Решение в отношении Администрации МО «сельсовет Годоберинский»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 83-ОВ
Дата публикации: 11 марта 2014, 11:42

 

РЕШЕНИЕ

по делу №83-ОВ/2013

 

г. Махачкала

 

резолютивная часть решения объявлена «27» февраля 2014 года

мотивированное решение в полном объеме изготовлено «11» марта 2014г.

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Омаева Т.А. 

Магомедова М.Р.

рассмотрев дело №83-ОВ/2013 по признакам нарушения Администрацией МО «сельсовет Годоберинский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

 

в присутствии представителей:

-Администрации МО «сельсовет Годоберинский» – Главы администрации МО «сельсовет Годоберинский» ххх;

 

в отсутствии представителей:

-ххх (надлежащим образом извещен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела №83-ОВ/2013 послужило поступившее в Дагестанское УФАС России обращение Управления Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан по внутренней политике и территориальному развитию от 05.12.2013г. №06-21/725 о рассмотрении в рамках государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления антимонопольного законодательства обращения жителей села Беледи и Зибирхали Ботлихского района о противоправных действиях главы сельского поселения «сельсовет Годоберинский» ххх при предоставлении земельного участка в аренду для выпаса скота на территории сельского поселения «сельсовет Годоберинский», поступившее в адрес Президента Республики Дагестан Р.Г. Абдулатипова.

09.12.2013г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №83-ОВ/2013 и запрошены необходимые документы и материалы.

Рассмотрение дела было назначено на «26» декабря 2013г.

На рассмотрении дела №83-ОВ/2013 Глава Администрации МО «сельсовет Годоберинский» пояснил, что действительно в аренду ххх был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 200га в границах земельного участка с кадастровым номером 05:23:000046:22 для выпаса скота и заключен договор аренды от 01.06.2013г. №03 на 6 месяцев. При этом пояснил, что на собрании граждан села был обсужден вопрос предоставления данного земельного участка желающим жителям. В этих целях на доске объявлений села для жителей изъявляющих желание получить в аренду земельный участок было размещено объявление о решении схода села по вопросам предоставления в аренду земельного участка сельхозугодий, с указанием рыночной цены аренды. На основании поступившего обращения ххх комиссия по земельным вопросам сельского поселения приняла решение представить в аренду земельный участок сельхозугодий, площадью 200га по цене 200 рублей с 1га ххх.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В соответствии с Законами Республики Дагестан от 29.12.2003г. №45 «О земле» и от 29.12.2003г. №46 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан» Правительство республики Дагестан постановлением от 13.03.2012г. №71 определило газету «Дагестанская правда» официальным источником опубликования сообщений, связанных с вопросами реализации прав и обязанностей участников земельных отношений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В соответствии с частью 4 орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Комиссией Дагестанского УФАС России на рассмотрении дела установлено, что Свидетельство о государственной регистрации права собственности №05-АА 605627 от 25.12.2012г. на земельный участок выдано в отношении земельного участка площадью 11547390кв.м. В материалах дела также имеется Постановление Администрации МО «Ботлихский район» от 03.11.2010г. №1 «О предоставлении земельных участков в собственность сельских поселений МР «Ботлихский район». Согласно приложению к данному постановлению у Администрации МО «сельсовет Годоберинский» по результатам разграничения права собственности возникло право собственности на земельный участок площадью 1168,2574га. Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что земельный участок площадью 200га предоставленный гражданину ххх не был отдельно сформирован, а предоставлен из общей площади земель сельскохозяйственного назначения переданных в собственность сельсовета Годоберинский согласно Постановлению Администрации МО «Ботлихский район» от 03.11.2010г. №1, на который имеется Свидетельство о праве собственности №05-АА 605627 от 25.12.2012г. Сторонами по делу не представлены доказательства постановки на кадастровый учет земельного участка за счет заявителя, как того требует часть 4 статьи 34 ЗК РФ.

В материалах дела также имеется Положение «О порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения «сельсовет Годоберинский», утвержденного решением Совета депутатов СП «сельсовет Годоберинский» от 21 февраля 2012г. №3 (далее - Положение).

Согласно пункту 2.1 раздела II Условия предоставления земельных участков в аренду Положенияземельные участки предоставляются в аренду на основании проведенного открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка.

В настоящее время срок договора аренды земельного участка истек. На новый срок договор аренды Администрацией МО «сельсовет Годоберинский» с ххх не перезаключен.

Таким образом, действия Администрации МО «сельсовет Годоберинский» по не проведению торгов по предоставлению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ограничили права неограниченного круга лиц на приобретение данных земельных участков в собственность и нарушают требования п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Предоставив ххх земельный участок площадью 200га с кадастровым номером 05:23:000046:22, не опубликовав сообщение в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и не проведя при этом публичные процедуры (конкурс, аукцион), Администрация МО «сельсовет Годоберинский» ограничила возможность приобретения прав на данный земельный участок другим гражданам и хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №83-ОВ/2012 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам о том, что действия Администрации МО «сельсовет Годоберинский», выразившиеся в предоставлении земельного участка площадью 200га из земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка площадью 11547390кв.м. с кадастровым номером 05:23:000046:22 ххх без опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и без проведения публичных процедур.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Дагестанского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Администрацию МО «сельсовет Годоберинский» нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ, выразившиеся в предоставлении земельного участка площадью 200га из земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка площадью 11547390кв.м. с кадастровым номером 05:23:000046:22 ххх без опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и без проведения публичных процедур.

2. В связи с истечением срока договора аренды 01.06.2013г. №03 земельного участка от 01.06.2013г. №03 предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности..

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                    К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии:                                                               Т.А. Омаев

 

                                                                                              М.Р. Магомедов

 

 

Исп. Магомедов М.Р.

Тел. 51-73-51

stdClass Object ( [vid] => 9054 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации МО «сельсовет Годоберинский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394524004 [changed] => 1394524004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394524004 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №83-ОВ/2013

 

г. Махачкала

 

резолютивная часть решения объявлена «27» февраля 2014 года

мотивированное решение в полном объеме изготовлено «11» марта 2014г.

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Омаева Т.А. 

Магомедова М.Р.

рассмотрев дело №83-ОВ/2013 по признакам нарушения Администрацией МО «сельсовет Годоберинский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

 

в присутствии представителей:

-Администрации МО «сельсовет Годоберинский» – Главы администрации МО «сельсовет Годоберинский» ххх;

 

в отсутствии представителей:

-ххх (надлежащим образом извещен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела №83-ОВ/2013 послужило поступившее в Дагестанское УФАС России обращение Управления Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан по внутренней политике и территориальному развитию от 05.12.2013г. №06-21/725 о рассмотрении в рамках государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления антимонопольного законодательства обращения жителей села Беледи и Зибирхали Ботлихского района о противоправных действиях главы сельского поселения «сельсовет Годоберинский» ххх при предоставлении земельного участка в аренду для выпаса скота на территории сельского поселения «сельсовет Годоберинский», поступившее в адрес Президента Республики Дагестан Р.Г. Абдулатипова.

09.12.2013г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №83-ОВ/2013 и запрошены необходимые документы и материалы.

Рассмотрение дела было назначено на «26» декабря 2013г.

На рассмотрении дела №83-ОВ/2013 Глава Администрации МО «сельсовет Годоберинский» пояснил, что действительно в аренду ххх был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 200га в границах земельного участка с кадастровым номером 05:23:000046:22 для выпаса скота и заключен договор аренды от 01.06.2013г. №03 на 6 месяцев. При этом пояснил, что на собрании граждан села был обсужден вопрос предоставления данного земельного участка желающим жителям. В этих целях на доске объявлений села для жителей изъявляющих желание получить в аренду земельный участок было размещено объявление о решении схода села по вопросам предоставления в аренду земельного участка сельхозугодий, с указанием рыночной цены аренды. На основании поступившего обращения ххх комиссия по земельным вопросам сельского поселения приняла решение представить в аренду земельный участок сельхозугодий, площадью 200га по цене 200 рублей с 1га ххх.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В соответствии с Законами Республики Дагестан от 29.12.2003г. №45 «О земле» и от 29.12.2003г. №46 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан» Правительство республики Дагестан постановлением от 13.03.2012г. №71 определило газету «Дагестанская правда» официальным источником опубликования сообщений, связанных с вопросами реализации прав и обязанностей участников земельных отношений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В соответствии с частью 4 орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Комиссией Дагестанского УФАС России на рассмотрении дела установлено, что Свидетельство о государственной регистрации права собственности №05-АА 605627 от 25.12.2012г. на земельный участок выдано в отношении земельного участка площадью 11547390кв.м. В материалах дела также имеется Постановление Администрации МО «Ботлихский район» от 03.11.2010г. №1 «О предоставлении земельных участков в собственность сельских поселений МР «Ботлихский район». Согласно приложению к данному постановлению у Администрации МО «сельсовет Годоберинский» по результатам разграничения права собственности возникло право собственности на земельный участок площадью 1168,2574га. Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что земельный участок площадью 200га предоставленный гражданину ххх не был отдельно сформирован, а предоставлен из общей площади земель сельскохозяйственного назначения переданных в собственность сельсовета Годоберинский согласно Постановлению Администрации МО «Ботлихский район» от 03.11.2010г. №1, на который имеется Свидетельство о праве собственности №05-АА 605627 от 25.12.2012г. Сторонами по делу не представлены доказательства постановки на кадастровый учет земельного участка за счет заявителя, как того требует часть 4 статьи 34 ЗК РФ.

В материалах дела также имеется Положение «О порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения «сельсовет Годоберинский», утвержденного решением Совета депутатов СП «сельсовет Годоберинский» от 21 февраля 2012г. №3 (далее - Положение).

Согласно пункту 2.1 раздела II Условия предоставления земельных участков в аренду Положенияземельные участки предоставляются в аренду на основании проведенного открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка.

В настоящее время срок договора аренды земельного участка истек. На новый срок договор аренды Администрацией МО «сельсовет Годоберинский» с ххх не перезаключен.

Таким образом, действия Администрации МО «сельсовет Годоберинский» по не проведению торгов по предоставлению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ограничили права неограниченного круга лиц на приобретение данных земельных участков в собственность и нарушают требования п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Предоставив ххх земельный участок площадью 200га с кадастровым номером 05:23:000046:22, не опубликовав сообщение в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и не проведя при этом публичные процедуры (конкурс, аукцион), Администрация МО «сельсовет Годоберинский» ограничила возможность приобретения прав на данный земельный участок другим гражданам и хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №83-ОВ/2012 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам о том, что действия Администрации МО «сельсовет Годоберинский», выразившиеся в предоставлении земельного участка площадью 200га из земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка площадью 11547390кв.м. с кадастровым номером 05:23:000046:22 ххх без опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и без проведения публичных процедур.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Дагестанского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Администрацию МО «сельсовет Годоберинский» нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ, выразившиеся в предоставлении земельного участка площадью 200га из земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка площадью 11547390кв.м. с кадастровым номером 05:23:000046:22 ххх без опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и без проведения публичных процедур.

2. В связи с истечением срока договора аренды 01.06.2013г. №03 земельного участка от 01.06.2013г. №03 предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности..

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                    К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии:                                                               Т.А. Омаев

 

                                                                                              М.Р. Магомедов

 

 

Исп. Магомедов М.Р.

Тел. 51-73-51

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №83-ОВ/2013

 

г. Махачкала

 

резолютивная часть решения объявлена «27» февраля 2014 года

мотивированное решение в полном объеме изготовлено «11» марта 2014г.

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Омаева Т.А. 

Магомедова М.Р.

рассмотрев дело №83-ОВ/2013 по признакам нарушения Администрацией МО «сельсовет Годоберинский» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

 

в присутствии представителей:

-Администрации МО «сельсовет Годоберинский» – Главы администрации МО «сельсовет Годоберинский» ххх;

 

в отсутствии представителей:

-ххх (надлежащим образом извещен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела №83-ОВ/2013 послужило поступившее в Дагестанское УФАС России обращение Управления Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан по внутренней политике и территориальному развитию от 05.12.2013г. №06-21/725 о рассмотрении в рамках государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления антимонопольного законодательства обращения жителей села Беледи и Зибирхали Ботлихского района о противоправных действиях главы сельского поселения «сельсовет Годоберинский» ххх при предоставлении земельного участка в аренду для выпаса скота на территории сельского поселения «сельсовет Годоберинский», поступившее в адрес Президента Республики Дагестан Р.Г. Абдулатипова.

09.12.2013г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №83-ОВ/2013 и запрошены необходимые документы и материалы.

Рассмотрение дела было назначено на «26» декабря 2013г.

На рассмотрении дела №83-ОВ/2013 Глава Администрации МО «сельсовет Годоберинский» пояснил, что действительно в аренду ххх был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 200га в границах земельного участка с кадастровым номером 05:23:000046:22 для выпаса скота и заключен договор аренды от 01.06.2013г. №03 на 6 месяцев. При этом пояснил, что на собрании граждан села был обсужден вопрос предоставления данного земельного участка желающим жителям. В этих целях на доске объявлений села для жителей изъявляющих желание получить в аренду земельный участок было размещено объявление о решении схода села по вопросам предоставления в аренду земельного участка сельхозугодий, с указанием рыночной цены аренды. На основании поступившего обращения ххх комиссия по земельным вопросам сельского поселения приняла решение представить в аренду земельный участок сельхозугодий, площадью 200га по цене 200 рублей с 1га ххх.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В соответствии с Законами Республики Дагестан от 29.12.2003г. №45 «О земле» и от 29.12.2003г. №46 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан» Правительство республики Дагестан постановлением от 13.03.2012г. №71 определило газету «Дагестанская правда» официальным источником опубликования сообщений, связанных с вопросами реализации прав и обязанностей участников земельных отношений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В соответствии с частью 4 орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Комиссией Дагестанского УФАС России на рассмотрении дела установлено, что Свидетельство о государственной регистрации права собственности №05-АА 605627 от 25.12.2012г. на земельный участок выдано в отношении земельного участка площадью 11547390кв.м. В материалах дела также имеется Постановление Администрации МО «Ботлихский район» от 03.11.2010г. №1 «О предоставлении земельных участков в собственность сельских поселений МР «Ботлихский район». Согласно приложению к данному постановлению у Администрации МО «сельсовет Годоберинский» по результатам разграничения права собственности возникло право собственности на земельный участок площадью 1168,2574га. Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что земельный участок площадью 200га предоставленный гражданину ххх не был отдельно сформирован, а предоставлен из общей площади земель сельскохозяйственного назначения переданных в собственность сельсовета Годоберинский согласно Постановлению Администрации МО «Ботлихский район» от 03.11.2010г. №1, на который имеется Свидетельство о праве собственности №05-АА 605627 от 25.12.2012г. Сторонами по делу не представлены доказательства постановки на кадастровый учет земельного участка за счет заявителя, как того требует часть 4 статьи 34 ЗК РФ.

В материалах дела также имеется Положение «О порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения «сельсовет Годоберинский», утвержденного решением Совета депутатов СП «сельсовет Годоберинский» от 21 февраля 2012г. №3 (далее - Положение).

Согласно пункту 2.1 раздела II Условия предоставления земельных участков в аренду Положенияземельные участки предоставляются в аренду на основании проведенного открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка.

В настоящее время срок договора аренды земельного участка истек. На новый срок договор аренды Администрацией МО «сельсовет Годоберинский» с ххх не перезаключен.

Таким образом, действия Администрации МО «сельсовет Годоберинский» по не проведению торгов по предоставлению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ограничили права неограниченного круга лиц на приобретение данных земельных участков в собственность и нарушают требования п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Предоставив ххх земельный участок площадью 200га с кадастровым номером 05:23:000046:22, не опубликовав сообщение в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и не проведя при этом публичные процедуры (конкурс, аукцион), Администрация МО «сельсовет Годоберинский» ограничила возможность приобретения прав на данный земельный участок другим гражданам и хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №83-ОВ/2012 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам о том, что действия Администрации МО «сельсовет Годоберинский», выразившиеся в предоставлении земельного участка площадью 200га из земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка площадью 11547390кв.м. с кадастровым номером 05:23:000046:22 ххх без опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и без проведения публичных процедур.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Дагестанского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Администрацию МО «сельсовет Годоберинский» нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ, выразившиеся в предоставлении земельного участка площадью 200га из земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка площадью 11547390кв.м. с кадастровым номером 05:23:000046:22 ххх без опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных правительством Республики Дагестан о наличии свободных земель предоставляемых в арендное пользование и без проведения публичных процедур.

2. В связи с истечением срока договора аренды 01.06.2013г. №03 земельного участка от 01.06.2013г. №03 предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности..

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                    К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии:                                                               Т.А. Омаев

 

                                                                                              М.Р. Магомедов

 

 

Исп. Магомедов М.Р.

Тел. 51-73-51

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 83-ОВ [format] => [safe_value] => 83-ОВ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394524004 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )