«Ессентукские городские электрические сети» оштрафованы на 2,5 млн. рублей за нарушения на рынке электрической энергии

22 апреля 2009 года Ставропольское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) оштрафовало ОАО «Ессентукские городские электрические сети» за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке по купле-продаже электрической энергии.

Нарушение выразилось в необоснованном уклонении ОАО «Ессентукские городские электрические сети» от заключения договора энергоснабжения.

Поводом для возбуждения дела стало заявление гражданки Н.П.Интергауз, обратившейся в ОАО «Ессентукские городские электрические сети» для заключения договора энергоснабжения. ОАО «Ессентукские городские электрические сети» является гарантирующим поставщиком электроэнергии и обязано заключать договоры с любым обратившимся к нему абонентом. Однако предприятие отказало в заключении договора энергоснабжения Н.П. Интергауз, сославшись на необходимость выполнения работ по техническому присоединению к электрическим сетям. На заседании комиссии Ставропольского УФАС было установлено, что дом гражданки Интергауз Н.П. надлежащим образом присоединен к электрическим сетям ОАО «Ессентукские городские электрические сети», и требования последнего не обоснованы, поскольку повторное техническое присоединение к электрическим сетям не требуется, при наличии существующего присоединения.

Совершение действий по необоснованному отказу от заключения договора энергоснабжения хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, является не только нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», но и влечет административную ответственность по ст. 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением.

Ставропольское УФАС вынесло постановление о наложении штрафа по ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО «Ессентукские городские электрические сети» в размере 2. 503. 630 рублей.
 

Справка:

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.