«О чем молчит антимонопольная служба»

Официальный ответ на статью Г.Хидирова «Алчности нет предела» газета «Дагестанская правда» 29.10.2008 года.

Статья 29 Конституции РФ гарантирует каждому свободу слова и массовой информации. Следует признать, что за последние годы, благодаря практической реализации данного положения демократизация и открытость современного российского общества достигли определенного уровня своего развития. Вместе с тем, свобода СМИ, как нам представляется, предполагает наряду со свободой журналистов излагать свои соображения об окружающей действительности и их ответственность за достоверность и правильность излагаемых ими формулировок и выводов.

Мы с интересом следим за публикациями Г.Хидирова в «Дагестанской правде». В них он довольно часто критикует органы власти, обращает внимание на нерешенность сложных социальных вопросов. Однако в последних публикациях Г.Хидирова вместо четко выверенного экономического анализа сложившейся социально-экономической ситуации мы все чаще встречаем нападки на органы и структуры, предпринимающие попытки разрубить «гордиев» узел коррупции и злоупотреблений должностных лиц, поразивших сегодняшний Дагестан.

Один из последних примеров – статья «Алчности нет предела», опубликованная в газете «Дагестанская правда» 29.10.2008 года. В ней автор, вместо поиска реальных причин транспортного коллапса, в котором в качестве заложников оказались махачкалинцы, выступает с обвинениями в адрес Управления ФАС России по Республике Дагестан. Дескать, почему молчит антимонопольный орган, не реагирует на реальную опасность повышения тарифов. При этом Г.Хидиров даже элементарно не обратился в Управление за разъяснениями, что сделали другие журналисты, не выяснил: проводится ли какая-либо работа в этом направлении. Какие у Дагестанского УФАС России вообще полномочия в этой сфере, что мы можем все вместе сделать, чтобы выйти из сложившейся ситуации? И это уже не первое обвинение со стороны Г.Хидирова, прозвучавшее в адрес нашего управления именно по вопросу тарифов на пассажирские перевозки. При этом ему неоднократно давались разъяснения о правах и полномочиях антимонопольной службы и практических мерах, предпринимаемых нами по нормализации ситуации в ценообразовании, причем не только в сфере пассажирских перевозок. Можно сделать вывод о том, что Г.Хидиров либо ничего не понял из наших разъяснений, либо страдает избирательной забывчивостью. И то, и другое вызывает сочувствие.

В нашей республике очень легко видимо быть журналистом, вылил ушат грязи на чиновников и ты герой. Прекрасно осознают, что большинство «фигурантов» состряпанных статей не обратятся в суд с иском о защите чести и достоинства по причине занятости, да и нет у наших людей такой привычки – решать подобные вопросы в судебных инстанциях. Сразу оговоримся, мы не собираемся ставить всех журналистов «ставить под одну гребенку». Это было бы, мягко говоря, несправедливо, а проще – клевета. Многие журналисты заслужили свой авторитет в обществе профессионализмом и элементарной порядочностью, а не за счет публикации статей с «жареными» фактами и необоснованными обвинениями. Мы твердо убеждены, что работу журналистов должны определять и направлять гражданская ответственность и чувство меры. Возвращаясь к теме тарифов на пассажирские перевозки, очередной раз даем разъяснения персонально для Г.Хидирова: Управление ФАС России по Республике Дагестан является территориальным антимонопольным органом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, а не эмоциями. Нормативно-правовая база не регламентирует государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров в муниципальном общественном транспорте. Расчет тарифа должен осуществляться  хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на рынке пассажирских перевозок и в соответствии с ФЗ №131-ФЗ, утверждается органом местного самоуправления.

Почему то Г.Хидиров не описал в своей статье, что еще в сентябре текущего года в Дагестанское УФАС России обратилось МУП «Махачкалатранс» с предложением рассмотреть проект изменения тарифов на перевозку пассажиров до 15 рублей. Проверив расчеты, Управление направило свой ответ, в соответствии с которым рекомендовало установить тариф с учетом уровня двухлетней инфляции на уровне 11 рублей.

И каков же результат. Цитируем «Махачкалинские известия» от 31.10.2008 №43 «В администрации г.Махачкалы прошло совещание с участием представителей транспортных предприятий. УФАС РФ по РД, Министерства экономики РД, на котором было принято согласованное решение установить с 1 ноября 2008 года тариф на проезд в маршрутных такси по г.Махачкале в размере 11 рублей».

В заключение хотели бы подчеркнуть, что до тех пор пока на рынке пассажирских перевозок не будет здоровой конкуренции, а именно, муниципальные и республиканские власти не обратят внимание на необходимость развития альтернативных способов пассажирских перевозок (автобусы, троллейбусы и т.д.), не примут необходимые документы, регламентирующие порядок организации пассажирских перевозок (о необходимости реализации данных мер Дагестанское УФАС России неоднократно информировало Правительство РД с 1998 года), ситуация в этом сегменте рынка не нормализуется.

 

Честь имею                                  

 

Руководитель Дагестанского УФАС России,

Почетный работник антимонопольных органов России,

Заслуженный юрист Республики Дагестан,

Государственный советник РФ 2 класса

Курбан Кубасаев