Решение в отношении МУП КЭС «Каспэнерго»

Номер дела: №24
Дата публикации: 16 ноября 2012, 15:23

 

       РЕШЕНИЕ
       по делу №24

16.11.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     16.11.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     16.11.2012

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

         Ганиева Р. Д.

         Кусиева М. Б.

рассмотрев дело №24 по признакам нарушения МУП Каспийские электрические сети «Каспэнерго» (368300, г. Каспийск, ул. Махачкалинская, 98 «А») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствии доступу ООО «Каспийская Территориальная Сетевая Организация» (368301, г. Каспийск, ул. Матросова, 57) на рынок услуг по передаче электрической энергии,

в отсуствии лиц, участвующих в деле

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Дагестанское УФАС России поступило обращение директора ООО «Каспийская Территориальная Сетевая Организация» (далее – ООО «КТСО»), в котором содержалась просьба принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством, в отношении МУП Каспийские электрические сети «Каспэнерго» (далее – МУП КЭС «Каспэнерго») в связи с созданием последним препятствий ООО «КТСО» в осуществлении электросетевой деятельности.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 23.07.2012 №125 было возбуждено дело №24 по признакам нарушения МУП КЭС «Каспэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствии доступу ООО «КТСО» на рынок услуг по передаче электрической энергии.

         Пунктом 2 определения Дагестанского УФАС России от 11.09.2012 по делу №24 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна».

         Представитель ООО «КТСО» на рассмотрениях дела и в письменных пояснениях сообщил комиссии следующее.

СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» и другие садоводческие товарищества города неоднократно обращались в администрацию г. Каспийска и МУП КЭС «Каспэнерго» с тем, чтобы сети товариществ были взяты на обслуживание МУП КЭС «Каспэнерго», поскольку сами товарищества были не в состоянии поддерживать свои сети в надлежащем техническом состоянии.

Однако МУП КЭС «Каспэнерго» отказалось взять сети садоводческих товариществ на свой баланс, в связи с чем отдельные товарищества, в том числе СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна», обратились за помощью к ООО «КТСО». В этой связи сети и оборудование товариществ были взяты ООО «КТСО» на техническое обслуживание.  

Для снижения потерь в электрических сетях ООО «КТСО» необходимо было навести порядок в технической документации садоводческих товариществ и защитить в Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан тариф на транспортировку электроэнергии. По этой причине ООО «КТСО» заключил договоры аренды с товариществами.

Кроме того СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» письменно обратились в адрес МУП КЭС «Каспэнерго» с просьбой выдать дубликаты технических условий на присоединение и актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей. Названные документы МУП КЭС «Каспэнерго» товариществам не выдало.

Акты разграничения балансовой принадлежности необходимы садоводческим товариществам для подтверждения нахождения тех или иных объектов электросетевого хозяйства в собственности (на балансе) той или иной организации, а также позволяют определить относительные технические характеристики и параметры этих объектов, которые влияют и учитываются в расчетах при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.  

Таким образом, МУП КЭС «Каспэнерго» пытается не допустить ООО «КТСО» к осуществлению деятельности по транспортировке электроэнергии, не выдает акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и ущемляет интересы садоводческих товариществ.  

         Представитель МУП КЭС «Каспэнерго» на рассмотрениях дела и в письменных пояснениях сообщил комиссии следующее.

В МУП КЭС «Каспэнерго» отсутствуют копии актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей с товариществами.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861) действие Правил  №861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 19 Правил  №861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию  (пункт 27 Правил  №861).

На момент 31.08.2012 ни от одного садоводческого товарищества в  МУП КЭС «Каспэнерго» не поступало предложений на получение новых технических условий (согласно фактической схеме электроснабжения) с новыми актами границ балансовой принадлежности.   

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

 МУП КЭС «Каспэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории г. Каспийска и приказом Дагестанского УФАС России от 20.03.2008 №37 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

МУП КЭС «Каспэнерго» является субъектом естественной монополии, поскольку является электросетевой организацией и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с названным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

На рассмотрении дела 16.10.2012 явившиеся представители садоводческих товариществ подтвердили, что за получением новых технических условий в МУП КЭС «Каспэнерго» они не обращались.

Пунктом 3 определения Дагестанского УФАС России от 16.10.2012 СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» было предложено обратиться в МУП КЭС «Каспэнерго» за получением новых технических условий. Пунктом 5 указанного определения МУП КЭС «Каспэнерго» в свою очередь было предложено  рассмотреть обращения СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» и принять меры к упорядочиванию технической документации по электросетевому хозяйству в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Комиссия изучила документы и пояснения, представленные МУП КЭС «Каспэнерго» по делу, в том числе письмо от 08.11.2012 №321, согласно которому по заявкам СНТ «Рассвет» и СНТ «Колос» МУП КЭС «Каспэнерго» подготовлены и выданы новые технические условия, договоры технологического присоединения и акты границ раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. К сопроводительному письму от 08.11.2012 №321 указанные документы также приложены.

Проанализировав содержание документов, представленных в материалы дела, устные и письменные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, а также приняв во внимание вышеуказанные нормы права,  комиссия не находит оснований для квалификации действий МУП КЭС «Каспэнерго» как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».    

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

         В отношении МУП КЭС «Каспэнерго» рассмотрение дела №24 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Ганиев Р. Д.

 

 

 

Кусиев М. Б.

                                                                                                                                           

stdClass Object ( [vid] => 6573 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении МУП КЭС «Каспэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353065165 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

       РЕШЕНИЕ
       по делу №24

16.11.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     16.11.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     16.11.2012

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

         Ганиева Р. Д.

         Кусиева М. Б.

рассмотрев дело №24 по признакам нарушения МУП Каспийские электрические сети «Каспэнерго» (368300, г. Каспийск, ул. Махачкалинская, 98 «А») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствии доступу ООО «Каспийская Территориальная Сетевая Организация» (368301, г. Каспийск, ул. Матросова, 57) на рынок услуг по передаче электрической энергии,

в отсуствии лиц, участвующих в деле

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Дагестанское УФАС России поступило обращение директора ООО «Каспийская Территориальная Сетевая Организация» (далее – ООО «КТСО»), в котором содержалась просьба принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством, в отношении МУП Каспийские электрические сети «Каспэнерго» (далее – МУП КЭС «Каспэнерго») в связи с созданием последним препятствий ООО «КТСО» в осуществлении электросетевой деятельности.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 23.07.2012 №125 было возбуждено дело №24 по признакам нарушения МУП КЭС «Каспэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствии доступу ООО «КТСО» на рынок услуг по передаче электрической энергии.

         Пунктом 2 определения Дагестанского УФАС России от 11.09.2012 по делу №24 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна».

         Представитель ООО «КТСО» на рассмотрениях дела и в письменных пояснениях сообщил комиссии следующее.

СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» и другие садоводческие товарищества города неоднократно обращались в администрацию г. Каспийска и МУП КЭС «Каспэнерго» с тем, чтобы сети товариществ были взяты на обслуживание МУП КЭС «Каспэнерго», поскольку сами товарищества были не в состоянии поддерживать свои сети в надлежащем техническом состоянии.

Однако МУП КЭС «Каспэнерго» отказалось взять сети садоводческих товариществ на свой баланс, в связи с чем отдельные товарищества, в том числе СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна», обратились за помощью к ООО «КТСО». В этой связи сети и оборудование товариществ были взяты ООО «КТСО» на техническое обслуживание.  

Для снижения потерь в электрических сетях ООО «КТСО» необходимо было навести порядок в технической документации садоводческих товариществ и защитить в Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан тариф на транспортировку электроэнергии. По этой причине ООО «КТСО» заключил договоры аренды с товариществами.

Кроме того СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» письменно обратились в адрес МУП КЭС «Каспэнерго» с просьбой выдать дубликаты технических условий на присоединение и актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей. Названные документы МУП КЭС «Каспэнерго» товариществам не выдало.

Акты разграничения балансовой принадлежности необходимы садоводческим товариществам для подтверждения нахождения тех или иных объектов электросетевого хозяйства в собственности (на балансе) той или иной организации, а также позволяют определить относительные технические характеристики и параметры этих объектов, которые влияют и учитываются в расчетах при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.  

Таким образом, МУП КЭС «Каспэнерго» пытается не допустить ООО «КТСО» к осуществлению деятельности по транспортировке электроэнергии, не выдает акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и ущемляет интересы садоводческих товариществ.  

         Представитель МУП КЭС «Каспэнерго» на рассмотрениях дела и в письменных пояснениях сообщил комиссии следующее.

В МУП КЭС «Каспэнерго» отсутствуют копии актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей с товариществами.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861) действие Правил  №861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 19 Правил  №861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию  (пункт 27 Правил  №861).

На момент 31.08.2012 ни от одного садоводческого товарищества в  МУП КЭС «Каспэнерго» не поступало предложений на получение новых технических условий (согласно фактической схеме электроснабжения) с новыми актами границ балансовой принадлежности.   

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

 МУП КЭС «Каспэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории г. Каспийска и приказом Дагестанского УФАС России от 20.03.2008 №37 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

МУП КЭС «Каспэнерго» является субъектом естественной монополии, поскольку является электросетевой организацией и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с названным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

На рассмотрении дела 16.10.2012 явившиеся представители садоводческих товариществ подтвердили, что за получением новых технических условий в МУП КЭС «Каспэнерго» они не обращались.

Пунктом 3 определения Дагестанского УФАС России от 16.10.2012 СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» было предложено обратиться в МУП КЭС «Каспэнерго» за получением новых технических условий. Пунктом 5 указанного определения МУП КЭС «Каспэнерго» в свою очередь было предложено  рассмотреть обращения СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» и принять меры к упорядочиванию технической документации по электросетевому хозяйству в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Комиссия изучила документы и пояснения, представленные МУП КЭС «Каспэнерго» по делу, в том числе письмо от 08.11.2012 №321, согласно которому по заявкам СНТ «Рассвет» и СНТ «Колос» МУП КЭС «Каспэнерго» подготовлены и выданы новые технические условия, договоры технологического присоединения и акты границ раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. К сопроводительному письму от 08.11.2012 №321 указанные документы также приложены.

Проанализировав содержание документов, представленных в материалы дела, устные и письменные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, а также приняв во внимание вышеуказанные нормы права,  комиссия не находит оснований для квалификации действий МУП КЭС «Каспэнерго» как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».    

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

         В отношении МУП КЭС «Каспэнерго» рассмотрение дела №24 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Ганиев Р. Д.

 

 

 

Кусиев М. Б.

                                                                                                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

       РЕШЕНИЕ
       по делу №24

16.11.2012                                                                                             

г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена     16.11.2012                        

В полном объеме решение изготовлено     16.11.2012

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

         Ганиева Р. Д.

         Кусиева М. Б.

рассмотрев дело №24 по признакам нарушения МУП Каспийские электрические сети «Каспэнерго» (368300, г. Каспийск, ул. Махачкалинская, 98 «А») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствии доступу ООО «Каспийская Территориальная Сетевая Организация» (368301, г. Каспийск, ул. Матросова, 57) на рынок услуг по передаче электрической энергии,

в отсуствии лиц, участвующих в деле

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Дагестанское УФАС России поступило обращение директора ООО «Каспийская Территориальная Сетевая Организация» (далее – ООО «КТСО»), в котором содержалась просьба принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством, в отношении МУП Каспийские электрические сети «Каспэнерго» (далее – МУП КЭС «Каспэнерго») в связи с созданием последним препятствий ООО «КТСО» в осуществлении электросетевой деятельности.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 23.07.2012 №125 было возбуждено дело №24 по признакам нарушения МУП КЭС «Каспэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в препятствии доступу ООО «КТСО» на рынок услуг по передаче электрической энергии.

         Пунктом 2 определения Дагестанского УФАС России от 11.09.2012 по делу №24 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна».

         Представитель ООО «КТСО» на рассмотрениях дела и в письменных пояснениях сообщил комиссии следующее.

СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» и другие садоводческие товарищества города неоднократно обращались в администрацию г. Каспийска и МУП КЭС «Каспэнерго» с тем, чтобы сети товариществ были взяты на обслуживание МУП КЭС «Каспэнерго», поскольку сами товарищества были не в состоянии поддерживать свои сети в надлежащем техническом состоянии.

Однако МУП КЭС «Каспэнерго» отказалось взять сети садоводческих товариществ на свой баланс, в связи с чем отдельные товарищества, в том числе СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна», обратились за помощью к ООО «КТСО». В этой связи сети и оборудование товариществ были взяты ООО «КТСО» на техническое обслуживание.  

Для снижения потерь в электрических сетях ООО «КТСО» необходимо было навести порядок в технической документации садоводческих товариществ и защитить в Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан тариф на транспортировку электроэнергии. По этой причине ООО «КТСО» заключил договоры аренды с товариществами.

Кроме того СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» письменно обратились в адрес МУП КЭС «Каспэнерго» с просьбой выдать дубликаты технических условий на присоединение и актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей. Названные документы МУП КЭС «Каспэнерго» товариществам не выдало.

Акты разграничения балансовой принадлежности необходимы садоводческим товариществам для подтверждения нахождения тех или иных объектов электросетевого хозяйства в собственности (на балансе) той или иной организации, а также позволяют определить относительные технические характеристики и параметры этих объектов, которые влияют и учитываются в расчетах при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.  

Таким образом, МУП КЭС «Каспэнерго» пытается не допустить ООО «КТСО» к осуществлению деятельности по транспортировке электроэнергии, не выдает акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей и ущемляет интересы садоводческих товариществ.  

         Представитель МУП КЭС «Каспэнерго» на рассмотрениях дела и в письменных пояснениях сообщил комиссии следующее.

В МУП КЭС «Каспэнерго» отсутствуют копии актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей с товариществами.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861) действие Правил  №861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 19 Правил  №861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию  (пункт 27 Правил  №861).

На момент 31.08.2012 ни от одного садоводческого товарищества в  МУП КЭС «Каспэнерго» не поступало предложений на получение новых технических условий (согласно фактической схеме электроснабжения) с новыми актами границ балансовой принадлежности.   

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

 МУП КЭС «Каспэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории г. Каспийска и приказом Дагестанского УФАС России от 20.03.2008 №37 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

МУП КЭС «Каспэнерго» является субъектом естественной монополии, поскольку является электросетевой организацией и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с названным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

На рассмотрении дела 16.10.2012 явившиеся представители садоводческих товариществ подтвердили, что за получением новых технических условий в МУП КЭС «Каспэнерго» они не обращались.

Пунктом 3 определения Дагестанского УФАС России от 16.10.2012 СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» было предложено обратиться в МУП КЭС «Каспэнерго» за получением новых технических условий. Пунктом 5 указанного определения МУП КЭС «Каспэнерго» в свою очередь было предложено  рассмотреть обращения СНТ «Рассвет», СНТ «Строитель», СНТ «Колос», СНТ «Весна» и принять меры к упорядочиванию технической документации по электросетевому хозяйству в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Комиссия изучила документы и пояснения, представленные МУП КЭС «Каспэнерго» по делу, в том числе письмо от 08.11.2012 №321, согласно которому по заявкам СНТ «Рассвет» и СНТ «Колос» МУП КЭС «Каспэнерго» подготовлены и выданы новые технические условия, договоры технологического присоединения и акты границ раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. К сопроводительному письму от 08.11.2012 №321 указанные документы также приложены.

Проанализировав содержание документов, представленных в материалы дела, устные и письменные пояснения представителей лиц, участвующих в деле, а также приняв во внимание вышеуказанные нормы права,  комиссия не находит оснований для квалификации действий МУП КЭС «Каспэнерго» как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».    

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

         В отношении МУП КЭС «Каспэнерго» рассмотрение дела №24 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях (бездействии).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Ганиев Р. Д.

 

 

 

Кусиев М. Б.

                                                                                                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №24 [format] => [safe_value] => №24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353065165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )