Решение и предписание в отношении ОАО «Авиалинии Дагестана»

Номер дела: 32
Дата публикации: 25 июля 2013, 21:48

 

РЕШЕНИЕ
                 по делу №32

 

25.07.2013                                                                                             г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2013                                        

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Халлаевой Д. М.

Членов Комиссии:

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б. 

рассмотрев дело №32, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» (367016, Махачкала-16, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном завышении стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011), а также экономически не обоснованном повышении ОАО «Авиалинии Дагестана» нерегулируемых тарифов (аэропортовых сборов) в период с 01.09.2009 по 01.09.2012, 

в присутствии представителей ОАО «Авиалинии Дагестана»

ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Дагестанского УФАС России от 25.10.2012 №182 возбуждено дело №32 по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном завышении стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011), а также экономически не обоснованном повышении ОАО «Авиалинии Дагестана» нерегулируемых тарифов (аэропортовых сборов) в период с 01.09.2009 по 01.09.2012.

Определением Дагестанского УФАС России от 21.01.2013 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ЗАО АК «РусЛайн», ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» и ЗАО «Ред Вингс».

Представители ОАО «Авиалинии Дагестана» на рассмотрении дела пояснили следующее.

ОАО «Авиалинии Дагестана» применяли сборы за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в размере 1,43 и 1,52 доллара США вместо 1,425 и 1,515 доллара США, так как в соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 18.04.2012 №03-07-09/38, количество десятичных знаков после запятой, указываемых в показателе цены (тарифа) за единицу измерения, на основании пункта 3 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137, стоимостные показатели счета-фактуры, в том числе отражаемые в графе 4 «Цена (тариф) за единицу измерения», указываются в рублях и копейках, то есть с точностью до второго десятичного знака после запятой.  

В то же время в соответствии с письмом Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 №104н, предусмотрен порядок округления, согласно которому все значения стоимостных показателей указываются в рублях. При этом значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Данная норма округления прописана также в пункте 25 раздела II приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

В связи с указанными обстоятельствами цены (тарифы) указываются с точностью до второго десятичного знака после запятой и допускается их округление даже до целых рублей. При этом неприменение данных норм может привести к уменьшению налогооблагаемой базы и к привлечению ОАО «Авиалинии Дагестана» к налоговой ответственности.   

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения явившихся представителей, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

Проанализировав представленные ОАО «Авиалинии Дагестана» в материалы дела документы, сведения и пояснения относительно стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011) Комиссия не находит оснований для квалификации соответствующих действий (бездействия) ОАО «Авиалинии Дагестана» как злоупотребление доминирующим положением на рынке авиаперевозок.

Вместе с тем в ходе изучения представленных документов, связанных с оказанием аэропортовых услуг, Комиссия выявила факты нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что противоречит требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».   

ОАО «Авиалинии Дагестана»  приказом Дагестанского УФАС России от 24.06.1996 №8а внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, по оказанию аэропортовых услуг.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1).

В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 (в ред. постановления Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 №52) отмечено следующее:

  • запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
  • арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц;
  • надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав;
  • в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.   

Приказом ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 для ОАО «Авиалинии Дагестана» утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов (приложение 2 к приказу).

 

 

п/п

 

Наименование сбора

 

 

Единица

Измерения

 

 

Размер сбора

 

 

1

 

Сбор за взлет-посадку

(включая стоянку воздушных судов на аэродроме в течение

3-х часов после посадки)

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

9,5

 

2

 

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

 

4,3

 

3

 

Сбор за предоставление

аэровокзального комплекса

 

 

долл. США/ пасс.

 

5,0

 

4

 

Сбор за стоянку  

(при стоянке более 3-х  часов после посадки)                

 

 

% от сбора за взлет-посадку  за 1 сутки     

15,0

 

Приказом ФСТ России от 07.11.2012 №253-т/1 для ОАО «Авиалинии Дагестана» утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов (приложение 2 к приказу), признан утратившим силу приказ ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1.

 

 

п/п

 

Наименование сбора

 

 

Единица

Измерения

 

 

Размер сбора

 

 

1

 

Сбор за взлет-посадку

(включая стоянку воздушных судов на аэродроме в течение

3-х часов после посадки)

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

10,1

 

2

 

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

 

11,0

 

3

 

Сбор за предоставление

аэровокзального комплекса

 

 

долл. США/ пасс.

 

6,5

 

4

 

Сбор за стоянку  

(при стоянке более 3-х  часов после посадки)                

 

 

% от сбора за взлет-посадку  за 1 сутки     

15,0

 

В материалах дела имеются:

  • прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов с 01.01.2012 (дата начала действия сборов – 05.12.2010), утвержденный генеральным директором ОАО «Авиалинии Дагестана»;
  •  прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов с 25.12.2012 (дата начала действия сборов – 25.12.2012), утвержденный и. о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана».

Из указанных прейскурантов усматривается, что сбор за сверхнормативную стоянку воздушного судна утвержден ОАО «Авиалинии Дагестана» в размерах соответственно 1,43 и 1,52 доллара США за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна.

Между тем указанные тарифы в соответствии с приказами ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 и от 07.11.2012 №253-т/1 должны иметь размеры соответственно 1,425 (15% от значения 9,5) и 1,515 (15% от значения 10,1).

В материалах дела также имеются счета-фактуры от 20.04.2012 №463 и от 17.08.2012 №1099 и соответствующие им акты №754 от 19.04.2012 и №1760 от 16.08.2012. Из данных документов усматривается, что ОАО «Авиалинии Дагестана» фактически применяло в 2012 году сбор за сверхнормативную стоянку воздушного судна иностранного эксплуатанта (АО «Авиакомпания SCAT») в размере 1,43 доллара США за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна.

Таким образом, в связи с неправильным применением сбора за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов ОАО «Авиалинии Дагестана» был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, что не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Комиссия отклоняет вышеуказанные доводы представителей ОАО «Авиалинии Дагестана» о возможности соответствующего округления значения тарифа (сбора) как не основанные на нормах права. Округление на начальном этапе взаимных расчетов за оказанные услуги приводит к искажению получаемого в итоге значения. Кроме того из содержания приказов  ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 и от 07.11.2012 №253-т/1 не следует необходимость отдельного исчисления тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна, поскольку достаточным является исчисление конечного значения сбора за взлет-посадку, а затем – 15 процентов от полученного значения за каждые сутки стоянки.      

В связи с тем, что ОАО «Авиалинии Дагестана» произвело округление в большую сторону, а ФСТ России утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов, то в расчетах, в частности с АО «Авиакомпания SCAT» значения регулируемых сборов были превышены. Между тем такой подход со стороны ОАО «Авиалинии Дагестана» может и в дальнейшем привести к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия также считает необходимым выдать ОАО «Авиалинии Дагестана» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов, утвержденный 21.12.2012 и. о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана», является действующим.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  

РЕШИЛА:

                 1. Признать ОАО «Авиалинии Дагестана» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

                 2. Выдать ОАО «Авиалинии Дагестана» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

         ОАО «Авиалинии Дагестана» в срок до «___» ________ 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при применении тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы, а именно ОАО «Авиалинии Дагестана» исключить из действующих прейскурантов округленное значение указанного тарифа (сбора) и применять тариф (сбор) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы в размере, строго соответствующем установленному приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 07.11.2012 №253-т/1.

               3. Передать материалы дела №32 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Республике Дагестан  для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

Председатель Комиссии

 

Халлаева Д. М.

 

Члены Комиссии:

 

Багандов А. И.

 

Кусиев М. Б.

 

                                                                                                                                                

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

 

 по делу №32

 

25.07.2013                                                                                                      г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2013 по делу №32 о нарушении ОАО «Авиалинии Дагестана» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1.         ОАО «Авиалинии Дагестана» в срок до «___» ________ 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при применении тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы, а именно ОАО «Авиалинии Дагестана» исключить из действующих прейскурантов округленное значение указанного тарифа (сбора) и применять тариф (сбор) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы в размере, строго соответствующем установленному приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 07.11.2012 №253-т/1.

            2.         ОАО «Авиалинии Дагестана» о выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Багандов А. И.

 

 

 

Кусиев М. Б.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    

                                                                                                                                                                            

 

stdClass Object ( [vid] => 7834 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Авиалинии Дагестана» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7834 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376376673 [changed] => 1376376673 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376376673 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
                 по делу №32

 

25.07.2013                                                                                             г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2013                                        

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Халлаевой Д. М.

Членов Комиссии:

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б. 

рассмотрев дело №32, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» (367016, Махачкала-16, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном завышении стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011), а также экономически не обоснованном повышении ОАО «Авиалинии Дагестана» нерегулируемых тарифов (аэропортовых сборов) в период с 01.09.2009 по 01.09.2012, 

в присутствии представителей ОАО «Авиалинии Дагестана»

ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Дагестанского УФАС России от 25.10.2012 №182 возбуждено дело №32 по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном завышении стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011), а также экономически не обоснованном повышении ОАО «Авиалинии Дагестана» нерегулируемых тарифов (аэропортовых сборов) в период с 01.09.2009 по 01.09.2012.

Определением Дагестанского УФАС России от 21.01.2013 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ЗАО АК «РусЛайн», ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» и ЗАО «Ред Вингс».

Представители ОАО «Авиалинии Дагестана» на рассмотрении дела пояснили следующее.

ОАО «Авиалинии Дагестана» применяли сборы за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в размере 1,43 и 1,52 доллара США вместо 1,425 и 1,515 доллара США, так как в соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 18.04.2012 №03-07-09/38, количество десятичных знаков после запятой, указываемых в показателе цены (тарифа) за единицу измерения, на основании пункта 3 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137, стоимостные показатели счета-фактуры, в том числе отражаемые в графе 4 «Цена (тариф) за единицу измерения», указываются в рублях и копейках, то есть с точностью до второго десятичного знака после запятой.  

В то же время в соответствии с письмом Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 №104н, предусмотрен порядок округления, согласно которому все значения стоимостных показателей указываются в рублях. При этом значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Данная норма округления прописана также в пункте 25 раздела II приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

В связи с указанными обстоятельствами цены (тарифы) указываются с точностью до второго десятичного знака после запятой и допускается их округление даже до целых рублей. При этом неприменение данных норм может привести к уменьшению налогооблагаемой базы и к привлечению ОАО «Авиалинии Дагестана» к налоговой ответственности.   

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения явившихся представителей, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

Проанализировав представленные ОАО «Авиалинии Дагестана» в материалы дела документы, сведения и пояснения относительно стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011) Комиссия не находит оснований для квалификации соответствующих действий (бездействия) ОАО «Авиалинии Дагестана» как злоупотребление доминирующим положением на рынке авиаперевозок.

Вместе с тем в ходе изучения представленных документов, связанных с оказанием аэропортовых услуг, Комиссия выявила факты нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что противоречит требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».   

ОАО «Авиалинии Дагестана»  приказом Дагестанского УФАС России от 24.06.1996 №8а внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, по оказанию аэропортовых услуг.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1).

В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 (в ред. постановления Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 №52) отмечено следующее:

  • запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
  • арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц;
  • надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав;
  • в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.   

Приказом ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 для ОАО «Авиалинии Дагестана» утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов (приложение 2 к приказу).

 

 

п/п

 

Наименование сбора

 

 

Единица

Измерения

 

 

Размер сбора

 

 

1

 

Сбор за взлет-посадку

(включая стоянку воздушных судов на аэродроме в течение

3-х часов после посадки)

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

9,5

 

2

 

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

 

4,3

 

3

 

Сбор за предоставление

аэровокзального комплекса

 

 

долл. США/ пасс.

 

5,0

 

4

 

Сбор за стоянку  

(при стоянке более 3-х  часов после посадки)                

 

 

% от сбора за взлет-посадку  за 1 сутки     

15,0

 

Приказом ФСТ России от 07.11.2012 №253-т/1 для ОАО «Авиалинии Дагестана» утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов (приложение 2 к приказу), признан утратившим силу приказ ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1.

 

 

п/п

 

Наименование сбора

 

 

Единица

Измерения

 

 

Размер сбора

 

 

1

 

Сбор за взлет-посадку

(включая стоянку воздушных судов на аэродроме в течение

3-х часов после посадки)

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

10,1

 

2

 

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

 

11,0

 

3

 

Сбор за предоставление

аэровокзального комплекса

 

 

долл. США/ пасс.

 

6,5

 

4

 

Сбор за стоянку  

(при стоянке более 3-х  часов после посадки)                

 

 

% от сбора за взлет-посадку  за 1 сутки     

15,0

 

В материалах дела имеются:

  • прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов с 01.01.2012 (дата начала действия сборов – 05.12.2010), утвержденный генеральным директором ОАО «Авиалинии Дагестана»;
  •  прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов с 25.12.2012 (дата начала действия сборов – 25.12.2012), утвержденный и. о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана».

Из указанных прейскурантов усматривается, что сбор за сверхнормативную стоянку воздушного судна утвержден ОАО «Авиалинии Дагестана» в размерах соответственно 1,43 и 1,52 доллара США за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна.

Между тем указанные тарифы в соответствии с приказами ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 и от 07.11.2012 №253-т/1 должны иметь размеры соответственно 1,425 (15% от значения 9,5) и 1,515 (15% от значения 10,1).

В материалах дела также имеются счета-фактуры от 20.04.2012 №463 и от 17.08.2012 №1099 и соответствующие им акты №754 от 19.04.2012 и №1760 от 16.08.2012. Из данных документов усматривается, что ОАО «Авиалинии Дагестана» фактически применяло в 2012 году сбор за сверхнормативную стоянку воздушного судна иностранного эксплуатанта (АО «Авиакомпания SCAT») в размере 1,43 доллара США за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна.

Таким образом, в связи с неправильным применением сбора за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов ОАО «Авиалинии Дагестана» был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, что не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Комиссия отклоняет вышеуказанные доводы представителей ОАО «Авиалинии Дагестана» о возможности соответствующего округления значения тарифа (сбора) как не основанные на нормах права. Округление на начальном этапе взаимных расчетов за оказанные услуги приводит к искажению получаемого в итоге значения. Кроме того из содержания приказов  ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 и от 07.11.2012 №253-т/1 не следует необходимость отдельного исчисления тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна, поскольку достаточным является исчисление конечного значения сбора за взлет-посадку, а затем – 15 процентов от полученного значения за каждые сутки стоянки.      

В связи с тем, что ОАО «Авиалинии Дагестана» произвело округление в большую сторону, а ФСТ России утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов, то в расчетах, в частности с АО «Авиакомпания SCAT» значения регулируемых сборов были превышены. Между тем такой подход со стороны ОАО «Авиалинии Дагестана» может и в дальнейшем привести к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия также считает необходимым выдать ОАО «Авиалинии Дагестана» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов, утвержденный 21.12.2012 и. о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана», является действующим.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  

РЕШИЛА:

                 1. Признать ОАО «Авиалинии Дагестана» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

                 2. Выдать ОАО «Авиалинии Дагестана» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

         ОАО «Авиалинии Дагестана» в срок до «___» ________ 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при применении тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы, а именно ОАО «Авиалинии Дагестана» исключить из действующих прейскурантов округленное значение указанного тарифа (сбора) и применять тариф (сбор) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы в размере, строго соответствующем установленному приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 07.11.2012 №253-т/1.

               3. Передать материалы дела №32 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Республике Дагестан  для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

Председатель Комиссии

 

Халлаева Д. М.

 

Члены Комиссии:

 

Багандов А. И.

 

Кусиев М. Б.

 

                                                                                                                                                

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

 

 по делу №32

 

25.07.2013                                                                                                      г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2013 по делу №32 о нарушении ОАО «Авиалинии Дагестана» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1.         ОАО «Авиалинии Дагестана» в срок до «___» ________ 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при применении тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы, а именно ОАО «Авиалинии Дагестана» исключить из действующих прейскурантов округленное значение указанного тарифа (сбора) и применять тариф (сбор) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы в размере, строго соответствующем установленному приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 07.11.2012 №253-т/1.

            2.         ОАО «Авиалинии Дагестана» о выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Багандов А. И.

 

 

 

Кусиев М. Б.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    

                                                                                                                                                                            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
                 по делу №32

 

25.07.2013                                                                                             г. Махачкала

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2013                                        

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Халлаевой Д. М.

Членов Комиссии:

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б. 

рассмотрев дело №32, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» (367016, Махачкала-16, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном завышении стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011), а также экономически не обоснованном повышении ОАО «Авиалинии Дагестана» нерегулируемых тарифов (аэропортовых сборов) в период с 01.09.2009 по 01.09.2012, 

в присутствии представителей ОАО «Авиалинии Дагестана»

ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Дагестанского УФАС России от 25.10.2012 №182 возбуждено дело №32 по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном завышении стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011), а также экономически не обоснованном повышении ОАО «Авиалинии Дагестана» нерегулируемых тарифов (аэропортовых сборов) в период с 01.09.2009 по 01.09.2012.

Определением Дагестанского УФАС России от 21.01.2013 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ЗАО АК «РусЛайн», ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» и ЗАО «Ред Вингс».

Представители ОАО «Авиалинии Дагестана» на рассмотрении дела пояснили следующее.

ОАО «Авиалинии Дагестана» применяли сборы за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в размере 1,43 и 1,52 доллара США вместо 1,425 и 1,515 доллара США, так как в соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 18.04.2012 №03-07-09/38, количество десятичных знаков после запятой, указываемых в показателе цены (тарифа) за единицу измерения, на основании пункта 3 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137, стоимостные показатели счета-фактуры, в том числе отражаемые в графе 4 «Цена (тариф) за единицу измерения», указываются в рублях и копейках, то есть с точностью до второго десятичного знака после запятой.  

В то же время в соответствии с письмом Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 №104н, предусмотрен порядок округления, согласно которому все значения стоимостных показателей указываются в рублях. При этом значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Данная норма округления прописана также в пункте 25 раздела II приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

В связи с указанными обстоятельствами цены (тарифы) указываются с точностью до второго десятичного знака после запятой и допускается их округление даже до целых рублей. При этом неприменение данных норм может привести к уменьшению налогооблагаемой базы и к привлечению ОАО «Авиалинии Дагестана» к налоговой ответственности.   

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения явившихся представителей, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

Проанализировав представленные ОАО «Авиалинии Дагестана» в материалы дела документы, сведения и пояснения относительно стоимости рейса по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала (расчеты ОАО «Авиалинии Дагестана» от 06.12.2010, 09.08.2011, 05.09.2011) Комиссия не находит оснований для квалификации соответствующих действий (бездействия) ОАО «Авиалинии Дагестана» как злоупотребление доминирующим положением на рынке авиаперевозок.

Вместе с тем в ходе изучения представленных документов, связанных с оказанием аэропортовых услуг, Комиссия выявила факты нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что противоречит требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».   

ОАО «Авиалинии Дагестана»  приказом Дагестанского УФАС России от 24.06.1996 №8а внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, по оказанию аэропортовых услуг.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1).

В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 (в ред. постановления Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 №52) отмечено следующее:

  • запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
  • арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц;
  • надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав;
  • в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.   

Приказом ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 для ОАО «Авиалинии Дагестана» утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов (приложение 2 к приказу).

 

 

п/п

 

Наименование сбора

 

 

Единица

Измерения

 

 

Размер сбора

 

 

1

 

Сбор за взлет-посадку

(включая стоянку воздушных судов на аэродроме в течение

3-х часов после посадки)

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

9,5

 

2

 

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

 

4,3

 

3

 

Сбор за предоставление

аэровокзального комплекса

 

 

долл. США/ пасс.

 

5,0

 

4

 

Сбор за стоянку  

(при стоянке более 3-х  часов после посадки)                

 

 

% от сбора за взлет-посадку  за 1 сутки     

15,0

 

Приказом ФСТ России от 07.11.2012 №253-т/1 для ОАО «Авиалинии Дагестана» утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов (приложение 2 к приказу), признан утратившим силу приказ ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1.

 

 

п/п

 

Наименование сбора

 

 

Единица

Измерения

 

 

Размер сбора

 

 

1

 

Сбор за взлет-посадку

(включая стоянку воздушных судов на аэродроме в течение

3-х часов после посадки)

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

10,1

 

2

 

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

 

 

долл. США/

т м.в.м

 

 

11,0

 

3

 

Сбор за предоставление

аэровокзального комплекса

 

 

долл. США/ пасс.

 

6,5

 

4

 

Сбор за стоянку  

(при стоянке более 3-х  часов после посадки)                

 

 

% от сбора за взлет-посадку  за 1 сутки     

15,0

 

В материалах дела имеются:

  • прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов с 01.01.2012 (дата начала действия сборов – 05.12.2010), утвержденный генеральным директором ОАО «Авиалинии Дагестана»;
  •  прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов с 25.12.2012 (дата начала действия сборов – 25.12.2012), утвержденный и. о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана».

Из указанных прейскурантов усматривается, что сбор за сверхнормативную стоянку воздушного судна утвержден ОАО «Авиалинии Дагестана» в размерах соответственно 1,43 и 1,52 доллара США за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна.

Между тем указанные тарифы в соответствии с приказами ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 и от 07.11.2012 №253-т/1 должны иметь размеры соответственно 1,425 (15% от значения 9,5) и 1,515 (15% от значения 10,1).

В материалах дела также имеются счета-фактуры от 20.04.2012 №463 и от 17.08.2012 №1099 и соответствующие им акты №754 от 19.04.2012 и №1760 от 16.08.2012. Из данных документов усматривается, что ОАО «Авиалинии Дагестана» фактически применяло в 2012 году сбор за сверхнормативную стоянку воздушного судна иностранного эксплуатанта (АО «Авиакомпания SCAT») в размере 1,43 доллара США за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна.

Таким образом, в связи с неправильным применением сбора за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов ОАО «Авиалинии Дагестана» был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, что не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Комиссия отклоняет вышеуказанные доводы представителей ОАО «Авиалинии Дагестана» о возможности соответствующего округления значения тарифа (сбора) как не основанные на нормах права. Округление на начальном этапе взаимных расчетов за оказанные услуги приводит к искажению получаемого в итоге значения. Кроме того из содержания приказов  ФСТ России от 07.10.2010 №240-т/1 и от 07.11.2012 №253-т/1 не следует необходимость отдельного исчисления тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов за одни сутки стоянки с одной тонны максимальной взлетной массы воздушного судна, поскольку достаточным является исчисление конечного значения сбора за взлет-посадку, а затем – 15 процентов от полученного значения за каждые сутки стоянки.      

В связи с тем, что ОАО «Авиалинии Дагестана» произвело округление в большую сторону, а ФСТ России утверждены предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов, то в расчетах, в частности с АО «Авиакомпания SCAT» значения регулируемых сборов были превышены. Между тем такой подход со стороны ОАО «Авиалинии Дагестана» может и в дальнейшем привести к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия также считает необходимым выдать ОАО «Авиалинии Дагестана» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку прейскурант аэропортовых сборов при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов, утвержденный 21.12.2012 и. о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана», является действующим.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  

РЕШИЛА:

                 1. Признать ОАО «Авиалинии Дагестана» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

                 2. Выдать ОАО «Авиалинии Дагестана» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

         ОАО «Авиалинии Дагестана» в срок до «___» ________ 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при применении тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы, а именно ОАО «Авиалинии Дагестана» исключить из действующих прейскурантов округленное значение указанного тарифа (сбора) и применять тариф (сбор) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы в размере, строго соответствующем установленному приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 07.11.2012 №253-т/1.

               3. Передать материалы дела №32 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Республике Дагестан  для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.

 

Председатель Комиссии

 

Халлаева Д. М.

 

Члены Комиссии:

 

Багандов А. И.

 

Кусиев М. Б.

 

                                                                                                                                                

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

 

 по делу №32

 

25.07.2013                                                                                                      г. Махачкала

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя КомиссииХаллаевой Д. М.

Членов Комиссии:

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2013 по делу №32 о нарушении ОАО «Авиалинии Дагестана» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1.         ОАО «Авиалинии Дагестана» в срок до «___» ________ 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при применении тарифа (сбора) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы, а именно ОАО «Авиалинии Дагестана» исключить из действующих прейскурантов округленное значение указанного тарифа (сбора) и применять тариф (сбор) за сверхнормативную стоянку воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропорту г. Махачкалы в размере, строго соответствующем установленному приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 07.11.2012 №253-т/1.

            2.         ОАО «Авиалинии Дагестана» о выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в Дагестанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Халлаева Д. М.

 

Багандов А. И.

 

 

 

Кусиев М. Б.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    

                                                                                                                                                                            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 32 [format] => [safe_value] => 32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 17:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 17:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376376673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )