Решение в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 13
Дата публикации: 27 июня 2013, 21:45

 

Решение

по делу № 13/2012

 

27 июня 2013 г                                                                                   г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 13/2013, возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (368670, РД, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1) (далее - Администрация), по признакам  нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни»: ведущего специалиста правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - Бабасиева Илгара Гюльмагомедовича (доверенность № 122 от 04.02.2013г.);

представителя МУП «Чистая вода» г. Дагестанские Огни: юриста МУП «Чистая вода» г. Дагестанские Огни – Сефиханова Альберта Велихановича (доверенность № 34 от 20.06.2013г.),

в отсутствии представителей Управления имущественных и земельных отношений городского округа «город Дагестанские Огни», ООО Межрегиональный научно-производственный концерн «Энергия», ООО «Осман», ООО «Коммунсервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 13/2013 послужила, проведенная внеплановая выездная проверка соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства.

29.03.2013г. Дагестанским УФАС России возбуждено дело №13/2013 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения о передаче на баланс МУП «Чистая вода» ГО «город Дагестанские Огни» (далее – МУП «Чистая вода») муниципального имущества, без проведения публичных процедур (конкурса, аукциона).

Определением от 29.03.2013г. рассмотрение дела №13/2013 назначено на 30.04.2013г. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №13/2013 привлечено МУП «Чистая вода».

Определениями об отложении рассмотрения дела №13/2013 от 30.04.2013г. и от 05.06.2013 вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, а также в связи с необходимостью привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Дагестанские Огни», ООО Межрегиональный научно-производственный концерн «Энергия», ООО «Осман», ООО «Коммунсервис».

Администрация ГО «город Дагестанские Огни» письмами от 24.04.2013г. №548, а также от 25.06.2013г. №771 представила письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Директор ООО «Осман» Бабаев Д.Б. письмом от 17.06.2013г. №05 просил исключить ООО «Осман» из списка заинтересованных лиц по делу №13/2013.

В ходе рассмотрения дела №13/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» Асланбеков А.Б. пояснил, что Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" постановлением №753 от 21.12.2012г. в хозяйственное ведение МУП «Чистая вода» передано имущество. На основании данного постановления Администрацией заключен договор №457 от 21.12.2012г. о передаче МУП «Чистая вода» имущества на праве хозяйственного ведения. Представитель Администрации Асланбеков А.Б. нарушение норм антимонопольного законодательства в действиях администрации не признал, и просил при вынесении решения комиссии учитывать, что в соответствии с п.3 ч.4 ст. 19 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является государственной и муниципальной преференцией закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что основной целью создания МУП «Чистая вода» является организация бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории ГО «город Дагестанские Огни». В связи с истечением срока действия муниципального контракта на право оказания услуг водоснабжения и водоотведения, а также договора аренды инженерных сетей с ООО «Коммунсервис» в конце 2012 года Администрацией был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов водоснабжения  и водоотведения. В целях исполнения предписания УФАС России по РД, указанный открытый конкурс был аннулирован администрацией ГО «город Дагестанские Огни». Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх также пояснил, что на водопроводные и канализационные сети, а также другие объекты водоснабжения и водоотведения не имеются свидетельства о государственной регистрации права собственности, несмотря на то обстоятельство, что они относятся к недвижимому имуществу. В связи с этим, администрация не может указанные объекты выставлять на конкурс и заключать сделки об их отчуждении или аренде. На основании изложенного, по словам представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх, а также учитывая то обстоятельство, что организация водоснабжения и водоотведения возложена на органы местного самоуправления федеральным законодательством и не может осуществляться с перерывами, и относится к числу социально важных функций органов местного самоуправления, для осуществления бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории ГО «город Дагестанские Огни» создано МУП «Чистая вода», которому передано имущество на праве хозяйственного ведения.

Представитель МУП «Чистая вода» ххх поддержал доводы Администрации ГО «Дагестанские Огни» и просил производство по делу №13/2012 прекратить.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1,2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа «город Дагестанские Огни» определены Уставом городского округа «город Дагестанские Огни», принятым решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» 25.09.2007г.

В силу части 1 статьи 32 Устава ГО «город Дагестанские Огни» администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

Пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Пунктом 2 части 1 статьи 35 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к полномочиям администрации городского округа отнесено управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа.

28.12.2012г. Постановлением от №777 «О наделении полномочий МУП «Чистая вода» городского округа "город Дагестанские Огни"» Администрация городского округа "город Дагестанские Огни" наделило Муниципальное унитарное предприятие «Чистая вода» следующими полномочиями:

- холодное водоснабжение и водоотведение;

- содержание и ремонт объектов муниципальной инфраструктуры (водоводы, ливневая канализация).

Постановлением от 21.12.2012г. №753 «О передаче имущества за счет уставного фонда МУП «Чистая вода» городского округа "город Дагестанские Огни"» Администрация городского округа "город Дагестанские Огни" передала в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию имущество, указанное в описи прилагаемое к акту приема-передачи, расположенное по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. Кутузова, 1.

Договором от 25.12.2012г. №457 о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" передано имущество – объекты водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 19 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

 

Таким образом, передача администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" муниципальному унитарному предприятию «Чистая вода» имущества (объекты водоснабжения и водоотведения по договору от 25.12.2012г. №457) на праве хозяйственного ведения не является муниципальной преференцией.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Дело № 13/2013, возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (368670, РД, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1), по признакам  нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       Халлаева Д.М.

 

Члены Комиссии:                                                                 Адигюзелов К.А.

 

                                                                                                Агаев Р.М.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7626 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7626 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373438933 [changed] => 1373438933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373438933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение

по делу № 13/2012

 

27 июня 2013 г                                                                                   г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 13/2013, возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (368670, РД, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1) (далее - Администрация), по признакам  нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни»: ведущего специалиста правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - Бабасиева Илгара Гюльмагомедовича (доверенность № 122 от 04.02.2013г.);

представителя МУП «Чистая вода» г. Дагестанские Огни: юриста МУП «Чистая вода» г. Дагестанские Огни – Сефиханова Альберта Велихановича (доверенность № 34 от 20.06.2013г.),

в отсутствии представителей Управления имущественных и земельных отношений городского округа «город Дагестанские Огни», ООО Межрегиональный научно-производственный концерн «Энергия», ООО «Осман», ООО «Коммунсервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 13/2013 послужила, проведенная внеплановая выездная проверка соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства.

29.03.2013г. Дагестанским УФАС России возбуждено дело №13/2013 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения о передаче на баланс МУП «Чистая вода» ГО «город Дагестанские Огни» (далее – МУП «Чистая вода») муниципального имущества, без проведения публичных процедур (конкурса, аукциона).

Определением от 29.03.2013г. рассмотрение дела №13/2013 назначено на 30.04.2013г. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №13/2013 привлечено МУП «Чистая вода».

Определениями об отложении рассмотрения дела №13/2013 от 30.04.2013г. и от 05.06.2013 вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, а также в связи с необходимостью привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Дагестанские Огни», ООО Межрегиональный научно-производственный концерн «Энергия», ООО «Осман», ООО «Коммунсервис».

Администрация ГО «город Дагестанские Огни» письмами от 24.04.2013г. №548, а также от 25.06.2013г. №771 представила письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Директор ООО «Осман» Бабаев Д.Б. письмом от 17.06.2013г. №05 просил исключить ООО «Осман» из списка заинтересованных лиц по делу №13/2013.

В ходе рассмотрения дела №13/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» Асланбеков А.Б. пояснил, что Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" постановлением №753 от 21.12.2012г. в хозяйственное ведение МУП «Чистая вода» передано имущество. На основании данного постановления Администрацией заключен договор №457 от 21.12.2012г. о передаче МУП «Чистая вода» имущества на праве хозяйственного ведения. Представитель Администрации Асланбеков А.Б. нарушение норм антимонопольного законодательства в действиях администрации не признал, и просил при вынесении решения комиссии учитывать, что в соответствии с п.3 ч.4 ст. 19 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является государственной и муниципальной преференцией закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что основной целью создания МУП «Чистая вода» является организация бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории ГО «город Дагестанские Огни». В связи с истечением срока действия муниципального контракта на право оказания услуг водоснабжения и водоотведения, а также договора аренды инженерных сетей с ООО «Коммунсервис» в конце 2012 года Администрацией был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов водоснабжения  и водоотведения. В целях исполнения предписания УФАС России по РД, указанный открытый конкурс был аннулирован администрацией ГО «город Дагестанские Огни». Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх также пояснил, что на водопроводные и канализационные сети, а также другие объекты водоснабжения и водоотведения не имеются свидетельства о государственной регистрации права собственности, несмотря на то обстоятельство, что они относятся к недвижимому имуществу. В связи с этим, администрация не может указанные объекты выставлять на конкурс и заключать сделки об их отчуждении или аренде. На основании изложенного, по словам представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх, а также учитывая то обстоятельство, что организация водоснабжения и водоотведения возложена на органы местного самоуправления федеральным законодательством и не может осуществляться с перерывами, и относится к числу социально важных функций органов местного самоуправления, для осуществления бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории ГО «город Дагестанские Огни» создано МУП «Чистая вода», которому передано имущество на праве хозяйственного ведения.

Представитель МУП «Чистая вода» ххх поддержал доводы Администрации ГО «Дагестанские Огни» и просил производство по делу №13/2012 прекратить.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1,2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа «город Дагестанские Огни» определены Уставом городского округа «город Дагестанские Огни», принятым решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» 25.09.2007г.

В силу части 1 статьи 32 Устава ГО «город Дагестанские Огни» администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

Пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Пунктом 2 части 1 статьи 35 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к полномочиям администрации городского округа отнесено управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа.

28.12.2012г. Постановлением от №777 «О наделении полномочий МУП «Чистая вода» городского округа "город Дагестанские Огни"» Администрация городского округа "город Дагестанские Огни" наделило Муниципальное унитарное предприятие «Чистая вода» следующими полномочиями:

- холодное водоснабжение и водоотведение;

- содержание и ремонт объектов муниципальной инфраструктуры (водоводы, ливневая канализация).

Постановлением от 21.12.2012г. №753 «О передаче имущества за счет уставного фонда МУП «Чистая вода» городского округа "город Дагестанские Огни"» Администрация городского округа "город Дагестанские Огни" передала в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию имущество, указанное в описи прилагаемое к акту приема-передачи, расположенное по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. Кутузова, 1.

Договором от 25.12.2012г. №457 о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" передано имущество – объекты водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 19 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

 

Таким образом, передача администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" муниципальному унитарному предприятию «Чистая вода» имущества (объекты водоснабжения и водоотведения по договору от 25.12.2012г. №457) на праве хозяйственного ведения не является муниципальной преференцией.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Дело № 13/2013, возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (368670, РД, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1), по признакам  нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       Халлаева Д.М.

 

Члены Комиссии:                                                                 Адигюзелов К.А.

 

                                                                                                Агаев Р.М.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение

по делу № 13/2012

 

27 июня 2013 г                                                                                   г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Агаева Р.М.

рассмотрев дело № 13/2013, возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (368670, РД, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1) (далее - Администрация), по признакам  нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни»: ведущего специалиста правового отдела администрации ГО «город Дагестанские Огни» - Бабасиева Илгара Гюльмагомедовича (доверенность № 122 от 04.02.2013г.);

представителя МУП «Чистая вода» г. Дагестанские Огни: юриста МУП «Чистая вода» г. Дагестанские Огни – Сефиханова Альберта Велихановича (доверенность № 34 от 20.06.2013г.),

в отсутствии представителей Управления имущественных и земельных отношений городского округа «город Дагестанские Огни», ООО Межрегиональный научно-производственный концерн «Энергия», ООО «Осман», ООО «Коммунсервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 13/2013 послужила, проведенная внеплановая выездная проверка соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства.

29.03.2013г. Дагестанским УФАС России возбуждено дело №13/2013 по признакам нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения о передаче на баланс МУП «Чистая вода» ГО «город Дагестанские Огни» (далее – МУП «Чистая вода») муниципального имущества, без проведения публичных процедур (конкурса, аукциона).

Определением от 29.03.2013г. рассмотрение дела №13/2013 назначено на 30.04.2013г. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №13/2013 привлечено МУП «Чистая вода».

Определениями об отложении рассмотрения дела №13/2013 от 30.04.2013г. и от 05.06.2013 вынесение решения Комиссией Дагестанского УФАС России откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, а также в связи с необходимостью привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц Управление имущественных и земельных отношений городского округа «город Дагестанские Огни», ООО Межрегиональный научно-производственный концерн «Энергия», ООО «Осман», ООО «Коммунсервис».

Администрация ГО «город Дагестанские Огни» письмами от 24.04.2013г. №548, а также от 25.06.2013г. №771 представила письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Директор ООО «Осман» Бабаев Д.Б. письмом от 17.06.2013г. №05 просил исключить ООО «Осман» из списка заинтересованных лиц по делу №13/2013.

В ходе рассмотрения дела №13/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» Асланбеков А.Б. пояснил, что Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" постановлением №753 от 21.12.2012г. в хозяйственное ведение МУП «Чистая вода» передано имущество. На основании данного постановления Администрацией заключен договор №457 от 21.12.2012г. о передаче МУП «Чистая вода» имущества на праве хозяйственного ведения. Представитель Администрации Асланбеков А.Б. нарушение норм антимонопольного законодательства в действиях администрации не признал, и просил при вынесении решения комиссии учитывать, что в соответствии с п.3 ч.4 ст. 19 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является государственной и муниципальной преференцией закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что основной целью создания МУП «Чистая вода» является организация бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории ГО «город Дагестанские Огни». В связи с истечением срока действия муниципального контракта на право оказания услуг водоснабжения и водоотведения, а также договора аренды инженерных сетей с ООО «Коммунсервис» в конце 2012 года Администрацией был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов водоснабжения  и водоотведения. В целях исполнения предписания УФАС России по РД, указанный открытый конкурс был аннулирован администрацией ГО «город Дагестанские Огни». Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх также пояснил, что на водопроводные и канализационные сети, а также другие объекты водоснабжения и водоотведения не имеются свидетельства о государственной регистрации права собственности, несмотря на то обстоятельство, что они относятся к недвижимому имуществу. В связи с этим, администрация не может указанные объекты выставлять на конкурс и заключать сделки об их отчуждении или аренде. На основании изложенного, по словам представителя Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх, а также учитывая то обстоятельство, что организация водоснабжения и водоотведения возложена на органы местного самоуправления федеральным законодательством и не может осуществляться с перерывами, и относится к числу социально важных функций органов местного самоуправления, для осуществления бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории ГО «город Дагестанские Огни» создано МУП «Чистая вода», которому передано имущество на праве хозяйственного ведения.

Представитель МУП «Чистая вода» ххх поддержал доводы Администрации ГО «Дагестанские Огни» и просил производство по делу №13/2012 прекратить.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан, установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1,2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городского округа «город Дагестанские Огни» определены Уставом городского округа «город Дагестанские Огни», принятым решением Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» 25.09.2007г.

В силу части 1 статьи 32 Устава ГО «город Дагестанские Огни» администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

Пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Пунктом 2 части 1 статьи 35 Устава ГО «город Дагестанские Огни» к полномочиям администрации городского округа отнесено управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа.

28.12.2012г. Постановлением от №777 «О наделении полномочий МУП «Чистая вода» городского округа "город Дагестанские Огни"» Администрация городского округа "город Дагестанские Огни" наделило Муниципальное унитарное предприятие «Чистая вода» следующими полномочиями:

- холодное водоснабжение и водоотведение;

- содержание и ремонт объектов муниципальной инфраструктуры (водоводы, ливневая канализация).

Постановлением от 21.12.2012г. №753 «О передаче имущества за счет уставного фонда МУП «Чистая вода» городского округа "город Дагестанские Огни"» Администрация городского округа "город Дагестанские Огни" передала в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию имущество, указанное в описи прилагаемое к акту приема-передачи, расположенное по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. Кутузова, 1.

Договором от 25.12.2012г. №457 о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" передано имущество – объекты водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 19 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

 

Таким образом, передача администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" муниципальному унитарному предприятию «Чистая вода» имущества (объекты водоснабжения и водоотведения по договору от 25.12.2012г. №457) на праве хозяйственного ведения не является муниципальной преференцией.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Дело № 13/2013, возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (368670, РД, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1), по признакам  нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       Халлаева Д.М.

 

Члены Комиссии:                                                                 Адигюзелов К.А.

 

                                                                                                Агаев Р.М.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13 [format] => [safe_value] => № 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 17:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 17:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373438933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )