Постановление о наложении штрафа в отношении ООО «Фирма АС престиж»

Номер дела: 379А
Дата публикации: 20 ноября 2013, 21:32

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 379А

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

20 ноября 2013 года                                                                                         г. Махачкала

 

Я, Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Адигюзелов К.А. по результатам рассмотрения Протокола об административном правонарушении и материалов дела, в отношении ООО «Фирма АС-Престиж» по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы стимулирующего мероприятия с использованием рекламной конструкции (щита) в г. Махачкала  по пр. Шамиля (в районе узбек городка),  напротив супермаркета «Пятерочка» без соблюдения требований предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе, представителя ООО «Фирма АС-Престиж» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного контроля соблюдения  участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на рекламном щите размещена реклама ООО «Фирмы АС-Престиж» следующего содержания:

«Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».

Факт распространения указанной рекламы зафиксирован актом мониторинга  распространения рекламы от 13.07.2013г. и фотографией сделанной фотоаппаратом Canon PowerShot (SX200 IS 12) (фото имеется в материалах дела). По факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № 14-р.

Из материалов дела усматривается следующее:

Согласно письму Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Махачкала от 19.09.2013г. №121, рекламный щит, расположенный в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на котором размещена рассматриваемая реклама,  принадлежит  рекламораспространителю - ххх.

Согласна  письму от 5 сентября 2013г. №496 ООО «Фирма АС-Престиж» поясняет следующее:

ООО «Фирма АС-Престиж» к размешенной на конструкции вышеуказанной рекламе абсолютно никакого  отношения не имеет, ни каких договоров (в том числе на изготовление и размещение), связанных с размещением указанной рекламы, наша организация не заключала.

В своем объяснительном ххх сообщает, что на данном  рекламном щите, расположенном в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», без его согласия повесили баннер ООО «Фирма АС- Престиж». Он неоднократно срывал данный баннер с поверхности данного щита.

Представитель ООО «Фирма АС- Престиж» на заседании Комиссии подержал доводы изложенные в их письме.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 ст. 3  Федерального  закона от 13 марта 2006г.№38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон  «О рекламе»)  реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему  и его продвижения на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

В рассматриваемой рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятии  («Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».)

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара ( далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие  действительности сведения  о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации  о таком мероприятии.

Из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего  мероприятия в любом случае должна содержать указание  на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.

Вместе с тем, информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и источнике получения необходимой информации в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.  среди одной из целей данного закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной  и достоверной  рекламы.

Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник  информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должны доводится до потребителей рекламы полностью, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нем.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы.

Рекламодатель является источником рекламной информации. Исходя из данного обстоятельства законодательство устанавливает презумпцию его вины по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые касаются содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Доводы представителя ООО «Фирма АС- Престиж» о том, что рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия является не их рекламой и данную рекламу общество не размещало, Комиссией Дагестанского  УФАС России были признаны несостоятельными и отклонены.

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ООО «Фирма АС- Престиж» и оно является рекламодателем и оно нарушило требования ст. 9 Федерального Закона «О рекламе».

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Фирмы АС-Престиж» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

По результатам рассмотрения дела №14-р реклама ООО «Фирма АС- Престиж»  признана ненадлежащей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель - ООО «Фирма АС- Престиж».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, согласно которой:

Нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По результатам проведенного административного расследования в соответствии с п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Фирма АС- Престиж», за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдения требований, предъявляемых ст. 9 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 20.11.2013г. в 12ч. 00мин,  в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88, в присутствии представителя ООО «Фирма АС-Престиж» ххх.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного ООО «Фирма АС-Престиж» административного правонарушения (указанное административное правонарушение не является малозначительным) и в связи устранением допущенного нарушения, принимая во внимание, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, для указанного лица в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть установлен минимальный штраф в размере сто тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, ч.2 ст.25.1, а также ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ООО «Фирма АС-Престиж» (ИНН 0541024224, ОГРН 1020502623899 (г. Махачкала, пр. Петра 1, д. 21.) за нарушение ст. 9 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 26000 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рекламе.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с 04031258280)

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Л/сч – 04031258280

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ООО «Фирма АС-Престиж» в 60 дневный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. Руководителя Управления                                                            К.А. Адигюзелов

 

Исп. Магомеднабиев Ш.С. тел. 51-72-10

stdClass Object ( [vid] => 8353 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа в отношении ООО «Фирма АС престиж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8353 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385098505 [changed] => 1385098505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385098505 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 379А

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

20 ноября 2013 года                                                                                         г. Махачкала

 

Я, Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Адигюзелов К.А. по результатам рассмотрения Протокола об административном правонарушении и материалов дела, в отношении ООО «Фирма АС-Престиж» по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы стимулирующего мероприятия с использованием рекламной конструкции (щита) в г. Махачкала  по пр. Шамиля (в районе узбек городка),  напротив супермаркета «Пятерочка» без соблюдения требований предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе, представителя ООО «Фирма АС-Престиж» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного контроля соблюдения  участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на рекламном щите размещена реклама ООО «Фирмы АС-Престиж» следующего содержания:

«Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».

Факт распространения указанной рекламы зафиксирован актом мониторинга  распространения рекламы от 13.07.2013г. и фотографией сделанной фотоаппаратом Canon PowerShot (SX200 IS 12) (фото имеется в материалах дела). По факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № 14-р.

Из материалов дела усматривается следующее:

Согласно письму Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Махачкала от 19.09.2013г. №121, рекламный щит, расположенный в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на котором размещена рассматриваемая реклама,  принадлежит  рекламораспространителю - ххх.

Согласна  письму от 5 сентября 2013г. №496 ООО «Фирма АС-Престиж» поясняет следующее:

ООО «Фирма АС-Престиж» к размешенной на конструкции вышеуказанной рекламе абсолютно никакого  отношения не имеет, ни каких договоров (в том числе на изготовление и размещение), связанных с размещением указанной рекламы, наша организация не заключала.

В своем объяснительном ххх сообщает, что на данном  рекламном щите, расположенном в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», без его согласия повесили баннер ООО «Фирма АС- Престиж». Он неоднократно срывал данный баннер с поверхности данного щита.

Представитель ООО «Фирма АС- Престиж» на заседании Комиссии подержал доводы изложенные в их письме.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 ст. 3  Федерального  закона от 13 марта 2006г.№38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон  «О рекламе»)  реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему  и его продвижения на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

В рассматриваемой рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятии  («Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».)

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара ( далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие  действительности сведения  о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации  о таком мероприятии.

Из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего  мероприятия в любом случае должна содержать указание  на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.

Вместе с тем, информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и источнике получения необходимой информации в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.  среди одной из целей данного закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной  и достоверной  рекламы.

Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник  информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должны доводится до потребителей рекламы полностью, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нем.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы.

Рекламодатель является источником рекламной информации. Исходя из данного обстоятельства законодательство устанавливает презумпцию его вины по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые касаются содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Доводы представителя ООО «Фирма АС- Престиж» о том, что рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия является не их рекламой и данную рекламу общество не размещало, Комиссией Дагестанского  УФАС России были признаны несостоятельными и отклонены.

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ООО «Фирма АС- Престиж» и оно является рекламодателем и оно нарушило требования ст. 9 Федерального Закона «О рекламе».

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Фирмы АС-Престиж» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

По результатам рассмотрения дела №14-р реклама ООО «Фирма АС- Престиж»  признана ненадлежащей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель - ООО «Фирма АС- Престиж».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, согласно которой:

Нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По результатам проведенного административного расследования в соответствии с п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Фирма АС- Престиж», за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдения требований, предъявляемых ст. 9 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 20.11.2013г. в 12ч. 00мин,  в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88, в присутствии представителя ООО «Фирма АС-Престиж» ххх.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного ООО «Фирма АС-Престиж» административного правонарушения (указанное административное правонарушение не является малозначительным) и в связи устранением допущенного нарушения, принимая во внимание, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, для указанного лица в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть установлен минимальный штраф в размере сто тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, ч.2 ст.25.1, а также ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ООО «Фирма АС-Престиж» (ИНН 0541024224, ОГРН 1020502623899 (г. Махачкала, пр. Петра 1, д. 21.) за нарушение ст. 9 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 26000 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рекламе.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с 04031258280)

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Л/сч – 04031258280

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ООО «Фирма АС-Престиж» в 60 дневный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. Руководителя Управления                                                            К.А. Адигюзелов

 

Исп. Магомеднабиев Ш.С. тел. 51-72-10

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 379А

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

20 ноября 2013 года                                                                                         г. Махачкала

 

Я, Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Адигюзелов К.А. по результатам рассмотрения Протокола об административном правонарушении и материалов дела, в отношении ООО «Фирма АС-Престиж» по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы стимулирующего мероприятия с использованием рекламной конструкции (щита) в г. Махачкала  по пр. Шамиля (в районе узбек городка),  напротив супермаркета «Пятерочка» без соблюдения требований предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе, представителя ООО «Фирма АС-Престиж» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе  осуществления государственного контроля соблюдения  участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на рекламном щите размещена реклама ООО «Фирмы АС-Престиж» следующего содержания:

«Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».

Факт распространения указанной рекламы зафиксирован актом мониторинга  распространения рекламы от 13.07.2013г. и фотографией сделанной фотоаппаратом Canon PowerShot (SX200 IS 12) (фото имеется в материалах дела). По факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело № 14-р.

Из материалов дела усматривается следующее:

Согласно письму Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Махачкала от 19.09.2013г. №121, рекламный щит, расположенный в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка» на котором размещена рассматриваемая реклама,  принадлежит  рекламораспространителю - ххх.

Согласна  письму от 5 сентября 2013г. №496 ООО «Фирма АС-Престиж» поясняет следующее:

ООО «Фирма АС-Престиж» к размешенной на конструкции вышеуказанной рекламе абсолютно никакого  отношения не имеет, ни каких договоров (в том числе на изготовление и размещение), связанных с размещением указанной рекламы, наша организация не заключала.

В своем объяснительном ххх сообщает, что на данном  рекламном щите, расположенном в г. Махачкала по пр. Шамиля (в районе узбек городка), напротив супермаркета  «Пятерочка», без его согласия повесили баннер ООО «Фирма АС- Престиж». Он неоднократно срывал данный баннер с поверхности данного щита.

Представитель ООО «Фирма АС- Престиж» на заседании Комиссии подержал доводы изложенные в их письме.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 ст. 3  Федерального  закона от 13 марта 2006г.№38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Закон  «О рекламе»)  реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему  и его продвижения на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

В рассматриваемой рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятии  («Акция: купи 2 краски ОЛИА от гарньер и получи шампунь фруктис для окрашенных волос В ПОДАРОК».)

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара ( далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие  действительности сведения  о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации  о таком мероприятии.

Из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего  мероприятия в любом случае должна содержать указание  на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.

Вместе с тем, информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и источнике получения необходимой информации в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.  среди одной из целей данного закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной  и достоверной  рекламы.

Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник  информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должны доводится до потребителей рекламы полностью, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нем.

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы.

Рекламодатель является источником рекламной информации. Исходя из данного обстоятельства законодательство устанавливает презумпцию его вины по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые касаются содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Доводы представителя ООО «Фирма АС- Престиж» о том, что рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия является не их рекламой и данную рекламу общество не размещало, Комиссией Дагестанского  УФАС России были признаны несостоятельными и отклонены.

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ООО «Фирма АС- Престиж» и оно является рекламодателем и оно нарушило требования ст. 9 Федерального Закона «О рекламе».

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Фирмы АС-Престиж» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

По результатам рассмотрения дела №14-р реклама ООО «Фирма АС- Престиж»  признана ненадлежащей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель - ООО «Фирма АС- Престиж».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, согласно которой:

Нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По результатам проведенного административного расследования в соответствии с п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Фирма АС- Престиж», за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдения требований, предъявляемых ст. 9 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 20.11.2013г. в 12ч. 00мин,  в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88, в присутствии представителя ООО «Фирма АС-Престиж» ххх.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного ООО «Фирма АС-Престиж» административного правонарушения (указанное административное правонарушение не является малозначительным) и в связи устранением допущенного нарушения, принимая во внимание, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, для указанного лица в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть установлен минимальный штраф в размере сто тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, ч.2 ст.25.1, а также ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ООО «Фирма АС-Престиж» (ИНН 0541024224, ОГРН 1020502623899 (г. Махачкала, пр. Петра 1, д. 21.) за нарушение ст. 9 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 26000 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рекламе.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с 04031258280)

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Л/сч – 04031258280

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ООО «Фирма АС-Престиж» в 60 дневный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. Руководителя Управления                                                            К.А. Адигюзелов

 

Исп. Магомеднабиев Ш.С. тел. 51-72-10

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 379А [format] => [safe_value] => 379А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385098505 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )