РЕШЕНИЕ № 22-Р
17 июля 2012года
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
Григорьева А.В.
рассмотрев дело № 22-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе выразившегося в размещении рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителей:
- от КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО начальника юридического отдела ххх (доверенность ххх)
- от ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх (доверенность ххх)
- рекламного агента ххх (ххх)
УСТАНОВИЛА:
Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что 21 мая 2012г. в 11ч.30 мин. на телеканале «Россия-1» в рекламном блоке «Вести Дагестана» демонстрировалась реклама КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Абубакарова, 115, следующего содержания;
- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»
В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.7 ст.5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой
- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;
и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой
«В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.
На рассмотрение дела № 22-Р, 17.07.2012г.г. представитель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО ххх пояснил, что для размещения рекламных материалов Банка на каналах вещания, Банк заключил договор «об оказании возмездных услуг на размещение рекламных и информационных материалов» от 10.04.2012г. б/н с рекламным агентом ххх, который в силу п.4.1 Договора гарантировал, что размещаемая в соответствии договором реклама по своему содержанию и оформлению будет соответствовать требованиям действующего законодательства РФ о рекламе.
Рекламный агент ххх, в своём объяснении по существу дела пояснил, что является рекламопроизводителем рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО. Размещение рекламного ролика Банка на телеканале «Россия-1» было выполнено на условиях указанных в договоре заключённого мною с ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» от 18.05.2012г. Допущенное нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия профессионального опыта, т.к. являюсь новичком на рекламном рынке и имею опыт в этой сфере менее семи месяцев. Не имея профессионального опыта в области обработки компьютерной графики, данный рекламный ролик был смонтирован не соответствующему формату распространяемую ГТРК «Дагестана» в последствии не вышла в эфир заключительная часть рекламного ролика о месте проводимой акции, сроках проведения такого мероприятия.
Представитель ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх по существу дела пояснил, что при размещении рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, произошёл технический сбой в связи с техническим переоборудованием аппаратно-студийного комплекса. В результате сбоя программного обеспечения часть материала, касающегося сведений сроках проведения мероприятия и источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, по результатом такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, не вошла в вышеуказанный ролик, так как рекламный ролик монтировался по причине сокращения хронометража.
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламного ролика Банка, в котором отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к оказываемым банком услугам, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке финансовых услуг, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция банка направлена на стимулирование приобретения услуги по открытию вклада.
Таким образом, рекламный ролик банка является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.
Доводы банка о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что в рекламном приведены все условия проведения стимулирующего мероприятия, Комиссией отклоняются как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.
В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»
Рекламопроизводитель несет ответственность - за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 ст. 38, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» и ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем в лице рекламного агента Дибиргазиева Дибиргазиява Магомедовича .
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»
- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»
поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.В. Григорьев
Исп.Григорьев А.В.
51-72-10
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 22-Р
18 июля 2012 года
г. Махачкала
Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
Григорьева А.В.
на основании своего Решения от 18.07.2012г. (резолютивная часть оглашена 17 июля 2012г.) по делу № 22-Р о признании ненадлежащей рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» в 3-х дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль».
2. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до «31» июля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.В. Григорьев
Исп. Григорьев А.В. 51-72-10
stdClass Object
(
[vid] => 6345
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении ФГУП ВГТРК ГТРК "Дагестан" и КБ ООО "Нафта-Банк"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6345
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349073223
[changed] => 1370518826
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518826
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 22-Р
17 июля 2012года
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
Григорьева А.В.
рассмотрев дело № 22-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе выразившегося в размещении рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителей:
- от КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО начальника юридического отдела ххх (доверенность ххх)
- от ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх (доверенность ххх)
- рекламного агента ххх (ххх)
УСТАНОВИЛА:
Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что 21 мая 2012г. в 11ч.30 мин. на телеканале «Россия-1» в рекламном блоке «Вести Дагестана» демонстрировалась реклама КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Абубакарова, 115, следующего содержания;
- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»
В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.7 ст.5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой
- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;
и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой
«В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.
На рассмотрение дела № 22-Р, 17.07.2012г.г. представитель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО ххх пояснил, что для размещения рекламных материалов Банка на каналах вещания, Банк заключил договор «об оказании возмездных услуг на размещение рекламных и информационных материалов» от 10.04.2012г. б/н с рекламным агентом ххх, который в силу п.4.1 Договора гарантировал, что размещаемая в соответствии договором реклама по своему содержанию и оформлению будет соответствовать требованиям действующего законодательства РФ о рекламе.
Рекламный агент ххх, в своём объяснении по существу дела пояснил, что является рекламопроизводителем рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО. Размещение рекламного ролика Банка на телеканале «Россия-1» было выполнено на условиях указанных в договоре заключённого мною с ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» от 18.05.2012г. Допущенное нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия профессионального опыта, т.к. являюсь новичком на рекламном рынке и имею опыт в этой сфере менее семи месяцев. Не имея профессионального опыта в области обработки компьютерной графики, данный рекламный ролик был смонтирован не соответствующему формату распространяемую ГТРК «Дагестана» в последствии не вышла в эфир заключительная часть рекламного ролика о месте проводимой акции, сроках проведения такого мероприятия.
Представитель ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх по существу дела пояснил, что при размещении рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, произошёл технический сбой в связи с техническим переоборудованием аппаратно-студийного комплекса. В результате сбоя программного обеспечения часть материала, касающегося сведений сроках проведения мероприятия и источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, по результатом такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, не вошла в вышеуказанный ролик, так как рекламный ролик монтировался по причине сокращения хронометража.
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламного ролика Банка, в котором отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к оказываемым банком услугам, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке финансовых услуг, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция банка направлена на стимулирование приобретения услуги по открытию вклада.
Таким образом, рекламный ролик банка является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.
Доводы банка о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что в рекламном приведены все условия проведения стимулирующего мероприятия, Комиссией отклоняются как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.
В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»
Рекламопроизводитель несет ответственность - за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 ст. 38, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» и ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем в лице рекламного агента Дибиргазиева Дибиргазиява Магомедовича .
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»
- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»
поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.В. Григорьев
Исп.Григорьев А.В.
51-72-10
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 22-Р
18 июля 2012 года
г. Махачкала
Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
Григорьева А.В.
на основании своего Решения от 18.07.2012г. (резолютивная часть оглашена 17 июля 2012г.) по делу № 22-Р о признании ненадлежащей рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» в 3-х дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль».
2. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до «31» июля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.В. Григорьев
Исп. Григорьев А.В. 51-72-10
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 22-Р
17 июля 2012года
г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
Григорьева А.В.
рассмотрев дело № 22-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе выразившегося в размещении рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителей:
- от КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО начальника юридического отдела ххх (доверенность ххх)
- от ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх (доверенность ххх)
- рекламного агента ххх (ххх)
УСТАНОВИЛА:
Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что 21 мая 2012г. в 11ч.30 мин. на телеканале «Россия-1» в рекламном блоке «Вести Дагестана» демонстрировалась реклама КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Абубакарова, 115, следующего содержания;
- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»
В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.7 ст.5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой
- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;
и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой
«В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.
На рассмотрение дела № 22-Р, 17.07.2012г.г. представитель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО ххх пояснил, что для размещения рекламных материалов Банка на каналах вещания, Банк заключил договор «об оказании возмездных услуг на размещение рекламных и информационных материалов» от 10.04.2012г. б/н с рекламным агентом ххх, который в силу п.4.1 Договора гарантировал, что размещаемая в соответствии договором реклама по своему содержанию и оформлению будет соответствовать требованиям действующего законодательства РФ о рекламе.
Рекламный агент ххх, в своём объяснении по существу дела пояснил, что является рекламопроизводителем рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО. Размещение рекламного ролика Банка на телеканале «Россия-1» было выполнено на условиях указанных в договоре заключённого мною с ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» от 18.05.2012г. Допущенное нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия профессионального опыта, т.к. являюсь новичком на рекламном рынке и имею опыт в этой сфере менее семи месяцев. Не имея профессионального опыта в области обработки компьютерной графики, данный рекламный ролик был смонтирован не соответствующему формату распространяемую ГТРК «Дагестана» в последствии не вышла в эфир заключительная часть рекламного ролика о месте проводимой акции, сроках проведения такого мероприятия.
Представитель ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх по существу дела пояснил, что при размещении рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, произошёл технический сбой в связи с техническим переоборудованием аппаратно-студийного комплекса. В результате сбоя программного обеспечения часть материала, касающегося сведений сроках проведения мероприятия и источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, по результатом такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, не вошла в вышеуказанный ролик, так как рекламный ролик монтировался по причине сокращения хронометража.
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламного ролика Банка, в котором отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к оказываемым банком услугам, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке финансовых услуг, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция банка направлена на стимулирование приобретения услуги по открытию вклада.
Таким образом, рекламный ролик банка является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.
Доводы банка о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что в рекламном приведены все условия проведения стимулирующего мероприятия, Комиссией отклоняются как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.
В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»
Рекламопроизводитель несет ответственность - за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 ст. 38, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» и ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем в лице рекламного агента Дибиргазиева Дибиргазиява Магомедовича .
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»
- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»
поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.В. Григорьев
Исп.Григорьев А.В.
51-72-10
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 22-Р
18 июля 2012 года
г. Махачкала
Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Алиевой А.Н.
Григорьева А.В.
на основании своего Решения от 18.07.2012г. (резолютивная часть оглашена 17 июля 2012г.) по делу № 22-Р о признании ненадлежащей рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» в 3-х дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль».
2. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до «31» июля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
А.Н. Алиева
А.В. Григорьев
Исп. Григорьев А.В. 51-72-10
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 22-Р
[format] =>
[safe_value] => № 22-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-17 18:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-17 06:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349073223
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)