Решение в отношении администрации ГО "г. Дербент"

Номер дела: №47
Дата публикации: 21 ноября 2011, 21:12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

21 ноября 2011г.                                                                                     

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2011г.

В полном объёме решение изготовлено 22.11.2011г.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Магомедова М.Р. 

Агаева Р.М. 

рассмотрев дело №47/2011 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дербент» (Республика Дагестан, г.Дербент, пл. Свободы, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал»,

в присутствии:

- в присутствии представителя Администрации ГО «город Дербент» (хххх) и МУП «УКС Администрации г. Дербент» (хххх) хххх;

- представителя УМП «Дербентгорводоканал» - юрисконсульта хххх (хххх),

УСТАНОВИЛА:

В ходе совместного с Прокуратурой города Дербент контрольного мероприятия по проверке деятельности Администрации ГО «город Дербент» (далее Администрация), проводимого в соответствии с требованием прокуратуры города Дербент от 07.09.2011г. было установлено, что Администрацией издано Постановление Главы Администрации ГО «город Дербент» Яралиева И.М. от 13.04.2011г. №553, в соответствии с которым Администрация определила уполномоченной организацией по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры города Дербент МУП «УКС Администрации г. Дербент».

Данное постановление Администрации содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал».

По данному факту Дагестанским УФАС России в отношении Администрации ГО «город Дербент» было возбуждено дело №47/2011 по признакам нарушения части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал». Определением Дагестанского УФАС России рассмотрение дела № 47/2011 было назначено на 22.09.2011г.

Определениями от 22.09.2011г., 06.10.2011г. и от 02.11.2011г. рассмотрения дела №47/2011 неоднократно откладывалось, в связи с необходимостью получения у сторон дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела.

22.09.2011г. в ходе заседаний Комиссии директор УМП «Дербентгорводоканал» хххх пояснил, что Постановление Главы Администрации ГО «город Дербент» от 13.04.2011г. №553 «О порядке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры города Дербента» было подписано Яралиевым И.М. во время нахождения в отпуске хххх заместителя главы Администрации, курирующего вопросы муниципальных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса. На момент первого заседания Комиссии, по словам хххх, у главы Администрации ГО «город Дербент» находится на согласовании проект постановления, разработанного в соответствии с «Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» и содержащий пункт об отмене Постановления Главы Администрации ГО «город Дербент» от 13.04.2011г. №553.

02.11.2011 года на заседании Комиссии представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г.Дербент» хххх пояснил, что Постановлением Администрации ГО «город Дербент» от 26.09.2011 №806 были внесены изменения в постановление главы администрации ГО «город Дербент» «О порядке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры г. Дербент» №553 от 13.04.2011г. В частности был изменен пункт 4 вышеназванного постановления. Также, хххх пояснил, что в настоящее время договора на подключения объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения заключаются непосредственно УМП «Дербентгорводоканал». Однако какие-либо доказательства, подтверждающие изложенные доводы, представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г.Дербент» хххх. Комиссии не представил.

21.11.2011г. на заседании Комиссии представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г. Дербент» хххх представил Комиссии уведомление о расторжении агентского договора от 29.07.2011г. Согласно данному уведомлению, в связи со сложением с МУП «УКС» г. Дербент полномочий по заключению публичных договоров о подключении к системам водоснабжения и водоотведения по ГО г. Дербент, МУП «УКС Администрации г. Дербент» уведомляет ООО «Дербентэнергосбыт» о расторжении агентского договора от 29.07.2011г.

Представитель УМП «Дербентгорводоканал» Эминов Э.Э. подтвердил, что в настоящее время заключение публичных договоров о подключении к системам водоснабжения и водоотведения по ГО г. Дербент осуществляет УМП «Дербентгорводоканал». Эминов Э.Э. также пояснил, что УМП «Дербентгорводоканал» больше не имеет никаких договорных отношений с ООО «Дербентэнергосбыт».

Исследовав материалы дела и, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частями 2,3 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2007 г. N 360, по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. В случае если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия.

Этими же правилами определенно, что для заключения договора о подключении заказчик направляет заявку в адрес исполнителя, осуществляющего эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, который выдал технические условия. Исполнитель обязан в течение 30 дней с даты получения от заказчика заявки и документов, указанных в пункте 10 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, направить заказчику заполненный и подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах. Заказчик подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней с даты получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет 1 экземпляр в адрес исполнителя с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Исходя из вышеизложенного, следует, что обязанность по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры возложена на организацию осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Комиссия по результатам изучения представленных материалов и документов пришла к выводу о том, что введение ограничений Администрацией в отношении осуществления деятельности УМП «Дербентгорводоканал» по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения привело к нарушению Администрацией ГО «город Дербент» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия также установила, что Администрацией ГО «город Дербент» добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства, а также его последствия.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением о территориальном органе ФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию ГО «город Дербент» нарушившим часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал».

2. В связи с добровольным прекращением Администрацией ГО «город Дербент» нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       Халлаева Д.М.

 

Члены Комиссии:                                                                          М.Р. Магомедов

 

                                                                                                          Р.М. Агаев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Исп. Агаев Р.М.

 

stdClass Object ( [vid] => 6118 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации ГО "г. Дербент" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6118 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344489481 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

21 ноября 2011г.                                                                                     

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2011г.

В полном объёме решение изготовлено 22.11.2011г.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Магомедова М.Р. 

Агаева Р.М. 

рассмотрев дело №47/2011 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дербент» (Республика Дагестан, г.Дербент, пл. Свободы, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал»,

в присутствии:

- в присутствии представителя Администрации ГО «город Дербент» (хххх) и МУП «УКС Администрации г. Дербент» (хххх) хххх;

- представителя УМП «Дербентгорводоканал» - юрисконсульта хххх (хххх),

УСТАНОВИЛА:

В ходе совместного с Прокуратурой города Дербент контрольного мероприятия по проверке деятельности Администрации ГО «город Дербент» (далее Администрация), проводимого в соответствии с требованием прокуратуры города Дербент от 07.09.2011г. было установлено, что Администрацией издано Постановление Главы Администрации ГО «город Дербент» Яралиева И.М. от 13.04.2011г. №553, в соответствии с которым Администрация определила уполномоченной организацией по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры города Дербент МУП «УКС Администрации г. Дербент».

Данное постановление Администрации содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал».

По данному факту Дагестанским УФАС России в отношении Администрации ГО «город Дербент» было возбуждено дело №47/2011 по признакам нарушения части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал». Определением Дагестанского УФАС России рассмотрение дела № 47/2011 было назначено на 22.09.2011г.

Определениями от 22.09.2011г., 06.10.2011г. и от 02.11.2011г. рассмотрения дела №47/2011 неоднократно откладывалось, в связи с необходимостью получения у сторон дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела.

22.09.2011г. в ходе заседаний Комиссии директор УМП «Дербентгорводоканал» хххх пояснил, что Постановление Главы Администрации ГО «город Дербент» от 13.04.2011г. №553 «О порядке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры города Дербента» было подписано Яралиевым И.М. во время нахождения в отпуске хххх заместителя главы Администрации, курирующего вопросы муниципальных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса. На момент первого заседания Комиссии, по словам хххх, у главы Администрации ГО «город Дербент» находится на согласовании проект постановления, разработанного в соответствии с «Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» и содержащий пункт об отмене Постановления Главы Администрации ГО «город Дербент» от 13.04.2011г. №553.

02.11.2011 года на заседании Комиссии представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г.Дербент» хххх пояснил, что Постановлением Администрации ГО «город Дербент» от 26.09.2011 №806 были внесены изменения в постановление главы администрации ГО «город Дербент» «О порядке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры г. Дербент» №553 от 13.04.2011г. В частности был изменен пункт 4 вышеназванного постановления. Также, хххх пояснил, что в настоящее время договора на подключения объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения заключаются непосредственно УМП «Дербентгорводоканал». Однако какие-либо доказательства, подтверждающие изложенные доводы, представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г.Дербент» хххх. Комиссии не представил.

21.11.2011г. на заседании Комиссии представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г. Дербент» хххх представил Комиссии уведомление о расторжении агентского договора от 29.07.2011г. Согласно данному уведомлению, в связи со сложением с МУП «УКС» г. Дербент полномочий по заключению публичных договоров о подключении к системам водоснабжения и водоотведения по ГО г. Дербент, МУП «УКС Администрации г. Дербент» уведомляет ООО «Дербентэнергосбыт» о расторжении агентского договора от 29.07.2011г.

Представитель УМП «Дербентгорводоканал» Эминов Э.Э. подтвердил, что в настоящее время заключение публичных договоров о подключении к системам водоснабжения и водоотведения по ГО г. Дербент осуществляет УМП «Дербентгорводоканал». Эминов Э.Э. также пояснил, что УМП «Дербентгорводоканал» больше не имеет никаких договорных отношений с ООО «Дербентэнергосбыт».

Исследовав материалы дела и, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частями 2,3 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2007 г. N 360, по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. В случае если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия.

Этими же правилами определенно, что для заключения договора о подключении заказчик направляет заявку в адрес исполнителя, осуществляющего эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, который выдал технические условия. Исполнитель обязан в течение 30 дней с даты получения от заказчика заявки и документов, указанных в пункте 10 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, направить заказчику заполненный и подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах. Заказчик подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней с даты получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет 1 экземпляр в адрес исполнителя с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Исходя из вышеизложенного, следует, что обязанность по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры возложена на организацию осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Комиссия по результатам изучения представленных материалов и документов пришла к выводу о том, что введение ограничений Администрацией в отношении осуществления деятельности УМП «Дербентгорводоканал» по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения привело к нарушению Администрацией ГО «город Дербент» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия также установила, что Администрацией ГО «город Дербент» добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства, а также его последствия.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением о территориальном органе ФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию ГО «город Дербент» нарушившим часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал».

2. В связи с добровольным прекращением Администрацией ГО «город Дербент» нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       Халлаева Д.М.

 

Члены Комиссии:                                                                          М.Р. Магомедов

 

                                                                                                          Р.М. Агаев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Исп. Агаев Р.М.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

21 ноября 2011г.                                                                                     

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2011г.

В полном объёме решение изготовлено 22.11.2011г.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Магомедова М.Р. 

Агаева Р.М. 

рассмотрев дело №47/2011 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дербент» (Республика Дагестан, г.Дербент, пл. Свободы, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал»,

в присутствии:

- в присутствии представителя Администрации ГО «город Дербент» (хххх) и МУП «УКС Администрации г. Дербент» (хххх) хххх;

- представителя УМП «Дербентгорводоканал» - юрисконсульта хххх (хххх),

УСТАНОВИЛА:

В ходе совместного с Прокуратурой города Дербент контрольного мероприятия по проверке деятельности Администрации ГО «город Дербент» (далее Администрация), проводимого в соответствии с требованием прокуратуры города Дербент от 07.09.2011г. было установлено, что Администрацией издано Постановление Главы Администрации ГО «город Дербент» Яралиева И.М. от 13.04.2011г. №553, в соответствии с которым Администрация определила уполномоченной организацией по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры города Дербент МУП «УКС Администрации г. Дербент».

Данное постановление Администрации содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал».

По данному факту Дагестанским УФАС России в отношении Администрации ГО «город Дербент» было возбуждено дело №47/2011 по признакам нарушения части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал». Определением Дагестанского УФАС России рассмотрение дела № 47/2011 было назначено на 22.09.2011г.

Определениями от 22.09.2011г., 06.10.2011г. и от 02.11.2011г. рассмотрения дела №47/2011 неоднократно откладывалось, в связи с необходимостью получения у сторон дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела.

22.09.2011г. в ходе заседаний Комиссии директор УМП «Дербентгорводоканал» хххх пояснил, что Постановление Главы Администрации ГО «город Дербент» от 13.04.2011г. №553 «О порядке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры города Дербента» было подписано Яралиевым И.М. во время нахождения в отпуске хххх заместителя главы Администрации, курирующего вопросы муниципальных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса. На момент первого заседания Комиссии, по словам хххх, у главы Администрации ГО «город Дербент» находится на согласовании проект постановления, разработанного в соответствии с «Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» и содержащий пункт об отмене Постановления Главы Администрации ГО «город Дербент» от 13.04.2011г. №553.

02.11.2011 года на заседании Комиссии представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г.Дербент» хххх пояснил, что Постановлением Администрации ГО «город Дербент» от 26.09.2011 №806 были внесены изменения в постановление главы администрации ГО «город Дербент» «О порядке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры г. Дербент» №553 от 13.04.2011г. В частности был изменен пункт 4 вышеназванного постановления. Также, хххх пояснил, что в настоящее время договора на подключения объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения заключаются непосредственно УМП «Дербентгорводоканал». Однако какие-либо доказательства, подтверждающие изложенные доводы, представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г.Дербент» хххх. Комиссии не представил.

21.11.2011г. на заседании Комиссии представитель Администрации ГО «город Дербент» и МУП «УКС Администрации г. Дербент» хххх представил Комиссии уведомление о расторжении агентского договора от 29.07.2011г. Согласно данному уведомлению, в связи со сложением с МУП «УКС» г. Дербент полномочий по заключению публичных договоров о подключении к системам водоснабжения и водоотведения по ГО г. Дербент, МУП «УКС Администрации г. Дербент» уведомляет ООО «Дербентэнергосбыт» о расторжении агентского договора от 29.07.2011г.

Представитель УМП «Дербентгорводоканал» Эминов Э.Э. подтвердил, что в настоящее время заключение публичных договоров о подключении к системам водоснабжения и водоотведения по ГО г. Дербент осуществляет УМП «Дербентгорводоканал». Эминов Э.Э. также пояснил, что УМП «Дербентгорводоканал» больше не имеет никаких договорных отношений с ООО «Дербентэнергосбыт».

Исследовав материалы дела и, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частями 2,3 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2007 г. N 360, по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. В случае если для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), исполнителем по договору о подключении является организация коммунального комплекса, выдавшая такие технические условия.

Этими же правилами определенно, что для заключения договора о подключении заказчик направляет заявку в адрес исполнителя, осуществляющего эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, который выдал технические условия. Исполнитель обязан в течение 30 дней с даты получения от заказчика заявки и документов, указанных в пункте 10 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, направить заказчику заполненный и подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах. Заказчик подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней с даты получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет 1 экземпляр в адрес исполнителя с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Исходя из вышеизложенного, следует, что обязанность по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения систем коммунальной инфраструктуры возложена на организацию осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Комиссия по результатам изучения представленных материалов и документов пришла к выводу о том, что введение ограничений Администрацией в отношении осуществления деятельности УМП «Дербентгорводоканал» по заключению публичных договоров на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения привело к нарушению Администрацией ГО «город Дербент» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия также установила, что Администрацией ГО «город Дербент» добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства, а также его последствия.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Положением о территориальном органе ФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию ГО «город Дербент» нарушившим часть 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в введении ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности УМП «Дербентгорводоканал».

2. В связи с добровольным прекращением Администрацией ГО «город Дербент» нарушения пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       Халлаева Д.М.

 

Члены Комиссии:                                                                          М.Р. Магомедов

 

                                                                                                          Р.М. Агаев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Исп. Агаев Р.М.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №47 [format] => [safe_value] => №47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 17:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344489481 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )