Решение и предписание в отношении ООО ВКЗ «Дагестан»

Номер дела: 29-Р
Дата публикации: 18 декабря 2013, 21:45

 

РЕШЕНИЕ № 29-Р

 

18 декабря 2013года                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

рассмотрев дело № 29-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ООО ВКЗ «Дагестан» с нарушением требований ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода, в присутствии директора ООО «ВестКомпани» ххх, в отсутствии представителя ООО ВКЗ «Дагестан»  (надлежаще уведомлен)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что на федеральной трассе М-29, (Каякентский район) установлены рекламные щиты  на которых распространяется реклама алкогольной продукции -  «Мariet-это натуральный продукт» (фотоматериалы имеются в деле).

Данная реклама содержит признаки нарушений ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой,

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Более того в рекламе изображена бутылка вина с надписью «Мariet Вино столовое красное сухое 10-14% об», что является нарушением требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В связи с чем, было возбуждено дело № 29-Р  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Представители ООО ВКЗ «Дагестан» на рассмотрение дела не явились, хотя были надлежащим образом уведомлены о рассмотрении дела (Определение о возбуждении дела №29-р было направлено ООО ВКЗ «Дагестан» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ –г.Дербент, ул. Шеболдаева, 1. Но данное Определение возвращено с отметкой – по данному адресу такая организация отсутствует.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации своим Постановлением от 30.07.2013г №61 разъяснил, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Ответчик, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой риск, действуя добросовестно и разумно, обязан был обеспечить прием входящей корреспонденции по приведенному адресу. Неблагоприятные последствия неполучения корреспонденции, направленной по зарегистрированному адресу Общества, возлагаются на данное лицо.

Таким образом Комиссия считает, что ООО ВКЗ «Дагестан» надлежаще уведомлено о месте и дате рассмотрения дела №29-р.

ххх пояснила Комиссии, что рассматриваемую рекламу размещает ООО ВКЗ «Дагестан», на арендованных у нее рекламных конструкциях  (в деле имеется договор № 2ООН от 15.09.2013г. об оказании услуг). Рекламу изготовило и разместило ООО ВКЗ «Дагестан». Рекламные баннеры переданы ООО ВКЗ «Дагестан» в аренду, и в соответствии с заключенным договором всю ответственность за нарушение законодательства несет ООО ВКЗ «Дагестан».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела № 29-Р следует, что между ООО «ВестКомпани» (Исполнитель) ххх и ООО ВКЗ «Дагестан» (Заказчик) заключен договор № 2ООН от 15.09.2013г. об оказании услуг. Предметом указанного договора является обязательства Исполнителя по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на объектах наружной рекламы.

В соответствии с разделом 5 (Ответственность сторон) Заказчик берет на себя всю ответственность за любые нарушения по содержанию информации на размещенном им рекламном баннере.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая реклама ООО ВКЗ «Дагестан» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к реализуемым товарам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно федеральному закону «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ»:

алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;";

Следовательно, как видно из вышеприведенных законоположений в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения требований ч.ч. 2 и 3 ст. 21 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) и без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3ст. 21 -рекламодатель.

Рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО ВКЗ «Дагестан».

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч.ч. 2 и 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» рекламодателем - ООО ВКЗ «Дагестан». Лицами способными устранить допущенное нарушение являются ООО «ВестКомпани» и ООО ВКЗ «Дагестан».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО ВКЗ «Дагестан»:

«Мariet-это натуральный продукт»,

размещённую на федеральной трассе М-29, (Каякентский район), ненадлежащей, поскольку, в ней нарушены требования ч.ч. 2 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                           А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                             Ш.С. Магомеднабиев

 

 

Исп. Магомеднабиев.

67-20-95

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ № 29-Р

 

18 декабря 2013 года                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева Ш.С. 

на основании своего решения от 18.12.2013г. по делу № 29-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции -  «Мariet-это натуральный продукт», распространяемой ООО ВКЗ «Дагестан» и размещенной на федеральной трассе М-29 (Каякентский район), поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 2 -3 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 2 и 3 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы:

«Мariet-это натуральный продукт».

2. ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» в срок до 27.12.2013 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20-ти тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                          А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                        Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Магомеднабиев.

67-20-95

 

stdClass Object ( [vid] => 9158 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО ВКЗ «Дагестан» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395208045 [changed] => 1395208045 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395208045 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 29-Р

 

18 декабря 2013года                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

рассмотрев дело № 29-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ООО ВКЗ «Дагестан» с нарушением требований ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода, в присутствии директора ООО «ВестКомпани» ххх, в отсутствии представителя ООО ВКЗ «Дагестан»  (надлежаще уведомлен)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что на федеральной трассе М-29, (Каякентский район) установлены рекламные щиты  на которых распространяется реклама алкогольной продукции -  «Мariet-это натуральный продукт» (фотоматериалы имеются в деле).

Данная реклама содержит признаки нарушений ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой,

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Более того в рекламе изображена бутылка вина с надписью «Мariet Вино столовое красное сухое 10-14% об», что является нарушением требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В связи с чем, было возбуждено дело № 29-Р  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Представители ООО ВКЗ «Дагестан» на рассмотрение дела не явились, хотя были надлежащим образом уведомлены о рассмотрении дела (Определение о возбуждении дела №29-р было направлено ООО ВКЗ «Дагестан» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ –г.Дербент, ул. Шеболдаева, 1. Но данное Определение возвращено с отметкой – по данному адресу такая организация отсутствует.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации своим Постановлением от 30.07.2013г №61 разъяснил, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Ответчик, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой риск, действуя добросовестно и разумно, обязан был обеспечить прием входящей корреспонденции по приведенному адресу. Неблагоприятные последствия неполучения корреспонденции, направленной по зарегистрированному адресу Общества, возлагаются на данное лицо.

Таким образом Комиссия считает, что ООО ВКЗ «Дагестан» надлежаще уведомлено о месте и дате рассмотрения дела №29-р.

ххх пояснила Комиссии, что рассматриваемую рекламу размещает ООО ВКЗ «Дагестан», на арендованных у нее рекламных конструкциях  (в деле имеется договор № 2ООН от 15.09.2013г. об оказании услуг). Рекламу изготовило и разместило ООО ВКЗ «Дагестан». Рекламные баннеры переданы ООО ВКЗ «Дагестан» в аренду, и в соответствии с заключенным договором всю ответственность за нарушение законодательства несет ООО ВКЗ «Дагестан».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела № 29-Р следует, что между ООО «ВестКомпани» (Исполнитель) ххх и ООО ВКЗ «Дагестан» (Заказчик) заключен договор № 2ООН от 15.09.2013г. об оказании услуг. Предметом указанного договора является обязательства Исполнителя по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на объектах наружной рекламы.

В соответствии с разделом 5 (Ответственность сторон) Заказчик берет на себя всю ответственность за любые нарушения по содержанию информации на размещенном им рекламном баннере.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая реклама ООО ВКЗ «Дагестан» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к реализуемым товарам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно федеральному закону «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ»:

алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;";

Следовательно, как видно из вышеприведенных законоположений в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения требований ч.ч. 2 и 3 ст. 21 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) и без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3ст. 21 -рекламодатель.

Рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО ВКЗ «Дагестан».

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч.ч. 2 и 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» рекламодателем - ООО ВКЗ «Дагестан». Лицами способными устранить допущенное нарушение являются ООО «ВестКомпани» и ООО ВКЗ «Дагестан».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО ВКЗ «Дагестан»:

«Мariet-это натуральный продукт»,

размещённую на федеральной трассе М-29, (Каякентский район), ненадлежащей, поскольку, в ней нарушены требования ч.ч. 2 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                           А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                             Ш.С. Магомеднабиев

 

 

Исп. Магомеднабиев.

67-20-95

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ № 29-Р

 

18 декабря 2013 года                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева Ш.С. 

на основании своего решения от 18.12.2013г. по делу № 29-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции -  «Мariet-это натуральный продукт», распространяемой ООО ВКЗ «Дагестан» и размещенной на федеральной трассе М-29 (Каякентский район), поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 2 -3 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 2 и 3 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы:

«Мariet-это натуральный продукт».

2. ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» в срок до 27.12.2013 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20-ти тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                          А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                        Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Магомеднабиев.

67-20-95

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 29-Р

 

18 декабря 2013года                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

рассмотрев дело № 29-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ООО ВКЗ «Дагестан» с нарушением требований ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода, в присутствии директора ООО «ВестКомпани» ххх, в отсутствии представителя ООО ВКЗ «Дагестан»  (надлежаще уведомлен)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе было установлено, что на федеральной трассе М-29, (Каякентский район) установлены рекламные щиты  на которых распространяется реклама алкогольной продукции -  «Мariet-это натуральный продукт» (фотоматериалы имеются в деле).

Данная реклама содержит признаки нарушений ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой,

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Более того в рекламе изображена бутылка вина с надписью «Мariet Вино столовое красное сухое 10-14% об», что является нарушением требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В связи с чем, было возбуждено дело № 29-Р  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Представители ООО ВКЗ «Дагестан» на рассмотрение дела не явились, хотя были надлежащим образом уведомлены о рассмотрении дела (Определение о возбуждении дела №29-р было направлено ООО ВКЗ «Дагестан» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ –г.Дербент, ул. Шеболдаева, 1. Но данное Определение возвращено с отметкой – по данному адресу такая организация отсутствует.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации своим Постановлением от 30.07.2013г №61 разъяснил, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Ответчик, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой риск, действуя добросовестно и разумно, обязан был обеспечить прием входящей корреспонденции по приведенному адресу. Неблагоприятные последствия неполучения корреспонденции, направленной по зарегистрированному адресу Общества, возлагаются на данное лицо.

Таким образом Комиссия считает, что ООО ВКЗ «Дагестан» надлежаще уведомлено о месте и дате рассмотрения дела №29-р.

ххх пояснила Комиссии, что рассматриваемую рекламу размещает ООО ВКЗ «Дагестан», на арендованных у нее рекламных конструкциях  (в деле имеется договор № 2ООН от 15.09.2013г. об оказании услуг). Рекламу изготовило и разместило ООО ВКЗ «Дагестан». Рекламные баннеры переданы ООО ВКЗ «Дагестан» в аренду, и в соответствии с заключенным договором всю ответственность за нарушение законодательства несет ООО ВКЗ «Дагестан».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела № 29-Р следует, что между ООО «ВестКомпани» (Исполнитель) ххх и ООО ВКЗ «Дагестан» (Заказчик) заключен договор № 2ООН от 15.09.2013г. об оказании услуг. Предметом указанного договора является обязательства Исполнителя по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика на объектах наружной рекламы.

В соответствии с разделом 5 (Ответственность сторон) Заказчик берет на себя всю ответственность за любые нарушения по содержанию информации на размещенном им рекламном баннере.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая реклама ООО ВКЗ «Дагестан» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к реализуемым товарам, формирует и поддерживает интерес к ним, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно федеральному закону «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ»:

алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;";

Следовательно, как видно из вышеприведенных законоположений в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения требований ч.ч. 2 и 3 ст. 21 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции

с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) и без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3ст. 21 -рекламодатель.

Рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО ВКЗ «Дагестан».

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч.ч. 2 и 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» рекламодателем - ООО ВКЗ «Дагестан». Лицами способными устранить допущенное нарушение являются ООО «ВестКомпани» и ООО ВКЗ «Дагестан».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО ВКЗ «Дагестан»:

«Мariet-это натуральный продукт»,

размещённую на федеральной трассе М-29, (Каякентский район), ненадлежащей, поскольку, в ней нарушены требования ч.ч. 2 и 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                           А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                             Ш.С. Магомеднабиев

 

 

Исп. Магомеднабиев.

67-20-95

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ № 29-Р

 

18 декабря 2013 года                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева Ш.С. 

на основании своего решения от 18.12.2013г. по делу № 29-Р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции -  «Мariet-это натуральный продукт», распространяемой ООО ВКЗ «Дагестан» и размещенной на федеральной трассе М-29 (Каякентский район), поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 2 -3 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 2 и 3 ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы:

«Мariet-это натуральный продукт».

2. ООО ВКЗ «Дагестан» и ООО «ВестКомпани» в срок до 27.12.2013 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20-ти тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                          А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                        Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Магомеднабиев.

67-20-95

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29-Р [format] => [safe_value] => 29-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 17:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 17:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395208045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )