Решение в отношении ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО»

Номер дела: 17-Р
Дата публикации: 30 октября 2013, 21:35

 

РЕШЕНИЕ № 17-Р

 

30 октября 2013года                                                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В.

рассмотрев дело № 17-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» рекламным агентом Шихвалиевой Д.Д. с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии ххх

представителей ООО «КИРГУ»  ххх

-и от ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» ххх

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в отношении ООО «Новое дело».

В ходе проверки выявлены факты распространения рекламы, содержащие признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

В газете ООО «Новое дело» № 50 от 21.12.2012г. и № 51 от 28.12.2012г. на стр. девять размещена реклама ООО «Киргу»: «Кухни «Ария», стиральная машина «INDESIT», телевизор LG с фотографиями и надписью «РАССРОЧКА на весь ассортимент товара».

Указанная реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В размещённой рекламе отсутствует наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Таким образом, в действиях ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО», ООО «КИРГУ», ххх имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В связи с чем, было возбуждено дело № 17-Р  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Из материалов дела усматривается, что в целях осуществления рекламной деятельности между ООО «Новое дело» и ООО Рекламное агентство «Новое дело» заключен договор от 11.01.2010г. Согласно указанному договору ООО «Новое дело» («Редакция») обязуется предоставить ООО Рекламное агентство «Новое дело» («Агентство») площадь в газете для размещения рекламного материала «Агентства», а «Агентство» обязуется от своего имени осуществлять деятельность по приему и передаче «Редакции» рекламных материалов для размещения их в газете на условиях, предусмотренных настоящим договором.

«Агентство» от своего имени осуществляет деятельность по приему от рекламодателей рекламы и объявлений и передает их «Редакции» для размещения в газете.

«Редакция» обязуется принимать и размещать в газете «Новое дело» рекламные полосы и макеты, предоставленные «Агентством».

За содержание и текстовую часть рекламы «Редакция» ответственности не несет. За нарушение своих договорных обязательств, ответственность за которые настоящим договором не предусмотрена, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Письмом от 24.10.2013г. ххх пояснила Комиссии, что реклама ООО «КИРГУ» размещённая в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» в № 50 от 21.12.2012г. и № 51 от 28.12.2012г. не относится к рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг. Согласно ст. 4 ФЗ от 26.10.2006г. «О защите конкуренции» «финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Так же, ххх сообщила Комиссии, что она не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и разместила рекламу ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» в качестве рекламного агента (посредника). Размещение рекламы ООО «КИРГУ» осуществлялось на основании договора № 64 от 13.12.2012г. заключённого с ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО».

Согласно письму ООО «Киргу» от 25.10.13г. №1431 общество заключило договор №13/12 от 13.12.2012г. с ххх, предметом которого является размещение рекламы в газете «Новое дело». В соответствии с п.1.1 указанного договора ООО «Киргу» (Заказчик) поручает, ххх (Исполнитель) обязуется разместить рекламу Заказчика в газете «Новое дело», а в соответствии с п. 2.3 Исполнитель обязуется выполнить свои обязательства, не нарушая Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».

ххх по устной договоренности с ххх разместили рекламу ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО».

На рассмотрении дела № 17-Р, 30.10.2013г. стороны поддержали свои доводы, изложенные письменно и пояснили, что реклама уже не распространяется.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая реклама ООО «КИРГУ» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к реализуемым товарам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ООО «КИРГУ», размещенной в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» отсутствует наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Согласно ст.4 Закона РФ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о продаже товаров в рассрочку, должны быть указаны наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Оплата товара в рассрочку (ст. 489 Гражданского кодекса Российской Федерации) - это дополнительные условия, вводимые в договор купли-продажи и фактически устанавливающие режим коммерческого кредита.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителями своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг, в том числе услуг, предлагаемых организацией или индивидуальным предпринимателем.

Системный анализ приведенных норм и положений ст. 28 Федерального закона "О рекламе" позволяет заключить, что финансовые услуги (в широком смысле данного понятия) могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и не отнесенными Законом РФ "О защите конкуренции" к их числу организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе потребительскими, жилищными, жилищно-строительными, жилищными накопительными кооперативами, торговыми и иными организациями.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Как следует из толкования указанных выше норм права, рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Одновременная реализация организацией товаров как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара или услуг с оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

С этой точки зрения требование ч. 1 ст. 28 корреспондирует также с нормой ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", которая не допускает отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы ООО «КИРГУ в которой отсутствует информация наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несут рекламодатели ххх и ххх.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламодателями ххх и ххх рекламы ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «КИРГУ» «Кухни «Ария», стиральная машина «INDESIT», телевизор LG с фотографиями и надписью «РАССРОЧКА на весь ассортимент товара», размещённую в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что реклама была временной (новогодней) и уже не распространяется предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                      А.В. Григорьев

stdClass Object ( [vid] => 8354 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385098756 [changed] => 1385098756 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385098756 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 17-Р

 

30 октября 2013года                                                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В.

рассмотрев дело № 17-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» рекламным агентом Шихвалиевой Д.Д. с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии ххх

представителей ООО «КИРГУ»  ххх

-и от ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» ххх

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в отношении ООО «Новое дело».

В ходе проверки выявлены факты распространения рекламы, содержащие признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

В газете ООО «Новое дело» № 50 от 21.12.2012г. и № 51 от 28.12.2012г. на стр. девять размещена реклама ООО «Киргу»: «Кухни «Ария», стиральная машина «INDESIT», телевизор LG с фотографиями и надписью «РАССРОЧКА на весь ассортимент товара».

Указанная реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В размещённой рекламе отсутствует наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Таким образом, в действиях ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО», ООО «КИРГУ», ххх имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В связи с чем, было возбуждено дело № 17-Р  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Из материалов дела усматривается, что в целях осуществления рекламной деятельности между ООО «Новое дело» и ООО Рекламное агентство «Новое дело» заключен договор от 11.01.2010г. Согласно указанному договору ООО «Новое дело» («Редакция») обязуется предоставить ООО Рекламное агентство «Новое дело» («Агентство») площадь в газете для размещения рекламного материала «Агентства», а «Агентство» обязуется от своего имени осуществлять деятельность по приему и передаче «Редакции» рекламных материалов для размещения их в газете на условиях, предусмотренных настоящим договором.

«Агентство» от своего имени осуществляет деятельность по приему от рекламодателей рекламы и объявлений и передает их «Редакции» для размещения в газете.

«Редакция» обязуется принимать и размещать в газете «Новое дело» рекламные полосы и макеты, предоставленные «Агентством».

За содержание и текстовую часть рекламы «Редакция» ответственности не несет. За нарушение своих договорных обязательств, ответственность за которые настоящим договором не предусмотрена, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Письмом от 24.10.2013г. ххх пояснила Комиссии, что реклама ООО «КИРГУ» размещённая в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» в № 50 от 21.12.2012г. и № 51 от 28.12.2012г. не относится к рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг. Согласно ст. 4 ФЗ от 26.10.2006г. «О защите конкуренции» «финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Так же, ххх сообщила Комиссии, что она не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и разместила рекламу ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» в качестве рекламного агента (посредника). Размещение рекламы ООО «КИРГУ» осуществлялось на основании договора № 64 от 13.12.2012г. заключённого с ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО».

Согласно письму ООО «Киргу» от 25.10.13г. №1431 общество заключило договор №13/12 от 13.12.2012г. с ххх, предметом которого является размещение рекламы в газете «Новое дело». В соответствии с п.1.1 указанного договора ООО «Киргу» (Заказчик) поручает, ххх (Исполнитель) обязуется разместить рекламу Заказчика в газете «Новое дело», а в соответствии с п. 2.3 Исполнитель обязуется выполнить свои обязательства, не нарушая Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».

ххх по устной договоренности с ххх разместили рекламу ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО».

На рассмотрении дела № 17-Р, 30.10.2013г. стороны поддержали свои доводы, изложенные письменно и пояснили, что реклама уже не распространяется.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая реклама ООО «КИРГУ» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к реализуемым товарам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ООО «КИРГУ», размещенной в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» отсутствует наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Согласно ст.4 Закона РФ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о продаже товаров в рассрочку, должны быть указаны наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Оплата товара в рассрочку (ст. 489 Гражданского кодекса Российской Федерации) - это дополнительные условия, вводимые в договор купли-продажи и фактически устанавливающие режим коммерческого кредита.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителями своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг, в том числе услуг, предлагаемых организацией или индивидуальным предпринимателем.

Системный анализ приведенных норм и положений ст. 28 Федерального закона "О рекламе" позволяет заключить, что финансовые услуги (в широком смысле данного понятия) могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и не отнесенными Законом РФ "О защите конкуренции" к их числу организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе потребительскими, жилищными, жилищно-строительными, жилищными накопительными кооперативами, торговыми и иными организациями.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Как следует из толкования указанных выше норм права, рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Одновременная реализация организацией товаров как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара или услуг с оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

С этой точки зрения требование ч. 1 ст. 28 корреспондирует также с нормой ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", которая не допускает отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы ООО «КИРГУ в которой отсутствует информация наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несут рекламодатели ххх и ххх.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламодателями ххх и ххх рекламы ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «КИРГУ» «Кухни «Ария», стиральная машина «INDESIT», телевизор LG с фотографиями и надписью «РАССРОЧКА на весь ассортимент товара», размещённую в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что реклама была временной (новогодней) и уже не распространяется предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                      А.В. Григорьев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 17-Р

 

30 октября 2013года                                                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В.

рассмотрев дело № 17-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» рекламным агентом Шихвалиевой Д.Д. с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии ххх

представителей ООО «КИРГУ»  ххх

-и от ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» ххх

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в отношении ООО «Новое дело».

В ходе проверки выявлены факты распространения рекламы, содержащие признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»:

В газете ООО «Новое дело» № 50 от 21.12.2012г. и № 51 от 28.12.2012г. на стр. девять размещена реклама ООО «Киргу»: «Кухни «Ария», стиральная машина «INDESIT», телевизор LG с фотографиями и надписью «РАССРОЧКА на весь ассортимент товара».

Указанная реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В размещённой рекламе отсутствует наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Таким образом, в действиях ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО», ООО «КИРГУ», ххх имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В связи с чем, было возбуждено дело № 17-Р  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Из материалов дела усматривается, что в целях осуществления рекламной деятельности между ООО «Новое дело» и ООО Рекламное агентство «Новое дело» заключен договор от 11.01.2010г. Согласно указанному договору ООО «Новое дело» («Редакция») обязуется предоставить ООО Рекламное агентство «Новое дело» («Агентство») площадь в газете для размещения рекламного материала «Агентства», а «Агентство» обязуется от своего имени осуществлять деятельность по приему и передаче «Редакции» рекламных материалов для размещения их в газете на условиях, предусмотренных настоящим договором.

«Агентство» от своего имени осуществляет деятельность по приему от рекламодателей рекламы и объявлений и передает их «Редакции» для размещения в газете.

«Редакция» обязуется принимать и размещать в газете «Новое дело» рекламные полосы и макеты, предоставленные «Агентством».

За содержание и текстовую часть рекламы «Редакция» ответственности не несет. За нарушение своих договорных обязательств, ответственность за которые настоящим договором не предусмотрена, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Письмом от 24.10.2013г. ххх пояснила Комиссии, что реклама ООО «КИРГУ» размещённая в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» в № 50 от 21.12.2012г. и № 51 от 28.12.2012г. не относится к рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг. Согласно ст. 4 ФЗ от 26.10.2006г. «О защите конкуренции» «финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Так же, ххх сообщила Комиссии, что она не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и разместила рекламу ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» в качестве рекламного агента (посредника). Размещение рекламы ООО «КИРГУ» осуществлялось на основании договора № 64 от 13.12.2012г. заключённого с ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО».

Согласно письму ООО «Киргу» от 25.10.13г. №1431 общество заключило договор №13/12 от 13.12.2012г. с ххх, предметом которого является размещение рекламы в газете «Новое дело». В соответствии с п.1.1 указанного договора ООО «Киргу» (Заказчик) поручает, ххх (Исполнитель) обязуется разместить рекламу Заказчика в газете «Новое дело», а в соответствии с п. 2.3 Исполнитель обязуется выполнить свои обязательства, не нарушая Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».

ххх по устной договоренности с ххх разместили рекламу ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО».

На рассмотрении дела № 17-Р, 30.10.2013г. стороны поддержали свои доводы, изложенные письменно и пояснили, что реклама уже не распространяется.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая реклама ООО «КИРГУ» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к реализуемым товарам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ООО «КИРГУ», размещенной в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» отсутствует наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Согласно ст.4 Закона РФ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о продаже товаров в рассрочку, должны быть указаны наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Оплата товара в рассрочку (ст. 489 Гражданского кодекса Российской Федерации) - это дополнительные условия, вводимые в договор купли-продажи и фактически устанавливающие режим коммерческого кредита.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителями своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг, в том числе услуг, предлагаемых организацией или индивидуальным предпринимателем.

Системный анализ приведенных норм и положений ст. 28 Федерального закона "О рекламе" позволяет заключить, что финансовые услуги (в широком смысле данного понятия) могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и не отнесенными Законом РФ "О защите конкуренции" к их числу организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе потребительскими, жилищными, жилищно-строительными, жилищными накопительными кооперативами, торговыми и иными организациями.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Как следует из толкования указанных выше норм права, рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Одновременная реализация организацией товаров как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка не исключает соответствующего требования об указании в рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара или услуг с оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

С этой точки зрения требование ч. 1 ст. 28 корреспондирует также с нормой ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", которая не допускает отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы ООО «КИРГУ в которой отсутствует информация наименование и имя лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несут рекламодатели ххх и ххх.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламодателями ххх и ххх рекламы ООО «КИРГУ» в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «КИРГУ» «Кухни «Ария», стиральная машина «INDESIT», телевизор LG с фотографиями и надписью «РАССРОЧКА на весь ассортимент товара», размещённую в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что реклама была временной (новогодней) и уже не распространяется предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                      А.В. Григорьев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17-Р [format] => [safe_value] => 17-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 17:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 17:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385098756 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )