Решение в отношении ООО "Москва-сити"

Номер дела: №19-Р
Дата публикации: 27 июня 2012, 21:50

 

Решение по делу №19-Р

 

27 июня 2012г.                                                         

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 19-Р, возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия ООО Москва-Сити «Купи телевизор - выиграй автомобиль» размещенной на рекламной конструкции, на университетской площади г. Махачкала., с нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38), предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя ООО «Москва сити» ххх

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала по ул. Коркмасова (на университетской площади) с использованием рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Москва сити» «Купи телевизор-выиграй автомобиль» (в материалах дела имеется фотография).

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.

На рассмотрении дела 19-Р 27.06.2012 года, представитель ООО «Москва сити»  подтвердил, что действительно при размещении рекламы допущены нарушения законодательства о рекламе, но сделано это не умышленно, а по незнанию требований закона. Указанная реклама снята с рекламных конструкций и в настоящее время не распространяется. Впредь обязуются соблюдать требования закона о рекламе

Согласно письма директора ООО «Москва сити» от 27.06.2012г. ответственным за создание и размещение рекламных материалов магазина является работник маркетинговой службы ххх.

 Комиссия Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя общества, установила следующее.

Вышеуказанная реклама не содержала информации о сроках и условиях проведения стимулирующего мероприятия, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Комиссия пришла к выводу о том, что потребители рекламы фактически не были проинформированы обо всех необходимых условиях проведения стимулирующего мероприятия – акции по розыгрышу автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, обществом были допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении наружной рекламы в городе Махачкала, в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая обществом реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке товары, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Анализ буквального содержания текста наружной рекламы, свидетельствует о том, что объектом проводимой акции: «Купи телевизор-выиграй автомобиль»  является товар, реализуемый обществом – телевизор.

Исходя из смысла статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что проводимая обществом акция направлена на стимулирование приобретения товара в магазине путем проведения акции: «Купи телевизор - выиграй автомобиль». Обязательным условием участия в акции является покупка телевизора.

Таким образом, наружная реклама общества является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 Закона рекламе.

Согласно положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

При таких обстоятельствах, Комиссия Дагестанского УФАС России, приходит к выводу, что отсутствие в рекламе информации о сроках проведения такого мероприятия и источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения» нарушают требования ч.7 ст.5 и ст. 9 ФЗ «О рекламе», поскольку потребители вводятся в заблуждение в отношении условий предлагаемой услуги и возможностей ее получения.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Москва сити».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы ООО «Москва сити».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Москва сити»: «Купи телевизор - выиграй автомобиль», размешенную на рекламной конструкции, на университетской площади, г.Махачкала, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательство РФ о рекламе, предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе – не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                       А.В. Григорьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Сулейманов

51-72-10

stdClass Object ( [vid] => 6332 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "Москва-сити" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348815191 [changed] => 1390201064 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390201064 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу №19-Р

 

27 июня 2012г.                                                         

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 19-Р, возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия ООО Москва-Сити «Купи телевизор - выиграй автомобиль» размещенной на рекламной конструкции, на университетской площади г. Махачкала., с нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38), предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя ООО «Москва сити» ххх

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала по ул. Коркмасова (на университетской площади) с использованием рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Москва сити» «Купи телевизор-выиграй автомобиль» (в материалах дела имеется фотография).

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.

На рассмотрении дела 19-Р 27.06.2012 года, представитель ООО «Москва сити»  подтвердил, что действительно при размещении рекламы допущены нарушения законодательства о рекламе, но сделано это не умышленно, а по незнанию требований закона. Указанная реклама снята с рекламных конструкций и в настоящее время не распространяется. Впредь обязуются соблюдать требования закона о рекламе

Согласно письма директора ООО «Москва сити» от 27.06.2012г. ответственным за создание и размещение рекламных материалов магазина является работник маркетинговой службы ххх.

 Комиссия Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя общества, установила следующее.

Вышеуказанная реклама не содержала информации о сроках и условиях проведения стимулирующего мероприятия, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Комиссия пришла к выводу о том, что потребители рекламы фактически не были проинформированы обо всех необходимых условиях проведения стимулирующего мероприятия – акции по розыгрышу автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, обществом были допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении наружной рекламы в городе Махачкала, в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая обществом реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке товары, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Анализ буквального содержания текста наружной рекламы, свидетельствует о том, что объектом проводимой акции: «Купи телевизор-выиграй автомобиль»  является товар, реализуемый обществом – телевизор.

Исходя из смысла статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что проводимая обществом акция направлена на стимулирование приобретения товара в магазине путем проведения акции: «Купи телевизор - выиграй автомобиль». Обязательным условием участия в акции является покупка телевизора.

Таким образом, наружная реклама общества является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 Закона рекламе.

Согласно положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

При таких обстоятельствах, Комиссия Дагестанского УФАС России, приходит к выводу, что отсутствие в рекламе информации о сроках проведения такого мероприятия и источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения» нарушают требования ч.7 ст.5 и ст. 9 ФЗ «О рекламе», поскольку потребители вводятся в заблуждение в отношении условий предлагаемой услуги и возможностей ее получения.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Москва сити».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы ООО «Москва сити».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Москва сити»: «Купи телевизор - выиграй автомобиль», размешенную на рекламной конструкции, на университетской площади, г.Махачкала, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательство РФ о рекламе, предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе – не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                       А.В. Григорьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Сулейманов

51-72-10

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу №19-Р

 

27 июня 2012г.                                                         

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 19-Р, возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия ООО Москва-Сити «Купи телевизор - выиграй автомобиль» размещенной на рекламной конструкции, на университетской площади г. Махачкала., с нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38), предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя ООО «Москва сити» ххх

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала по ул. Коркмасова (на университетской площади) с использованием рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Москва сити» «Купи телевизор-выиграй автомобиль» (в материалах дела имеется фотография).

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.

На рассмотрении дела 19-Р 27.06.2012 года, представитель ООО «Москва сити»  подтвердил, что действительно при размещении рекламы допущены нарушения законодательства о рекламе, но сделано это не умышленно, а по незнанию требований закона. Указанная реклама снята с рекламных конструкций и в настоящее время не распространяется. Впредь обязуются соблюдать требования закона о рекламе

Согласно письма директора ООО «Москва сити» от 27.06.2012г. ответственным за создание и размещение рекламных материалов магазина является работник маркетинговой службы ххх.

 Комиссия Дагестанского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя общества, установила следующее.

Вышеуказанная реклама не содержала информации о сроках и условиях проведения стимулирующего мероприятия, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Комиссия пришла к выводу о том, что потребители рекламы фактически не были проинформированы обо всех необходимых условиях проведения стимулирующего мероприятия – акции по розыгрышу автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, обществом были допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении наружной рекламы в городе Махачкала, в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая обществом реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке товары, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Анализ буквального содержания текста наружной рекламы, свидетельствует о том, что объектом проводимой акции: «Купи телевизор-выиграй автомобиль»  является товар, реализуемый обществом – телевизор.

Исходя из смысла статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что проводимая обществом акция направлена на стимулирование приобретения товара в магазине путем проведения акции: «Купи телевизор - выиграй автомобиль». Обязательным условием участия в акции является покупка телевизора.

Таким образом, наружная реклама общества является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования статьи 9 Закона рекламе.

Согласно положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

При таких обстоятельствах, Комиссия Дагестанского УФАС России, приходит к выводу, что отсутствие в рекламе информации о сроках проведения такого мероприятия и источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения» нарушают требования ч.7 ст.5 и ст. 9 ФЗ «О рекламе», поскольку потребители вводятся в заблуждение в отношении условий предлагаемой услуги и возможностей ее получения.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Москва сити».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы ООО «Москва сити».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Москва сити»: «Купи телевизор - выиграй автомобиль», размешенную на рекламной конструкции, на университетской площади, г.Махачкала, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательство РФ о рекламе, предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе – не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                       А.В. Григорьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Сулейманов

51-72-10

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №19-Р [format] => [safe_value] => №19-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-27 17:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-27 18:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348815191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )