Решение в отношении Администрации ГО "город Каспийск"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 34
Дата публикации: 3 сентября 2013, 21:20

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №34/2013

 

03 сентября 2013г.                                                                               г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2013г.

В полном объёме решение изготовлено 03.09.2013г.

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Омаева Т.А. 

Ибрагимова М.Р. 

Саидова Ш.М. 

Ахмедова Ш.П. 

рассмотрев дело № 34/2013, возбужденное в отношении Администрации  ГО  «город Каспийск» (РД, г. Каспийск, ул. Орджоникидзе, 12) по  признакам  нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

- Администрации   ГО «город  Каспийск» - ххх;

- ПЖСК «Союз» ххх – председателя ПЖСК «Союз», ххх;

в отсутствии представителя:

- ПЖСК «Малахит-1» (карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения отсутствует)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение  поручения ФАС России от 29 января 2013 года №ИА/2803-ПР/13,  направленного на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов,  и поручение первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29 ноября 2012 года № ИШ-П9-7245 о проведении проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и на основании приказа Дагестанского УФАС России от 23.04.2013г. №127 и приказа от 26.04.2013г. №135 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией городского округа «город Каспийск»   в г. Каспийск, ул. Орджоникидзе, 12 (в здании администрации района) за период с 01.05.2010г. по 01.04.2013г.

При проведении проверки Инспекцией изучена деятельность Администрации городского округа «Город Каспийск» по распоряжению земельными участками. В ходе изучения документов по итогам проведенного аукциона от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов, в действиях Администрации городского округа «Город Каспийск» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения Администрацией ГО «город  Каспийск» антимонопольного законодательства, 25.06.2013г. Дагестанским УФАС России  возбуждено дело №34/2013 по признакам нарушения  ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348.

Рассмотрение дела было назначено на 24 июля 2013 года.

24 июля 2013 года в ходе рассмотрения дела, представитель Администрации ГО «город Каспийск» заявил ходатайство об отложении дела  в целях представления дополнительных доказательств по делу. Комиссия обсудила заявленное ходатайство и приняла решение об  отложении рассмотрения дела №34/2013.  Рассмотрение  дела  34/2013 было назначено на 27.08.2013г.

На момент рассмотрения дела №34/2013 Комиссии представлены сторонами все запрошенные документы.

27 августа 2013 года в ходе рассмотрении дела 34/2013 представитель Администрации ГО «город Каспийск» признал факт нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

Администрация ГО «город Каспийск» опубликовала в газете «Трудовой Каспийск»  от 04.05.2012г. №17 информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона  04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.  По результатам проведенного аукциона, победителем которого признан ПЖСК «Союз», заключен договор аренды земельного участка от 05 июня 2012г. №46   между Администрацией ГО «город Каспийск»  и ПЖСК «Союз».

Порядок проведения торгов по предоставлению земельных участков для комплексного освоения регламентирован Земельным Кодексом РФ. Вопреки требованиям статей 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ в информационном сообщении (извещении), опубликованном в газете «Трудовой Каспийск» от 04.05.2012г., о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды сроком на 5 лет земельных участков не указаны:

- сведения о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (пункт 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- форма заявки на участие в аукционе (пункт 7 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- сведения о порядке возврата участниками аукциона суммы задатка (пункт 8 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем (пункт 5 части 3 статьи 38.2 ЗК РФ).

Вопреки требованиям части 5 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ участниками аукциона не были представлены документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Также порядок проведения торгов по предоставлению земельных участков регламентирован Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Согласно пункту 8 Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

В указанном извещении вопреки требованиям Правил не указаны:

- форма заявки об участии в торгах;

- перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.

При отсутствии в извещении всех предусмотренных законом сведений о проводимом конкурсе (аукционе) потенциальные претенденты на приобретение права аренды не владеют информацией о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, о порядке возврата участниками аукциона суммы задатка, о форме заявки об участии в торгах, о дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности, о проекте договора купли-продажи или аренды земельного участка, о способе обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем.

Отсутствие полной информации о предмете торгов, не позволяет претенденту однозначно оценить степень своей заинтересованности в земельном участке, и, соответственно, сделать вывод о том, сколько он готов на него потратить.

Наличие в извещении адреса организатора торгов с указанием на то, что обратившись по нему, потенциальные претенденты могут получить необходимую информацию по проводимому конкурсу (аукциону), не гарантирует точность предоставленной в такой форме информации. При такой форме предоставления информации у организатора торгов появляется возможность самим решать, каким претендентам, какую информацию предоставлять. Кроме того, остается неизвестным, каким претендентам какую информацию о конкурсе (аукционе) какой работник организатора торгов сообщил. В случае неполноты представленной информации или же ее недостоверности, претендент рискует быть не допущенным к участию в торгах, поскольку может сделать все не так, как нужно, воспользовавшись неполной или же недостоверной информацией.

Таким образом, в действиях Администрации ГО «город Каспийск» по не опубликованию в извещении о проведении торгов всех, предусмотренных Земельным кодексом РФ и Правилами сведений, содержится состав нарушения части 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах.

В действиях Администрации ГО «город Каспийск» по допуску к участию в аукционе лица, заявка которого не соответствуют требованиям Земельного кодекса и Правил проведения торгов, усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией ГО «город Каспийск ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию ГО «город Каспийск» нарушившей ч. 1 и ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора аренды земельного участка №46 от 05.06.2012г. заключенного между МКУ «Управление имущественных и земельных отношений  Администрации ГО «город Каспийск» и  потребительским жилищно-строительным кооперативом «Союз», недействительным.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                        Т.А. Омаев                  

  М.Р. Ибрагимов

 

 Ш.М. Саидов

 

Ш.П. Ахмедов

 

 

         Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

         Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

Исп. Ахмедов Ш.П.

Тел. (8722) 51-72-05

 

stdClass Object ( [vid] => 7922 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации ГО "город Каспийск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378193019 [changed] => 1378193019 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378193019 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №34/2013

 

03 сентября 2013г.                                                                               г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2013г.

В полном объёме решение изготовлено 03.09.2013г.

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Омаева Т.А. 

Ибрагимова М.Р. 

Саидова Ш.М. 

Ахмедова Ш.П. 

рассмотрев дело № 34/2013, возбужденное в отношении Администрации  ГО  «город Каспийск» (РД, г. Каспийск, ул. Орджоникидзе, 12) по  признакам  нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

- Администрации   ГО «город  Каспийск» - ххх;

- ПЖСК «Союз» ххх – председателя ПЖСК «Союз», ххх;

в отсутствии представителя:

- ПЖСК «Малахит-1» (карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения отсутствует)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение  поручения ФАС России от 29 января 2013 года №ИА/2803-ПР/13,  направленного на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов,  и поручение первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29 ноября 2012 года № ИШ-П9-7245 о проведении проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и на основании приказа Дагестанского УФАС России от 23.04.2013г. №127 и приказа от 26.04.2013г. №135 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией городского округа «город Каспийск»   в г. Каспийск, ул. Орджоникидзе, 12 (в здании администрации района) за период с 01.05.2010г. по 01.04.2013г.

При проведении проверки Инспекцией изучена деятельность Администрации городского округа «Город Каспийск» по распоряжению земельными участками. В ходе изучения документов по итогам проведенного аукциона от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов, в действиях Администрации городского округа «Город Каспийск» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения Администрацией ГО «город  Каспийск» антимонопольного законодательства, 25.06.2013г. Дагестанским УФАС России  возбуждено дело №34/2013 по признакам нарушения  ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348.

Рассмотрение дела было назначено на 24 июля 2013 года.

24 июля 2013 года в ходе рассмотрения дела, представитель Администрации ГО «город Каспийск» заявил ходатайство об отложении дела  в целях представления дополнительных доказательств по делу. Комиссия обсудила заявленное ходатайство и приняла решение об  отложении рассмотрения дела №34/2013.  Рассмотрение  дела  34/2013 было назначено на 27.08.2013г.

На момент рассмотрения дела №34/2013 Комиссии представлены сторонами все запрошенные документы.

27 августа 2013 года в ходе рассмотрении дела 34/2013 представитель Администрации ГО «город Каспийск» признал факт нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

Администрация ГО «город Каспийск» опубликовала в газете «Трудовой Каспийск»  от 04.05.2012г. №17 информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона  04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.  По результатам проведенного аукциона, победителем которого признан ПЖСК «Союз», заключен договор аренды земельного участка от 05 июня 2012г. №46   между Администрацией ГО «город Каспийск»  и ПЖСК «Союз».

Порядок проведения торгов по предоставлению земельных участков для комплексного освоения регламентирован Земельным Кодексом РФ. Вопреки требованиям статей 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ в информационном сообщении (извещении), опубликованном в газете «Трудовой Каспийск» от 04.05.2012г., о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды сроком на 5 лет земельных участков не указаны:

- сведения о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (пункт 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- форма заявки на участие в аукционе (пункт 7 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- сведения о порядке возврата участниками аукциона суммы задатка (пункт 8 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем (пункт 5 части 3 статьи 38.2 ЗК РФ).

Вопреки требованиям части 5 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ участниками аукциона не были представлены документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Также порядок проведения торгов по предоставлению земельных участков регламентирован Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Согласно пункту 8 Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

В указанном извещении вопреки требованиям Правил не указаны:

- форма заявки об участии в торгах;

- перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.

При отсутствии в извещении всех предусмотренных законом сведений о проводимом конкурсе (аукционе) потенциальные претенденты на приобретение права аренды не владеют информацией о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, о порядке возврата участниками аукциона суммы задатка, о форме заявки об участии в торгах, о дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности, о проекте договора купли-продажи или аренды земельного участка, о способе обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем.

Отсутствие полной информации о предмете торгов, не позволяет претенденту однозначно оценить степень своей заинтересованности в земельном участке, и, соответственно, сделать вывод о том, сколько он готов на него потратить.

Наличие в извещении адреса организатора торгов с указанием на то, что обратившись по нему, потенциальные претенденты могут получить необходимую информацию по проводимому конкурсу (аукциону), не гарантирует точность предоставленной в такой форме информации. При такой форме предоставления информации у организатора торгов появляется возможность самим решать, каким претендентам, какую информацию предоставлять. Кроме того, остается неизвестным, каким претендентам какую информацию о конкурсе (аукционе) какой работник организатора торгов сообщил. В случае неполноты представленной информации или же ее недостоверности, претендент рискует быть не допущенным к участию в торгах, поскольку может сделать все не так, как нужно, воспользовавшись неполной или же недостоверной информацией.

Таким образом, в действиях Администрации ГО «город Каспийск» по не опубликованию в извещении о проведении торгов всех, предусмотренных Земельным кодексом РФ и Правилами сведений, содержится состав нарушения части 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах.

В действиях Администрации ГО «город Каспийск» по допуску к участию в аукционе лица, заявка которого не соответствуют требованиям Земельного кодекса и Правил проведения торгов, усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией ГО «город Каспийск ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию ГО «город Каспийск» нарушившей ч. 1 и ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора аренды земельного участка №46 от 05.06.2012г. заключенного между МКУ «Управление имущественных и земельных отношений  Администрации ГО «город Каспийск» и  потребительским жилищно-строительным кооперативом «Союз», недействительным.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                        Т.А. Омаев                  

  М.Р. Ибрагимов

 

 Ш.М. Саидов

 

Ш.П. Ахмедов

 

 

         Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

         Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

Исп. Ахмедов Ш.П.

Тел. (8722) 51-72-05

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №34/2013

 

03 сентября 2013г.                                                                               г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2013г.

В полном объёме решение изготовлено 03.09.2013г.

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Омаева Т.А. 

Ибрагимова М.Р. 

Саидова Ш.М. 

Ахмедова Ш.П. 

рассмотрев дело № 34/2013, возбужденное в отношении Администрации  ГО  «город Каспийск» (РД, г. Каспийск, ул. Орджоникидзе, 12) по  признакам  нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

- Администрации   ГО «город  Каспийск» - ххх;

- ПЖСК «Союз» ххх – председателя ПЖСК «Союз», ххх;

в отсутствии представителя:

- ПЖСК «Малахит-1» (карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения отсутствует)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение  поручения ФАС России от 29 января 2013 года №ИА/2803-ПР/13,  направленного на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов,  и поручение первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29 ноября 2012 года № ИШ-П9-7245 о проведении проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на региональных рынках строительных материалов на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и на основании приказа Дагестанского УФАС России от 23.04.2013г. №127 и приказа от 26.04.2013г. №135 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией городского округа «город Каспийск»   в г. Каспийск, ул. Орджоникидзе, 12 (в здании администрации района) за период с 01.05.2010г. по 01.04.2013г.

При проведении проверки Инспекцией изучена деятельность Администрации городского округа «Город Каспийск» по распоряжению земельными участками. В ходе изучения документов по итогам проведенного аукциона от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов, в действиях Администрации городского округа «Город Каспийск» были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения Администрацией ГО «город  Каспийск» антимонопольного законодательства, 25.06.2013г. Дагестанским УФАС России  возбуждено дело №34/2013 по признакам нарушения  ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348.

Рассмотрение дела было назначено на 24 июля 2013 года.

24 июля 2013 года в ходе рассмотрения дела, представитель Администрации ГО «город Каспийск» заявил ходатайство об отложении дела  в целях представления дополнительных доказательств по делу. Комиссия обсудила заявленное ходатайство и приняла решение об  отложении рассмотрения дела №34/2013.  Рассмотрение  дела  34/2013 было назначено на 27.08.2013г.

На момент рассмотрения дела №34/2013 Комиссии представлены сторонами все запрошенные документы.

27 августа 2013 года в ходе рассмотрении дела 34/2013 представитель Администрации ГО «город Каспийск» признал факт нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м.

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к следующему.

Администрация ГО «город Каспийск» опубликовала в газете «Трудовой Каспийск»  от 04.05.2012г. №17 информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона  04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.  По результатам проведенного аукциона, победителем которого признан ПЖСК «Союз», заключен договор аренды земельного участка от 05 июня 2012г. №46   между Администрацией ГО «город Каспийск»  и ПЖСК «Союз».

Порядок проведения торгов по предоставлению земельных участков для комплексного освоения регламентирован Земельным Кодексом РФ. Вопреки требованиям статей 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ в информационном сообщении (извещении), опубликованном в газете «Трудовой Каспийск» от 04.05.2012г., о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды сроком на 5 лет земельных участков не указаны:

- сведения о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (пункт 4 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- форма заявки на участие в аукционе (пункт 7 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- сведения о порядке возврата участниками аукциона суммы задатка (пункт 8 части 10 статьи 38.1 ЗК РФ);

- способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем (пункт 5 части 3 статьи 38.2 ЗК РФ).

Вопреки требованиям части 5 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ участниками аукциона не были представлены документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Также порядок проведения торгов по предоставлению земельных участков регламентирован Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Согласно пункту 8 Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

В указанном извещении вопреки требованиям Правил не указаны:

- форма заявки об участии в торгах;

- перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.

При отсутствии в извещении всех предусмотренных законом сведений о проводимом конкурсе (аукционе) потенциальные претенденты на приобретение права аренды не владеют информацией о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, о порядке возврата участниками аукциона суммы задатка, о форме заявки об участии в торгах, о дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности, о проекте договора купли-продажи или аренды земельного участка, о способе обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем.

Отсутствие полной информации о предмете торгов, не позволяет претенденту однозначно оценить степень своей заинтересованности в земельном участке, и, соответственно, сделать вывод о том, сколько он готов на него потратить.

Наличие в извещении адреса организатора торгов с указанием на то, что обратившись по нему, потенциальные претенденты могут получить необходимую информацию по проводимому конкурсу (аукциону), не гарантирует точность предоставленной в такой форме информации. При такой форме предоставления информации у организатора торгов появляется возможность самим решать, каким претендентам, какую информацию предоставлять. Кроме того, остается неизвестным, каким претендентам какую информацию о конкурсе (аукционе) какой работник организатора торгов сообщил. В случае неполноты представленной информации или же ее недостоверности, претендент рискует быть не допущенным к участию в торгах, поскольку может сделать все не так, как нужно, воспользовавшись неполной или же недостоверной информацией.

Таким образом, в действиях Администрации ГО «город Каспийск» по не опубликованию в извещении о проведении торгов всех, предусмотренных Земельным кодексом РФ и Правилами сведений, содержится состав нарушения части 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах.

В действиях Администрации ГО «город Каспийск» по допуску к участию в аукционе лица, заявка которого не соответствуют требованиям Земельного кодекса и Правил проведения торгов, усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией ГО «город Каспийск ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося   в создании участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе и ограничение доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию ГО «город Каспийск» нарушившей ч. 1 и ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия и ограничении доступа к участию в аукционе от 04.06.2012г. по продаже  права на заключение договора аренды, сроком на 5 лет, земельного участка площадью 6380,0 кв. м., расположенного в РД, г. Каспийск, ул. Абдулманапова, напротив пожарного депо, с кадастровым номером 05:48:000043:348, под строительство многоэтажных жилых домов.

2. Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора аренды земельного участка №46 от 05.06.2012г. заключенного между МКУ «Управление имущественных и земельных отношений  Администрации ГО «город Каспийск» и  потребительским жилищно-строительным кооперативом «Союз», недействительным.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                        Т.А. Омаев                  

  М.Р. Ибрагимов

 

 Ш.М. Саидов

 

Ш.П. Ахмедов

 

 

         Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

         Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

Исп. Ахмедов Ш.П.

Тел. (8722) 51-72-05

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 17:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 17:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378193019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )