Решение и предписание в отношении ОАО "МРСК Северного Кавказа"

Номер дела: №134
Дата публикации: 5 июля 2012, 16:29

 

       РЕШЕНИЕ
      по делу №134

о нарушении антимонопольного законодательства

 

05.07.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     05.07.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     05.07.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                             

Председатель Комиссии - Адигюзелов К. А.

Члены Комиссии:

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

рассмотрев дело №134, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Энергетик, ул. Подстанционная, 18) (далее – ОАО «МРСК Северного Кавказа»), ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал»,

в присутствии представителей

от ОАО «МРСК Северного Кавказа» – не явились (извещены),

от ОАО «ДЭСК» – хххх,

от УМП «Дербентгорводоканал» – не явились (извещены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России было получено письмо от 04.12.2009 №386 директора УМП «Дербентгорводоканал» с просьбой принять меры в отношении ОАО «ДЭСК» и дать оценку его действиям с точки зрения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что ОАО «ДЭСК» в одностороннем порядке произвело в отношении УМП «Дербентгорводоканал» перерасчет за потребленные ранее электроэнергию и мощность и выставило для оплаты новые счета-фактуры.

Приказом Дагестанского УФАС России от 25.12.2009 №314 было возбуждено дело №134 в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «ДЭСК» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал».

В связи с рассмотрением арбитражным судом дела №А15-268/2010 производство по делу №134 определением от 13.06.2012 было возобновлено.  

Исследовав материалы дела, в том числе судебные акты по делам №А15-268/2010 и №А15-801/2010 и выслушав объяснения представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 29.01.2007 №1 «О гарантирующем поставщике электрической энергии на территории Республики Дагестан» ОАО «ДЭСК» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Республики Дагестан.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по поставке (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как видно из материалов дела, ОАО «ДЭСК» и УМП «Дербентгорводоканал» заключили договор купли-продажи электроэнергии от 01.01.2009 №13-Д, по условиям которого ОАО «ДЭСК» обязуется отпустить в точках поставки электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал» на условиях, предусмотренных указанным договором. В свою очередь УМП «Дербентгорводоканал» обязуется принять в точках поставки электроэнергию и оплатить ОАО «ДЭСК» приобретенную (полученную) электроэнергию.

В пункте 6.1 договора стороны предусмотрели, что фактический объем потребления электроэнергии в расчетном периоде определяется по данным потребления, исходя из показаний расчетных приборов учета электроэнергии, которые фиксируются в акте первичного учета электроэнергии, а также объемов начислений, проведенных расчетными способами, в случаях, предусмотренных настоящим договором.

В пункте 7.5 договора стороны предусмотрели, что в случае если покупатель (УМП «Дербентгорводоканал») владеет на праве собственности или ином законном основании энергопринимающим, присоединенная мощность которого превышает 750 кВА, предельные уровни нерегулируемых цен определяются ОАО «ДЭСК» для каждого часа суток в соответствующем расчетом периоде. При этом к запланированному почасовому объему потребления электроэнергии покупателя по нерегулируемым ценам применяются цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед с учетом стоимости планового потребления мощности, а к отклонениям объема фактического почасового потребления электроэнергии от планового почасового потребления электроэнергии – цены, определяемые по результатам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом стоимости отклонений фактического потребления мощности от планового.

В пункте 7.6 договора предусмотрено, что продажа электроэнергии по настоящему договору осуществляется по регулируемым и свободным (нерегулируемым) ценам (тарифам).

Согласно пункту 8.2 договора окончательный расчет за истекший расчетный месяц производится по сумме выставленной ОАО «ДЭСК» счета-фактуры за вычетом оплаченных сумм, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Разногласия между УМП «Дербентгорводоканал» и ОАО «ДЭСК» возникли по вопросу применения пункта 110 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Правила №530) при расчете мощности по нерегулируемым ценам.

В соответствии с пунктом 109 Правил №530 (в спорный период), электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках.

В случае, когда договоры энергоснабжения (договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии) содержат условие о планировании почасового объема потребления электрической энергии, предельные уровни нерегулируемых цен определяются для каждого часа суток в соответствующем расчетном периоде. При этом к запланированному почасовому объему потребления электрической энергии покупателя по нерегулируемым ценам применяются цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, с учетом стоимости планового потребления мощности, а к отклонениям объема фактического почасового потребления электрической энергии от планового почасового потребления электрической энергии – цены, определяемые по результатам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом стоимости отклонений фактического потребления мощности от планового (пункт 110 Правил №530).

Письмом от 15.10.2009 №15-04/1966, копия которого имеется в материалах дела, ОАО «ДЭСК» направило УМП «Дербентгорводоканал» исправленные счета-фактуры (№70 от 31.01.2009, №213 от 28.02.2009, №357 от 31.03.2009, №609 от 30.04.2009, №734 от 29.05.2009) с произведенным перерасчетом за потребленную электрическую энергию (мощность).

В материалы дела представлена методика ОАО «ДЭСК» определения предельного уровня нерегулируемых цен в соответствии с Постановлением Правительства от 28 июня 2008 года №476.   

В указанной методике приводятся формулы:

общий объем мощности за месяц (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) /

общий объем электроэнергии (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) ×

нерегулируемая цена =

стоимость расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам.

В соответствии с данными формулами ОАО «ДЭСК» произвело УМП «Дербентгорводоканал» перерасчет за потребленные электрическую энергию и мощность и выставило исправленные счета-фактуры в октябре 2009 года.   

Комиссия принимает во внимание выводы, содержащиеся в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А15-801/2010 по аналогичному спору между ОАО «ДЭСК» и ООО «Каспэнергосбыт» (стр. 3, 4 постановления):  

«В остальной части требований судебные инстанции, оценив применение предложенной компанией методики расчета фактического потребления мощности, оплачиваемой по нерегулируемым ценам покупателем розничного рынка, рассчитывающегося по одноставочному тарифу, указали на необоснованность произведенного компанией расчета, а также на неправомерность действий компании по выставлению счетов-фактур, противоречащих условиям пункта 8.2 договора.

При этом судебные инстанции обоснованно исходили из того, что использованная компанией при расчете формула не предусмотрена законодательством. Пункт 110 Правил №530 предусматривает необходимость учета при расчете платы за поставленную энергию сверх запланированного почасового объема расходов поставщика на приобретение мощности, приходящуюся на каждую единицу электрической энергии, подлежащей оплате по нерегулируемым ценам.

В заключенном сторонами договоре отсутствует условие об определении стоимости фактически потребленной мощности и расходов на приобретение мощности, приходящуюся на каждую единицу электрической энергии, подлежащей оплате по нерегулируемым ценам. Доказательства достижения сторонами соглашения по определению названных показателей не представлены».

Кроме того, во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Республики Дагестан по делу №А15-801/2010 указано (стр. 5 решения):

«Так, в своих расчетах компания со ссылкой на пункт 110 Правил №530 применяет следующую формулу определения расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам:

общий объем мощности за месяц (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) / общий объем электроэнергии (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) х нерегулируемая цена = стоимость расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам.

Вместе с тем, указанная формула прямо не предусмотрена нормативными правовыми актами и не закреплена в методических рекомендациях ФСТ РФ. При этом ссылка компании на пункт 110 Правил №530 является необоснованной, так как указанный пункт Правил лишь закрепляет необходимость включения в регулируемый тариф стоимости расходов на приобретение мощности и содержит общий принцип определения объема таких расходов – исходя из фактического соотношения потребления электрической энергии и мощности энергопринимающими устройствами, мощность которых превышает 750 кВА.

По смыслу статьи 110 Правил №530, такое соотношение должно определяться между фактическими объемами электроэнергии и мощности, приобретаемыми по свободным (нерегулируемым) ценам». 

По аналогичному спору арбитражный суд (см. резолютивную часть постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу №А15-268/2010) признал незаконными действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым тарифам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 за 2009 год и действий, выразившихся в осуществлении перерасчета и выставлении к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур за январь, февраль, март, май и июль 2009 года.

Следовательно, ОАО «ДЭСК» незаконно выставило УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленные счета-фактуры за январь – май 2009 года (письмо от 15.10.2009 №15-04/1966). 

Со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию (мощность) (п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»), поскольку, как установил арбитражный суд при разрешении аналогичного спора, действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым ценам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 были признаны не соответствующими законодательству.     

Таким образом, исходя из содержания вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации, представленных в материалы дела документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссия отмечает необходимость в прекращении производства по делу в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа», поскольку в действиях (бездействии) указанного лица нарушения антимонопольного законодательства не усматриваются.   

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

         ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» в срок до 03.08.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур, а именно ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» отозвать письмо от 15.10.2009 №15-04/1966, адресованное УМП «Дербентгорводоканал», оставив содержащиеся в нем требования без исполнения, а также отозвать соответствующие исправленные счета-фактуры, выставленные УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года.

  1. В отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях (бездействии) указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Передать материалы дела №134 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Адигюзелов К. А.

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

   

                                                                                                                                                 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу №134

 

05.07.2012                                                                                            

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                             

Председатель Комиссии - Адигюзелов К. А. 

Члены Комиссии:

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.07.2012 по делу №134 о нарушении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» в срок до 03.08.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур, а именно ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» отозвать письмо от 15.10.2009 №15-04/1966, адресованное УМП «Дербентгорводоканал», оставив содержащиеся в нем требования без исполнения, а также отозвать соответствующие исправленные счета-фактуры, выставленные УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года.

2.      ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» о выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Адигюзелов К. А.

 

Ганиев Р. Д.

 

 

 

Кусиев М. Б.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.        

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6062 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО "МРСК Северного Кавказа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343651710 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

       РЕШЕНИЕ
      по делу №134

о нарушении антимонопольного законодательства

 

05.07.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     05.07.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     05.07.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                             

Председатель Комиссии - Адигюзелов К. А.

Члены Комиссии:

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

рассмотрев дело №134, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Энергетик, ул. Подстанционная, 18) (далее – ОАО «МРСК Северного Кавказа»), ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал»,

в присутствии представителей

от ОАО «МРСК Северного Кавказа» – не явились (извещены),

от ОАО «ДЭСК» – хххх,

от УМП «Дербентгорводоканал» – не явились (извещены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России было получено письмо от 04.12.2009 №386 директора УМП «Дербентгорводоканал» с просьбой принять меры в отношении ОАО «ДЭСК» и дать оценку его действиям с точки зрения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что ОАО «ДЭСК» в одностороннем порядке произвело в отношении УМП «Дербентгорводоканал» перерасчет за потребленные ранее электроэнергию и мощность и выставило для оплаты новые счета-фактуры.

Приказом Дагестанского УФАС России от 25.12.2009 №314 было возбуждено дело №134 в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «ДЭСК» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал».

В связи с рассмотрением арбитражным судом дела №А15-268/2010 производство по делу №134 определением от 13.06.2012 было возобновлено.  

Исследовав материалы дела, в том числе судебные акты по делам №А15-268/2010 и №А15-801/2010 и выслушав объяснения представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 29.01.2007 №1 «О гарантирующем поставщике электрической энергии на территории Республики Дагестан» ОАО «ДЭСК» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Республики Дагестан.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по поставке (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как видно из материалов дела, ОАО «ДЭСК» и УМП «Дербентгорводоканал» заключили договор купли-продажи электроэнергии от 01.01.2009 №13-Д, по условиям которого ОАО «ДЭСК» обязуется отпустить в точках поставки электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал» на условиях, предусмотренных указанным договором. В свою очередь УМП «Дербентгорводоканал» обязуется принять в точках поставки электроэнергию и оплатить ОАО «ДЭСК» приобретенную (полученную) электроэнергию.

В пункте 6.1 договора стороны предусмотрели, что фактический объем потребления электроэнергии в расчетном периоде определяется по данным потребления, исходя из показаний расчетных приборов учета электроэнергии, которые фиксируются в акте первичного учета электроэнергии, а также объемов начислений, проведенных расчетными способами, в случаях, предусмотренных настоящим договором.

В пункте 7.5 договора стороны предусмотрели, что в случае если покупатель (УМП «Дербентгорводоканал») владеет на праве собственности или ином законном основании энергопринимающим, присоединенная мощность которого превышает 750 кВА, предельные уровни нерегулируемых цен определяются ОАО «ДЭСК» для каждого часа суток в соответствующем расчетом периоде. При этом к запланированному почасовому объему потребления электроэнергии покупателя по нерегулируемым ценам применяются цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед с учетом стоимости планового потребления мощности, а к отклонениям объема фактического почасового потребления электроэнергии от планового почасового потребления электроэнергии – цены, определяемые по результатам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом стоимости отклонений фактического потребления мощности от планового.

В пункте 7.6 договора предусмотрено, что продажа электроэнергии по настоящему договору осуществляется по регулируемым и свободным (нерегулируемым) ценам (тарифам).

Согласно пункту 8.2 договора окончательный расчет за истекший расчетный месяц производится по сумме выставленной ОАО «ДЭСК» счета-фактуры за вычетом оплаченных сумм, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Разногласия между УМП «Дербентгорводоканал» и ОАО «ДЭСК» возникли по вопросу применения пункта 110 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Правила №530) при расчете мощности по нерегулируемым ценам.

В соответствии с пунктом 109 Правил №530 (в спорный период), электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках.

В случае, когда договоры энергоснабжения (договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии) содержат условие о планировании почасового объема потребления электрической энергии, предельные уровни нерегулируемых цен определяются для каждого часа суток в соответствующем расчетном периоде. При этом к запланированному почасовому объему потребления электрической энергии покупателя по нерегулируемым ценам применяются цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, с учетом стоимости планового потребления мощности, а к отклонениям объема фактического почасового потребления электрической энергии от планового почасового потребления электрической энергии – цены, определяемые по результатам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом стоимости отклонений фактического потребления мощности от планового (пункт 110 Правил №530).

Письмом от 15.10.2009 №15-04/1966, копия которого имеется в материалах дела, ОАО «ДЭСК» направило УМП «Дербентгорводоканал» исправленные счета-фактуры (№70 от 31.01.2009, №213 от 28.02.2009, №357 от 31.03.2009, №609 от 30.04.2009, №734 от 29.05.2009) с произведенным перерасчетом за потребленную электрическую энергию (мощность).

В материалы дела представлена методика ОАО «ДЭСК» определения предельного уровня нерегулируемых цен в соответствии с Постановлением Правительства от 28 июня 2008 года №476.   

В указанной методике приводятся формулы:

общий объем мощности за месяц (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) /

общий объем электроэнергии (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) ×

нерегулируемая цена =

стоимость расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам.

В соответствии с данными формулами ОАО «ДЭСК» произвело УМП «Дербентгорводоканал» перерасчет за потребленные электрическую энергию и мощность и выставило исправленные счета-фактуры в октябре 2009 года.   

Комиссия принимает во внимание выводы, содержащиеся в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А15-801/2010 по аналогичному спору между ОАО «ДЭСК» и ООО «Каспэнергосбыт» (стр. 3, 4 постановления):  

«В остальной части требований судебные инстанции, оценив применение предложенной компанией методики расчета фактического потребления мощности, оплачиваемой по нерегулируемым ценам покупателем розничного рынка, рассчитывающегося по одноставочному тарифу, указали на необоснованность произведенного компанией расчета, а также на неправомерность действий компании по выставлению счетов-фактур, противоречащих условиям пункта 8.2 договора.

При этом судебные инстанции обоснованно исходили из того, что использованная компанией при расчете формула не предусмотрена законодательством. Пункт 110 Правил №530 предусматривает необходимость учета при расчете платы за поставленную энергию сверх запланированного почасового объема расходов поставщика на приобретение мощности, приходящуюся на каждую единицу электрической энергии, подлежащей оплате по нерегулируемым ценам.

В заключенном сторонами договоре отсутствует условие об определении стоимости фактически потребленной мощности и расходов на приобретение мощности, приходящуюся на каждую единицу электрической энергии, подлежащей оплате по нерегулируемым ценам. Доказательства достижения сторонами соглашения по определению названных показателей не представлены».

Кроме того, во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Республики Дагестан по делу №А15-801/2010 указано (стр. 5 решения):

«Так, в своих расчетах компания со ссылкой на пункт 110 Правил №530 применяет следующую формулу определения расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам:

общий объем мощности за месяц (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) / общий объем электроэнергии (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) х нерегулируемая цена = стоимость расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам.

Вместе с тем, указанная формула прямо не предусмотрена нормативными правовыми актами и не закреплена в методических рекомендациях ФСТ РФ. При этом ссылка компании на пункт 110 Правил №530 является необоснованной, так как указанный пункт Правил лишь закрепляет необходимость включения в регулируемый тариф стоимости расходов на приобретение мощности и содержит общий принцип определения объема таких расходов – исходя из фактического соотношения потребления электрической энергии и мощности энергопринимающими устройствами, мощность которых превышает 750 кВА.

По смыслу статьи 110 Правил №530, такое соотношение должно определяться между фактическими объемами электроэнергии и мощности, приобретаемыми по свободным (нерегулируемым) ценам». 

По аналогичному спору арбитражный суд (см. резолютивную часть постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу №А15-268/2010) признал незаконными действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым тарифам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 за 2009 год и действий, выразившихся в осуществлении перерасчета и выставлении к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур за январь, февраль, март, май и июль 2009 года.

Следовательно, ОАО «ДЭСК» незаконно выставило УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленные счета-фактуры за январь – май 2009 года (письмо от 15.10.2009 №15-04/1966). 

Со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию (мощность) (п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»), поскольку, как установил арбитражный суд при разрешении аналогичного спора, действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым ценам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 были признаны не соответствующими законодательству.     

Таким образом, исходя из содержания вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации, представленных в материалы дела документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссия отмечает необходимость в прекращении производства по делу в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа», поскольку в действиях (бездействии) указанного лица нарушения антимонопольного законодательства не усматриваются.   

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

         ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» в срок до 03.08.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур, а именно ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» отозвать письмо от 15.10.2009 №15-04/1966, адресованное УМП «Дербентгорводоканал», оставив содержащиеся в нем требования без исполнения, а также отозвать соответствующие исправленные счета-фактуры, выставленные УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года.

  1. В отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях (бездействии) указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Передать материалы дела №134 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Адигюзелов К. А.

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

   

                                                                                                                                                 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу №134

 

05.07.2012                                                                                            

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                             

Председатель Комиссии - Адигюзелов К. А. 

Члены Комиссии:

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.07.2012 по делу №134 о нарушении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» в срок до 03.08.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур, а именно ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» отозвать письмо от 15.10.2009 №15-04/1966, адресованное УМП «Дербентгорводоканал», оставив содержащиеся в нем требования без исполнения, а также отозвать соответствующие исправленные счета-фактуры, выставленные УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года.

2.      ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» о выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Адигюзелов К. А.

 

Ганиев Р. Д.

 

 

 

Кусиев М. Б.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.        

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

       РЕШЕНИЕ
      по делу №134

о нарушении антимонопольного законодательства

 

05.07.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     05.07.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     05.07.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                             

Председатель Комиссии - Адигюзелов К. А.

Члены Комиссии:

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

рассмотрев дело №134, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Энергетик, ул. Подстанционная, 18) (далее – ОАО «МРСК Северного Кавказа»), ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал»,

в присутствии представителей

от ОАО «МРСК Северного Кавказа» – не явились (извещены),

от ОАО «ДЭСК» – хххх,

от УМП «Дербентгорводоканал» – не явились (извещены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России было получено письмо от 04.12.2009 №386 директора УМП «Дербентгорводоканал» с просьбой принять меры в отношении ОАО «ДЭСК» и дать оценку его действиям с точки зрения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что ОАО «ДЭСК» в одностороннем порядке произвело в отношении УМП «Дербентгорводоканал» перерасчет за потребленные ранее электроэнергию и мощность и выставило для оплаты новые счета-фактуры.

Приказом Дагестанского УФАС России от 25.12.2009 №314 было возбуждено дело №134 в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «ДЭСК» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал».

В связи с рассмотрением арбитражным судом дела №А15-268/2010 производство по делу №134 определением от 13.06.2012 было возобновлено.  

Исследовав материалы дела, в том числе судебные акты по делам №А15-268/2010 и №А15-801/2010 и выслушав объяснения представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Постановлением Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 29.01.2007 №1 «О гарантирующем поставщике электрической энергии на территории Республики Дагестан» ОАО «ДЭСК» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Республики Дагестан.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по поставке (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как видно из материалов дела, ОАО «ДЭСК» и УМП «Дербентгорводоканал» заключили договор купли-продажи электроэнергии от 01.01.2009 №13-Д, по условиям которого ОАО «ДЭСК» обязуется отпустить в точках поставки электроэнергию УМП «Дербентгорводоканал» на условиях, предусмотренных указанным договором. В свою очередь УМП «Дербентгорводоканал» обязуется принять в точках поставки электроэнергию и оплатить ОАО «ДЭСК» приобретенную (полученную) электроэнергию.

В пункте 6.1 договора стороны предусмотрели, что фактический объем потребления электроэнергии в расчетном периоде определяется по данным потребления, исходя из показаний расчетных приборов учета электроэнергии, которые фиксируются в акте первичного учета электроэнергии, а также объемов начислений, проведенных расчетными способами, в случаях, предусмотренных настоящим договором.

В пункте 7.5 договора стороны предусмотрели, что в случае если покупатель (УМП «Дербентгорводоканал») владеет на праве собственности или ином законном основании энергопринимающим, присоединенная мощность которого превышает 750 кВА, предельные уровни нерегулируемых цен определяются ОАО «ДЭСК» для каждого часа суток в соответствующем расчетом периоде. При этом к запланированному почасовому объему потребления электроэнергии покупателя по нерегулируемым ценам применяются цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед с учетом стоимости планового потребления мощности, а к отклонениям объема фактического почасового потребления электроэнергии от планового почасового потребления электроэнергии – цены, определяемые по результатам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом стоимости отклонений фактического потребления мощности от планового.

В пункте 7.6 договора предусмотрено, что продажа электроэнергии по настоящему договору осуществляется по регулируемым и свободным (нерегулируемым) ценам (тарифам).

Согласно пункту 8.2 договора окончательный расчет за истекший расчетный месяц производится по сумме выставленной ОАО «ДЭСК» счета-фактуры за вычетом оплаченных сумм, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Разногласия между УМП «Дербентгорводоканал» и ОАО «ДЭСК» возникли по вопросу применения пункта 110 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Правила №530) при расчете мощности по нерегулируемым ценам.

В соответствии с пунктом 109 Правил №530 (в спорный период), электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках.

В случае, когда договоры энергоснабжения (договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии) содержат условие о планировании почасового объема потребления электрической энергии, предельные уровни нерегулируемых цен определяются для каждого часа суток в соответствующем расчетном периоде. При этом к запланированному почасовому объему потребления электрической энергии покупателя по нерегулируемым ценам применяются цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, с учетом стоимости планового потребления мощности, а к отклонениям объема фактического почасового потребления электрической энергии от планового почасового потребления электрической энергии – цены, определяемые по результатам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом стоимости отклонений фактического потребления мощности от планового (пункт 110 Правил №530).

Письмом от 15.10.2009 №15-04/1966, копия которого имеется в материалах дела, ОАО «ДЭСК» направило УМП «Дербентгорводоканал» исправленные счета-фактуры (№70 от 31.01.2009, №213 от 28.02.2009, №357 от 31.03.2009, №609 от 30.04.2009, №734 от 29.05.2009) с произведенным перерасчетом за потребленную электрическую энергию (мощность).

В материалы дела представлена методика ОАО «ДЭСК» определения предельного уровня нерегулируемых цен в соответствии с Постановлением Правительства от 28 июня 2008 года №476.   

В указанной методике приводятся формулы:

общий объем мощности за месяц (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) /

общий объем электроэнергии (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) ×

нерегулируемая цена =

стоимость расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам.

В соответствии с данными формулами ОАО «ДЭСК» произвело УМП «Дербентгорводоканал» перерасчет за потребленные электрическую энергию и мощность и выставило исправленные счета-фактуры в октябре 2009 года.   

Комиссия принимает во внимание выводы, содержащиеся в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А15-801/2010 по аналогичному спору между ОАО «ДЭСК» и ООО «Каспэнергосбыт» (стр. 3, 4 постановления):  

«В остальной части требований судебные инстанции, оценив применение предложенной компанией методики расчета фактического потребления мощности, оплачиваемой по нерегулируемым ценам покупателем розничного рынка, рассчитывающегося по одноставочному тарифу, указали на необоснованность произведенного компанией расчета, а также на неправомерность действий компании по выставлению счетов-фактур, противоречащих условиям пункта 8.2 договора.

При этом судебные инстанции обоснованно исходили из того, что использованная компанией при расчете формула не предусмотрена законодательством. Пункт 110 Правил №530 предусматривает необходимость учета при расчете платы за поставленную энергию сверх запланированного почасового объема расходов поставщика на приобретение мощности, приходящуюся на каждую единицу электрической энергии, подлежащей оплате по нерегулируемым ценам.

В заключенном сторонами договоре отсутствует условие об определении стоимости фактически потребленной мощности и расходов на приобретение мощности, приходящуюся на каждую единицу электрической энергии, подлежащей оплате по нерегулируемым ценам. Доказательства достижения сторонами соглашения по определению названных показателей не представлены».

Кроме того, во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Республики Дагестан по делу №А15-801/2010 указано (стр. 5 решения):

«Так, в своих расчетах компания со ссылкой на пункт 110 Правил №530 применяет следующую формулу определения расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам:

общий объем мощности за месяц (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) / общий объем электроэнергии (включая регулируемый и нерегулируемый объемы) х нерегулируемая цена = стоимость расходов на приобретение мощности по нерегулируемым ценам.

Вместе с тем, указанная формула прямо не предусмотрена нормативными правовыми актами и не закреплена в методических рекомендациях ФСТ РФ. При этом ссылка компании на пункт 110 Правил №530 является необоснованной, так как указанный пункт Правил лишь закрепляет необходимость включения в регулируемый тариф стоимости расходов на приобретение мощности и содержит общий принцип определения объема таких расходов – исходя из фактического соотношения потребления электрической энергии и мощности энергопринимающими устройствами, мощность которых превышает 750 кВА.

По смыслу статьи 110 Правил №530, такое соотношение должно определяться между фактическими объемами электроэнергии и мощности, приобретаемыми по свободным (нерегулируемым) ценам». 

По аналогичному спору арбитражный суд (см. резолютивную часть постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2011 по делу №А15-268/2010) признал незаконными действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым тарифам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 за 2009 год и действий, выразившихся в осуществлении перерасчета и выставлении к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур за январь, февраль, март, май и июль 2009 года.

Следовательно, ОАО «ДЭСК» незаконно выставило УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленные счета-фактуры за январь – май 2009 года (письмо от 15.10.2009 №15-04/1966). 

Со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию (мощность) (п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»), поскольку, как установил арбитражный суд при разрешении аналогичного спора, действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым ценам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 были признаны не соответствующими законодательству.     

Таким образом, исходя из содержания вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации, представленных в материалы дела документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Комиссия отмечает необходимость в прекращении производства по делу в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа», поскольку в действиях (бездействии) указанного лица нарушения антимонопольного законодательства не усматриваются.   

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

         ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» в срок до 03.08.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур, а именно ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» отозвать письмо от 15.10.2009 №15-04/1966, адресованное УМП «Дербентгорводоканал», оставив содержащиеся в нем требования без исполнения, а также отозвать соответствующие исправленные счета-фактуры, выставленные УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года.

  1. В отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях (бездействии) указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Передать материалы дела №134 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Адигюзелов К. А.

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

     

                                                                                                                                                 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу №134

 

05.07.2012                                                                                            

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                             

Председатель Комиссии - Адигюзелов К. А. 

Члены Комиссии:

Ганиев Р. Д.

Кусиев М. Б.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.07.2012 по делу №134 о нарушении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» в срок до 03.08.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года исправленных счетов-фактур, а именно ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» отозвать письмо от 15.10.2009 №15-04/1966, адресованное УМП «Дербентгорводоканал», оставив содержащиеся в нем требования без исполнения, а также отозвать соответствующие исправленные счета-фактуры, выставленные УМП «Дербентгорводоканал» к оплате в октябре 2009 года.

2.      ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» о выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Адигюзелов К. А.

 

Ганиев Р. Д.

 

 

 

Кусиев М. Б.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.        

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №134 [format] => [safe_value] => №134 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343651710 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )