Решение и предписание в отношении ФГУП ВГТРК ГТРК "Дагестан" и КБ ООО "Нафта-Банк"

Номер дела: № 22-Р
Дата публикации: 17 июля 2012, 22:26

 

РЕШЕНИЕ № 22-Р

 

17 июля 2012года                                                                                                 

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Алиевой А.Н

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 22-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе выразившегося в размещении рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителей:

- от КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО начальника юридического отдела ххх (доверенность ххх)

- от ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх (доверенность ххх)

- рекламного агента ххх (ххх)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что 21 мая 2012г. в 11ч.30 мин. на телеканале «Россия-1» в рекламном блоке «Вести Дагестана» демонстрировалась реклама КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Абубакарова, 115, следующего содержания;

- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения  ч.7 ст.5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой

- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;

и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой

«В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.

На рассмотрение дела № 22-Р, 17.07.2012г.г. представитель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО ххх пояснил, что для размещения рекламных материалов Банка на каналах вещания, Банк заключил договор «об оказании возмездных услуг на размещение рекламных и информационных материалов» от 10.04.2012г. б/н с рекламным агентом ххх, который в силу п.4.1 Договора гарантировал, что размещаемая в соответствии договором реклама по своему содержанию и оформлению будет соответствовать требованиям действующего законодательства РФ о рекламе.

Рекламный агент ххх, в своём объяснении по существу дела пояснил, что является рекламопроизводителем рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО. Размещение рекламного ролика Банка на телеканале «Россия-1» было выполнено на условиях указанных в договоре заключённого мною с ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» от 18.05.2012г. Допущенное нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия профессионального опыта, т.к. являюсь новичком на рекламном рынке и имею опыт в этой сфере менее семи месяцев. Не имея профессионального опыта в области обработки компьютерной графики, данный рекламный ролик был смонтирован не соответствующему формату распространяемую ГТРК «Дагестана» в последствии не вышла в эфир заключительная часть рекламного ролика о месте проводимой акции, сроках проведения такого мероприятия.

Представитель ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх по существу дела пояснил, что при размещении рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, произошёл технический сбой в связи с техническим переоборудованием аппаратно-студийного комплекса. В результате сбоя программного обеспечения часть материала, касающегося сведений сроках проведения мероприятия и источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, по результатом такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, не вошла в вышеуказанный ролик, так как рекламный ролик монтировался по причине сокращения хронометража.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламного ролика Банка, в котором отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к оказываемым банком услугам, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке финансовых услуг, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция банка направлена на стимулирование приобретения услуги по открытию вклада.

Таким образом, рекламный ролик банка является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Доводы банка о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что в рекламном приведены все условия проведения стимулирующего мероприятия, Комиссией отклоняются как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.

В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет  рекламораспространитель ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»

Рекламопроизводитель несет ответственность - за нарушение требований, указанных в  ч. 6 и 7 ст. 38, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, ст. 9 ФЗ «О рекламе»   рекламораспространителем ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» и ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе»  рекламопроизводителем в лице рекламного агента Дибиргазиева Дибиргазиява Магомедовича .

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»

- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»

поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                                      А.Н. Алиева

 

                                                                                                                                      А.В. Григорьев

 

 

Исп.Григорьев А.В.

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 22-Р

 

18 июля 2012 года                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Алиевой А.Н

Григорьева А.В. 

 

на основании своего Решения от 18.07.2012г. (резолютивная часть оглашена 17 июля 2012г.) по делу № 22-Р о признании ненадлежащей рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и  ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» в 3-х дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль».

2. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и  ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»  представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до «31» июля 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                                   А.Н. Алиева

 

                                                                                                                                   А.В. Григорьев

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

stdClass Object ( [vid] => 6345 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ФГУП ВГТРК ГТРК "Дагестан" и КБ ООО "Нафта-Банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6345 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349073223 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 22-Р

 

17 июля 2012года                                                                                                 

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Алиевой А.Н

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 22-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе выразившегося в размещении рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителей:

- от КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО начальника юридического отдела ххх (доверенность ххх)

- от ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх (доверенность ххх)

- рекламного агента ххх (ххх)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что 21 мая 2012г. в 11ч.30 мин. на телеканале «Россия-1» в рекламном блоке «Вести Дагестана» демонстрировалась реклама КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Абубакарова, 115, следующего содержания;

- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения  ч.7 ст.5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой

- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;

и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой

«В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.

На рассмотрение дела № 22-Р, 17.07.2012г.г. представитель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО ххх пояснил, что для размещения рекламных материалов Банка на каналах вещания, Банк заключил договор «об оказании возмездных услуг на размещение рекламных и информационных материалов» от 10.04.2012г. б/н с рекламным агентом ххх, который в силу п.4.1 Договора гарантировал, что размещаемая в соответствии договором реклама по своему содержанию и оформлению будет соответствовать требованиям действующего законодательства РФ о рекламе.

Рекламный агент ххх, в своём объяснении по существу дела пояснил, что является рекламопроизводителем рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО. Размещение рекламного ролика Банка на телеканале «Россия-1» было выполнено на условиях указанных в договоре заключённого мною с ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» от 18.05.2012г. Допущенное нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия профессионального опыта, т.к. являюсь новичком на рекламном рынке и имею опыт в этой сфере менее семи месяцев. Не имея профессионального опыта в области обработки компьютерной графики, данный рекламный ролик был смонтирован не соответствующему формату распространяемую ГТРК «Дагестана» в последствии не вышла в эфир заключительная часть рекламного ролика о месте проводимой акции, сроках проведения такого мероприятия.

Представитель ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх по существу дела пояснил, что при размещении рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, произошёл технический сбой в связи с техническим переоборудованием аппаратно-студийного комплекса. В результате сбоя программного обеспечения часть материала, касающегося сведений сроках проведения мероприятия и источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, по результатом такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, не вошла в вышеуказанный ролик, так как рекламный ролик монтировался по причине сокращения хронометража.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламного ролика Банка, в котором отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к оказываемым банком услугам, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке финансовых услуг, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция банка направлена на стимулирование приобретения услуги по открытию вклада.

Таким образом, рекламный ролик банка является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Доводы банка о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что в рекламном приведены все условия проведения стимулирующего мероприятия, Комиссией отклоняются как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.

В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет  рекламораспространитель ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»

Рекламопроизводитель несет ответственность - за нарушение требований, указанных в  ч. 6 и 7 ст. 38, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, ст. 9 ФЗ «О рекламе»   рекламораспространителем ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» и ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе»  рекламопроизводителем в лице рекламного агента Дибиргазиева Дибиргазиява Магомедовича .

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»

- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»

поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                                      А.Н. Алиева

 

                                                                                                                                      А.В. Григорьев

 

 

Исп.Григорьев А.В.

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 22-Р

 

18 июля 2012 года                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Алиевой А.Н

Григорьева А.В. 

 

на основании своего Решения от 18.07.2012г. (резолютивная часть оглашена 17 июля 2012г.) по делу № 22-Р о признании ненадлежащей рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и  ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» в 3-х дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль».

2. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и  ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»  представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до «31» июля 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                                   А.Н. Алиева

 

                                                                                                                                   А.В. Григорьев

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 22-Р

 

17 июля 2012года                                                                                                 

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Алиевой А.Н

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 22-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе выразившегося в размещении рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителей:

- от КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО начальника юридического отдела ххх (доверенность ххх)

- от ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх (доверенность ххх)

- рекламного агента ххх (ххх)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что 21 мая 2012г. в 11ч.30 мин. на телеканале «Россия-1» в рекламном блоке «Вести Дагестана» демонстрировалась реклама КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Абубакарова, 115, следующего содержания;

- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения  ч.7 ст.5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой

- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;

и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой

«В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к недостоверной.

На рассмотрение дела № 22-Р, 17.07.2012г.г. представитель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО ххх пояснил, что для размещения рекламных материалов Банка на каналах вещания, Банк заключил договор «об оказании возмездных услуг на размещение рекламных и информационных материалов» от 10.04.2012г. б/н с рекламным агентом ххх, который в силу п.4.1 Договора гарантировал, что размещаемая в соответствии договором реклама по своему содержанию и оформлению будет соответствовать требованиям действующего законодательства РФ о рекламе.

Рекламный агент ххх, в своём объяснении по существу дела пояснил, что является рекламопроизводителем рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО. Размещение рекламного ролика Банка на телеканале «Россия-1» было выполнено на условиях указанных в договоре заключённого мною с ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» от 18.05.2012г. Допущенное нарушение рекламного законодательства произошло по причине отсутствия профессионального опыта, т.к. являюсь новичком на рекламном рынке и имею опыт в этой сфере менее семи месяцев. Не имея профессионального опыта в области обработки компьютерной графики, данный рекламный ролик был смонтирован не соответствующему формату распространяемую ГТРК «Дагестана» в последствии не вышла в эфир заключительная часть рекламного ролика о месте проводимой акции, сроках проведения такого мероприятия.

Представитель ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» ххх по существу дела пояснил, что при размещении рекламного ролика КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, произошёл технический сбой в связи с техническим переоборудованием аппаратно-студийного комплекса. В результате сбоя программного обеспечения часть материала, касающегося сведений сроках проведения мероприятия и источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, по результатом такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, не вошла в вышеуказанный ролик, так как рекламный ролик монтировался по причине сокращения хронометража.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламного ролика Банка, в котором отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к оказываемым банком услугам, формирует и поддерживает интерес к ней и продвигает на рынке финансовых услуг, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция банка направлена на стимулирование приобретения услуги по открытию вклада.

Таким образом, рекламный ролик банка является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Доводы банка о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что в рекламном приведены все условия проведения стимулирующего мероприятия, Комиссией отклоняются как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО.

В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет  рекламораспространитель ФГУП ВГТРК в лице его Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»

Рекламопроизводитель несет ответственность - за нарушение требований, указанных в  ч. 6 и 7 ст. 38, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО, ст. 9 ФЗ «О рекламе»   рекламораспространителем ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» и ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе»  рекламопроизводителем в лице рекламного агента Дибиргазиева Дибиргазиява Магомедовича .

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»

- «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль». Махачкалинский филиал КБ «Нафта-банк» ООО «покорить вершину своих желаний реально»

поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                                      А.Н. Алиева

 

                                                                                                                                      А.В. Григорьев

 

 

Исп.Григорьев А.В.

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 22-Р

 

18 июля 2012 года                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Алиевой А.Н

Григорьева А.В. 

 

на основании своего Решения от 18.07.2012г. (резолютивная часть оглашена 17 июля 2012г.) по делу № 22-Р о признании ненадлежащей рекламы КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО размещённой на телеканале «Россия-1» ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и  ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана» в 3-х дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «с 1мая по 1 августа спеши принять участие в акции «от желания до реальности сделай свой вклад от 100тыс. руб. и более и получи гарантированный приз (айфон, телевизор, бытовая техника, отдых в Италии и главный приз «Автомобиль».

2. КБ «Нафта-Банк» ООО в лице Махачкалинского филиала КБ «Нафта-Банк» ООО и  ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Дагестана»  представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до «31» июля 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                                   А.Н. Алиева

 

                                                                                                                                   А.В. Григорьев

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22-Р [format] => [safe_value] => № 22-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-17 18:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-17 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349073223 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )