Решение в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни»

Номер дела: № 14
Дата публикации: 7 июня 2013, 21:11

Решение

по делу № 14/2012

 

28 мая 2013 г                                                                                                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. 

Зам. председателя Комиссии: Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Магомедова М.Р.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 14/2013 возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни», по признакам  нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей Администрации ГО «город Дагестанские Огни»: начальника правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - ххх и ведущего специалиста правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - ххх;

представителя заинтересованного лица: директора ООО «Теплосервис» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 14/2013 послужила, проведенная внеплановая выездная проверка соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства.

29.03.2013г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №14/2013 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведение торгов, при передаче в аренду муниципального имущества (основные средства и материалы) ООО «Теплосервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

Определением от 29.03.2013г. рассмотрение дела №14/2013 было назначено на 24.04.2013г. на 11 час. 00 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №14/2013 было привлечено ООО «Теплосервис».

Определением об отложении рассмотрения дела №14/2013 вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 28.05.2013г.

В ходе рассмотрения дела №14/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По результатам данного открытого конкурса между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По условиям конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. На основании изложенного, муниципальное имущество Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (основные средства и материалы) было передано в аренду ООО «Теплосервис».

В части издания Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» распоряжения от 04.10.2011г. №472, действием которого ООО «Теплосервис» было передано в аренду муниципальное имущество (основные средства и материалы) представители Администрации пояснили следующее:

В связи с тяжелым финансовым положением МУП «УГХ» города Дагестанские Огни и невозможностью исполнения обязанностей согласно его Устава и на основании согласия ООО «Теплосервис» на принятие полномочий по выработке, передаче и оказания услуг тепловой энергии, Распоряжением администрации городского округа "город Дагестанские Огни" от 04.10.2011г. №472 на период с 05.10.2011г. по 15.11.2011г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «Теплосервис». Согласно данному распоряжению директору ООО «Теплосервис» ххх были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МУП «УГХ». Необходимость издания данного распоряжения была обусловлена наступлением отопительного сезона и необходимостью выбора ресурсоснабжающей организации для подачи тепла населению.

Директор ООО «Теплосервис» ххх пояснил, что на момент вынесения распоряжения администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" от 04.10.2011г. №472 ООО «Теплосервис» являлось единственной организацией на территории города Дагестанские Огни, имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

 

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1,2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа «город Дагестанские Огни» определены Уставом городского округа «город Дагестанские Огни», принятым решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» 25.09.2007г.

В силу части 1 статьи 32 Устава ГО «город Дагестанские Огни» администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

Пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Пунктом 2 части 1 статьи 35 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к полномочиям администрации городского округа отнесено управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа.

04 октября 2011г. распоряжением администрации городского округа "город Дагестанские Огни" №472 на период с 05.10.2011г. по 15.11.2011г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «Теплосервис». Согласно данному распоряжению директору ООО «Теплосервис» ххх были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МУП «УГХ», общей стоимостью 169,230 тыс. руб.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 3.1 Устава ООО «Теплосервис» основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой определен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

Согласно ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, передача имущества без проведения конкурса, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.

Предоставление в адрес ООО «Теплосервис» муниципального имущества не по результатам проведения открытых торгов явилось предоставлением ООО «Теплосервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту белее выгодные условия деятельности, и соответственно, явилась предоставлением ООО «Теплосервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в адрес ООО «Теплосервис» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явилось ООО «Теплосервис».

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией ООО «Теплосервис» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «Теплосервис» Администрации ГО "город Дагестанские Огни" не получено.

Предоставление в аренду муниципального имущества в адрес ООО «Теплосервис» должно было осуществляться по результатам проведения открытых торгов.

Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Доводы директора ООО «Теплосервис» ххх о том, что ООО «Теплосервис» являлось единственной организацией на территории города Дагестанские Огни, имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов не состоятельны, так как лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-3200696 ООО «Теплосервис» получило лишь 11.11.2011г.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, издав Распоряжение от 04.10.2011г. №472 и не проведя публичные процедуры при принятии решения о передаче основных средств и материалов ООО «Теплосервис», Администрация ГО «город Дагестанские Огни» ограничила конкуренцию на рынке услуг по передаче тепловой энергии, тем самым, нарушив п.7 ч.1 ст.15.

Комиссия установила, что передача основных средств и материалов (котельных) одной ресурсонабжающей организации ставит ООО «Теплосервис» в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на этом рынке, а также не позволяет установить наиболее выгодные условия использования муниципального имущества.

Как уже было указано выше, в ходе рассмотрения дела №14/2013 Комиссией установлено, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». Комиссия усматривает наличие в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» признаков правонарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в открытом конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

Определением от 22.05.2013г. Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №14/2013 выделила данный факт в отдельное производство в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                Признать Администрацию ГО «город Дагестанские Огни» (Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1) нарушившей п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, в части издания Распоряжения от 04.10.2011г. №472, действием которого ООО «Теплосервис» было передано в аренду муниципальное имущество (основные средства и материалы).

2.                В связи с тем, что срок действия Распоряжения Администрации ГО «город Дагестанские Огни» от 04.10.2011г. №472 истек 15.11.2011г., предписание не выдавать.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         Халлаева Д.М.

 

Зам. Председателя Комиссии:                                                             Адигюзелов К.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                     Магомедов М.Р.

                                                                                                            

Агаев Р.М.

stdClass Object ( [vid] => 7543 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371453281 [changed] => 1388141913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388141913 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 14/2012

 

28 мая 2013 г                                                                                                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. 

Зам. председателя Комиссии: Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Магомедова М.Р.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 14/2013 возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни», по признакам  нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей Администрации ГО «город Дагестанские Огни»: начальника правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - ххх и ведущего специалиста правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - ххх;

представителя заинтересованного лица: директора ООО «Теплосервис» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 14/2013 послужила, проведенная внеплановая выездная проверка соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства.

29.03.2013г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №14/2013 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведение торгов, при передаче в аренду муниципального имущества (основные средства и материалы) ООО «Теплосервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

Определением от 29.03.2013г. рассмотрение дела №14/2013 было назначено на 24.04.2013г. на 11 час. 00 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №14/2013 было привлечено ООО «Теплосервис».

Определением об отложении рассмотрения дела №14/2013 вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 28.05.2013г.

В ходе рассмотрения дела №14/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По результатам данного открытого конкурса между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По условиям конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. На основании изложенного, муниципальное имущество Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (основные средства и материалы) было передано в аренду ООО «Теплосервис».

В части издания Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» распоряжения от 04.10.2011г. №472, действием которого ООО «Теплосервис» было передано в аренду муниципальное имущество (основные средства и материалы) представители Администрации пояснили следующее:

В связи с тяжелым финансовым положением МУП «УГХ» города Дагестанские Огни и невозможностью исполнения обязанностей согласно его Устава и на основании согласия ООО «Теплосервис» на принятие полномочий по выработке, передаче и оказания услуг тепловой энергии, Распоряжением администрации городского округа "город Дагестанские Огни" от 04.10.2011г. №472 на период с 05.10.2011г. по 15.11.2011г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «Теплосервис». Согласно данному распоряжению директору ООО «Теплосервис» ххх были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МУП «УГХ». Необходимость издания данного распоряжения была обусловлена наступлением отопительного сезона и необходимостью выбора ресурсоснабжающей организации для подачи тепла населению.

Директор ООО «Теплосервис» ххх пояснил, что на момент вынесения распоряжения администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" от 04.10.2011г. №472 ООО «Теплосервис» являлось единственной организацией на территории города Дагестанские Огни, имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

 

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1,2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа «город Дагестанские Огни» определены Уставом городского округа «город Дагестанские Огни», принятым решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» 25.09.2007г.

В силу части 1 статьи 32 Устава ГО «город Дагестанские Огни» администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

Пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Пунктом 2 части 1 статьи 35 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к полномочиям администрации городского округа отнесено управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа.

04 октября 2011г. распоряжением администрации городского округа "город Дагестанские Огни" №472 на период с 05.10.2011г. по 15.11.2011г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «Теплосервис». Согласно данному распоряжению директору ООО «Теплосервис» ххх были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МУП «УГХ», общей стоимостью 169,230 тыс. руб.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 3.1 Устава ООО «Теплосервис» основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой определен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

Согласно ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, передача имущества без проведения конкурса, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.

Предоставление в адрес ООО «Теплосервис» муниципального имущества не по результатам проведения открытых торгов явилось предоставлением ООО «Теплосервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту белее выгодные условия деятельности, и соответственно, явилась предоставлением ООО «Теплосервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в адрес ООО «Теплосервис» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явилось ООО «Теплосервис».

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией ООО «Теплосервис» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «Теплосервис» Администрации ГО "город Дагестанские Огни" не получено.

Предоставление в аренду муниципального имущества в адрес ООО «Теплосервис» должно было осуществляться по результатам проведения открытых торгов.

Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Доводы директора ООО «Теплосервис» ххх о том, что ООО «Теплосервис» являлось единственной организацией на территории города Дагестанские Огни, имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов не состоятельны, так как лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-3200696 ООО «Теплосервис» получило лишь 11.11.2011г.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, издав Распоряжение от 04.10.2011г. №472 и не проведя публичные процедуры при принятии решения о передаче основных средств и материалов ООО «Теплосервис», Администрация ГО «город Дагестанские Огни» ограничила конкуренцию на рынке услуг по передаче тепловой энергии, тем самым, нарушив п.7 ч.1 ст.15.

Комиссия установила, что передача основных средств и материалов (котельных) одной ресурсонабжающей организации ставит ООО «Теплосервис» в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на этом рынке, а также не позволяет установить наиболее выгодные условия использования муниципального имущества.

Как уже было указано выше, в ходе рассмотрения дела №14/2013 Комиссией установлено, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». Комиссия усматривает наличие в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» признаков правонарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в открытом конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

Определением от 22.05.2013г. Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №14/2013 выделила данный факт в отдельное производство в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                Признать Администрацию ГО «город Дагестанские Огни» (Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1) нарушившей п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, в части издания Распоряжения от 04.10.2011г. №472, действием которого ООО «Теплосервис» было передано в аренду муниципальное имущество (основные средства и материалы).

2.                В связи с тем, что срок действия Распоряжения Администрации ГО «город Дагестанские Огни» от 04.10.2011г. №472 истек 15.11.2011г., предписание не выдавать.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         Халлаева Д.М.

 

Зам. Председателя Комиссии:                                                             Адигюзелов К.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                     Магомедов М.Р.

                                                                                                            

Агаев Р.М.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 14/2012

 

28 мая 2013 г                                                                                                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М. 

Зам. председателя Комиссии: Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Магомедова М.Р.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 14/2013 возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни», по признакам  нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей Администрации ГО «город Дагестанские Огни»: начальника правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - ххх и ведущего специалиста правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - ххх;

представителя заинтересованного лица: директора ООО «Теплосервис» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 14/2013 послужила, проведенная внеплановая выездная проверка соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства.

29.03.2013г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №14/2013 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведение торгов, при передаче в аренду муниципального имущества (основные средства и материалы) ООО «Теплосервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

Определением от 29.03.2013г. рассмотрение дела №14/2013 было назначено на 24.04.2013г. на 11 час. 00 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №14/2013 было привлечено ООО «Теплосервис».

Определением об отложении рассмотрения дела №14/2013 вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 28.05.2013г.

В ходе рассмотрения дела №14/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По результатам данного открытого конкурса между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По условиям конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. На основании изложенного, муниципальное имущество Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (основные средства и материалы) было передано в аренду ООО «Теплосервис».

В части издания Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» распоряжения от 04.10.2011г. №472, действием которого ООО «Теплосервис» было передано в аренду муниципальное имущество (основные средства и материалы) представители Администрации пояснили следующее:

В связи с тяжелым финансовым положением МУП «УГХ» города Дагестанские Огни и невозможностью исполнения обязанностей согласно его Устава и на основании согласия ООО «Теплосервис» на принятие полномочий по выработке, передаче и оказания услуг тепловой энергии, Распоряжением администрации городского округа "город Дагестанские Огни" от 04.10.2011г. №472 на период с 05.10.2011г. по 15.11.2011г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «Теплосервис». Согласно данному распоряжению директору ООО «Теплосервис» ххх были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МУП «УГХ». Необходимость издания данного распоряжения была обусловлена наступлением отопительного сезона и необходимостью выбора ресурсоснабжающей организации для подачи тепла населению.

Директор ООО «Теплосервис» ххх пояснил, что на момент вынесения распоряжения администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" от 04.10.2011г. №472 ООО «Теплосервис» являлось единственной организацией на территории города Дагестанские Огни, имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

 

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1,2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа «город Дагестанские Огни» определены Уставом городского округа «город Дагестанские Огни», принятым решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» 25.09.2007г.

В силу части 1 статьи 32 Устава ГО «город Дагестанские Огни» администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

Пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Пунктом 2 части 1 статьи 35 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к полномочиям администрации городского округа отнесено управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа.

04 октября 2011г. распоряжением администрации городского округа "город Дагестанские Огни" №472 на период с 05.10.2011г. по 15.11.2011г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «Теплосервис». Согласно данному распоряжению директору ООО «Теплосервис» ххх были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МУП «УГХ», общей стоимостью 169,230 тыс. руб.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 3.1 Устава ООО «Теплосервис» основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой определен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

Согласно ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, передача имущества без проведения конкурса, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.

Предоставление в адрес ООО «Теплосервис» муниципального имущества не по результатам проведения открытых торгов явилось предоставлением ООО «Теплосервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту белее выгодные условия деятельности, и соответственно, явилась предоставлением ООО «Теплосервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в адрес ООО «Теплосервис» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явилось ООО «Теплосервис».

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией ООО «Теплосервис» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «Теплосервис» Администрации ГО "город Дагестанские Огни" не получено.

Предоставление в аренду муниципального имущества в адрес ООО «Теплосервис» должно было осуществляться по результатам проведения открытых торгов.

Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Доводы директора ООО «Теплосервис» ххх о том, что ООО «Теплосервис» являлось единственной организацией на территории города Дагестанские Огни, имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов не состоятельны, так как лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-3200696 ООО «Теплосервис» получило лишь 11.11.2011г.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, издав Распоряжение от 04.10.2011г. №472 и не проведя публичные процедуры при принятии решения о передаче основных средств и материалов ООО «Теплосервис», Администрация ГО «город Дагестанские Огни» ограничила конкуренцию на рынке услуг по передаче тепловой энергии, тем самым, нарушив п.7 ч.1 ст.15.

Комиссия установила, что передача основных средств и материалов (котельных) одной ресурсонабжающей организации ставит ООО «Теплосервис» в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на этом рынке, а также не позволяет установить наиболее выгодные условия использования муниципального имущества.

Как уже было указано выше, в ходе рассмотрения дела №14/2013 Комиссией установлено, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». Комиссия усматривает наличие в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» признаков правонарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в открытом конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

Определением от 22.05.2013г. Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №14/2013 выделила данный факт в отдельное производство в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                Признать Администрацию ГО «город Дагестанские Огни» (Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1) нарушившей п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, в части издания Распоряжения от 04.10.2011г. №472, действием которого ООО «Теплосервис» было передано в аренду муниципальное имущество (основные средства и материалы).

2.                В связи с тем, что срок действия Распоряжения Администрации ГО «город Дагестанские Огни» от 04.10.2011г. №472 истек 15.11.2011г., предписание не выдавать.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         Халлаева Д.М.

 

Зам. Председателя Комиссии:                                                             Адигюзелов К.А.

 

Члены Комиссии:                                                                                     Магомедов М.Р.

                                                                                                            

Агаев Р.М.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14 [format] => [safe_value] => № 14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 17:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 17:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371453281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )