РЕШЕНИЕ
по делу № 21-Р
23 августа 2012г.
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
рассмотрев дело №21-Р, возбужденное в отношении ООО «Дилер-Ювелир» (далее - общество) по признакам нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы «Золото в кредит» на стационарной рекламной конструкции, по улице Дахадаева в г.Махачкала, напротив стадиона «Динамо», в присутствии представителя общества ххх. (доверенность ххх),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала на ул. Дахадаева, напротив стадиона «Динамо», на стационарной рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Дилер-Ювелир» «Золото в кредит».
В размещённой рекламе отсутствует наименование лица, которое осуществляет банковские услуги.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Данная реклама также содержит признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в действиях рекламодателя ООО «Дилер-Ювелир» имеются признаки нарушения ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем, было возбуждено настоящее дело и назначено его рассмотрение на 11.07.2012г.
11.07.2012г. представители ООО «Дилер-Ювелир» на рассмотрение дела не явились, в связи с чем, срок рассмотрение дела продлен и рассмотрение назначено на 02.08.2012г.
02.08.2012г. представители ООО «Дилер-Ювелир» на рассмотрение дела также не явились, затребованные документы не представили, в связи с чем Комиссия отложила рассмотрение дела №21-Р на 23.08.2012г..
23.08.2012г. рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее:
Письмом от 07.06.2012г №401/12 общество информировало Дагестанское УФАС России о том, что договоры на размещение и изготовление рекламы Ювелирной сети «Бронницкий» - «Золото в кредит» им не заключались и предоставить их не имеет возможности.
Представитель общества пояснил Комиссии доводы, изложенные в письме общества (вх. №4022 от 13.08.2012г.), что общество представило все затребованные документы и информацию и информировал Комиссию о том, что распространение рекламы «Золото в кредит» прекращено, нарушение законодательства о рекламе допущено не умышленно, виновные должностные лица привлечены к ответственности (в материалах дела имеется приказ №74 от 01.06.2012г. об объявлении зам. Ген.директора общества ххх выговора). просит учесть эти обстоятельства при рассмотрении дела. Нарушение закона о рекламе допущено по вине ххх.
Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя общества Комиссия установила, что реклама ООО «Дилер-Ювелир» «Золото в кредит» распространялась с нарушением требований законодательства РФ о рекламе, поскольку, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» – реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Вышеуказанная реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «Дилер ювелир», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из содержания рекламы, размещенной ООО «Дилер ювелир», следует, что указанная реклама содержит информацию: «Золото в кредит». Информация об организации, оказывающей предоставление кредита, отсутствует.
Между тем, согласно материалам дела №21-Р следует, что между ООО «Дилер ювелир» и ОАО «ОТП Банк» заключен договор о сотрудничестве №ПК-Т 6031-12 от 23.04.2012 года. Предметом указанного договора является порядок сотрудничества БАНКА и Общества при реализации Программы кредитования на территории РФ.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, что противоречит ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой. Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно материалам дела рекламодателем является ООО «Дилер ювелир». Нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица общества.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Золото в кредит», размещенную на стационарной рекламной конструкции, по улице Дахадаева г.Махачкала, напротив стадиона «Динамо» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела распространение рекламы прекращено, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23.08.2012 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.Б. Сулейманов
тел. 51-72-10
stdClass Object
(
[vid] => 6334
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО "Дилер-Ювелир"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6334
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348815632
[changed] => 1370518826
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518826
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-Р
23 августа 2012г.
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
рассмотрев дело №21-Р, возбужденное в отношении ООО «Дилер-Ювелир» (далее - общество) по признакам нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы «Золото в кредит» на стационарной рекламной конструкции, по улице Дахадаева в г.Махачкала, напротив стадиона «Динамо», в присутствии представителя общества ххх. (доверенность ххх),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала на ул. Дахадаева, напротив стадиона «Динамо», на стационарной рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Дилер-Ювелир» «Золото в кредит».
В размещённой рекламе отсутствует наименование лица, которое осуществляет банковские услуги.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Данная реклама также содержит признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в действиях рекламодателя ООО «Дилер-Ювелир» имеются признаки нарушения ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем, было возбуждено настоящее дело и назначено его рассмотрение на 11.07.2012г.
11.07.2012г. представители ООО «Дилер-Ювелир» на рассмотрение дела не явились, в связи с чем, срок рассмотрение дела продлен и рассмотрение назначено на 02.08.2012г.
02.08.2012г. представители ООО «Дилер-Ювелир» на рассмотрение дела также не явились, затребованные документы не представили, в связи с чем Комиссия отложила рассмотрение дела №21-Р на 23.08.2012г..
23.08.2012г. рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее:
Письмом от 07.06.2012г №401/12 общество информировало Дагестанское УФАС России о том, что договоры на размещение и изготовление рекламы Ювелирной сети «Бронницкий» - «Золото в кредит» им не заключались и предоставить их не имеет возможности.
Представитель общества пояснил Комиссии доводы, изложенные в письме общества (вх. №4022 от 13.08.2012г.), что общество представило все затребованные документы и информацию и информировал Комиссию о том, что распространение рекламы «Золото в кредит» прекращено, нарушение законодательства о рекламе допущено не умышленно, виновные должностные лица привлечены к ответственности (в материалах дела имеется приказ №74 от 01.06.2012г. об объявлении зам. Ген.директора общества ххх выговора). просит учесть эти обстоятельства при рассмотрении дела. Нарушение закона о рекламе допущено по вине ххх.
Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя общества Комиссия установила, что реклама ООО «Дилер-Ювелир» «Золото в кредит» распространялась с нарушением требований законодательства РФ о рекламе, поскольку, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» – реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Вышеуказанная реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «Дилер ювелир», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из содержания рекламы, размещенной ООО «Дилер ювелир», следует, что указанная реклама содержит информацию: «Золото в кредит». Информация об организации, оказывающей предоставление кредита, отсутствует.
Между тем, согласно материалам дела №21-Р следует, что между ООО «Дилер ювелир» и ОАО «ОТП Банк» заключен договор о сотрудничестве №ПК-Т 6031-12 от 23.04.2012 года. Предметом указанного договора является порядок сотрудничества БАНКА и Общества при реализации Программы кредитования на территории РФ.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, что противоречит ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой. Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно материалам дела рекламодателем является ООО «Дилер ювелир». Нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица общества.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Золото в кредит», размещенную на стационарной рекламной конструкции, по улице Дахадаева г.Махачкала, напротив стадиона «Динамо» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела распространение рекламы прекращено, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23.08.2012 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.Б. Сулейманов
тел. 51-72-10
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-Р
23 августа 2012г.
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
рассмотрев дело №21-Р, возбужденное в отношении ООО «Дилер-Ювелир» (далее - общество) по признакам нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы «Золото в кредит» на стационарной рекламной конструкции, по улице Дахадаева в г.Махачкала, напротив стадиона «Динамо», в присутствии представителя общества ххх. (доверенность ххх),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено, что в г.Махачкала на ул. Дахадаева, напротив стадиона «Динамо», на стационарной рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Дилер-Ювелир» «Золото в кредит».
В размещённой рекламе отсутствует наименование лица, которое осуществляет банковские услуги.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Данная реклама также содержит признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в действиях рекламодателя ООО «Дилер-Ювелир» имеются признаки нарушения ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», в связи с чем, было возбуждено настоящее дело и назначено его рассмотрение на 11.07.2012г.
11.07.2012г. представители ООО «Дилер-Ювелир» на рассмотрение дела не явились, в связи с чем, срок рассмотрение дела продлен и рассмотрение назначено на 02.08.2012г.
02.08.2012г. представители ООО «Дилер-Ювелир» на рассмотрение дела также не явились, затребованные документы не представили, в связи с чем Комиссия отложила рассмотрение дела №21-Р на 23.08.2012г..
23.08.2012г. рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее:
Письмом от 07.06.2012г №401/12 общество информировало Дагестанское УФАС России о том, что договоры на размещение и изготовление рекламы Ювелирной сети «Бронницкий» - «Золото в кредит» им не заключались и предоставить их не имеет возможности.
Представитель общества пояснил Комиссии доводы, изложенные в письме общества (вх. №4022 от 13.08.2012г.), что общество представило все затребованные документы и информацию и информировал Комиссию о том, что распространение рекламы «Золото в кредит» прекращено, нарушение законодательства о рекламе допущено не умышленно, виновные должностные лица привлечены к ответственности (в материалах дела имеется приказ №74 от 01.06.2012г. об объявлении зам. Ген.директора общества ххх выговора). просит учесть эти обстоятельства при рассмотрении дела. Нарушение закона о рекламе допущено по вине ххх.
Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя общества Комиссия установила, что реклама ООО «Дилер-Ювелир» «Золото в кредит» распространялась с нарушением требований законодательства РФ о рекламе, поскольку, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» – реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Вышеуказанная реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «Дилер ювелир», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из содержания рекламы, размещенной ООО «Дилер ювелир», следует, что указанная реклама содержит информацию: «Золото в кредит». Информация об организации, оказывающей предоставление кредита, отсутствует.
Между тем, согласно материалам дела №21-Р следует, что между ООО «Дилер ювелир» и ОАО «ОТП Банк» заключен договор о сотрудничестве №ПК-Т 6031-12 от 23.04.2012 года. Предметом указанного договора является порядок сотрудничества БАНКА и Общества при реализации Программы кредитования на территории РФ.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, что противоречит ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой. Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно материалам дела рекламодателем является ООО «Дилер ювелир». Нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица общества.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Золото в кредит», размещенную на стационарной рекламной конструкции, по улице Дахадаева г.Махачкала, напротив стадиона «Динамо» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела распространение рекламы прекращено, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23.08.2012 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.Б. Сулейманов
тел. 51-72-10
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 21-Р
[format] =>
[safe_value] => № 21-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-23 18:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-23 06:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348815632
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)