Постановление в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»

Номер дела: №129А
Дата публикации: 30 мая 2012, 21:12

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №129А об административном правонарушении

 

30.05.2012                                                                                                  

г. Махачкала

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №5 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №129А об административном правонарушении и протокол №75/129А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

        

В Дагестанское УФАС России от МУП «Кизилюртэнергосбыт» поступили документы и сведения (вх. №175 от 14.01.2011, вх. №764 от 14.02.2011), свидетельствующие о фактах ограничений электроснабжения в г. Кизилюрте, вводимых ОАО «ДЭСК», ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «Дагэнергосеть» с нарушением законодательства Российской Федерации.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 14.03.2011 №52 было возбуждено дело №5 по признакам нарушения ОАО «МРСК Северного Кавказа», филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго», ОАО «Дагэнергосеть», ОАО «ДЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном ограничении и прекращении подачи электрической энергии в отношении потребителей электроэнергии г. Кизилюрта.

По итогам рассмотрения дела №5 Комиссией было, в частности, установлено следующее.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

         ОАО «Дагэнергосеть» получило от ОАО «ДЭСК» заявку от 11.01.2011 №1 «О введении ограничения режима потребления электрической энергии с 19.01.2011 года, в связи с неисполнением МУП «Кизилюртэнергосбыт» обязательств по оплате за потребленную электроэнергию».

         В заявке был указан срок, на который вводится ограничение энергопотребления – с 10 часов 19.01.2011 до полного погашения МУП «Кизилюртэнергосбыт»  задолженности.

         На основании указанной заявки ОАО «Дагэнергосеть» ввело автоматическое ограничение мощности с установкой защиты 19.01.2011.

Выписки (копии соответствующих страниц) из журналов диспетчерских служб ОАО «Дагэнергосеть» и МУП «Электросеть», а также акты об отключениях электроснабжения и иные документы и сведения свидетельствуют о том, что ОАО «Дагэнергосеть» по заявке ОАО «ДЭСК» вводило следующие ограничения режима потребления электроэнергии в г. Кизилюрте: 

 

№п/п

Отключенные фидеры

Наименование подстанции

Дата отключения

Время отключения

Дата включения

Время включения

1.

Фидер №15

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

09:50

12:15

13:21

12:00

12:00

12:47

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

11:20

13:30

15:25

12:30

13:40

13:26

2.

Фидер №18

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

09:20

11:15, 15:30

10:27

11:30

11:42

11:45

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

-

12:15, 16:30

13:20

13:00

13:10

13:25

3.

Фидер №28

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

31.01.2011

09:50

08:30, 14:30

08:25

08:20

08:20

08:20

08:20

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

31.01.2011

12:00

11:15, 15:30

10:25

10:10

10:10

10:10

10:10

 

 

Материалами дела №5 подтверждается, что:

  • от фидера №15 подстанции «ЗФС» питаются: школы №4 и №7, детские сады «Светлячок» и «Теремок», ГОВД, прокуратура;
  • от фидера №18 подстанции «ЗФС» питаются: узел связи, пожарная часть, ветлечебница, городская котельная, очистные сооружения, жилые дома №12, №14, №16, №18 по ул. Г. Цадасы, добросовестно оплачивающие за потребляемую электроэнергию;
  • от фидера №28 подстанции «ЗФС» питаются: стоматологическая поликлиника, военкомат, детская поликлиника, РОВД, жилые дома №80, №86, №81 «а», №92 «а», №94, №96 по ул. Г. Цадасы, добросовестно оплачивающие за потребляемую электроэнергию.

Факты прекращения подачи электрической энергии перечисленным потребителям в следующие дни: 19.01.2011 – 21.01.2011, 27.01.2011 – 29.01.2011, 31.01.2011 подтверждаются копиями актов об их отключениях, имеющимися в материалах дела. Факты ограничений электроснабжения, в том числе добросовестных потребителей г. Кизилюрта (не имеющих задолженности за электроэнергию) подтверждаются соответствующими реестрами платежей, произведенных указанными потребителями.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

В соответствии с п. 112 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Основные положения) качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

Согласно п. 168 Основных положений в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении №6 к Основным положениям и включает, в том числе: объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи, государственные учреждения ветеринарии; объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий, метрополитен; воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации (п. 170 Основных положений).

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Как видно из материалов дела №5 действия ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» соответственно по инициированию и фактическому введению ограничений электроснабжения в отношении МУП «Кизилюртэнергосбыт» привели к ущемлению прав и законных интересов добросовестных потребителей электроэнергии г. Кизилюрта и имели социально опасные последствия.

Судебная практика (дела №А15-2151/2009, №А15-2168/2009, №А15-2274/2009, №А15-2328/2009, №А15-589/2011, №А15-553/2011) также подтверждает незаконность действий как ОАО «ДЭСК», так и соответствующей сетевой организации по введению веерных отключений, в результате которых без электроэнергии остаются, в том числе добросовестные потребители и потребители, ограничение режима энергопотребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №5 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 15.06.2011 признала ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» нарушившими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» обжаловали решение Дагестанского УФАС России по делу №5 (в части, касающейся соответственно ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть») в арбитражный суд (дело №А15-1834/2011).

В удовлетворении заявленных требований ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» судом было отказано; судебные акты по делу №А15-1834/2011, с содержанием которых можно ознакомиться на сайте http://kad.arbitr.ru, к моменту вынесения настоящего постановления вступили в законную силу.

Таким образом, суд подтвердил законность и обоснованность решения Дагестанского УФАС России от 15.06.2011 по делу №5. 

         Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 05.05.2012 №20-09/1858 уведомило ОАО «ДЭСК» и ОАО «МРСК Северного Кавказа» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 18.05.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение дела №129А об административном правонарушении (составление протокола) в указанный день не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются уведомление Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации о вручении пакета от 18.05.2012 №214, а также отчет от 12.05.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

По результатам рассмотрения материалов дела №129А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 30.05.2012 на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 30.05.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола №75/129А об административном правонарушении не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются уведомление Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации о вручении пакета от 29.05.2012 №219, а также отчет от 22.05.2012 о прохождении копии протокола по факсу).

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении состоялось 30.05.2012 в 16 часов 00 мин. в Дагестанском УФАС России в отсутствие представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2010 год от реализации электрической энергии (согласно имеющимся в материалах дела №129А отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 6 114 372 тыс. рублей. В связи с тем, что ОАО «ДЭСК» не занималось в 2010 году реализацией иных товаров (работ, услуг) кроме электрической энергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 6 114 372 тыс. рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 6 114 372 тыс. рублей.

Следовательно, в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до одной пятидесятой от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. от 18 343 116 рублей до 122 287 440 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в рассматриваемом случае имеются. 

Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ДЭСК» административного правонарушения и смягчающих обстоятельств для указанного юридического лица в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ может быть установлен административный штраф в размере трех тысячных от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. 18 343 116 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

              

            ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 18 343 116 рублей (восемнадцати миллионов трехсот сорока трех тысяч ста шестнадцати рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                          К. М. Кубасаев

 

stdClass Object ( [vid] => 7132 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7132 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364796952 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №129А об административном правонарушении

 

30.05.2012                                                                                                  

г. Махачкала

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №5 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №129А об административном правонарушении и протокол №75/129А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

        

В Дагестанское УФАС России от МУП «Кизилюртэнергосбыт» поступили документы и сведения (вх. №175 от 14.01.2011, вх. №764 от 14.02.2011), свидетельствующие о фактах ограничений электроснабжения в г. Кизилюрте, вводимых ОАО «ДЭСК», ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «Дагэнергосеть» с нарушением законодательства Российской Федерации.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 14.03.2011 №52 было возбуждено дело №5 по признакам нарушения ОАО «МРСК Северного Кавказа», филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго», ОАО «Дагэнергосеть», ОАО «ДЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном ограничении и прекращении подачи электрической энергии в отношении потребителей электроэнергии г. Кизилюрта.

По итогам рассмотрения дела №5 Комиссией было, в частности, установлено следующее.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

         ОАО «Дагэнергосеть» получило от ОАО «ДЭСК» заявку от 11.01.2011 №1 «О введении ограничения режима потребления электрической энергии с 19.01.2011 года, в связи с неисполнением МУП «Кизилюртэнергосбыт» обязательств по оплате за потребленную электроэнергию».

         В заявке был указан срок, на который вводится ограничение энергопотребления – с 10 часов 19.01.2011 до полного погашения МУП «Кизилюртэнергосбыт»  задолженности.

         На основании указанной заявки ОАО «Дагэнергосеть» ввело автоматическое ограничение мощности с установкой защиты 19.01.2011.

Выписки (копии соответствующих страниц) из журналов диспетчерских служб ОАО «Дагэнергосеть» и МУП «Электросеть», а также акты об отключениях электроснабжения и иные документы и сведения свидетельствуют о том, что ОАО «Дагэнергосеть» по заявке ОАО «ДЭСК» вводило следующие ограничения режима потребления электроэнергии в г. Кизилюрте: 

 

№п/п

Отключенные фидеры

Наименование подстанции

Дата отключения

Время отключения

Дата включения

Время включения

1.

Фидер №15

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

09:50

12:15

13:21

12:00

12:00

12:47

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

11:20

13:30

15:25

12:30

13:40

13:26

2.

Фидер №18

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

09:20

11:15, 15:30

10:27

11:30

11:42

11:45

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

-

12:15, 16:30

13:20

13:00

13:10

13:25

3.

Фидер №28

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

31.01.2011

09:50

08:30, 14:30

08:25

08:20

08:20

08:20

08:20

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

31.01.2011

12:00

11:15, 15:30

10:25

10:10

10:10

10:10

10:10

 

 

Материалами дела №5 подтверждается, что:

  • от фидера №15 подстанции «ЗФС» питаются: школы №4 и №7, детские сады «Светлячок» и «Теремок», ГОВД, прокуратура;
  • от фидера №18 подстанции «ЗФС» питаются: узел связи, пожарная часть, ветлечебница, городская котельная, очистные сооружения, жилые дома №12, №14, №16, №18 по ул. Г. Цадасы, добросовестно оплачивающие за потребляемую электроэнергию;
  • от фидера №28 подстанции «ЗФС» питаются: стоматологическая поликлиника, военкомат, детская поликлиника, РОВД, жилые дома №80, №86, №81 «а», №92 «а», №94, №96 по ул. Г. Цадасы, добросовестно оплачивающие за потребляемую электроэнергию.

Факты прекращения подачи электрической энергии перечисленным потребителям в следующие дни: 19.01.2011 – 21.01.2011, 27.01.2011 – 29.01.2011, 31.01.2011 подтверждаются копиями актов об их отключениях, имеющимися в материалах дела. Факты ограничений электроснабжения, в том числе добросовестных потребителей г. Кизилюрта (не имеющих задолженности за электроэнергию) подтверждаются соответствующими реестрами платежей, произведенных указанными потребителями.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

В соответствии с п. 112 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Основные положения) качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

Согласно п. 168 Основных положений в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении №6 к Основным положениям и включает, в том числе: объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи, государственные учреждения ветеринарии; объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий, метрополитен; воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации (п. 170 Основных положений).

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Как видно из материалов дела №5 действия ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» соответственно по инициированию и фактическому введению ограничений электроснабжения в отношении МУП «Кизилюртэнергосбыт» привели к ущемлению прав и законных интересов добросовестных потребителей электроэнергии г. Кизилюрта и имели социально опасные последствия.

Судебная практика (дела №А15-2151/2009, №А15-2168/2009, №А15-2274/2009, №А15-2328/2009, №А15-589/2011, №А15-553/2011) также подтверждает незаконность действий как ОАО «ДЭСК», так и соответствующей сетевой организации по введению веерных отключений, в результате которых без электроэнергии остаются, в том числе добросовестные потребители и потребители, ограничение режима энергопотребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №5 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 15.06.2011 признала ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» нарушившими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» обжаловали решение Дагестанского УФАС России по делу №5 (в части, касающейся соответственно ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть») в арбитражный суд (дело №А15-1834/2011).

В удовлетворении заявленных требований ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» судом было отказано; судебные акты по делу №А15-1834/2011, с содержанием которых можно ознакомиться на сайте http://kad.arbitr.ru, к моменту вынесения настоящего постановления вступили в законную силу.

Таким образом, суд подтвердил законность и обоснованность решения Дагестанского УФАС России от 15.06.2011 по делу №5. 

         Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 05.05.2012 №20-09/1858 уведомило ОАО «ДЭСК» и ОАО «МРСК Северного Кавказа» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 18.05.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение дела №129А об административном правонарушении (составление протокола) в указанный день не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются уведомление Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации о вручении пакета от 18.05.2012 №214, а также отчет от 12.05.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

По результатам рассмотрения материалов дела №129А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 30.05.2012 на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 30.05.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола №75/129А об административном правонарушении не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются уведомление Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации о вручении пакета от 29.05.2012 №219, а также отчет от 22.05.2012 о прохождении копии протокола по факсу).

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении состоялось 30.05.2012 в 16 часов 00 мин. в Дагестанском УФАС России в отсутствие представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2010 год от реализации электрической энергии (согласно имеющимся в материалах дела №129А отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 6 114 372 тыс. рублей. В связи с тем, что ОАО «ДЭСК» не занималось в 2010 году реализацией иных товаров (работ, услуг) кроме электрической энергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 6 114 372 тыс. рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 6 114 372 тыс. рублей.

Следовательно, в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до одной пятидесятой от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. от 18 343 116 рублей до 122 287 440 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в рассматриваемом случае имеются. 

Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ДЭСК» административного правонарушения и смягчающих обстоятельств для указанного юридического лица в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ может быть установлен административный штраф в размере трех тысячных от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. 18 343 116 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

              

            ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 18 343 116 рублей (восемнадцати миллионов трехсот сорока трех тысяч ста шестнадцати рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                          К. М. Кубасаев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №129А об административном правонарушении

 

30.05.2012                                                                                                  

г. Махачкала

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №5 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №129А об административном правонарушении и протокол №75/129А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

        

В Дагестанское УФАС России от МУП «Кизилюртэнергосбыт» поступили документы и сведения (вх. №175 от 14.01.2011, вх. №764 от 14.02.2011), свидетельствующие о фактах ограничений электроснабжения в г. Кизилюрте, вводимых ОАО «ДЭСК», ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «Дагэнергосеть» с нарушением законодательства Российской Федерации.

         Приказом Дагестанского УФАС России от 14.03.2011 №52 было возбуждено дело №5 по признакам нарушения ОАО «МРСК Северного Кавказа», филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго», ОАО «Дагэнергосеть», ОАО «ДЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном ограничении и прекращении подачи электрической энергии в отношении потребителей электроэнергии г. Кизилюрта.

По итогам рассмотрения дела №5 Комиссией было, в частности, установлено следующее.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

         ОАО «Дагэнергосеть» получило от ОАО «ДЭСК» заявку от 11.01.2011 №1 «О введении ограничения режима потребления электрической энергии с 19.01.2011 года, в связи с неисполнением МУП «Кизилюртэнергосбыт» обязательств по оплате за потребленную электроэнергию».

         В заявке был указан срок, на который вводится ограничение энергопотребления – с 10 часов 19.01.2011 до полного погашения МУП «Кизилюртэнергосбыт»  задолженности.

         На основании указанной заявки ОАО «Дагэнергосеть» ввело автоматическое ограничение мощности с установкой защиты 19.01.2011.

Выписки (копии соответствующих страниц) из журналов диспетчерских служб ОАО «Дагэнергосеть» и МУП «Электросеть», а также акты об отключениях электроснабжения и иные документы и сведения свидетельствуют о том, что ОАО «Дагэнергосеть» по заявке ОАО «ДЭСК» вводило следующие ограничения режима потребления электроэнергии в г. Кизилюрте: 

 

№п/п

Отключенные фидеры

Наименование подстанции

Дата отключения

Время отключения

Дата включения

Время включения

1.

Фидер №15

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

09:50

12:15

13:21

12:00

12:00

12:47

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

11:20

13:30

15:25

12:30

13:40

13:26

2.

Фидер №18

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

09:20

11:15, 15:30

10:27

11:30

11:42

11:45

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

 

-

12:15, 16:30

13:20

13:00

13:10

13:25

3.

Фидер №28

«ЗФС»

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

31.01.2011

09:50

08:30, 14:30

08:25

08:20

08:20

08:20

08:20

19.01.2011

20.01.2011

21.01.2011

27.01.2011

28.01.2011

29.01.2011

31.01.2011

12:00

11:15, 15:30

10:25

10:10

10:10

10:10

10:10

 

 

Материалами дела №5 подтверждается, что:

  • от фидера №15 подстанции «ЗФС» питаются: школы №4 и №7, детские сады «Светлячок» и «Теремок», ГОВД, прокуратура;
  • от фидера №18 подстанции «ЗФС» питаются: узел связи, пожарная часть, ветлечебница, городская котельная, очистные сооружения, жилые дома №12, №14, №16, №18 по ул. Г. Цадасы, добросовестно оплачивающие за потребляемую электроэнергию;
  • от фидера №28 подстанции «ЗФС» питаются: стоматологическая поликлиника, военкомат, детская поликлиника, РОВД, жилые дома №80, №86, №81 «а», №92 «а», №94, №96 по ул. Г. Цадасы, добросовестно оплачивающие за потребляемую электроэнергию.

Факты прекращения подачи электрической энергии перечисленным потребителям в следующие дни: 19.01.2011 – 21.01.2011, 27.01.2011 – 29.01.2011, 31.01.2011 подтверждаются копиями актов об их отключениях, имеющимися в материалах дела. Факты ограничений электроснабжения, в том числе добросовестных потребителей г. Кизилюрта (не имеющих задолженности за электроэнергию) подтверждаются соответствующими реестрами платежей, произведенных указанными потребителями.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

В соответствии с п. 112 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Основные положения) качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

Согласно п. 168 Основных положений в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении №6 к Основным положениям и включает, в том числе: объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи, государственные учреждения ветеринарии; объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий, метрополитен; воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации (п. 170 Основных положений).

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Как видно из материалов дела №5 действия ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» соответственно по инициированию и фактическому введению ограничений электроснабжения в отношении МУП «Кизилюртэнергосбыт» привели к ущемлению прав и законных интересов добросовестных потребителей электроэнергии г. Кизилюрта и имели социально опасные последствия.

Судебная практика (дела №А15-2151/2009, №А15-2168/2009, №А15-2274/2009, №А15-2328/2009, №А15-589/2011, №А15-553/2011) также подтверждает незаконность действий как ОАО «ДЭСК», так и соответствующей сетевой организации по введению веерных отключений, в результате которых без электроэнергии остаются, в том числе добросовестные потребители и потребители, ограничение режима энергопотребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №5 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 15.06.2011 признала ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» нарушившими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» обжаловали решение Дагестанского УФАС России по делу №5 (в части, касающейся соответственно ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть») в арбитражный суд (дело №А15-1834/2011).

В удовлетворении заявленных требований ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» судом было отказано; судебные акты по делу №А15-1834/2011, с содержанием которых можно ознакомиться на сайте http://kad.arbitr.ru, к моменту вынесения настоящего постановления вступили в законную силу.

Таким образом, суд подтвердил законность и обоснованность решения Дагестанского УФАС России от 15.06.2011 по делу №5. 

         Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 05.05.2012 №20-09/1858 уведомило ОАО «ДЭСК» и ОАО «МРСК Северного Кавказа» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 18.05.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение дела №129А об административном правонарушении (составление протокола) в указанный день не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются уведомление Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации о вручении пакета от 18.05.2012 №214, а также отчет от 12.05.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

По результатам рассмотрения материалов дела №129А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 30.05.2012 на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 30.05.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола №75/129А об административном правонарушении не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются уведомление Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации о вручении пакета от 29.05.2012 №219, а также отчет от 22.05.2012 о прохождении копии протокола по факсу).

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении состоялось 30.05.2012 в 16 часов 00 мин. в Дагестанском УФАС России в отсутствие представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2010 год от реализации электрической энергии (согласно имеющимся в материалах дела №129А отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 6 114 372 тыс. рублей. В связи с тем, что ОАО «ДЭСК» не занималось в 2010 году реализацией иных товаров (работ, услуг) кроме электрической энергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 6 114 372 тыс. рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 6 114 372 тыс. рублей.

Следовательно, в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до одной пятидесятой от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. от 18 343 116 рублей до 122 287 440 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в рассматриваемом случае имеются. 

Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ДЭСК» административного правонарушения и смягчающих обстоятельств для указанного юридического лица в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ может быть установлен административный штраф в размере трех тысячных от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. 18 343 116 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

              

            ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 18 343 116 рублей (восемнадцати миллионов трехсот сорока трех тысяч ста шестнадцати рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                          К. М. Кубасаев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №129А [format] => [safe_value] => №129А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 17:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364796952 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )