Постановление в отношении ЗАО «АТС 69»

Номер дела: №230А
Дата публикации: 5 октября 2012, 21:22

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №230А об административном правонарушении

 

05.10.2012                                                                                                       

г. Махачкала

Я, Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Халлаева Д. М., рассмотрев материалы дела №40 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №230А об административном правонарушении и протокол №154/230А, составленный в отношении ЗАО «АТС 69» (г. Махачкала, ул. Казбекова, 19),

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            В Дагестанское УФАС России поступило заявление УФССП с приложенными документами (вх. №4692 от 27.07.2011), в котором содержалась просьба признать незаконными действия ЗАО «АТС-69» в части навязывания невыгодных условий договора оказания услуг местной телефонной связи.     

            Приказом Дагестанского УФАС России от 18.08.2011 №185 было возбуждено дело №40 по признакам нарушения ЗАО «АТС-69» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №40 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 06.10.2011 (приложено) признала ЗАО «АТС-69» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ЗАО «АТС-69».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, которая гласит:

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, –  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 14.09.2012 №20-09/3607 уведомило ЗАО «АТС-69» о том, что в отношении ЗАО «АТС-69» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ЗАО «АТС-69» доминирующим положением на территории г. Махачкалы.

Законному представителю ЗАО «АТС-69» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 25.09.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

ЗАО «АТС-69» надлежащим образом извещено о месте и времени составления настоящего протокола (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления о вручении (дата вручения – 19.09.2012), а также отчет от 14.09.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

На составление протокола от ЗАО «АТС-69» явился Султанов С. Ж. (доверенность от 25.09.2012 №029/Д), который просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить общество от административного штрафа (необходимые основания, по мнению представителя, в рассматриваемом случае имеются и указаны в письменных пояснениях), ограничившись устным замечанием.   

По результатам рассмотрения материалов дела №230А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «АТС-69».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 05 октября 2012 года на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88.

Законному представителю ЗАО «АТС-69» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 05 октября 2012 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ).

В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ЗАО «АТС 69» о времени и месте рассмотрения протокола №154/230А (карточка уведомления о вручении копии протокола (дата вручения – 27.09.2012) и отчет о прохождении копии протокола по факсу).

На рассмотрение протокола от ЗАО «АТС-69» явился Султанов С. Ж., который просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить общество от административного штрафа, ограничившись устным замечанием.   

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в рассматриваемом случае имеется – добровольное прекращение противоправного поведения лицом в ходе рассмотрения дела №40. 

Рынок, на котором ЗАО «АТС 69» было совершено правонарушение, – рынок услуг электросвязи на территории г. Махачкалы.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ЗАО «АТС 69», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка правонарушителя (ЗАО «АТС 69») за 2010 год от реализации услуги, на рынке которой совершено административное правонарушение, составляет 2 883 000 рублей.

Совокупный размер суммы выручки правонарушителя (ЗАО «АТС 69») от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составляет 2 883 000 рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 2 883 000 рублей.

Поскольку три тысячные от суммы 2 883 000 рублей составляют 8 649 рублей, то с учетом санкции ст. 14.31 КоАП РФ штраф на ЗАО «АТС 69» должен составить 100 000 рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ЗАО «АТС 69» административное правонарушение посягает на интересы потребителя оказываемых обществом услуг (УФССП по РД), необходимых для обеспечения деятельности указанного потребителя.

Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, с учетом характера совершенного ЗАО «АТС 69» административного правонарушения и смягчающего обстоятельства ЗАО «АТС 69» в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ может быть назначен административный штраф в размере 100 000 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,         

     

            ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ЗАО «АТС 69» (г. Махачкала, ул. Казбекова, 19) штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ЗАО «АТС 69» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                           Д. М. Халлаева

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7136 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ЗАО «АТС 69» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364797428 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №230А об административном правонарушении

 

05.10.2012                                                                                                       

г. Махачкала

Я, Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Халлаева Д. М., рассмотрев материалы дела №40 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №230А об административном правонарушении и протокол №154/230А, составленный в отношении ЗАО «АТС 69» (г. Махачкала, ул. Казбекова, 19),

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            В Дагестанское УФАС России поступило заявление УФССП с приложенными документами (вх. №4692 от 27.07.2011), в котором содержалась просьба признать незаконными действия ЗАО «АТС-69» в части навязывания невыгодных условий договора оказания услуг местной телефонной связи.     

            Приказом Дагестанского УФАС России от 18.08.2011 №185 было возбуждено дело №40 по признакам нарушения ЗАО «АТС-69» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №40 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 06.10.2011 (приложено) признала ЗАО «АТС-69» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ЗАО «АТС-69».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, которая гласит:

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, –  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 14.09.2012 №20-09/3607 уведомило ЗАО «АТС-69» о том, что в отношении ЗАО «АТС-69» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ЗАО «АТС-69» доминирующим положением на территории г. Махачкалы.

Законному представителю ЗАО «АТС-69» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 25.09.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

ЗАО «АТС-69» надлежащим образом извещено о месте и времени составления настоящего протокола (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления о вручении (дата вручения – 19.09.2012), а также отчет от 14.09.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

На составление протокола от ЗАО «АТС-69» явился Султанов С. Ж. (доверенность от 25.09.2012 №029/Д), который просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить общество от административного штрафа (необходимые основания, по мнению представителя, в рассматриваемом случае имеются и указаны в письменных пояснениях), ограничившись устным замечанием.   

По результатам рассмотрения материалов дела №230А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «АТС-69».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 05 октября 2012 года на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88.

Законному представителю ЗАО «АТС-69» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 05 октября 2012 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ).

В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ЗАО «АТС 69» о времени и месте рассмотрения протокола №154/230А (карточка уведомления о вручении копии протокола (дата вручения – 27.09.2012) и отчет о прохождении копии протокола по факсу).

На рассмотрение протокола от ЗАО «АТС-69» явился Султанов С. Ж., который просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить общество от административного штрафа, ограничившись устным замечанием.   

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в рассматриваемом случае имеется – добровольное прекращение противоправного поведения лицом в ходе рассмотрения дела №40. 

Рынок, на котором ЗАО «АТС 69» было совершено правонарушение, – рынок услуг электросвязи на территории г. Махачкалы.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ЗАО «АТС 69», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка правонарушителя (ЗАО «АТС 69») за 2010 год от реализации услуги, на рынке которой совершено административное правонарушение, составляет 2 883 000 рублей.

Совокупный размер суммы выручки правонарушителя (ЗАО «АТС 69») от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составляет 2 883 000 рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 2 883 000 рублей.

Поскольку три тысячные от суммы 2 883 000 рублей составляют 8 649 рублей, то с учетом санкции ст. 14.31 КоАП РФ штраф на ЗАО «АТС 69» должен составить 100 000 рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ЗАО «АТС 69» административное правонарушение посягает на интересы потребителя оказываемых обществом услуг (УФССП по РД), необходимых для обеспечения деятельности указанного потребителя.

Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, с учетом характера совершенного ЗАО «АТС 69» административного правонарушения и смягчающего обстоятельства ЗАО «АТС 69» в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ может быть назначен административный штраф в размере 100 000 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,         

     

            ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ЗАО «АТС 69» (г. Махачкала, ул. Казбекова, 19) штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ЗАО «АТС 69» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                           Д. М. Халлаева

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №230А об административном правонарушении

 

05.10.2012                                                                                                       

г. Махачкала

Я, Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Халлаева Д. М., рассмотрев материалы дела №40 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №230А об административном правонарушении и протокол №154/230А, составленный в отношении ЗАО «АТС 69» (г. Махачкала, ул. Казбекова, 19),

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            В Дагестанское УФАС России поступило заявление УФССП с приложенными документами (вх. №4692 от 27.07.2011), в котором содержалась просьба признать незаконными действия ЗАО «АТС-69» в части навязывания невыгодных условий договора оказания услуг местной телефонной связи.     

            Приказом Дагестанского УФАС России от 18.08.2011 №185 было возбуждено дело №40 по признакам нарушения ЗАО «АТС-69» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №40 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 06.10.2011 (приложено) признала ЗАО «АТС-69» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ЗАО «АТС-69».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, которая гласит:

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, –  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 14.09.2012 №20-09/3607 уведомило ЗАО «АТС-69» о том, что в отношении ЗАО «АТС-69» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ЗАО «АТС-69» доминирующим положением на территории г. Махачкалы.

Законному представителю ЗАО «АТС-69» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 25.09.2012 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

ЗАО «АТС-69» надлежащим образом извещено о месте и времени составления настоящего протокола (в материалах дела имеются почтовая карточка уведомления о вручении (дата вручения – 19.09.2012), а также отчет от 14.09.2012 о прохождении уведомления о составлении протокола по факсу).

На составление протокола от ЗАО «АТС-69» явился Султанов С. Ж. (доверенность от 25.09.2012 №029/Д), который просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить общество от административного штрафа (необходимые основания, по мнению представителя, в рассматриваемом случае имеются и указаны в письменных пояснениях), ограничившись устным замечанием.   

По результатам рассмотрения материалов дела №230А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «АТС-69».

Рассмотрение указанного протокола об административном правонарушении было назначено на 05 октября 2012 года на 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88.

Законному представителю ЗАО «АТС-69» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 05 октября 2012 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ).

В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ЗАО «АТС 69» о времени и месте рассмотрения протокола №154/230А (карточка уведомления о вручении копии протокола (дата вручения – 27.09.2012) и отчет о прохождении копии протокола по факсу).

На рассмотрение протокола от ЗАО «АТС-69» явился Султанов С. Ж., который просил применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить общество от административного штрафа, ограничившись устным замечанием.   

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в рассматриваемом случае имеется – добровольное прекращение противоправного поведения лицом в ходе рассмотрения дела №40. 

Рынок, на котором ЗАО «АТС 69» было совершено правонарушение, – рынок услуг электросвязи на территории г. Махачкалы.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ЗАО «АТС 69», выявлено Дагестанским УФАС России в 2011 году.

Выручка правонарушителя (ЗАО «АТС 69») за 2010 год от реализации услуги, на рынке которой совершено административное правонарушение, составляет 2 883 000 рублей.

Совокупный размер суммы выручки правонарушителя (ЗАО «АТС 69») от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составляет 2 883 000 рублей.

В данном случае подлежит применению штрафной коэффициент в интервале от трех тысячных до трех сотых (а не в интервале от одной сотой до пятнадцати сотых), а базой штрафной санкции является 2 883 000 рублей.

Поскольку три тысячные от суммы 2 883 000 рублей составляют 8 649 рублей, то с учетом санкции ст. 14.31 КоАП РФ штраф на ЗАО «АТС 69» должен составить 100 000 рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ЗАО «АТС 69» административное правонарушение посягает на интересы потребителя оказываемых обществом услуг (УФССП по РД), необходимых для обеспечения деятельности указанного потребителя.

Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, с учетом характера совершенного ЗАО «АТС 69» административного правонарушения и смягчающего обстоятельства ЗАО «АТС 69» в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ может быть назначен административный штраф в размере 100 000 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,         

     

            ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ЗАО «АТС 69» (г. Махачкала, ул. Казбекова, 19) штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ЗАО «АТС 69» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                           Д. М. Халлаева

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №230А [format] => [safe_value] => №230А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 17:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364797428 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )