Решение по делу №19-Р
27 июня 2012г.
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Григорьева А.В.
рассмотрев дело № 19-Р, возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия ООО Москва-Сити «Купи телевизор - выиграй автомобиль» размещенной на рекламной конструкции, на университетской площади г. Махачкала., с нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38), предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителя ООО «Москва сити» ххх
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала по ул. Коркмасова (на университетской площади) с использованием рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Москва сити» «Купи телевизор-выиграй автомобиль» (в материалах дела имеется фотография).
В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.
На рассмотрении дела 19-Р 27.06.2012 года, представитель ООО «Москва сити» подтвердил, что действительно при размещении рекламы допущены нарушения законодательства о рекламе, но сделано это не умышленно, а по незнанию требований закона. Указанная реклама снята с рекламных конструкций и в настоящее время не распространяется. Впредь обязуются соблюдать требования закона о рекламе
Согласно письма директора ООО «Москва сити» от 27.06.2012г. ответственным за создание и размещение рекламных материалов магазина является работник маркетинговой службы ххх.
Комиссия Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя общества, установила следующее.
Вышеуказанная реклама не содержала информации о сроках и условиях проведения стимулирующего мероприятия, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Комиссия пришла к выводу о том, что потребители рекламы фактически не были проинформированы обо всех необходимых условиях проведения стимулирующего мероприятия – акции по розыгрышу автомобиля.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Следовательно, обществом были допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении наружной рекламы в городе Махачкала, в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая обществом реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке товары, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Анализ буквального содержания текста наружной рекламы, свидетельствует о том, что объектом проводимой акции: «Купи телевизор-выиграй автомобиль» является товар, реализуемый обществом – телевизор.
Исходя из смысла статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что проводимая обществом акция направлена на стимулирование приобретения товара в магазине путем проведения акции: «Купи телевизор - выиграй автомобиль». Обязательным условием участия в акции является покупка телевизора.
Таким образом, наружная реклама общества является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 Закона рекламе.
Согласно положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
При таких обстоятельствах, Комиссия Дагестанского УФАС России, приходит к выводу, что отсутствие в рекламе информации о сроках проведения такого мероприятия и источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения» нарушают требования ч.7 ст.5 и ст. 9 ФЗ «О рекламе», поскольку потребители вводятся в заблуждение в отношении условий предлагаемой услуги и возможностей ее получения.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Москва сити».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы ООО «Москва сити».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Москва сити»: «Купи телевизор - выиграй автомобиль», размешенную на рекламной конструкции, на университетской площади, г.Махачкала, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательство РФ о рекламе, предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе – не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.В. Григорьев
А.Сулейманов
51-72-10
stdClass Object
(
[vid] => 6332
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО "Москва-сити"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6332
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348815191
[changed] => 1390201064
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390201064
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу №19-Р
27 июня 2012г.
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Григорьева А.В.
рассмотрев дело № 19-Р, возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия ООО Москва-Сити «Купи телевизор - выиграй автомобиль» размещенной на рекламной конструкции, на университетской площади г. Махачкала., с нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38), предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителя ООО «Москва сити» ххх
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала по ул. Коркмасова (на университетской площади) с использованием рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Москва сити» «Купи телевизор-выиграй автомобиль» (в материалах дела имеется фотография).
В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.
На рассмотрении дела 19-Р 27.06.2012 года, представитель ООО «Москва сити» подтвердил, что действительно при размещении рекламы допущены нарушения законодательства о рекламе, но сделано это не умышленно, а по незнанию требований закона. Указанная реклама снята с рекламных конструкций и в настоящее время не распространяется. Впредь обязуются соблюдать требования закона о рекламе
Согласно письма директора ООО «Москва сити» от 27.06.2012г. ответственным за создание и размещение рекламных материалов магазина является работник маркетинговой службы ххх.
Комиссия Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя общества, установила следующее.
Вышеуказанная реклама не содержала информации о сроках и условиях проведения стимулирующего мероприятия, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Комиссия пришла к выводу о том, что потребители рекламы фактически не были проинформированы обо всех необходимых условиях проведения стимулирующего мероприятия – акции по розыгрышу автомобиля.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Следовательно, обществом были допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении наружной рекламы в городе Махачкала, в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая обществом реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке товары, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Анализ буквального содержания текста наружной рекламы, свидетельствует о том, что объектом проводимой акции: «Купи телевизор-выиграй автомобиль» является товар, реализуемый обществом – телевизор.
Исходя из смысла статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что проводимая обществом акция направлена на стимулирование приобретения товара в магазине путем проведения акции: «Купи телевизор - выиграй автомобиль». Обязательным условием участия в акции является покупка телевизора.
Таким образом, наружная реклама общества является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 Закона рекламе.
Согласно положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
При таких обстоятельствах, Комиссия Дагестанского УФАС России, приходит к выводу, что отсутствие в рекламе информации о сроках проведения такого мероприятия и источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения» нарушают требования ч.7 ст.5 и ст. 9 ФЗ «О рекламе», поскольку потребители вводятся в заблуждение в отношении условий предлагаемой услуги и возможностей ее получения.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Москва сити».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы ООО «Москва сити».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Москва сити»: «Купи телевизор - выиграй автомобиль», размешенную на рекламной конструкции, на университетской площади, г.Махачкала, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательство РФ о рекламе, предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе – не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.В. Григорьев
А.Сулейманов
51-72-10
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу №19-Р
27 июня 2012г.
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Григорьева А.В.
рассмотрев дело № 19-Р, возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия ООО Москва-Сити «Купи телевизор - выиграй автомобиль» размещенной на рекламной конструкции, на университетской площади г. Махачкала., с нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38), предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителя ООО «Москва сити» ххх
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала по ул. Коркмасова (на университетской площади) с использованием рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Москва сити» «Купи телевизор-выиграй автомобиль» (в материалах дела имеется фотография).
В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.
На рассмотрении дела 19-Р 27.06.2012 года, представитель ООО «Москва сити» подтвердил, что действительно при размещении рекламы допущены нарушения законодательства о рекламе, но сделано это не умышленно, а по незнанию требований закона. Указанная реклама снята с рекламных конструкций и в настоящее время не распространяется. Впредь обязуются соблюдать требования закона о рекламе
Согласно письма директора ООО «Москва сити» от 27.06.2012г. ответственным за создание и размещение рекламных материалов магазина является работник маркетинговой службы ххх.
Комиссия Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя общества, установила следующее.
Вышеуказанная реклама не содержала информации о сроках и условиях проведения стимулирующего мероприятия, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Комиссия пришла к выводу о том, что потребители рекламы фактически не были проинформированы обо всех необходимых условиях проведения стимулирующего мероприятия – акции по розыгрышу автомобиля.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Следовательно, обществом были допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении наружной рекламы в городе Махачкала, в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая обществом реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке товары, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Анализ буквального содержания текста наружной рекламы, свидетельствует о том, что объектом проводимой акции: «Купи телевизор-выиграй автомобиль» является товар, реализуемый обществом – телевизор.
Исходя из смысла статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что проводимая обществом акция направлена на стимулирование приобретения товара в магазине путем проведения акции: «Купи телевизор - выиграй автомобиль». Обязательным условием участия в акции является покупка телевизора.
Таким образом, наружная реклама общества является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 Закона рекламе.
Согласно положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
При таких обстоятельствах, Комиссия Дагестанского УФАС России, приходит к выводу, что отсутствие в рекламе информации о сроках проведения такого мероприятия и источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения» нарушают требования ч.7 ст.5 и ст. 9 ФЗ «О рекламе», поскольку потребители вводятся в заблуждение в отношении условий предлагаемой услуги и возможностей ее получения.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Москва сити».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы ООО «Москва сити».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Москва сити»: «Купи телевизор - выиграй автомобиль», размешенную на рекламной конструкции, на университетской площади, г.Махачкала, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательство РФ о рекламе, предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе – не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.В. Григорьев
А.Сулейманов
51-72-10
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №19-Р
[format] =>
[safe_value] => №19-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-27 17:50:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-27 18:50:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348815191
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)