Постановление в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»

Номер дела: №185А
Дата публикации: 2 августа 2012, 21:21

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №185А об административном правонарушении

 

02.08.2012                                                                                                       

г. Махачкала

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №4 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №185А об административном правонарушении и протокол №116/185А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя ОАО «ДЭСК»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            В Дагестанское УФАС России поступило заявление генерального директора ОАО «Малые ГЭС Дагестана» Эфендиева Ф. А. с просьбой принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством, в отношении ОАО «ДЭСК» и  ОАО «МРСК Северного Кавказа». В заявлении было указано, что ОАО «ДЭСК» и  ОАО «МРСК Северного Кавказа» уклоняются от заключения с ОАО «Малые ГЭС Дагестана» договора купли-продажи электроэнергии (мощности).

            Приказом Дагестанского УФАС России от 11.03.2011 №51 было возбуждено дело №4 по признакам нарушения ОАО «МРСК Северного Кавказа», филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго», ОАО «ДЭСК», ОАО «Дагэнергосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора купли-продажи электрической энергии (мощности) с ОАО «Малые ГЭС Дагестана».

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №4 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 05.08.2011  признала ОАО «ДЭСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «ДЭСК» обжаловало решение Дагестанского УФАС России по делу №4 в арбитражный суд (дело №А15-1909/2011).

В удовлетворении заявленных требований ОАО «ДЭСК» судом было отказано; судебные акты по делу №А15-1909/2011, с содержанием которых можно ознакомиться на сайте http://kad.arbitr.ru, вступили в законную силу.

Таким образом, суд подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Дагестанского УФАС России от 05.08.2011 по делу №4. 

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае ОАО «ДЭСК» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением на рынке поставки (реализации) электроэнергии на территории Республики Дагестан. Результатом таких действий является (может являться) недопущение, ограничение, устранение конкуренции, поскольку отказ со стороны ОАО «ДЭСК» в заключении (продлении действия) договора купли-продажи электрической энергии с ОАО «Малые ГЭС Дагестана» фактически привел к остановке малых гидроэлектростанций (приказ генерального директора Ф. А. Эфендиева от 13.03.2010 №1) и прекращению доступа ОАО «Малые ГЭС Дагестана» на рынок поставки (реализации) электроэнергии.    

В соответствии со статьей 4 (пункт 17) Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОАО «ДЭСК» и ОАО «Малые ГЭС Дагестана» в одну группу лиц не входят (официальный сайт ОАО «ДЭСК» www.dagesk.ru: главная / обязательное раскрытие информации / список аффилированных лиц).

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 29.06.2012 №20-09/2727 уведомило ОАО «ДЭСК» и ОАО «МРСК Северного Кавказа» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 23.07.2012 в 11 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления о вручении (дата вручения – 04.07.2012), а также отчет от 02.07.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

На составление протокола представитель ОАО «ДЭСК» не явился.   

По результатам рассмотрения материалов дела №185А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол №116/185А об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 02 августа 2012 года на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. 88.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 02 августа 2012 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола №116/185А об административном правонарушении не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления №367002 51 12045 2 о вручении ОАО «ДЭСК» копии протокола, письмо Государственной фельдъегерской службы от 01.08.2012 №306, а также отчеты от 24.07.2012 о прохождении копии протокола по факсу на номера ОАО «МРСК  Северного Кавказа» (8793) 34-30-61 и ОАО «ДЭСК» (68-21-10)).

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении состоялось 02.08.2012 в 16 часов 00 мин. в Дагестанском УФАС России в отсутствие представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2010 год от реализации электроэнергии (согласно имеющимся в материалах дела №185А отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 6 114 372 тыс. рублей.

Так как ОАО «ДЭСК» не занималось в 2010 году реализацией иных товаров (работ, услуг) кроме электроэнергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 6 114 372 тыс. рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 6 114 372 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до трех сотых от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. от 18 343 116 рублей до 183 431 160 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ДЭСК», и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «ДЭСК», в рассматриваемом случае отсутствуют.

Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ДЭСК» административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств указанному юридическому лицу в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ может быть назначен административный штраф в размере 18 343 116 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 18 343 116 рублей (восемнадцати миллионов трехсот сорока трех тысяч ста шестнадцати рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                      К. М. Кубасаев

 

stdClass Object ( [vid] => 7135 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7135 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364797346 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №185А об административном правонарушении

 

02.08.2012                                                                                                       

г. Махачкала

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №4 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №185А об административном правонарушении и протокол №116/185А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя ОАО «ДЭСК»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            В Дагестанское УФАС России поступило заявление генерального директора ОАО «Малые ГЭС Дагестана» Эфендиева Ф. А. с просьбой принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством, в отношении ОАО «ДЭСК» и  ОАО «МРСК Северного Кавказа». В заявлении было указано, что ОАО «ДЭСК» и  ОАО «МРСК Северного Кавказа» уклоняются от заключения с ОАО «Малые ГЭС Дагестана» договора купли-продажи электроэнергии (мощности).

            Приказом Дагестанского УФАС России от 11.03.2011 №51 было возбуждено дело №4 по признакам нарушения ОАО «МРСК Северного Кавказа», филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго», ОАО «ДЭСК», ОАО «Дагэнергосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора купли-продажи электрической энергии (мощности) с ОАО «Малые ГЭС Дагестана».

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №4 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 05.08.2011  признала ОАО «ДЭСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «ДЭСК» обжаловало решение Дагестанского УФАС России по делу №4 в арбитражный суд (дело №А15-1909/2011).

В удовлетворении заявленных требований ОАО «ДЭСК» судом было отказано; судебные акты по делу №А15-1909/2011, с содержанием которых можно ознакомиться на сайте http://kad.arbitr.ru, вступили в законную силу.

Таким образом, суд подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Дагестанского УФАС России от 05.08.2011 по делу №4. 

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае ОАО «ДЭСК» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением на рынке поставки (реализации) электроэнергии на территории Республики Дагестан. Результатом таких действий является (может являться) недопущение, ограничение, устранение конкуренции, поскольку отказ со стороны ОАО «ДЭСК» в заключении (продлении действия) договора купли-продажи электрической энергии с ОАО «Малые ГЭС Дагестана» фактически привел к остановке малых гидроэлектростанций (приказ генерального директора Ф. А. Эфендиева от 13.03.2010 №1) и прекращению доступа ОАО «Малые ГЭС Дагестана» на рынок поставки (реализации) электроэнергии.    

В соответствии со статьей 4 (пункт 17) Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОАО «ДЭСК» и ОАО «Малые ГЭС Дагестана» в одну группу лиц не входят (официальный сайт ОАО «ДЭСК» www.dagesk.ru: главная / обязательное раскрытие информации / список аффилированных лиц).

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 29.06.2012 №20-09/2727 уведомило ОАО «ДЭСК» и ОАО «МРСК Северного Кавказа» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 23.07.2012 в 11 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления о вручении (дата вручения – 04.07.2012), а также отчет от 02.07.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

На составление протокола представитель ОАО «ДЭСК» не явился.   

По результатам рассмотрения материалов дела №185А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол №116/185А об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 02 августа 2012 года на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. 88.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 02 августа 2012 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола №116/185А об административном правонарушении не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления №367002 51 12045 2 о вручении ОАО «ДЭСК» копии протокола, письмо Государственной фельдъегерской службы от 01.08.2012 №306, а также отчеты от 24.07.2012 о прохождении копии протокола по факсу на номера ОАО «МРСК  Северного Кавказа» (8793) 34-30-61 и ОАО «ДЭСК» (68-21-10)).

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении состоялось 02.08.2012 в 16 часов 00 мин. в Дагестанском УФАС России в отсутствие представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2010 год от реализации электроэнергии (согласно имеющимся в материалах дела №185А отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 6 114 372 тыс. рублей.

Так как ОАО «ДЭСК» не занималось в 2010 году реализацией иных товаров (работ, услуг) кроме электроэнергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 6 114 372 тыс. рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 6 114 372 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до трех сотых от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. от 18 343 116 рублей до 183 431 160 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ДЭСК», и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «ДЭСК», в рассматриваемом случае отсутствуют.

Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ДЭСК» административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств указанному юридическому лицу в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ может быть назначен административный штраф в размере 18 343 116 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 18 343 116 рублей (восемнадцати миллионов трехсот сорока трех тысяч ста шестнадцати рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                      К. М. Кубасаев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №185А об административном правонарушении

 

02.08.2012                                                                                                       

г. Махачкала

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №4 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №185А об административном правонарушении и протокол №116/185А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя ОАО «ДЭСК»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            В Дагестанское УФАС России поступило заявление генерального директора ОАО «Малые ГЭС Дагестана» Эфендиева Ф. А. с просьбой принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством, в отношении ОАО «ДЭСК» и  ОАО «МРСК Северного Кавказа». В заявлении было указано, что ОАО «ДЭСК» и  ОАО «МРСК Северного Кавказа» уклоняются от заключения с ОАО «Малые ГЭС Дагестана» договора купли-продажи электроэнергии (мощности).

            Приказом Дагестанского УФАС России от 11.03.2011 №51 было возбуждено дело №4 по признакам нарушения ОАО «МРСК Северного Кавказа», филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго», ОАО «ДЭСК», ОАО «Дагэнергосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора купли-продажи электрической энергии (мощности) с ОАО «Малые ГЭС Дагестана».

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №4 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 05.08.2011  признала ОАО «ДЭСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «ДЭСК» обжаловало решение Дагестанского УФАС России по делу №4 в арбитражный суд (дело №А15-1909/2011).

В удовлетворении заявленных требований ОАО «ДЭСК» судом было отказано; судебные акты по делу №А15-1909/2011, с содержанием которых можно ознакомиться на сайте http://kad.arbitr.ru, вступили в законную силу.

Таким образом, суд подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Дагестанского УФАС России от 05.08.2011 по делу №4. 

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае ОАО «ДЭСК» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением на рынке поставки (реализации) электроэнергии на территории Республики Дагестан. Результатом таких действий является (может являться) недопущение, ограничение, устранение конкуренции, поскольку отказ со стороны ОАО «ДЭСК» в заключении (продлении действия) договора купли-продажи электрической энергии с ОАО «Малые ГЭС Дагестана» фактически привел к остановке малых гидроэлектростанций (приказ генерального директора Ф. А. Эфендиева от 13.03.2010 №1) и прекращению доступа ОАО «Малые ГЭС Дагестана» на рынок поставки (реализации) электроэнергии.    

В соответствии со статьей 4 (пункт 17) Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОАО «ДЭСК» и ОАО «Малые ГЭС Дагестана» в одну группу лиц не входят (официальный сайт ОАО «ДЭСК» www.dagesk.ru: главная / обязательное раскрытие информации / список аффилированных лиц).

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 29.06.2012 №20-09/2727 уведомило ОАО «ДЭСК» и ОАО «МРСК Северного Кавказа» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 23.07.2012 в 11 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления о вручении (дата вручения – 04.07.2012), а также отчет от 02.07.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

На составление протокола представитель ОАО «ДЭСК» не явился.   

По результатам рассмотрения материалов дела №185А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол №116/185А об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 02 августа 2012 года на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. 88.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 02 августа 2012 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола №116/185А об административном правонарушении не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени его рассмотрения (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления №367002 51 12045 2 о вручении ОАО «ДЭСК» копии протокола, письмо Государственной фельдъегерской службы от 01.08.2012 №306, а также отчеты от 24.07.2012 о прохождении копии протокола по факсу на номера ОАО «МРСК  Северного Кавказа» (8793) 34-30-61 и ОАО «ДЭСК» (68-21-10)).

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении состоялось 02.08.2012 в 16 часов 00 мин. в Дагестанском УФАС России в отсутствие представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2010 год от реализации электроэнергии (согласно имеющимся в материалах дела №185А отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 6 114 372 тыс. рублей.

Так как ОАО «ДЭСК» не занималось в 2010 году реализацией иных товаров (работ, услуг) кроме электроэнергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 6 114 372 тыс. рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 6 114 372 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до трех сотых от суммы 6 114 372 тыс. рублей, т. е. от 18 343 116 рублей до 183 431 160 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ДЭСК», и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «ДЭСК», в рассматриваемом случае отсутствуют.

Таким образом, с учетом характера совершенного ОАО «ДЭСК» административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств указанному юридическому лицу в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ может быть назначен административный штраф в размере 18 343 116 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 18 343 116 рублей (восемнадцати миллионов трехсот сорока трех тысяч ста шестнадцати рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                      К. М. Кубасаев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №185А [format] => [safe_value] => №185А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-02 17:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-02 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364797346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )