Решение и предписание в отношении стоматологический клиники "SMILE"

Номер дела: № 13-Р
Дата публикации: 27 апреля 2012, 22:48

 

РЕШЕНИЕ № 13-Р

 

27 апреля 2012 года                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Григорьева А.В.

рассмотрев дело № 13-P возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») в периодическом печатном издании (газета) «Квадратный метр в Дагестане» № 08 от 22.02.2012г., без соблюдения требований предъявляемых п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» к рекламе подобного рода,

в присутствии представителей: от ООО «Багира» Стоматологическая клиника «SMILE» генерального директора ххх,

от газеты «Квадратный метр в Дагестане» главного редактора ххх и агента газеты ххх.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала в газете «Квадратный метр в Дагестане» от  22.02.2012г. № 8 (376) на первой и последней странице издания, размещена реклама ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») которая расположена по адресу г. Махачкала, пр.И. Шамиля, д. 55 (р-н шк. № 39) следующего содержания:

«Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

Данная реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанная реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, в действиях рекламодателя ООО «Багира» (Стоматологическая клиника«SMILE») и рекламораспространителя (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» имеются признаки нарушения п. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем что, в действиях ООО «Багира» Стоматологическая клиника «SMILE и (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» 05 марта 2012г в отношении ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») и (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» было возбуждено дело № 13-Р, по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 13-Р вышеуказанным определением было назначено к рассмотрению на 29 марта 2012г.

В связи с тем, что до рассмотрения дела, затребованная информация не представлена в полном объеме, срок рассмотрения дела был продлен и его рассмотрение назначено на 17.04.2012г.

17.04.2012г. в ходе рассмотрения дела, руководитель ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») пояснил, что Стоматологическая клиника «SMILE» является структурным подразделением ООО «Багира» и что обществом заключен письменный договор №11 от 20.02.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы ООО «Багира» (Заказчик) с рекламным агентом газеты «Квадратный метр в Дагестане» (Исполнитель). Вместе с тем, общество не оговаривало с агентом содержание и текст рассматриваемого рекламного модуля. ххх самостоятельно взяла на себя инициативу по размещению рекламного модуля в СМИ.

В материалах дела имеется договор № 11 от 20.02.2012г., согласно которому: в п.1.1 ч.1

- «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательство разместить рекламу Заказчика в газете «Квадратный метр в Дагестане»;

в п.3.1 ч. 3

- «Заказчик» несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания и достоверности информации, предоставляемой для рекламы, оформления, производства, подготовки рекламы.

- «Исполнитель» несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части. Касающейся времени , места, средств размещения, а в случае, когда Заказчик предоставляет услуги или продукцию с возможно имеющимися противопоказаниями к их применению, за наличие в рекламе помимо информации, предоставленной Заказчиком, обязательной информации, связанной с предупреждением потребителей рекламы о наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов».

В материалах дела имеется объяснительная ххх, согласно которой она, являясь агентом по рекламе в газете «Квадратный метр в Дагестане» по агентскому договору № 5 от 12.12.2011г., заключила договор на размещение рекламного модуля с ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») от 20.02.2012г. В целях исполнения условий договора, ею передан в газету материал для публикации. При передаче материала для публикации, но неумышленно допущено нарушение законодательства о рекламе при рекламировании медицинских услуг, а именно: реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов. Отмечено также, что данное нарушение совершено ею впервые, она является инвалидом, матерью одиночкой, ребёнок инвалид и просит учесть данные обстоятельства при вынесении решения.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные в Управление документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая в газете «Квадратный метр в Дагестане» реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, реализуемым ООО «Багира», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE»), опубликованной в газете «Квадратный метр в Дагестане» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п.6 и п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч.ч. 6 и 7 если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Материалами дела доказано, что рекламопроизводителем и рекламодателем является ххх и по ее вине допущено нарушение законодательства о рекламе. Рекламораспространителем является газета «Квадратный метр в Дагестане».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской услуги и метода лечения ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE»):

Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами

размещённую в периодическом печатном издании (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» ненадлежащей, поскольку, в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») и газете «Квадратный метр в Дагестане» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица, допустившего данное правонарушение.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                            А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                    А.В. Григорьев

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 13-Р

 

27 апреля 2012 года                                                                                      

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Григорьева А.В. 

на основании своего Решения от 27.04.2012г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы медицинской услуги и метода лечения «Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

размещенной в периодическом печатном издании (газета) «Квадратный метр в Дагестане» № 08 от 22.02.2012г, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Газете «Квадратный метр в Дагестане» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы

«Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

2. Газете «Квадратный метр в Дагестане» в срок до 17 мая 2012 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                            А.В. Григорьев

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

stdClass Object ( [vid] => 6348 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении стоматологический клиники "SMILE" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349074404 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 13-Р

 

27 апреля 2012 года                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Григорьева А.В.

рассмотрев дело № 13-P возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») в периодическом печатном издании (газета) «Квадратный метр в Дагестане» № 08 от 22.02.2012г., без соблюдения требований предъявляемых п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» к рекламе подобного рода,

в присутствии представителей: от ООО «Багира» Стоматологическая клиника «SMILE» генерального директора ххх,

от газеты «Квадратный метр в Дагестане» главного редактора ххх и агента газеты ххх.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала в газете «Квадратный метр в Дагестане» от  22.02.2012г. № 8 (376) на первой и последней странице издания, размещена реклама ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») которая расположена по адресу г. Махачкала, пр.И. Шамиля, д. 55 (р-н шк. № 39) следующего содержания:

«Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

Данная реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанная реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, в действиях рекламодателя ООО «Багира» (Стоматологическая клиника«SMILE») и рекламораспространителя (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» имеются признаки нарушения п. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем что, в действиях ООО «Багира» Стоматологическая клиника «SMILE и (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» 05 марта 2012г в отношении ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») и (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» было возбуждено дело № 13-Р, по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 13-Р вышеуказанным определением было назначено к рассмотрению на 29 марта 2012г.

В связи с тем, что до рассмотрения дела, затребованная информация не представлена в полном объеме, срок рассмотрения дела был продлен и его рассмотрение назначено на 17.04.2012г.

17.04.2012г. в ходе рассмотрения дела, руководитель ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») пояснил, что Стоматологическая клиника «SMILE» является структурным подразделением ООО «Багира» и что обществом заключен письменный договор №11 от 20.02.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы ООО «Багира» (Заказчик) с рекламным агентом газеты «Квадратный метр в Дагестане» (Исполнитель). Вместе с тем, общество не оговаривало с агентом содержание и текст рассматриваемого рекламного модуля. ххх самостоятельно взяла на себя инициативу по размещению рекламного модуля в СМИ.

В материалах дела имеется договор № 11 от 20.02.2012г., согласно которому: в п.1.1 ч.1

- «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательство разместить рекламу Заказчика в газете «Квадратный метр в Дагестане»;

в п.3.1 ч. 3

- «Заказчик» несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания и достоверности информации, предоставляемой для рекламы, оформления, производства, подготовки рекламы.

- «Исполнитель» несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части. Касающейся времени , места, средств размещения, а в случае, когда Заказчик предоставляет услуги или продукцию с возможно имеющимися противопоказаниями к их применению, за наличие в рекламе помимо информации, предоставленной Заказчиком, обязательной информации, связанной с предупреждением потребителей рекламы о наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов».

В материалах дела имеется объяснительная ххх, согласно которой она, являясь агентом по рекламе в газете «Квадратный метр в Дагестане» по агентскому договору № 5 от 12.12.2011г., заключила договор на размещение рекламного модуля с ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») от 20.02.2012г. В целях исполнения условий договора, ею передан в газету материал для публикации. При передаче материала для публикации, но неумышленно допущено нарушение законодательства о рекламе при рекламировании медицинских услуг, а именно: реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов. Отмечено также, что данное нарушение совершено ею впервые, она является инвалидом, матерью одиночкой, ребёнок инвалид и просит учесть данные обстоятельства при вынесении решения.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные в Управление документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая в газете «Квадратный метр в Дагестане» реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, реализуемым ООО «Багира», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE»), опубликованной в газете «Квадратный метр в Дагестане» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п.6 и п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч.ч. 6 и 7 если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Материалами дела доказано, что рекламопроизводителем и рекламодателем является ххх и по ее вине допущено нарушение законодательства о рекламе. Рекламораспространителем является газета «Квадратный метр в Дагестане».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской услуги и метода лечения ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE»):

Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами

размещённую в периодическом печатном издании (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» ненадлежащей, поскольку, в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») и газете «Квадратный метр в Дагестане» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица, допустившего данное правонарушение.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                            А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                    А.В. Григорьев

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 13-Р

 

27 апреля 2012 года                                                                                      

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Григорьева А.В. 

на основании своего Решения от 27.04.2012г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы медицинской услуги и метода лечения «Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

размещенной в периодическом печатном издании (газета) «Квадратный метр в Дагестане» № 08 от 22.02.2012г, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Газете «Квадратный метр в Дагестане» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы

«Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

2. Газете «Квадратный метр в Дагестане» в срок до 17 мая 2012 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                            А.В. Григорьев

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 13-Р

 

27 апреля 2012 года                                                                                       

г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Григорьева А.В.

рассмотрев дело № 13-P возбужденное по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») в периодическом печатном издании (газета) «Квадратный метр в Дагестане» № 08 от 22.02.2012г., без соблюдения требований предъявляемых п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» к рекламе подобного рода,

в присутствии представителей: от ООО «Багира» Стоматологическая клиника «SMILE» генерального директора ххх,

от газеты «Квадратный метр в Дагестане» главного редактора ххх и агента газеты ххх.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала в газете «Квадратный метр в Дагестане» от  22.02.2012г. № 8 (376) на первой и последней странице издания, размещена реклама ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») которая расположена по адресу г. Махачкала, пр.И. Шамиля, д. 55 (р-н шк. № 39) следующего содержания:

«Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

Данная реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанная реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, в действиях рекламодателя ООО «Багира» (Стоматологическая клиника«SMILE») и рекламораспространителя (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» имеются признаки нарушения п. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем что, в действиях ООО «Багира» Стоматологическая клиника «SMILE и (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» 05 марта 2012г в отношении ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») и (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» было возбуждено дело № 13-Р, по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 13-Р вышеуказанным определением было назначено к рассмотрению на 29 марта 2012г.

В связи с тем, что до рассмотрения дела, затребованная информация не представлена в полном объеме, срок рассмотрения дела был продлен и его рассмотрение назначено на 17.04.2012г.

17.04.2012г. в ходе рассмотрения дела, руководитель ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») пояснил, что Стоматологическая клиника «SMILE» является структурным подразделением ООО «Багира» и что обществом заключен письменный договор №11 от 20.02.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы ООО «Багира» (Заказчик) с рекламным агентом газеты «Квадратный метр в Дагестане» (Исполнитель). Вместе с тем, общество не оговаривало с агентом содержание и текст рассматриваемого рекламного модуля. ххх самостоятельно взяла на себя инициативу по размещению рекламного модуля в СМИ.

В материалах дела имеется договор № 11 от 20.02.2012г., согласно которому: в п.1.1 ч.1

- «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательство разместить рекламу Заказчика в газете «Квадратный метр в Дагестане»;

в п.3.1 ч. 3

- «Заказчик» несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания и достоверности информации, предоставляемой для рекламы, оформления, производства, подготовки рекламы.

- «Исполнитель» несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части. Касающейся времени , места, средств размещения, а в случае, когда Заказчик предоставляет услуги или продукцию с возможно имеющимися противопоказаниями к их применению, за наличие в рекламе помимо информации, предоставленной Заказчиком, обязательной информации, связанной с предупреждением потребителей рекламы о наличие противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов».

В материалах дела имеется объяснительная ххх, согласно которой она, являясь агентом по рекламе в газете «Квадратный метр в Дагестане» по агентскому договору № 5 от 12.12.2011г., заключила договор на размещение рекламного модуля с ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») от 20.02.2012г. В целях исполнения условий договора, ею передан в газету материал для публикации. При передаче материала для публикации, но неумышленно допущено нарушение законодательства о рекламе при рекламировании медицинских услуг, а именно: реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалистов. Отмечено также, что данное нарушение совершено ею впервые, она является инвалидом, матерью одиночкой, ребёнок инвалид и просит учесть данные обстоятельства при вынесении решения.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные в Управление документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая в газете «Квадратный метр в Дагестане» реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, реализуемым ООО «Багира», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE»), опубликованной в газете «Квадратный метр в Дагестане» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п.6 и п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч.ч. 6 и 7 если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Материалами дела доказано, что рекламопроизводителем и рекламодателем является ххх и по ее вине допущено нарушение законодательства о рекламе. Рекламораспространителем является газета «Квадратный метр в Дагестане».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской услуги и метода лечения ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE»):

Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами

размещённую в периодическом печатном издании (газеты) «Квадратный метр в Дагестане» ненадлежащей, поскольку, в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Багира» (Стоматологическая клиника «SMILE») и газете «Квадратный метр в Дагестане» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица, допустившего данное правонарушение.

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                            А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                    А.В. Григорьев

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 13-Р

 

27 апреля 2012 года                                                                                      

г. Махачкала

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Адигюзелова К.А

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Григорьева А.В. 

на основании своего Решения от 27.04.2012г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы медицинской услуги и метода лечения «Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

размещенной в периодическом печатном издании (газета) «Квадратный метр в Дагестане» № 08 от 22.02.2012г, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Газете «Квадратный метр в Дагестане» в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 24 Закона РФ "О рекламе", для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы

«Новейшие технологии и опытные специалисты сделают вашу улыбку блистательной! Современное оборудование, гарантированное качество работы и самое главное – красота!

- лечение зубов без боли

- детский приём

- компьютерная рентгенодиагностика

- профессиональное световое отбеливание

- лечение дёсен современными методами»

без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

2. Газете «Квадратный метр в Дагестане» в срок до 17 мая 2012 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                            А.В. Григорьев

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13-Р [format] => [safe_value] => № 13-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 18:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 08:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349074404 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )