Решение в отношении администрации МО "Казбековский район"

Номер дела: №29
Дата публикации: 19 ноября 2012, 11:35

 

Решение

по делу №29/2012

г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Агамирзаева В.А.

Саидова  Ш.М.

рассмотрев дело №29/2012 по признакам нарушения Администрацией МР «Казбековский район»  части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о конкуренции)

 

в присутствии:

представителей – от Администрации МР «Казбековского района»

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба от Председателя Общественного движения «Ватан»

В своей жалобе указывал на незаконные действия Администрации «Казбековского района» при проведении публичных процедур (торги, аукцион) по реализации муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

На основании поступившей жалобы и в связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства, Дагестанским УФАС России  было возбужденно дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации «Казбековского района» по признакам нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

В ходе рассмотрения дела №29/2012 Комиссией было установлено следующее.

18.10.2012г. было издано Распоряжение №90   И.о. Главы Администрации МР «Казбековский район»где в пункте 1 данного Распоряжения указано «Реализовать среди трудового коллектива администрации МР «Казбековского района» автотранспортное средство  КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503.

Пунктом 2 данного Распоряжения на Комитет по управлению муниципальным имуществом Казбековского района возложенны функции по организации данного аукциона.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» на основании  данного Распоряжения был проведен аукцион от 25.10.2011г. по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

В нарушение требований п.1 и п.3 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) информационное извещение  о проведении данного аукциона в средствах массовой информации и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» опубликовано не было.

В ходе рассмотрения дела №29/2012  представитель Администрации МР «Казбековского района» признал факт отсутствия информационного сообщения и пояснил что извещение  о проведении торгов по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503) не было размещено в средствах массовой информации, в связи с тем, что торги проводились в закрытой форме. И объявление о проведении торгов было расклеено на территории Администрации МР «Казбековского района».

Также заверил, что все последующие торги (аукционы) будут отражать всю полноту параметров и пунктов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации МР «Казбековского района» состава нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно п.1 ст.15 Федерального  закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.                             Также согласно п.2 ст.18 данного закона аукцион является открытым по составу участников.

Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является нарушением, поскольку извещение о проведении направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Целью информационного извещения является доведение до сведения неограниченного круга лиц (потенциальных участников торгов)  информации о времени, месте, форме проведения торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведений о начальной цене.

Таким образом, отсутствие информационного сообщения о предстоящих торгах в установленном законом порядке, когда потенциальные покупатели муниципального имущества были лишены права реализовать возможность участия в нем, повлекло нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации МР «Казбековского района» состава нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом,

Также согласно части 2 статьи 17 Закона о конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МР «Казбековский район»  содержится состав нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».

По результатам данных торгов между Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» и  победителем Саиповым М.С. 25 ноября 2011 года  был заключен договор купли-продажи.

Также в ходе рассмотрения дела №29/2012г. Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено что, 05.04.2012г. Главой Администрации МР «Казбековского района»  Саиздано Постановление  №71 об отмене торгов по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503), но  никаких фактических действий по возврату муниципального имущества, согласно вышеуказанному Постановлению предпринято не было.

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что основание для выдачи предписания Администрации МР «Казбековского района»  о принятии мер по возврату  муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503), отсутствует. Исполнение такого предписания невозможно, поскольку между сторонами уже возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию муниципальным имуществом, основанные на самостоятельных гражданско-правовых сделках (договор купли-продажи от 25.11.2011г.).

Договор купли-продажи от 25.11.2011г. заключен по результатам проведенных торгов , которые были проведены с нарушением антимонопольного законодательства. В этом случае надо исходить из того, что публично-правовые отношения прекратились (договор купли-продажи заключен 25.11.2011г.). В такой ситуации возврат муниципального имущества, предоставленного с нарушением антимонопольного законодательства, возможен в рамках искового заявления о признании недействительным договора купли-продажи от 25.11.2011г. в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию М.Р. «Казбековский район» нарушившей ч. 1 и ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах от 25.11.2011г. по реализации муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора купли - продажи от 25.11.2011г. заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» и  ххх 25 ноября 2011 года, недействительным.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                             М.Р. Ибрагимов

 

В.А. Агамирзаев

 

Ш.М. Саидов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М. 

stdClass Object ( [vid] => 6607 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации МО "Казбековский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353915690 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение

по делу №29/2012

г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Агамирзаева В.А.

Саидова  Ш.М.

рассмотрев дело №29/2012 по признакам нарушения Администрацией МР «Казбековский район»  части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о конкуренции)

 

в присутствии:

представителей – от Администрации МР «Казбековского района»

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба от Председателя Общественного движения «Ватан»

В своей жалобе указывал на незаконные действия Администрации «Казбековского района» при проведении публичных процедур (торги, аукцион) по реализации муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

На основании поступившей жалобы и в связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства, Дагестанским УФАС России  было возбужденно дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации «Казбековского района» по признакам нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

В ходе рассмотрения дела №29/2012 Комиссией было установлено следующее.

18.10.2012г. было издано Распоряжение №90   И.о. Главы Администрации МР «Казбековский район»где в пункте 1 данного Распоряжения указано «Реализовать среди трудового коллектива администрации МР «Казбековского района» автотранспортное средство  КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503.

Пунктом 2 данного Распоряжения на Комитет по управлению муниципальным имуществом Казбековского района возложенны функции по организации данного аукциона.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» на основании  данного Распоряжения был проведен аукцион от 25.10.2011г. по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

В нарушение требований п.1 и п.3 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) информационное извещение  о проведении данного аукциона в средствах массовой информации и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» опубликовано не было.

В ходе рассмотрения дела №29/2012  представитель Администрации МР «Казбековского района» признал факт отсутствия информационного сообщения и пояснил что извещение  о проведении торгов по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503) не было размещено в средствах массовой информации, в связи с тем, что торги проводились в закрытой форме. И объявление о проведении торгов было расклеено на территории Администрации МР «Казбековского района».

Также заверил, что все последующие торги (аукционы) будут отражать всю полноту параметров и пунктов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации МР «Казбековского района» состава нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно п.1 ст.15 Федерального  закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.                             Также согласно п.2 ст.18 данного закона аукцион является открытым по составу участников.

Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является нарушением, поскольку извещение о проведении направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Целью информационного извещения является доведение до сведения неограниченного круга лиц (потенциальных участников торгов)  информации о времени, месте, форме проведения торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведений о начальной цене.

Таким образом, отсутствие информационного сообщения о предстоящих торгах в установленном законом порядке, когда потенциальные покупатели муниципального имущества были лишены права реализовать возможность участия в нем, повлекло нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации МР «Казбековского района» состава нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом,

Также согласно части 2 статьи 17 Закона о конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МР «Казбековский район»  содержится состав нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».

По результатам данных торгов между Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» и  победителем Саиповым М.С. 25 ноября 2011 года  был заключен договор купли-продажи.

Также в ходе рассмотрения дела №29/2012г. Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено что, 05.04.2012г. Главой Администрации МР «Казбековского района»  Саиздано Постановление  №71 об отмене торгов по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503), но  никаких фактических действий по возврату муниципального имущества, согласно вышеуказанному Постановлению предпринято не было.

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что основание для выдачи предписания Администрации МР «Казбековского района»  о принятии мер по возврату  муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503), отсутствует. Исполнение такого предписания невозможно, поскольку между сторонами уже возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию муниципальным имуществом, основанные на самостоятельных гражданско-правовых сделках (договор купли-продажи от 25.11.2011г.).

Договор купли-продажи от 25.11.2011г. заключен по результатам проведенных торгов , которые были проведены с нарушением антимонопольного законодательства. В этом случае надо исходить из того, что публично-правовые отношения прекратились (договор купли-продажи заключен 25.11.2011г.). В такой ситуации возврат муниципального имущества, предоставленного с нарушением антимонопольного законодательства, возможен в рамках искового заявления о признании недействительным договора купли-продажи от 25.11.2011г. в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию М.Р. «Казбековский район» нарушившей ч. 1 и ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах от 25.11.2011г. по реализации муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора купли - продажи от 25.11.2011г. заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» и  ххх 25 ноября 2011 года, недействительным.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                             М.Р. Ибрагимов

 

В.А. Агамирзаев

 

Ш.М. Саидов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение

по делу №29/2012

г. Махачкала

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2012г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Агамирзаева В.А.

Саидова  Ш.М.

рассмотрев дело №29/2012 по признакам нарушения Администрацией МР «Казбековский район»  части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о конкуренции)

 

в присутствии:

представителей – от Администрации МР «Казбековского района»

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба от Председателя Общественного движения «Ватан»

В своей жалобе указывал на незаконные действия Администрации «Казбековского района» при проведении публичных процедур (торги, аукцион) по реализации муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

На основании поступившей жалобы и в связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства, Дагестанским УФАС России  было возбужденно дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации «Казбековского района» по признакам нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

В ходе рассмотрения дела №29/2012 Комиссией было установлено следующее.

18.10.2012г. было издано Распоряжение №90   И.о. Главы Администрации МР «Казбековский район»где в пункте 1 данного Распоряжения указано «Реализовать среди трудового коллектива администрации МР «Казбековского района» автотранспортное средство  КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503.

Пунктом 2 данного Распоряжения на Комитет по управлению муниципальным имуществом Казбековского района возложенны функции по организации данного аукциона.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» на основании  данного Распоряжения был проведен аукцион от 25.10.2011г. по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

В нарушение требований п.1 и п.3 ст.15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) информационное извещение  о проведении данного аукциона в средствах массовой информации и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» опубликовано не было.

В ходе рассмотрения дела №29/2012  представитель Администрации МР «Казбековского района» признал факт отсутствия информационного сообщения и пояснил что извещение  о проведении торгов по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503) не было размещено в средствах массовой информации, в связи с тем, что торги проводились в закрытой форме. И объявление о проведении торгов было расклеено на территории Администрации МР «Казбековского района».

Также заверил, что все последующие торги (аукционы) будут отражать всю полноту параметров и пунктов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации МР «Казбековского района» состава нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно п.1 ст.15 Федерального  закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.                             Также согласно п.2 ст.18 данного закона аукцион является открытым по составу участников.

Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является нарушением, поскольку извещение о проведении направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Целью информационного извещения является доведение до сведения неограниченного круга лиц (потенциальных участников торгов)  информации о времени, месте, форме проведения торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведений о начальной цене.

Таким образом, отсутствие информационного сообщения о предстоящих торгах в установленном законом порядке, когда потенциальные покупатели муниципального имущества были лишены права реализовать возможность участия в нем, повлекло нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации МР «Казбековского района» состава нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом,

Также согласно части 2 статьи 17 Закона о конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Администрации МР «Казбековский район»  содержится состав нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».

По результатам данных торгов между Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» и  победителем Саиповым М.С. 25 ноября 2011 года  был заключен договор купли-продажи.

Также в ходе рассмотрения дела №29/2012г. Комиссией Дагестанского УФАС России было установлено что, 05.04.2012г. Главой Администрации МР «Казбековского района»  Саиздано Постановление  №71 об отмене торгов по продаже муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503), но  никаких фактических действий по возврату муниципального имущества, согласно вышеуказанному Постановлению предпринято не было.

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что основание для выдачи предписания Администрации МР «Казбековского района»  о принятии мер по возврату  муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503), отсутствует. Исполнение такого предписания невозможно, поскольку между сторонами уже возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию муниципальным имуществом, основанные на самостоятельных гражданско-правовых сделках (договор купли-продажи от 25.11.2011г.).

Договор купли-продажи от 25.11.2011г. заключен по результатам проведенных торгов , которые были проведены с нарушением антимонопольного законодательства. В этом случае надо исходить из того, что публично-правовые отношения прекратились (договор купли-продажи заключен 25.11.2011г.). В такой ситуации возврат муниципального имущества, предоставленного с нарушением антимонопольного законодательства, возможен в рамках искового заявления о признании недействительным договора купли-продажи от 25.11.2011г. в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию М.Р. «Казбековский район» нарушившей ч. 1 и ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в торгах от 25.11.2011г. по реализации муниципального имущества (КАМАЗ КО – 507А-2, 2009 года выпуска, гос. № М 946 ЕХ 05 RUS,  двигатель №69512785, шасси № хтс65115391175503).

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора купли - продажи от 25.11.2011г. заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом «Казбековского района» и  ххх 25 ноября 2011 года, недействительным.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                             М.Р. Ибрагимов

 

В.А. Агамирзаев

 

Ш.М. Саидов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №29 [format] => [safe_value] => №29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353915690 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )