Решение и предписание в отношении ИП Салаватова Б.А.( Турбаза «ИНЧХЭ»)

Номер дела: 26-Р
Дата публикации: 18 июля 2014, 15:37

 

РЕШЕНИЕ по делу № 26-Р

 

18 июля 2014года                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С. 

рассмотрев дело № 26-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ») в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») без соблюдения  требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» предъявляемых к рекламе подобного рода, в присутствии представителя ОАО «Свобода Слова» и ОАО «Медиафакт» по доверенности ххх в отсутствии ИП ххх (имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия)

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что на странице 6 общественно политического еженедельника «Черновик» № 21 (482) от 30.05.2014, размещена реклама Турбазы «ИНЧХЕ» расположенной по адресу РД, Каякентский район, «ИНЧХЕ» станция, ул. Приморская, 1 «а» следующего содержания:

«ЛЕТО-2014г! Открытие сезона, розыгрыш призов. Главный приз- автомобиль «РRIORA». Также будут разыгрываться: отдых в развлекательном комплексе «ПАРНАС», путёвки в Анталию, видео- и аудиаппаратура, наборы косметики ручной работы, бытовая техника, продукция компании «АМВЕЙ».

Билет действителен для проживания на турбазе «ИНЧХЕ» трое суток.

Розыгрыш состоится 7 июня в 19:00. Стоимость билета – 1700руб.

По окончании концерт с участием звёзд дагестанской эстрады

К вашим услугам квадроциклы, рафтинг, водные лыжи, кайтсёрфинг, бассейн, скутер! Тел. 8-906- 499- 30-44.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которым

- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;

 - «в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующего, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к ненадлежащей.

Таким образом, в действиях Турбазы «ИНЧХЭ» в газеты «Черновик» (ОАО «Свобода Слова»)   имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем что, в действиях Турбазы «ИНЧХЭ», газеты «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») и ОАО «Медиафакт» имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 «О рекламе», в  отношении них было возбуждено дело № 26-Р, по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Письмом от 16.07.2014г. ИП ххх - руководитель Турбазы «ИНЧХЭ»  пояснил Комиссии Дагестанского УФАС России, что нарушение законодательства о рекламе допущено Турбазой «ИНЧХЭ» при разработке рекламного модуля неумышленно, в свою очередь обязуется впредь не допускать таких нарушений и просит,  не применять к нему наказание в виде административного штрафа, а ограничиться предупреждением.

Письмом от 16.07.2014г. ОАО «Свобода Слова» проинформировало Комиссию Дагестанского УФАС России о том, что в рекламе Турбазы «Инчхе» опубликованной в газете «Черновик» № 21 от 30.05.2014г., было допущено нарушение законодательства о рекламе, а именно отсутствовала полная информация о стимулирующем мероприятии.

Между Турбазой «ИНЧХЭ» и рекламным агентством ОАО «МедиаФакт», которое является агентом ОАО «Свобода Слова», заключен договор №154, от 28.05.2014г., в соответствии с условиями которого, Турбаза «ИНЧХЭ обязана была предоставить в распоряжение ОАО «МедиаФакт» сведения о рекламируемой продукции, а также утвержденный оригинал - макет рекламного модуля (п. 2.1. Договора). В соответствии с п. 3.1 этого же Договора рекламодатель берет на себя полную ответственность за соответствие рекламы законодательству РФ о рекламе.

Рекламный модуль был разработан и предоставлен Турбазой «ИНЧХЭ», соответственно, нарушение произошло по вине Турбазы «ИНЧХЭ».

На рассмотрение дела № 26-Р 18.07.2014г. Султанов С.Ж. представитель ОАО «Свобода Слова» и ОАО «МедиаФакт» подтвердил факты нарушения законодательства о рекламе в рассматриваемой рекламе.

Изучив материалы дела и выслушав представителя сторон Комиссия отмечает:

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы Турбазы «ИНЧХЭ», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция направлена на стимулирование приобретение билета на проживание в Турбазе «ИНЧХЭ».

Таким образом, реклама Турбазы «ИНЧХЭ», является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»).

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ») размещённой в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова) в № 21 от 30.05.2014 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова» и ОАО «Медиа факт» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                Ш.С. Магомеднабиев

 

Сулейманов А.Б.

51-72-10

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 26-Р

 

18 июня 2014 года                                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

на основании своего Решения от 18.07.2014г. по делу № 26-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), размещённой в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») без соблюдения  требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова», ОАО «Медиа факт» со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы:

«ЛЕТО-2014г! Открытие сезона, розыгрыш призов. Главный приз- автомобиль «РRIORA». Также будут разыгрываться: отдых в развлекательном комплексе «ПАРНАС», путёвки в Анталию, видео- и аудиаппаратура, наборы косметики ручной работы, бытовая техника, продукция компании «АМВЕЙ».

Билет действителен для проживания на турбазе «ИНЧХЕ» трое суток.

Розыгрыш состоится 7 июня в 19:00. Стоимость билета – 1700руб.

По окончании концерт с участием звёзд дагестанской эстрады

К вашим услугам квадроциклы, рафтинг, водные лыжи, кайтсёрфинг, бассейн, скутер! Тел. 8-906- 499- 30-44.» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».

2. ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова», ОАО «Медиа факт» представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                      А.Б. Сулейманов

 

                                                                                     Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сулейманов А.Б.

51-72-10

stdClass Object ( [vid] => 9975 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ИП Салаватова Б.А.( Турбаза «ИНЧХЭ») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9975 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405683622 [changed] => 1405683637 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405683637 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 26-Р

 

18 июля 2014года                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С. 

рассмотрев дело № 26-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ») в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») без соблюдения  требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» предъявляемых к рекламе подобного рода, в присутствии представителя ОАО «Свобода Слова» и ОАО «Медиафакт» по доверенности ххх в отсутствии ИП ххх (имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия)

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что на странице 6 общественно политического еженедельника «Черновик» № 21 (482) от 30.05.2014, размещена реклама Турбазы «ИНЧХЕ» расположенной по адресу РД, Каякентский район, «ИНЧХЕ» станция, ул. Приморская, 1 «а» следующего содержания:

«ЛЕТО-2014г! Открытие сезона, розыгрыш призов. Главный приз- автомобиль «РRIORA». Также будут разыгрываться: отдых в развлекательном комплексе «ПАРНАС», путёвки в Анталию, видео- и аудиаппаратура, наборы косметики ручной работы, бытовая техника, продукция компании «АМВЕЙ».

Билет действителен для проживания на турбазе «ИНЧХЕ» трое суток.

Розыгрыш состоится 7 июня в 19:00. Стоимость билета – 1700руб.

По окончании концерт с участием звёзд дагестанской эстрады

К вашим услугам квадроциклы, рафтинг, водные лыжи, кайтсёрфинг, бассейн, скутер! Тел. 8-906- 499- 30-44.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которым

- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;

 - «в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующего, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к ненадлежащей.

Таким образом, в действиях Турбазы «ИНЧХЭ» в газеты «Черновик» (ОАО «Свобода Слова»)   имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем что, в действиях Турбазы «ИНЧХЭ», газеты «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») и ОАО «Медиафакт» имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 «О рекламе», в  отношении них было возбуждено дело № 26-Р, по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Письмом от 16.07.2014г. ИП ххх - руководитель Турбазы «ИНЧХЭ»  пояснил Комиссии Дагестанского УФАС России, что нарушение законодательства о рекламе допущено Турбазой «ИНЧХЭ» при разработке рекламного модуля неумышленно, в свою очередь обязуется впредь не допускать таких нарушений и просит,  не применять к нему наказание в виде административного штрафа, а ограничиться предупреждением.

Письмом от 16.07.2014г. ОАО «Свобода Слова» проинформировало Комиссию Дагестанского УФАС России о том, что в рекламе Турбазы «Инчхе» опубликованной в газете «Черновик» № 21 от 30.05.2014г., было допущено нарушение законодательства о рекламе, а именно отсутствовала полная информация о стимулирующем мероприятии.

Между Турбазой «ИНЧХЭ» и рекламным агентством ОАО «МедиаФакт», которое является агентом ОАО «Свобода Слова», заключен договор №154, от 28.05.2014г., в соответствии с условиями которого, Турбаза «ИНЧХЭ обязана была предоставить в распоряжение ОАО «МедиаФакт» сведения о рекламируемой продукции, а также утвержденный оригинал - макет рекламного модуля (п. 2.1. Договора). В соответствии с п. 3.1 этого же Договора рекламодатель берет на себя полную ответственность за соответствие рекламы законодательству РФ о рекламе.

Рекламный модуль был разработан и предоставлен Турбазой «ИНЧХЭ», соответственно, нарушение произошло по вине Турбазы «ИНЧХЭ».

На рассмотрение дела № 26-Р 18.07.2014г. Султанов С.Ж. представитель ОАО «Свобода Слова» и ОАО «МедиаФакт» подтвердил факты нарушения законодательства о рекламе в рассматриваемой рекламе.

Изучив материалы дела и выслушав представителя сторон Комиссия отмечает:

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы Турбазы «ИНЧХЭ», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция направлена на стимулирование приобретение билета на проживание в Турбазе «ИНЧХЭ».

Таким образом, реклама Турбазы «ИНЧХЭ», является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»).

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ») размещённой в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова) в № 21 от 30.05.2014 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова» и ОАО «Медиа факт» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                Ш.С. Магомеднабиев

 

Сулейманов А.Б.

51-72-10

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 26-Р

 

18 июня 2014 года                                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

на основании своего Решения от 18.07.2014г. по делу № 26-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), размещённой в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») без соблюдения  требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова», ОАО «Медиа факт» со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы:

«ЛЕТО-2014г! Открытие сезона, розыгрыш призов. Главный приз- автомобиль «РRIORA». Также будут разыгрываться: отдых в развлекательном комплексе «ПАРНАС», путёвки в Анталию, видео- и аудиаппаратура, наборы косметики ручной работы, бытовая техника, продукция компании «АМВЕЙ».

Билет действителен для проживания на турбазе «ИНЧХЕ» трое суток.

Розыгрыш состоится 7 июня в 19:00. Стоимость билета – 1700руб.

По окончании концерт с участием звёзд дагестанской эстрады

К вашим услугам квадроциклы, рафтинг, водные лыжи, кайтсёрфинг, бассейн, скутер! Тел. 8-906- 499- 30-44.» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».

2. ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова», ОАО «Медиа факт» представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                      А.Б. Сулейманов

 

                                                                                     Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сулейманов А.Б.

51-72-10

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 26-Р

 

18 июля 2014года                                                                                                 г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С. 

рассмотрев дело № 26-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ») в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») без соблюдения  требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» предъявляемых к рекламе подобного рода, в присутствии представителя ОАО «Свобода Слова» и ОАО «Медиафакт» по доверенности ххх в отсутствии ИП ххх (имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия)

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что на странице 6 общественно политического еженедельника «Черновик» № 21 (482) от 30.05.2014, размещена реклама Турбазы «ИНЧХЕ» расположенной по адресу РД, Каякентский район, «ИНЧХЕ» станция, ул. Приморская, 1 «а» следующего содержания:

«ЛЕТО-2014г! Открытие сезона, розыгрыш призов. Главный приз- автомобиль «РRIORA». Также будут разыгрываться: отдых в развлекательном комплексе «ПАРНАС», путёвки в Анталию, видео- и аудиаппаратура, наборы косметики ручной работы, бытовая техника, продукция компании «АМВЕЙ».

Билет действителен для проживания на турбазе «ИНЧХЕ» трое суток.

Розыгрыш состоится 7 июня в 19:00. Стоимость билета – 1700руб.

По окончании концерт с участием звёзд дагестанской эстрады

К вашим услугам квадроциклы, рафтинг, водные лыжи, кайтсёрфинг, бассейн, скутер! Тел. 8-906- 499- 30-44.

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которым

- «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы»;

 - «в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В размещённой рекламе отсутствует сроки проведения акции, информация об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Искажение информации о правилах и сроках проведения стимулирующего, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари, является основанием для отнесения такой рекламы к ненадлежащей.

Таким образом, в действиях Турбазы «ИНЧХЭ» в газеты «Черновик» (ОАО «Свобода Слова»)   имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем что, в действиях Турбазы «ИНЧХЭ», газеты «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») и ОАО «Медиафакт» имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 «О рекламе», в  отношении них было возбуждено дело № 26-Р, по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Письмом от 16.07.2014г. ИП ххх - руководитель Турбазы «ИНЧХЭ»  пояснил Комиссии Дагестанского УФАС России, что нарушение законодательства о рекламе допущено Турбазой «ИНЧХЭ» при разработке рекламного модуля неумышленно, в свою очередь обязуется впредь не допускать таких нарушений и просит,  не применять к нему наказание в виде административного штрафа, а ограничиться предупреждением.

Письмом от 16.07.2014г. ОАО «Свобода Слова» проинформировало Комиссию Дагестанского УФАС России о том, что в рекламе Турбазы «Инчхе» опубликованной в газете «Черновик» № 21 от 30.05.2014г., было допущено нарушение законодательства о рекламе, а именно отсутствовала полная информация о стимулирующем мероприятии.

Между Турбазой «ИНЧХЭ» и рекламным агентством ОАО «МедиаФакт», которое является агентом ОАО «Свобода Слова», заключен договор №154, от 28.05.2014г., в соответствии с условиями которого, Турбаза «ИНЧХЭ обязана была предоставить в распоряжение ОАО «МедиаФакт» сведения о рекламируемой продукции, а также утвержденный оригинал - макет рекламного модуля (п. 2.1. Договора). В соответствии с п. 3.1 этого же Договора рекламодатель берет на себя полную ответственность за соответствие рекламы законодательству РФ о рекламе.

Рекламный модуль был разработан и предоставлен Турбазой «ИНЧХЭ», соответственно, нарушение произошло по вине Турбазы «ИНЧХЭ».

На рассмотрение дела № 26-Р 18.07.2014г. Султанов С.Ж. представитель ОАО «Свобода Слова» и ОАО «МедиаФакт» подтвердил факты нарушения законодательства о рекламе в рассматриваемой рекламе.

Изучив материалы дела и выслушав представителя сторон Комиссия отмечает:

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержание рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе были допущены нарушения ч.7 ст.5 и ст. 9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы Турбазы «ИНЧХЭ», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция направлена на стимулирование приобретение билета на проживание в Турбазе «ИНЧХЭ».

Таким образом, реклама Турбазы «ИНЧХЭ», является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»).

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе» рекламодателем ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ») размещённой в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова) в № 21 от 30.05.2014 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова» и ОАО «Медиа факт» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                Ш.С. Магомеднабиев

 

Сулейманов А.Б.

51-72-10

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 26-Р

 

18 июня 2014 года                                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

на основании своего Решения от 18.07.2014г. по делу № 26-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), размещённой в газете «Черновик» (ОАО «Свобода Слова») без соблюдения  требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова», ОАО «Медиа факт» со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст. 5 ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы:

«ЛЕТО-2014г! Открытие сезона, розыгрыш призов. Главный приз- автомобиль «РRIORA». Также будут разыгрываться: отдых в развлекательном комплексе «ПАРНАС», путёвки в Анталию, видео- и аудиаппаратура, наборы косметики ручной работы, бытовая техника, продукция компании «АМВЕЙ».

Билет действителен для проживания на турбазе «ИНЧХЕ» трое суток.

Розыгрыш состоится 7 июня в 19:00. Стоимость билета – 1700руб.

По окончании концерт с участием звёзд дагестанской эстрады

К вашим услугам квадроциклы, рафтинг, водные лыжи, кайтсёрфинг, бассейн, скутер! Тел. 8-906- 499- 30-44.» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».

2. ИП ххх (Турбаза «ИНЧХЭ»), ОАО «Свобода Слова», ОАО «Медиа факт» представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                      А.Б. Сулейманов

 

                                                                                     Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сулейманов А.Б.

51-72-10

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26-Р [format] => [safe_value] => 26-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405683622 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )