Постановление о наложении штрафа в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Номер дела: 64-А
Дата публикации: 5 июня 2014, 21:51

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64-А

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

05 июня 2014 года                                                                                                              г. Махачкала

 

Я, Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Халлаева Д.М., по результатам рассмотрения Протокола № 57/64-А от 05.06.2014г. об административном правонарушении и материалов дела, в отношении ОАО «Мобильные Теле Системы» по признакам нарушения ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи в виде СМС-сообщений без согласия абонента (Привалова Ю.А. г. Санкт-Петербург, ул. Таврическая, д. 9, кв. 20)

 

в присутствии представителя ОАО «МТС», в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе ххх

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Дагестанское УФАС России 05.03.2014г. поступило из ФАС России заявление ххх по факту получения им нежелательного SMS сообщения-рекламы. ТЕКСТ: МТС: НАГРАДА ЗА ПРЕДАННОСТЬ для 911 929 16 33! Не только «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» не только лыжное снаряжение НО И СЕКРЕТНЫЙ ПРИЗ! Отправьте ДА на 2014 и получите ПРИЗ сразу!  42.34/SMS/контент, инфо:2014.mts.ru. К заявлению приложено письменное согласие на получение ФАС России и его ТО информации о детализации счета, телефонных соединениях, SMS-сообщениях, иных переданных на/от абонентский номер ххх в сети оператора сотовой связи ОАО «МТС» в целях рассмотрения его обращения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях рекламораспространителя признаков нарушения п. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» согласно которой:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица обратившегося к нему с таким  требованием.

Дагестанским УФАС России был направлен запрос информации по данному факту в ОАО «МТС», которое письмом от 14.03.2014г. № ЮГ 17/0112и, информировало Дагестанское УФАС России о том, что ОАО «МТС» предоставляет услуги сотовой радиотелефонной связи на основании Договора об оказании услуг

Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003) и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 328 от 25.05.2005.

Права и обязанности сторон по абонентскому договору на момент оказания услуг связи, определены Условиями оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Договор).

Проведённой проверкой ОАО «МТС» было установлено, что действительно 28.02.2014г. 18:41 текстовое сообщение получено ххх от SMS-центра МТС: +79168960390.

Абонентом ххх письменного заявления на отказ от получения рекламной рассылки в адрес МТС не оформлялось и не подавалось.

ОАО «МТС» не контролирует содержание передаваемых с использованием своей сети связи вызовов и текстовых сообщений и, следовательно, не может гарантировать абоненту блокировку входящих вызовов с предложениями рекламного характера других абонентов или третьих лиц. Также использование сети связи ОАО «МТС» и иных операторов в целях распространения рекламы не означает и не может автоматически означать, что такое распространение (рассылку) рекламной информации осуществляет ОАО «МТС».

ОАО «МТС» не является рекламораспространителем сообщений, поступивших в указанный период на телефонный номер заявителя и содержащих информацию рекламного характера. Действуя в качестве оператора связи, ОАО «МТС» обязано передавать с помощью своей сети любые звонки безотносительно к тому, кто их совершает и кому они направлены.

Учитывая, что письменное заявление на отказ от возможности получения рекламной информации от ххх в ОАО «МТС» не поступало, соответственно, претензии абонента к Компании являются необоснованными.

На рассмотрении дела 26 апреля 2014 года представитель ОАО «МТС» ххх поддержал доводы указанные в письме. а также дополнительно пояснил, что при описании механизма рассылки рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи необходимо учитывать специфику оказания услуг операторами связи и отсутствие такого необходимого признака для рекламы, как предложение неопределенному кругу лиц,

Технически рассылка осуществляется путем выбора оператором конкретной группы абонентов по заданным критериям (полу, возрасту, месту жительства и другим), то есть она является адресной (индивидуализированной) и реализуется с участием человека. SMS -сообщения направляются абоненту после запроса баланса лицевого счета

При таких условиях отсутствует использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

SMS -сообщения, содержащие целевые предложения (реклама) не подпадают под признаки определения рекламы (адресация неопределенному кругу лиц), следовательно, отсутствует нарушение ст. 18 Закона «О рекламе».

Проводимая ОАО «МТС» SMS-рассылка не является рекламой, поскольку предоставляется только абонентам, заключившим с Обществом договор на предоставление услуг связи, то есть не отвечает главному критерию отнесения информации к рекламе - предназначенности ее неопределенному кругу лиц.

Главным признаком понятия «реклама», определенного в статье 3 Закона о рекламе, является неопределенность целевой аудитории, то есть направленность и доступность информации неопределенному кругу лиц, исходя из которого данной информацией может воспользоваться любое лицо.

Если же субъект информации персонифицирован (индивидуализирован), то есть носит адресный характер, то данная информация не является рекламой. Такой информацией может воспользоваться только конкретный ее получатель, а значит, она должна оцениваться исключительно с точки зрения круга лиц, которому адресована.

Направленное SMS -сообщение абоненту ххх носит адресный характер, поскольку предназначены только для абонентов МТС, заключивших договор с Обществом, в число которых входит и ххх.

При этом не указание в сообщениях наименования (фамилии, имени, отчества) конкретного лица, кому они предназначены, не свидетельствует об отсутствии у них адресности.

При рассылке SMS -сообщения целевого характера отсутствуют нарушения законодательства о рекламе, поскольку направлены конкретному индивидуализированному субъекту, т.е лично абоненту ххх.

Заслушав представителей сторон по делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – ОАО  «МТС».

Товаром, в данном случае, является услуга, рекламируемая оператором связи ОАО  «МТС».

В своем обращении заявитель указал, что он является абонентом оператора связи ОАО «МТС».

Согласно правил оказания услуг связи ОАО «Мобильные Теле Системы» ст.7, п.7.6. абонент вправе выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда возможность такого отказа предусмотрена нормативно-правовыми актами  о рекламе, путем направления  Оператору соответствующего письменного уведомления.

Договора, заключенного между ОАО «Мобильные Теле Системы» и ххх на оказание услуг связи, ОАО «Мобильные Теле Системы» не представило.

Таким образом, распространяемая реклама ОАО «Мобильные Теле  Системы» от 28.02.2014г.  в 18:41мин. посредством отправки SMS -сообщений рекламного характера на телефонный номер абонента Привалова Ю.А.. 8 911 929 16 33) без предварительного согласия адресата противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Комиссия Дагестанского УФАС России, проанализировав имеющиеся документы и информацию, приходит к выводу, что у оператора связи отсутствуют доказательства получения предварительного согласия абонента на получение рекламных SMS -сообщений.

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия адресата, Комиссия Дагестанского  УФАС России приходит к выводу, что распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       По информации, представленной ххх, рассылка осуществлялась с  короткого телефонного номера: «МТС».

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ОАО «Мобильные Теле Системы» и оно является рекламораспространителем и нарушило требования ст. 18 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО «Мобильные ТелеСистемы» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

По результатам рассмотрения дела № 10-Р реклама ОАО «Мобильные ТелеСистемы» признана ненадлежащей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования в соответствии с п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы»., за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований, предъявляемых ст. 18 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 05.06.2014г. в 11 ч. 00мин,  в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88, в присутствии представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ххх.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного ОАО «Мобильные ТелеСистемы» административного правонарушения (указанное административное правонарушение не является малозначительным) и в связи устранением допущенного нарушения, принимая во внимание, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, для указанного лица в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть установлен минимальный штраф в размере 100 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, ч.2 ст.25.1, а также ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛА:

 

Наложить на ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124 (г. Москва, ул. Марксисткая, д.4) за нарушение ст. 18 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 26000 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рекламе.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с 04031258280)

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Л/сч – 04031258280

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в 60 дневный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Зам. Руководителя Управления                                                                            Д.М. Халлаева

 

 

 

 

Исп. Григорьев А.В.  тел. 51-72-10

stdClass Object ( [vid] => 9819 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9819 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403852079 [changed] => 1403852079 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403852079 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64-А

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

05 июня 2014 года                                                                                                              г. Махачкала

 

Я, Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Халлаева Д.М., по результатам рассмотрения Протокола № 57/64-А от 05.06.2014г. об административном правонарушении и материалов дела, в отношении ОАО «Мобильные Теле Системы» по признакам нарушения ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи в виде СМС-сообщений без согласия абонента (Привалова Ю.А. г. Санкт-Петербург, ул. Таврическая, д. 9, кв. 20)

 

в присутствии представителя ОАО «МТС», в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе ххх

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Дагестанское УФАС России 05.03.2014г. поступило из ФАС России заявление ххх по факту получения им нежелательного SMS сообщения-рекламы. ТЕКСТ: МТС: НАГРАДА ЗА ПРЕДАННОСТЬ для 911 929 16 33! Не только «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» не только лыжное снаряжение НО И СЕКРЕТНЫЙ ПРИЗ! Отправьте ДА на 2014 и получите ПРИЗ сразу!  42.34/SMS/контент, инфо:2014.mts.ru. К заявлению приложено письменное согласие на получение ФАС России и его ТО информации о детализации счета, телефонных соединениях, SMS-сообщениях, иных переданных на/от абонентский номер ххх в сети оператора сотовой связи ОАО «МТС» в целях рассмотрения его обращения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях рекламораспространителя признаков нарушения п. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» согласно которой:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица обратившегося к нему с таким  требованием.

Дагестанским УФАС России был направлен запрос информации по данному факту в ОАО «МТС», которое письмом от 14.03.2014г. № ЮГ 17/0112и, информировало Дагестанское УФАС России о том, что ОАО «МТС» предоставляет услуги сотовой радиотелефонной связи на основании Договора об оказании услуг

Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003) и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 328 от 25.05.2005.

Права и обязанности сторон по абонентскому договору на момент оказания услуг связи, определены Условиями оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Договор).

Проведённой проверкой ОАО «МТС» было установлено, что действительно 28.02.2014г. 18:41 текстовое сообщение получено ххх от SMS-центра МТС: +79168960390.

Абонентом ххх письменного заявления на отказ от получения рекламной рассылки в адрес МТС не оформлялось и не подавалось.

ОАО «МТС» не контролирует содержание передаваемых с использованием своей сети связи вызовов и текстовых сообщений и, следовательно, не может гарантировать абоненту блокировку входящих вызовов с предложениями рекламного характера других абонентов или третьих лиц. Также использование сети связи ОАО «МТС» и иных операторов в целях распространения рекламы не означает и не может автоматически означать, что такое распространение (рассылку) рекламной информации осуществляет ОАО «МТС».

ОАО «МТС» не является рекламораспространителем сообщений, поступивших в указанный период на телефонный номер заявителя и содержащих информацию рекламного характера. Действуя в качестве оператора связи, ОАО «МТС» обязано передавать с помощью своей сети любые звонки безотносительно к тому, кто их совершает и кому они направлены.

Учитывая, что письменное заявление на отказ от возможности получения рекламной информации от ххх в ОАО «МТС» не поступало, соответственно, претензии абонента к Компании являются необоснованными.

На рассмотрении дела 26 апреля 2014 года представитель ОАО «МТС» ххх поддержал доводы указанные в письме. а также дополнительно пояснил, что при описании механизма рассылки рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи необходимо учитывать специфику оказания услуг операторами связи и отсутствие такого необходимого признака для рекламы, как предложение неопределенному кругу лиц,

Технически рассылка осуществляется путем выбора оператором конкретной группы абонентов по заданным критериям (полу, возрасту, месту жительства и другим), то есть она является адресной (индивидуализированной) и реализуется с участием человека. SMS -сообщения направляются абоненту после запроса баланса лицевого счета

При таких условиях отсутствует использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

SMS -сообщения, содержащие целевые предложения (реклама) не подпадают под признаки определения рекламы (адресация неопределенному кругу лиц), следовательно, отсутствует нарушение ст. 18 Закона «О рекламе».

Проводимая ОАО «МТС» SMS-рассылка не является рекламой, поскольку предоставляется только абонентам, заключившим с Обществом договор на предоставление услуг связи, то есть не отвечает главному критерию отнесения информации к рекламе - предназначенности ее неопределенному кругу лиц.

Главным признаком понятия «реклама», определенного в статье 3 Закона о рекламе, является неопределенность целевой аудитории, то есть направленность и доступность информации неопределенному кругу лиц, исходя из которого данной информацией может воспользоваться любое лицо.

Если же субъект информации персонифицирован (индивидуализирован), то есть носит адресный характер, то данная информация не является рекламой. Такой информацией может воспользоваться только конкретный ее получатель, а значит, она должна оцениваться исключительно с точки зрения круга лиц, которому адресована.

Направленное SMS -сообщение абоненту ххх носит адресный характер, поскольку предназначены только для абонентов МТС, заключивших договор с Обществом, в число которых входит и ххх.

При этом не указание в сообщениях наименования (фамилии, имени, отчества) конкретного лица, кому они предназначены, не свидетельствует об отсутствии у них адресности.

При рассылке SMS -сообщения целевого характера отсутствуют нарушения законодательства о рекламе, поскольку направлены конкретному индивидуализированному субъекту, т.е лично абоненту ххх.

Заслушав представителей сторон по делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – ОАО  «МТС».

Товаром, в данном случае, является услуга, рекламируемая оператором связи ОАО  «МТС».

В своем обращении заявитель указал, что он является абонентом оператора связи ОАО «МТС».

Согласно правил оказания услуг связи ОАО «Мобильные Теле Системы» ст.7, п.7.6. абонент вправе выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда возможность такого отказа предусмотрена нормативно-правовыми актами  о рекламе, путем направления  Оператору соответствующего письменного уведомления.

Договора, заключенного между ОАО «Мобильные Теле Системы» и ххх на оказание услуг связи, ОАО «Мобильные Теле Системы» не представило.

Таким образом, распространяемая реклама ОАО «Мобильные Теле  Системы» от 28.02.2014г.  в 18:41мин. посредством отправки SMS -сообщений рекламного характера на телефонный номер абонента Привалова Ю.А.. 8 911 929 16 33) без предварительного согласия адресата противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Комиссия Дагестанского УФАС России, проанализировав имеющиеся документы и информацию, приходит к выводу, что у оператора связи отсутствуют доказательства получения предварительного согласия абонента на получение рекламных SMS -сообщений.

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия адресата, Комиссия Дагестанского  УФАС России приходит к выводу, что распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       По информации, представленной ххх, рассылка осуществлялась с  короткого телефонного номера: «МТС».

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ОАО «Мобильные Теле Системы» и оно является рекламораспространителем и нарушило требования ст. 18 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО «Мобильные ТелеСистемы» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

По результатам рассмотрения дела № 10-Р реклама ОАО «Мобильные ТелеСистемы» признана ненадлежащей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования в соответствии с п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы»., за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований, предъявляемых ст. 18 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 05.06.2014г. в 11 ч. 00мин,  в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88, в присутствии представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ххх.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного ОАО «Мобильные ТелеСистемы» административного правонарушения (указанное административное правонарушение не является малозначительным) и в связи устранением допущенного нарушения, принимая во внимание, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, для указанного лица в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть установлен минимальный штраф в размере 100 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, ч.2 ст.25.1, а также ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛА:

 

Наложить на ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124 (г. Москва, ул. Марксисткая, д.4) за нарушение ст. 18 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 26000 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рекламе.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с 04031258280)

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Л/сч – 04031258280

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в 60 дневный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Зам. Руководителя Управления                                                                            Д.М. Халлаева

 

 

 

 

Исп. Григорьев А.В.  тел. 51-72-10

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64-А

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

05 июня 2014 года                                                                                                              г. Махачкала

 

Я, Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Халлаева Д.М., по результатам рассмотрения Протокола № 57/64-А от 05.06.2014г. об административном правонарушении и материалов дела, в отношении ОАО «Мобильные Теле Системы» по признакам нарушения ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи в виде СМС-сообщений без согласия абонента (Привалова Ю.А. г. Санкт-Петербург, ул. Таврическая, д. 9, кв. 20)

 

в присутствии представителя ОАО «МТС», в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе ххх

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Дагестанское УФАС России 05.03.2014г. поступило из ФАС России заявление ххх по факту получения им нежелательного SMS сообщения-рекламы. ТЕКСТ: МТС: НАГРАДА ЗА ПРЕДАННОСТЬ для 911 929 16 33! Не только «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» не только лыжное снаряжение НО И СЕКРЕТНЫЙ ПРИЗ! Отправьте ДА на 2014 и получите ПРИЗ сразу!  42.34/SMS/контент, инфо:2014.mts.ru. К заявлению приложено письменное согласие на получение ФАС России и его ТО информации о детализации счета, телефонных соединениях, SMS-сообщениях, иных переданных на/от абонентский номер ххх в сети оператора сотовой связи ОАО «МТС» в целях рассмотрения его обращения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях рекламораспространителя признаков нарушения п. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» согласно которой:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица обратившегося к нему с таким  требованием.

Дагестанским УФАС России был направлен запрос информации по данному факту в ОАО «МТС», которое письмом от 14.03.2014г. № ЮГ 17/0112и, информировало Дагестанское УФАС России о том, что ОАО «МТС» предоставляет услуги сотовой радиотелефонной связи на основании Договора об оказании услуг

Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003) и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 328 от 25.05.2005.

Права и обязанности сторон по абонентскому договору на момент оказания услуг связи, определены Условиями оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Договор).

Проведённой проверкой ОАО «МТС» было установлено, что действительно 28.02.2014г. 18:41 текстовое сообщение получено ххх от SMS-центра МТС: +79168960390.

Абонентом ххх письменного заявления на отказ от получения рекламной рассылки в адрес МТС не оформлялось и не подавалось.

ОАО «МТС» не контролирует содержание передаваемых с использованием своей сети связи вызовов и текстовых сообщений и, следовательно, не может гарантировать абоненту блокировку входящих вызовов с предложениями рекламного характера других абонентов или третьих лиц. Также использование сети связи ОАО «МТС» и иных операторов в целях распространения рекламы не означает и не может автоматически означать, что такое распространение (рассылку) рекламной информации осуществляет ОАО «МТС».

ОАО «МТС» не является рекламораспространителем сообщений, поступивших в указанный период на телефонный номер заявителя и содержащих информацию рекламного характера. Действуя в качестве оператора связи, ОАО «МТС» обязано передавать с помощью своей сети любые звонки безотносительно к тому, кто их совершает и кому они направлены.

Учитывая, что письменное заявление на отказ от возможности получения рекламной информации от ххх в ОАО «МТС» не поступало, соответственно, претензии абонента к Компании являются необоснованными.

На рассмотрении дела 26 апреля 2014 года представитель ОАО «МТС» ххх поддержал доводы указанные в письме. а также дополнительно пояснил, что при описании механизма рассылки рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи необходимо учитывать специфику оказания услуг операторами связи и отсутствие такого необходимого признака для рекламы, как предложение неопределенному кругу лиц,

Технически рассылка осуществляется путем выбора оператором конкретной группы абонентов по заданным критериям (полу, возрасту, месту жительства и другим), то есть она является адресной (индивидуализированной) и реализуется с участием человека. SMS -сообщения направляются абоненту после запроса баланса лицевого счета

При таких условиях отсутствует использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

SMS -сообщения, содержащие целевые предложения (реклама) не подпадают под признаки определения рекламы (адресация неопределенному кругу лиц), следовательно, отсутствует нарушение ст. 18 Закона «О рекламе».

Проводимая ОАО «МТС» SMS-рассылка не является рекламой, поскольку предоставляется только абонентам, заключившим с Обществом договор на предоставление услуг связи, то есть не отвечает главному критерию отнесения информации к рекламе - предназначенности ее неопределенному кругу лиц.

Главным признаком понятия «реклама», определенного в статье 3 Закона о рекламе, является неопределенность целевой аудитории, то есть направленность и доступность информации неопределенному кругу лиц, исходя из которого данной информацией может воспользоваться любое лицо.

Если же субъект информации персонифицирован (индивидуализирован), то есть носит адресный характер, то данная информация не является рекламой. Такой информацией может воспользоваться только конкретный ее получатель, а значит, она должна оцениваться исключительно с точки зрения круга лиц, которому адресована.

Направленное SMS -сообщение абоненту ххх носит адресный характер, поскольку предназначены только для абонентов МТС, заключивших договор с Обществом, в число которых входит и ххх.

При этом не указание в сообщениях наименования (фамилии, имени, отчества) конкретного лица, кому они предназначены, не свидетельствует об отсутствии у них адресности.

При рассылке SMS -сообщения целевого характера отсутствуют нарушения законодательства о рекламе, поскольку направлены конкретному индивидуализированному субъекту, т.е лично абоненту ххх.

Заслушав представителей сторон по делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования – ОАО  «МТС».

Товаром, в данном случае, является услуга, рекламируемая оператором связи ОАО  «МТС».

В своем обращении заявитель указал, что он является абонентом оператора связи ОАО «МТС».

Согласно правил оказания услуг связи ОАО «Мобильные Теле Системы» ст.7, п.7.6. абонент вправе выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда возможность такого отказа предусмотрена нормативно-правовыми актами  о рекламе, путем направления  Оператору соответствующего письменного уведомления.

Договора, заключенного между ОАО «Мобильные Теле Системы» и ххх на оказание услуг связи, ОАО «Мобильные Теле Системы» не представило.

Таким образом, распространяемая реклама ОАО «Мобильные Теле  Системы» от 28.02.2014г.  в 18:41мин. посредством отправки SMS -сообщений рекламного характера на телефонный номер абонента Привалова Ю.А.. 8 911 929 16 33) без предварительного согласия адресата противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Комиссия Дагестанского УФАС России, проанализировав имеющиеся документы и информацию, приходит к выводу, что у оператора связи отсутствуют доказательства получения предварительного согласия абонента на получение рекламных SMS -сообщений.

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия адресата, Комиссия Дагестанского  УФАС России приходит к выводу, что распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       По информации, представленной ххх, рассылка осуществлялась с  короткого телефонного номера: «МТС».

Из материалов дела усматривается, распространяемая реклама касается непосредственно ОАО «Мобильные Теле Системы» и оно является рекламораспространителем и нарушило требования ст. 18 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО «Мобильные ТелеСистемы» имелась возможность для соблюдения требований Закона РФ «О рекламе», но данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

По результатам рассмотрения дела № 10-Р реклама ОАО «Мобильные ТелеСистемы» признана ненадлежащей.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования в соответствии с п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы»., за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований, предъявляемых ст. 18 Федерального закона «О рекламе», к рекламе подобного рода.

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 05.06.2014г. в 11 ч. 00мин,  в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2,четвертый этаж, каб. 88, в присутствии представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ххх.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного ОАО «Мобильные ТелеСистемы» административного правонарушения (указанное административное правонарушение не является малозначительным) и в связи устранением допущенного нарушения, принимая во внимание, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, для указанного лица в соответствии с ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ может быть установлен минимальный штраф в размере 100 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, ч.2 ст.25.1, а также ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛА:

 

Наложить на ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124 (г. Москва, ул. Марксисткая, д.4) за нарушение ст. 18 Федерального Закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 26000 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о рекламе.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с 04031258280)

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Л/сч – 04031258280

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в 60 дневный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Зам. Руководителя Управления                                                                            Д.М. Халлаева

 

 

 

 

Исп. Григорьев А.В.  тел. 51-72-10

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64-А [format] => [safe_value] => 64-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 17:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 17:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403852079 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )