынка (ОАО «АТС») в отношении гарантирующего поставщика на своем официальном сайте в сети Интернет (www.atsenergo.ru)), которые впоследствии были заменены на фактические.    

Кроме того перерасчет за май и июнь 2011 года за потребленную электроэнергию был произведен в пользу ОАО «Электросигнал», т. е. в сторону уменьшения ранее выставленных сумм – в связи с принятием постановления РСТ Республики Дагестан от 12.07.2011 №40, в соответствии с которым с 01.05.2011 установлены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии и отменены ранее утвержденные тарифы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

         В отношении ОАО «ДЭСК» рассмотрение дела №1 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Ганиев Р. Д.

   

Кусиев М. Б.

                                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1 [format] => [safe_value] => №1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 08:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343650915 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )