Решение в отношении ООО «АС -престиж»

Номер дела: 14-Р
Дата публикации: 1 октября 2013, 21:13

 

 

РЕШЕНИЕ № 14-Р

 

1 октября 2013г.                                                                           г. Махачкала

 

Комиссии Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева  Ш.С.

рассмотрев дело № 14-р по признакам нарушения ООО «Фирма АС -Престиж» ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещение рекламы стимулирующего мероприятия с использованием рекламной конструкции ( щита) в г. Махачкала  по пр. Шамиля (в районе узбек городка),  напротив супермаркета  «Пятерочка» без соблюдения требований предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе, представителя ООО «АС -престиж» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного контроля соблюдения  участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на рекламном щите размещена реклама ООО «Фирмы АС -престиж» следующего содержания:

«Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».

Факт распространения указанной рекламы зафиксирован актом мониторинга  распространения рекламы от 13.07.2013г. и фотографией сделанной фотоаппаратом Canon PowerShot (SX200 IS 12) (фото имеется в материалах дела). По факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № 14-р.

Из материалов дела усматривается следующее:

Согласно письму Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Махачкала от 19.09.2013г. №121, рекламный щит, расположенный в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на которой размещена рассматриваемая реклама,  принадлежит  рекламораспространителю - Рашидову Магомеду Салиховичу, адрес: г. Махачкала, пос. Н. Хушет, ул. Октябрьская №72.

Согласна  письму от 5 сентября 2013г. №496 ООО «Фирма АС- Престиж» поясняет следующее:

ООО «Фирма АС- Престиж» к размешенной на конструкции вышеуказанной рекламе абсолютно никакого  отношения не имеет, ни каких договоров (в том числе на изготовление и размещение), связанных с размещением указанной рекламы, наша организация не заключала.

В своем объяснительном Рашидов М.С., сообщает, что на данном  рекламном щите, расположенном в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», без его согласия повесили баннер ООО «Фирма АС- Престиж». Он неоднократно срывал данный баннер с поверхности данного щита.

Представитель ООО «Фирма АС- Престиж» на заседании Комиссии подержал доводы изложенные в их письме.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно  пункту 1 ст. 3  Федерального  закона от 13 марта 2006г.№38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон  «О рекламе»)  реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему  и его продвижения на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

В рассматриваемой рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятии  («Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».)

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара ( далее -стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие  действительности сведения  о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации  о таком мероприятии.

Из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего  мероприятия в любом случае должна содержать указание  на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.

Вместе с тем, информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и источнике получения необходимой информации в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.  среди одной из целей данного закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной  и достоверной  рекламы.

Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник  информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должны доводится до потребителей рекламы полностью, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нем.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы.

Рекламодатель является источником рекламной информации. Исходя из данного обстоятельства законодательство устанавливает презумпцию его вины по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые касаются содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Рекламораспространитель совершает действия по распространению рекламы и соответственно несет ответственность за нарушения требований, установленных к порядку распространения рекламы (времени, месту, способу и средствам размещения рекламы).

За нарушение требований закона к содержанию рекламы в том числе и нарушение требований ст. 9 , согласно ст. 38 Закона РФ «О рекламе» влечет одновременно ответственность и рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламораспространитель наравне с рекламодателем несет ответственность за отсутствие в содержании рекламы сведений, указание которых обязательно в силу закона, таких как предваряющих рекламу пометок, разного рода предупреждений и сообщений в рекламе

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Фирмы Ас-Престиж» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Комиссия также отмечает, что на момент рассмотрения настоящего дела на вышеуказанной рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Фирмы Ас-Престиж», что также подтверждает о наличии договоренностей между владельцем рекламной конструкции ххх и ООО «Фирмы Ас-Престиж», по размещению рекламы. 

Изучив материалы дела и учитывая вышеизложенное, доводы представителя ООО «Фирма АС- Престиж» о том, что рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия является не их рекламой и данную рекламу общество не размещало, Комиссией Дагестанского  УФАС России  признаны несостоятельными и отклоняются.

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ООО «Фирма АС- Престиж» и оно является рекламодателем и оно нарушило требования ст. 9 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации  о рекламе, является ненадлежащей.

В связи с тем, что распространение рекламы ООО «Фирма АС- Престиж» до рассмотрения дела по существу было прекращено, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии оснований  для выдачи ООО «Фирма АС- Престиж» предписания о прекращении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2  пункта 1 статьи 33,  частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фирма АС- Престиж» «Акция:

купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для  окрашенных волос В ПОДАРОК», размещенную на рекламной конструкции (щите) в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», поскольку, в ней  нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение рекламы ООО «Фирма АС- Престиж» до рассмотрения дела по существу было прекращено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в полном объёме изготовлено 01 октября 2013года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                             Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                    А.Б. Сулейманов

                                                             

                                                                                                      Ш.С. Магомеднабиев

 

Исп.  Ш.С. Магомеднабиев 67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 8089 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО «АС -престиж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8089 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381554913 [changed] => 1381554913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381554913 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 14-Р

 

1 октября 2013г.                                                                           г. Махачкала

 

Комиссии Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева  Ш.С.

рассмотрев дело № 14-р по признакам нарушения ООО «Фирма АС -Престиж» ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещение рекламы стимулирующего мероприятия с использованием рекламной конструкции ( щита) в г. Махачкала  по пр. Шамиля (в районе узбек городка),  напротив супермаркета  «Пятерочка» без соблюдения требований предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе, представителя ООО «АС -престиж» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного контроля соблюдения  участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на рекламном щите размещена реклама ООО «Фирмы АС -престиж» следующего содержания:

«Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».

Факт распространения указанной рекламы зафиксирован актом мониторинга  распространения рекламы от 13.07.2013г. и фотографией сделанной фотоаппаратом Canon PowerShot (SX200 IS 12) (фото имеется в материалах дела). По факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № 14-р.

Из материалов дела усматривается следующее:

Согласно письму Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Махачкала от 19.09.2013г. №121, рекламный щит, расположенный в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на которой размещена рассматриваемая реклама,  принадлежит  рекламораспространителю - Рашидову Магомеду Салиховичу, адрес: г. Махачкала, пос. Н. Хушет, ул. Октябрьская №72.

Согласна  письму от 5 сентября 2013г. №496 ООО «Фирма АС- Престиж» поясняет следующее:

ООО «Фирма АС- Престиж» к размешенной на конструкции вышеуказанной рекламе абсолютно никакого  отношения не имеет, ни каких договоров (в том числе на изготовление и размещение), связанных с размещением указанной рекламы, наша организация не заключала.

В своем объяснительном Рашидов М.С., сообщает, что на данном  рекламном щите, расположенном в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», без его согласия повесили баннер ООО «Фирма АС- Престиж». Он неоднократно срывал данный баннер с поверхности данного щита.

Представитель ООО «Фирма АС- Престиж» на заседании Комиссии подержал доводы изложенные в их письме.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно  пункту 1 ст. 3  Федерального  закона от 13 марта 2006г.№38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон  «О рекламе»)  реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему  и его продвижения на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

В рассматриваемой рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятии  («Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».)

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара ( далее -стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие  действительности сведения  о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации  о таком мероприятии.

Из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего  мероприятия в любом случае должна содержать указание  на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.

Вместе с тем, информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и источнике получения необходимой информации в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.  среди одной из целей данного закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной  и достоверной  рекламы.

Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник  информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должны доводится до потребителей рекламы полностью, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нем.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы.

Рекламодатель является источником рекламной информации. Исходя из данного обстоятельства законодательство устанавливает презумпцию его вины по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые касаются содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Рекламораспространитель совершает действия по распространению рекламы и соответственно несет ответственность за нарушения требований, установленных к порядку распространения рекламы (времени, месту, способу и средствам размещения рекламы).

За нарушение требований закона к содержанию рекламы в том числе и нарушение требований ст. 9 , согласно ст. 38 Закона РФ «О рекламе» влечет одновременно ответственность и рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламораспространитель наравне с рекламодателем несет ответственность за отсутствие в содержании рекламы сведений, указание которых обязательно в силу закона, таких как предваряющих рекламу пометок, разного рода предупреждений и сообщений в рекламе

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Фирмы Ас-Престиж» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Комиссия также отмечает, что на момент рассмотрения настоящего дела на вышеуказанной рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Фирмы Ас-Престиж», что также подтверждает о наличии договоренностей между владельцем рекламной конструкции ххх и ООО «Фирмы Ас-Престиж», по размещению рекламы. 

Изучив материалы дела и учитывая вышеизложенное, доводы представителя ООО «Фирма АС- Престиж» о том, что рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия является не их рекламой и данную рекламу общество не размещало, Комиссией Дагестанского  УФАС России  признаны несостоятельными и отклоняются.

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ООО «Фирма АС- Престиж» и оно является рекламодателем и оно нарушило требования ст. 9 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации  о рекламе, является ненадлежащей.

В связи с тем, что распространение рекламы ООО «Фирма АС- Престиж» до рассмотрения дела по существу было прекращено, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии оснований  для выдачи ООО «Фирма АС- Престиж» предписания о прекращении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2  пункта 1 статьи 33,  частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фирма АС- Престиж» «Акция:

купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для  окрашенных волос В ПОДАРОК», размещенную на рекламной конструкции (щите) в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», поскольку, в ней  нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение рекламы ООО «Фирма АС- Престиж» до рассмотрения дела по существу было прекращено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в полном объёме изготовлено 01 октября 2013года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                             Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                    А.Б. Сулейманов

                                                             

                                                                                                      Ш.С. Магомеднабиев

 

Исп.  Ш.С. Магомеднабиев 67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 14-Р

 

1 октября 2013г.                                                                           г. Махачкала

 

Комиссии Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева  Ш.С.

рассмотрев дело № 14-р по признакам нарушения ООО «Фирма АС -Престиж» ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещение рекламы стимулирующего мероприятия с использованием рекламной конструкции ( щита) в г. Махачкала  по пр. Шамиля (в районе узбек городка),  напротив супермаркета  «Пятерочка» без соблюдения требований предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе, представителя ООО «АС -престиж» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного контроля соблюдения  участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на рекламном щите размещена реклама ООО «Фирмы АС -престиж» следующего содержания:

«Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».

Факт распространения указанной рекламы зафиксирован актом мониторинга  распространения рекламы от 13.07.2013г. и фотографией сделанной фотоаппаратом Canon PowerShot (SX200 IS 12) (фото имеется в материалах дела). По факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № 14-р.

Из материалов дела усматривается следующее:

Согласно письму Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Махачкала от 19.09.2013г. №121, рекламный щит, расположенный в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на которой размещена рассматриваемая реклама,  принадлежит  рекламораспространителю - Рашидову Магомеду Салиховичу, адрес: г. Махачкала, пос. Н. Хушет, ул. Октябрьская №72.

Согласна  письму от 5 сентября 2013г. №496 ООО «Фирма АС- Престиж» поясняет следующее:

ООО «Фирма АС- Престиж» к размешенной на конструкции вышеуказанной рекламе абсолютно никакого  отношения не имеет, ни каких договоров (в том числе на изготовление и размещение), связанных с размещением указанной рекламы, наша организация не заключала.

В своем объяснительном Рашидов М.С., сообщает, что на данном  рекламном щите, расположенном в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», без его согласия повесили баннер ООО «Фирма АС- Престиж». Он неоднократно срывал данный баннер с поверхности данного щита.

Представитель ООО «Фирма АС- Престиж» на заседании Комиссии подержал доводы изложенные в их письме.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно  пункту 1 ст. 3  Федерального  закона от 13 марта 2006г.№38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон  «О рекламе»)  реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему  и его продвижения на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

В рассматриваемой рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятии  («Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».)

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара ( далее -стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие  действительности сведения  о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации  о таком мероприятии.

Из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего  мероприятия в любом случае должна содержать указание  на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.

Вместе с тем, информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и источнике получения необходимой информации в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.  среди одной из целей данного закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной  и достоверной  рекламы.

Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник  информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должны доводится до потребителей рекламы полностью, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нем.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы.

Рекламодатель является источником рекламной информации. Исходя из данного обстоятельства законодательство устанавливает презумпцию его вины по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые касаются содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Рекламораспространитель совершает действия по распространению рекламы и соответственно несет ответственность за нарушения требований, установленных к порядку распространения рекламы (времени, месту, способу и средствам размещения рекламы).

За нарушение требований закона к содержанию рекламы в том числе и нарушение требований ст. 9 , согласно ст. 38 Закона РФ «О рекламе» влечет одновременно ответственность и рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламораспространитель наравне с рекламодателем несет ответственность за отсутствие в содержании рекламы сведений, указание которых обязательно в силу закона, таких как предваряющих рекламу пометок, разного рода предупреждений и сообщений в рекламе

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Фирмы Ас-Престиж» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Комиссия также отмечает, что на момент рассмотрения настоящего дела на вышеуказанной рекламной конструкции распространяется реклама ООО «Фирмы Ас-Престиж», что также подтверждает о наличии договоренностей между владельцем рекламной конструкции ххх и ООО «Фирмы Ас-Престиж», по размещению рекламы. 

Изучив материалы дела и учитывая вышеизложенное, доводы представителя ООО «Фирма АС- Престиж» о том, что рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия является не их рекламой и данную рекламу общество не размещало, Комиссией Дагестанского  УФАС России  признаны несостоятельными и отклоняются.

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ООО «Фирма АС- Престиж» и оно является рекламодателем и оно нарушило требования ст. 9 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации  о рекламе, является ненадлежащей.

В связи с тем, что распространение рекламы ООО «Фирма АС- Престиж» до рассмотрения дела по существу было прекращено, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии оснований  для выдачи ООО «Фирма АС- Престиж» предписания о прекращении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2  пункта 1 статьи 33,  частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фирма АС- Престиж» «Акция:

купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для  окрашенных волос В ПОДАРОК», размещенную на рекламной конструкции (щите) в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», поскольку, в ней  нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение рекламы ООО «Фирма АС- Престиж» до рассмотрения дела по существу было прекращено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в полном объёме изготовлено 01 октября 2013года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                             Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                    А.Б. Сулейманов

                                                             

                                                                                                      Ш.С. Магомеднабиев

 

Исп.  Ш.С. Магомеднабиев 67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-Р [format] => [safe_value] => 14-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 17:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 17:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381554913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )