Решение в отношении ОАО «Авиалинии Дагестана»

Номер дела: № 21/2012
Дата публикации: 3 октября 2012, 21:59

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена    26.09.2012

В полном объёме решение изготовлено     03.10.2012

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Кубасаева К.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Ганиева Р.Д. 

Гаджиева Г.М. 

рассмотрев дело № 21/2012 от 04.07.2012 г. по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» (Махачкала-16, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн»,

 в отсутствии представителей ОАО «Авиалинии Дагестана» и ЗАО АК «РусЛайн», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России поступила коллективная жалоба пассажиров авиарейса №149 и представителя авиационной компании ЗАО «РусЛайн» на действия хозяйствующего субъекта ОАО «Авиалинии Дагестана», из содержания которой следует, что своими действиями ОАО «Авиалинии Дагестана» создает препятствия доступу на товарный рынок услуг авиаперевозок ЗАО «РусЛайн» (далее – Общество), чем нарушаются требования статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части недопустимости создания препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В своей жалобе пассажиры рейса №149 и в частности представитель авиакомпании ЗАО «РусЛайн» отмечают, что по расписанию вылет самолета (рейс Махачкала – Санкт-Петербург)  должен был состояться 04.07.2012г. в 7 часов 00 минут по мск. времени, однако рейс по указанию И.о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана» Ангутаева А.Г. в аэропорту г. Махачкала был задержан по причине наличия долгов между авиакомпанией «РусЛайн» и аэропортом г. Махачкалы ОАО «Авиалинии Дагестана».

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2012г. ОАО «Авиалинии Дагестана» было привлечено в качестве ответчика по делу №21/2012, в качестве заинтересованного лица по делу №21/2012 было привлечено ЗАО АК «РусЛайн».

Пунктами 4 и  5 вышеназванного определения у ОАО «Авиалинии Дагестана» и  ЗАО АК «РусЛайн» были запрошены документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу, однако запрошенные материалы в адрес Дагестанского УФАС России были представлены в  не полном объеме.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов по рассматриваемому вопросу и доказательств от лиц участвующих в деле, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства принимала определением решение об отложении рассмотрение дела.

ОАО «Авиалинии Дагестана» в письме от 15.06.2012 г. №1031 сообщает, что в соответствии с условиями  заключенного между организациями договора №435 от16.09.2011 г на обслуживание воздушных судов и обеспечение авиаГСМ в аэропорту г. Махачкала, ОАО «Авиалинии Дагестана» приняло на себя обязательство по предоставлению услуг по наземному обслуживанию ВС принадлежащих ЗАО АК «РусЛайн», а авиакомпания производить 100 % предоплату стоимости услуг на декаду. Фактически с момента подписания договора и по настоящее время, ЗАО АК «РусЛайн» ненадлежащим образом исполняет принятые на себя обязательства по своевременной оплате услуг оказываемых ОАО «Авиалинии Дагестана». На сегодняшний день(по состоянию на 15.06.2012 г.) задолженность  ЗАО АК «РусЛайн» перед ОАО «Авиалинии Дагестана» составляет 6 078 998,12 руб.  Условиями (п. 4.5) действующего договора Аэропорту предоставляется право в случае неисполнения Перевозчиком условий оплаты, приостановить обслуживание ВС Перевозчика до даты погашения задолженности и неустойки в размере 0,1% от суммы задолженности.

 Изучив поступившие в Управлении документы и  материалы, от лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Между ОАО «Авиалинии Дагестана» (Аэропорт) и  ЗАО АК «РусЛайн» (Перевозчик) заключен договор № 435 от 16.09.2011 г. на обслуживание воздушных судов и обеспечение авиаГСМ в аэропорту г. Махачкала.

Согласно предмету договора:

1.1. Настоящий договор  регулирует взаимоотношения сторон при предоставлении Аэропортом услуг Перевозчику по наземному обслуживанию воздушных судов (ВС) типа CRJ 100/200 на условиях настоящего договора.

1.2. Настоящий договор  регулирует взаимоотношения сторон при продаже Аэропортом Перевозчику авиационного топлива (авиаГСМ).

1.3. Приложения к настоящему договору, являются его неотъемлемыми частями, содержат существенные условия настоящего договора и дополняют его.

1.4.  Местом исполнения обязательств по договору является территория Международного аэропорта «Махачкала».

В соответствии с условиями договора Перевозчик обязан;

- согласовать с Аэропортом информацию о выполняемых рейсах;

- выполнять рейсы в соответствии с расписанием, согласованным с Аэропортом;

- обеспечить регулярность полетов по расписанию;

- оплачивать в соответствии с разделом 3 настоящего договора предоставленные, согласно п. 2.2 договора, услуги Аэропорта.

В соответствии с условиями договора Аэропорт обязан;

- обеспечивать, в объеме, согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации  от 02.10.2000 г. №110:

- взлет-посадку ВС Перевозчика;

- заправку ВС авиаГСМ(согласно Приложению № 1 к настоящему договору);

- авиационную безопасность;

- обслуживание пассажиров;

- обработку грузов, почты, багажа;

- осуществлять обеспечение ВС Перевозчика авиаГСМ, согласно п. 4.11. Приказа №110 Минтранса;

- осуществлять учет услуг, оказываемых Перевозчику. Для проведения расчетов за обслуживание ВС в аэропорту «Махачкала» по каждому вылетающему ВС производить оформление акта по форме «С» за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС. Один экземпляр акта передавать представителю Перевозчика;

- обеспечить круглосуточное предоставление услуг Перевозчику по настоящему договору.

 В соответствии с условиями заключенного договора стоимость услуг Аэропорта по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов Перевозчика определяется по фактически выполненным объемам, отраженным и оформленных Аэропортом актах по форме «С», ставкам сборов (ценам), зарегистрированным в ЦРТ и в Прейскурантах тарифов и цен Аэропорта, действующих на день оказания услуг.

При изменении ценообразующих факторов, цены на услуги изменяются и отражаются Аэропортом в выставляемых счетах-фактурах.

АвиаГСМ оплачиваются Перевозчиком по ценам на момент заправки ВС.

Расчеты между сторонами производится:

а) Оплата за услуги производится ежедекадно, путем 100% предоплаты от стоимости планируемых услуг в предстоящей декаде, на основании выставленных счетов.

Сумма предоплаты определяется:

- Перевозчиком самостоятельно – исходя из утвержденного расписания и средней стоимости обслуживания одного рейса в аэропорту «Махачкала», в соответствии с перечнем услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, содержащимся в Приказе Минтранса РФ №110;

- Аэропортом -  с выставлением счета на предоплату.

Счета- фактуры выставляются Аэропортом перевозчику подекадно на общую сумму, предъявленную к оплате по фактически оказанным услугам по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС  Перевозчика по выполненным рейсам. Перевозчик ведет учет расходов, связанных с получением услуг Аэропорта по актам формы «С» и несет ответственность за их своевременную оплату.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, стороны построили свои взаимоотношения при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством РФ и на условиях заключенного договора.

 Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.09.2011 г. по 31.07.2012 г. между ОАО «Авиалинии Дагестана» и  ЗАО АК «РусЛайн» (документ представлен ОАО «Авиалинии Дагестана») установлено, что Аэропортом оказаны услуги за указанный период Перевозчику на сумму 22 971 637,31 руб., а Перевозчик произвел оплату за эти услуги Аэропорту в размере  22 109 690,00руб.

 В этой связи доводы ОАО «Авиалинии Дагестана» о неисполнении авиакомпанией обязательств по договору и имеющейся большой задолженности за ЗАО АК «РусЛайн»  Комиссия считает необоснованными.

Кроме того, в материалах дела имеется переписка между сторонами по вопросу оплаты услуг по выставленным Аэропортом счетам-фактурам за оказанные услуги и письма, представленные антимонопольному органу в соответствии с Определением о назначении дела №21/2012 о нарушении антимонопольного законодательства. В частности, в письме от 27.07.2012 г. №1772  ЗАО АК «РусЛайн» сообщает следующее:

04.07.2012 г. в аэропорту г. Махачкалы ЗАО АК «РусЛайн» выполняло 2 рейса. Рейс по маршруту Махачкала - Санкт-Петербург – Махачкала был задержан на 5 час. 32 мин. по причине отказа в обслуживании и выпуске рейса в связи с несвоевременной оплатой наземного обслуживания и ТЗК (тип задержки Ф08). Рейс по маршруту Махачкала – Стамбул (Сабиха)  - Махачкала был задержан на 4 час. 48 мин. в связи с длительным оформлением пассажиров на границе органами пограничного контроля и таможни (тип задержки Р01). В указанном письме также сообщается, что акт сверки взаимных расчетов, предложенный ОАО «Авиалинии Дагестана» не был принят Перевозчиком по причине наличия существенных разногласий по его содержанию и представил Акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. между ЗАО АК «РусЛайн» и  ОАО «Авиалинии Дагестана» составленный Перевозчиком. Согласно данному акту Аэропорт оказал услуги за указанный период Перевозчику на сумму 10 455 714,63 руб. а  Перевозчик произвел оплату Аэропорту за оказанные услуги в размере 10 203 398,76 руб.

Отсюда следует, что ЗАО АК «РусЛайн» за фактически оказанные услуги Аэропортом Перевозчику оплачивается, за исключением спорных, счетов-фактур и сумм предъявленных, по мнению Перевозчика, ошибочно. Об ошибочно выставленных счетов-фактур и предъявленных сумм Аэропортом Перевозчику ЗАО АК «РусЛайн» информировало ОАО «Авиалинии Дагестана» письмами: 30.03.2012 г. №629, 12.04.2012 г. №740,28.05.2012 г.1230, 04.07.2012 г. № 1531,19.07.2012 г. №1671.

Таким образом, обозначенные в выше указанных  письмах вопросы носят гражданско-правовой спор и подлежат урегулированию в установленном законодательством порядке, поскольку антимонопольный орган в рамках своей компетенции не рассматривает гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Комиссия считает, что совершенные действия должностными лицами, ОАО «Авиалинии Дагестана» по задержке 04.07.2012 г. на 5 час. 32 мин. рейса совершаемого ВС ЗАО АК «РусЛайн» по маршруту Махачкала - Санкт-Петербург – Махачкала  затрагивает права не только Перевозчика, но и права иных лиц, в том числе граждан пассажиров, которые должны были вовремя  улететь данным рейсом (Махачкала – Санкт-Петербург). Использование ОАО «Авиалинии Дагестана» такого способа самозащиты (добиться уплаты долгов (задолженности) якобы за оказанные услуги) путем создания дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» является злоупотреблением правом.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотреблением правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктами 8 и 9  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе запрещается  создание дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 г. №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» в целях обеспечения доступа потребителей (авиаперевозчиков) к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя(нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах.

ОАО «Авиалинии Дагестана» в соответствии с  приказом Дагестанского УФАС России  от  24.06.1996 г № 8а включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов по РД, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов по товарной группе: аэропортовые услуги. Общество  имеет долю более 65 процентов на рынке аэропортовых услуг в географических границах Аэропорт, г. Махачкала Республика Дагестан.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что в действиях ОАО «Авиалинии Дагестана» имеется нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создания препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» и ущемления интересов других лиц.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке  и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения и влечет применение мер административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью  1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО «Авиалинии Дагестана» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» и ущемления интересов других лиц.

2. Передать уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа материалы данного дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц ОАО «Авиалинии Дагестана» к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                      К.М.Кубасаев

 

Члены Комиссии:                                                                 К.А.Адигюзелов

 

                                                                                              Р.Д.Ганиев

 

                                                                                              Г.М.Гаджиев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7160 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «Авиалинии Дагестана» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364803268 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена    26.09.2012

В полном объёме решение изготовлено     03.10.2012

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Кубасаева К.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Ганиева Р.Д. 

Гаджиева Г.М. 

рассмотрев дело № 21/2012 от 04.07.2012 г. по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» (Махачкала-16, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн»,

 в отсутствии представителей ОАО «Авиалинии Дагестана» и ЗАО АК «РусЛайн», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России поступила коллективная жалоба пассажиров авиарейса №149 и представителя авиационной компании ЗАО «РусЛайн» на действия хозяйствующего субъекта ОАО «Авиалинии Дагестана», из содержания которой следует, что своими действиями ОАО «Авиалинии Дагестана» создает препятствия доступу на товарный рынок услуг авиаперевозок ЗАО «РусЛайн» (далее – Общество), чем нарушаются требования статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части недопустимости создания препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В своей жалобе пассажиры рейса №149 и в частности представитель авиакомпании ЗАО «РусЛайн» отмечают, что по расписанию вылет самолета (рейс Махачкала – Санкт-Петербург)  должен был состояться 04.07.2012г. в 7 часов 00 минут по мск. времени, однако рейс по указанию И.о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана» Ангутаева А.Г. в аэропорту г. Махачкала был задержан по причине наличия долгов между авиакомпанией «РусЛайн» и аэропортом г. Махачкалы ОАО «Авиалинии Дагестана».

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2012г. ОАО «Авиалинии Дагестана» было привлечено в качестве ответчика по делу №21/2012, в качестве заинтересованного лица по делу №21/2012 было привлечено ЗАО АК «РусЛайн».

Пунктами 4 и  5 вышеназванного определения у ОАО «Авиалинии Дагестана» и  ЗАО АК «РусЛайн» были запрошены документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу, однако запрошенные материалы в адрес Дагестанского УФАС России были представлены в  не полном объеме.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов по рассматриваемому вопросу и доказательств от лиц участвующих в деле, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства принимала определением решение об отложении рассмотрение дела.

ОАО «Авиалинии Дагестана» в письме от 15.06.2012 г. №1031 сообщает, что в соответствии с условиями  заключенного между организациями договора №435 от16.09.2011 г на обслуживание воздушных судов и обеспечение авиаГСМ в аэропорту г. Махачкала, ОАО «Авиалинии Дагестана» приняло на себя обязательство по предоставлению услуг по наземному обслуживанию ВС принадлежащих ЗАО АК «РусЛайн», а авиакомпания производить 100 % предоплату стоимости услуг на декаду. Фактически с момента подписания договора и по настоящее время, ЗАО АК «РусЛайн» ненадлежащим образом исполняет принятые на себя обязательства по своевременной оплате услуг оказываемых ОАО «Авиалинии Дагестана». На сегодняшний день(по состоянию на 15.06.2012 г.) задолженность  ЗАО АК «РусЛайн» перед ОАО «Авиалинии Дагестана» составляет 6 078 998,12 руб.  Условиями (п. 4.5) действующего договора Аэропорту предоставляется право в случае неисполнения Перевозчиком условий оплаты, приостановить обслуживание ВС Перевозчика до даты погашения задолженности и неустойки в размере 0,1% от суммы задолженности.

 Изучив поступившие в Управлении документы и  материалы, от лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Между ОАО «Авиалинии Дагестана» (Аэропорт) и  ЗАО АК «РусЛайн» (Перевозчик) заключен договор № 435 от 16.09.2011 г. на обслуживание воздушных судов и обеспечение авиаГСМ в аэропорту г. Махачкала.

Согласно предмету договора:

1.1. Настоящий договор  регулирует взаимоотношения сторон при предоставлении Аэропортом услуг Перевозчику по наземному обслуживанию воздушных судов (ВС) типа CRJ 100/200 на условиях настоящего договора.

1.2. Настоящий договор  регулирует взаимоотношения сторон при продаже Аэропортом Перевозчику авиационного топлива (авиаГСМ).

1.3. Приложения к настоящему договору, являются его неотъемлемыми частями, содержат существенные условия настоящего договора и дополняют его.

1.4.  Местом исполнения обязательств по договору является территория Международного аэропорта «Махачкала».

В соответствии с условиями договора Перевозчик обязан;

- согласовать с Аэропортом информацию о выполняемых рейсах;

- выполнять рейсы в соответствии с расписанием, согласованным с Аэропортом;

- обеспечить регулярность полетов по расписанию;

- оплачивать в соответствии с разделом 3 настоящего договора предоставленные, согласно п. 2.2 договора, услуги Аэропорта.

В соответствии с условиями договора Аэропорт обязан;

- обеспечивать, в объеме, согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации  от 02.10.2000 г. №110:

- взлет-посадку ВС Перевозчика;

- заправку ВС авиаГСМ(согласно Приложению № 1 к настоящему договору);

- авиационную безопасность;

- обслуживание пассажиров;

- обработку грузов, почты, багажа;

- осуществлять обеспечение ВС Перевозчика авиаГСМ, согласно п. 4.11. Приказа №110 Минтранса;

- осуществлять учет услуг, оказываемых Перевозчику. Для проведения расчетов за обслуживание ВС в аэропорту «Махачкала» по каждому вылетающему ВС производить оформление акта по форме «С» за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС. Один экземпляр акта передавать представителю Перевозчика;

- обеспечить круглосуточное предоставление услуг Перевозчику по настоящему договору.

 В соответствии с условиями заключенного договора стоимость услуг Аэропорта по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов Перевозчика определяется по фактически выполненным объемам, отраженным и оформленных Аэропортом актах по форме «С», ставкам сборов (ценам), зарегистрированным в ЦРТ и в Прейскурантах тарифов и цен Аэропорта, действующих на день оказания услуг.

При изменении ценообразующих факторов, цены на услуги изменяются и отражаются Аэропортом в выставляемых счетах-фактурах.

АвиаГСМ оплачиваются Перевозчиком по ценам на момент заправки ВС.

Расчеты между сторонами производится:

а) Оплата за услуги производится ежедекадно, путем 100% предоплаты от стоимости планируемых услуг в предстоящей декаде, на основании выставленных счетов.

Сумма предоплаты определяется:

- Перевозчиком самостоятельно – исходя из утвержденного расписания и средней стоимости обслуживания одного рейса в аэропорту «Махачкала», в соответствии с перечнем услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, содержащимся в Приказе Минтранса РФ №110;

- Аэропортом -  с выставлением счета на предоплату.

Счета- фактуры выставляются Аэропортом перевозчику подекадно на общую сумму, предъявленную к оплате по фактически оказанным услугам по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС  Перевозчика по выполненным рейсам. Перевозчик ведет учет расходов, связанных с получением услуг Аэропорта по актам формы «С» и несет ответственность за их своевременную оплату.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, стороны построили свои взаимоотношения при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством РФ и на условиях заключенного договора.

 Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.09.2011 г. по 31.07.2012 г. между ОАО «Авиалинии Дагестана» и  ЗАО АК «РусЛайн» (документ представлен ОАО «Авиалинии Дагестана») установлено, что Аэропортом оказаны услуги за указанный период Перевозчику на сумму 22 971 637,31 руб., а Перевозчик произвел оплату за эти услуги Аэропорту в размере  22 109 690,00руб.

 В этой связи доводы ОАО «Авиалинии Дагестана» о неисполнении авиакомпанией обязательств по договору и имеющейся большой задолженности за ЗАО АК «РусЛайн»  Комиссия считает необоснованными.

Кроме того, в материалах дела имеется переписка между сторонами по вопросу оплаты услуг по выставленным Аэропортом счетам-фактурам за оказанные услуги и письма, представленные антимонопольному органу в соответствии с Определением о назначении дела №21/2012 о нарушении антимонопольного законодательства. В частности, в письме от 27.07.2012 г. №1772  ЗАО АК «РусЛайн» сообщает следующее:

04.07.2012 г. в аэропорту г. Махачкалы ЗАО АК «РусЛайн» выполняло 2 рейса. Рейс по маршруту Махачкала - Санкт-Петербург – Махачкала был задержан на 5 час. 32 мин. по причине отказа в обслуживании и выпуске рейса в связи с несвоевременной оплатой наземного обслуживания и ТЗК (тип задержки Ф08). Рейс по маршруту Махачкала – Стамбул (Сабиха)  - Махачкала был задержан на 4 час. 48 мин. в связи с длительным оформлением пассажиров на границе органами пограничного контроля и таможни (тип задержки Р01). В указанном письме также сообщается, что акт сверки взаимных расчетов, предложенный ОАО «Авиалинии Дагестана» не был принят Перевозчиком по причине наличия существенных разногласий по его содержанию и представил Акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. между ЗАО АК «РусЛайн» и  ОАО «Авиалинии Дагестана» составленный Перевозчиком. Согласно данному акту Аэропорт оказал услуги за указанный период Перевозчику на сумму 10 455 714,63 руб. а  Перевозчик произвел оплату Аэропорту за оказанные услуги в размере 10 203 398,76 руб.

Отсюда следует, что ЗАО АК «РусЛайн» за фактически оказанные услуги Аэропортом Перевозчику оплачивается, за исключением спорных, счетов-фактур и сумм предъявленных, по мнению Перевозчика, ошибочно. Об ошибочно выставленных счетов-фактур и предъявленных сумм Аэропортом Перевозчику ЗАО АК «РусЛайн» информировало ОАО «Авиалинии Дагестана» письмами: 30.03.2012 г. №629, 12.04.2012 г. №740,28.05.2012 г.1230, 04.07.2012 г. № 1531,19.07.2012 г. №1671.

Таким образом, обозначенные в выше указанных  письмах вопросы носят гражданско-правовой спор и подлежат урегулированию в установленном законодательством порядке, поскольку антимонопольный орган в рамках своей компетенции не рассматривает гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Комиссия считает, что совершенные действия должностными лицами, ОАО «Авиалинии Дагестана» по задержке 04.07.2012 г. на 5 час. 32 мин. рейса совершаемого ВС ЗАО АК «РусЛайн» по маршруту Махачкала - Санкт-Петербург – Махачкала  затрагивает права не только Перевозчика, но и права иных лиц, в том числе граждан пассажиров, которые должны были вовремя  улететь данным рейсом (Махачкала – Санкт-Петербург). Использование ОАО «Авиалинии Дагестана» такого способа самозащиты (добиться уплаты долгов (задолженности) якобы за оказанные услуги) путем создания дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» является злоупотреблением правом.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотреблением правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктами 8 и 9  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе запрещается  создание дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 г. №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» в целях обеспечения доступа потребителей (авиаперевозчиков) к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя(нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах.

ОАО «Авиалинии Дагестана» в соответствии с  приказом Дагестанского УФАС России  от  24.06.1996 г № 8а включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов по РД, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов по товарной группе: аэропортовые услуги. Общество  имеет долю более 65 процентов на рынке аэропортовых услуг в географических границах Аэропорт, г. Махачкала Республика Дагестан.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что в действиях ОАО «Авиалинии Дагестана» имеется нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создания препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» и ущемления интересов других лиц.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке  и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения и влечет применение мер административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью  1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО «Авиалинии Дагестана» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» и ущемления интересов других лиц.

2. Передать уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа материалы данного дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц ОАО «Авиалинии Дагестана» к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                      К.М.Кубасаев

 

Члены Комиссии:                                                                 К.А.Адигюзелов

 

                                                                                              Р.Д.Ганиев

 

                                                                                              Г.М.Гаджиев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена    26.09.2012

В полном объёме решение изготовлено     03.10.2012

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Кубасаева К.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Ганиева Р.Д. 

Гаджиева Г.М. 

рассмотрев дело № 21/2012 от 04.07.2012 г. по признакам нарушения ОАО «Авиалинии Дагестана» (Махачкала-16, Аэропорт) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн»,

 в отсутствии представителей ОАО «Авиалинии Дагестана» и ЗАО АК «РусЛайн», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Дагестанское УФАС России поступила коллективная жалоба пассажиров авиарейса №149 и представителя авиационной компании ЗАО «РусЛайн» на действия хозяйствующего субъекта ОАО «Авиалинии Дагестана», из содержания которой следует, что своими действиями ОАО «Авиалинии Дагестана» создает препятствия доступу на товарный рынок услуг авиаперевозок ЗАО «РусЛайн» (далее – Общество), чем нарушаются требования статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части недопустимости создания препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В своей жалобе пассажиры рейса №149 и в частности представитель авиакомпании ЗАО «РусЛайн» отмечают, что по расписанию вылет самолета (рейс Махачкала – Санкт-Петербург)  должен был состояться 04.07.2012г. в 7 часов 00 минут по мск. времени, однако рейс по указанию И.о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана» Ангутаева А.Г. в аэропорту г. Махачкала был задержан по причине наличия долгов между авиакомпанией «РусЛайн» и аэропортом г. Махачкалы ОАО «Авиалинии Дагестана».

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2012г. ОАО «Авиалинии Дагестана» было привлечено в качестве ответчика по делу №21/2012, в качестве заинтересованного лица по делу №21/2012 было привлечено ЗАО АК «РусЛайн».

Пунктами 4 и  5 вышеназванного определения у ОАО «Авиалинии Дагестана» и  ЗАО АК «РусЛайн» были запрошены документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу, однако запрошенные материалы в адрес Дагестанского УФАС России были представлены в  не полном объеме.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов по рассматриваемому вопросу и доказательств от лиц участвующих в деле, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства принимала определением решение об отложении рассмотрение дела.

ОАО «Авиалинии Дагестана» в письме от 15.06.2012 г. №1031 сообщает, что в соответствии с условиями  заключенного между организациями договора №435 от16.09.2011 г на обслуживание воздушных судов и обеспечение авиаГСМ в аэропорту г. Махачкала, ОАО «Авиалинии Дагестана» приняло на себя обязательство по предоставлению услуг по наземному обслуживанию ВС принадлежащих ЗАО АК «РусЛайн», а авиакомпания производить 100 % предоплату стоимости услуг на декаду. Фактически с момента подписания договора и по настоящее время, ЗАО АК «РусЛайн» ненадлежащим образом исполняет принятые на себя обязательства по своевременной оплате услуг оказываемых ОАО «Авиалинии Дагестана». На сегодняшний день(по состоянию на 15.06.2012 г.) задолженность  ЗАО АК «РусЛайн» перед ОАО «Авиалинии Дагестана» составляет 6 078 998,12 руб.  Условиями (п. 4.5) действующего договора Аэропорту предоставляется право в случае неисполнения Перевозчиком условий оплаты, приостановить обслуживание ВС Перевозчика до даты погашения задолженности и неустойки в размере 0,1% от суммы задолженности.

 Изучив поступившие в Управлении документы и  материалы, от лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Между ОАО «Авиалинии Дагестана» (Аэропорт) и  ЗАО АК «РусЛайн» (Перевозчик) заключен договор № 435 от 16.09.2011 г. на обслуживание воздушных судов и обеспечение авиаГСМ в аэропорту г. Махачкала.

Согласно предмету договора:

1.1. Настоящий договор  регулирует взаимоотношения сторон при предоставлении Аэропортом услуг Перевозчику по наземному обслуживанию воздушных судов (ВС) типа CRJ 100/200 на условиях настоящего договора.

1.2. Настоящий договор  регулирует взаимоотношения сторон при продаже Аэропортом Перевозчику авиационного топлива (авиаГСМ).

1.3. Приложения к настоящему договору, являются его неотъемлемыми частями, содержат существенные условия настоящего договора и дополняют его.

1.4.  Местом исполнения обязательств по договору является территория Международного аэропорта «Махачкала».

В соответствии с условиями договора Перевозчик обязан;

- согласовать с Аэропортом информацию о выполняемых рейсах;

- выполнять рейсы в соответствии с расписанием, согласованным с Аэропортом;

- обеспечить регулярность полетов по расписанию;

- оплачивать в соответствии с разделом 3 настоящего договора предоставленные, согласно п. 2.2 договора, услуги Аэропорта.

В соответствии с условиями договора Аэропорт обязан;

- обеспечивать, в объеме, согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации  от 02.10.2000 г. №110:

- взлет-посадку ВС Перевозчика;

- заправку ВС авиаГСМ(согласно Приложению № 1 к настоящему договору);

- авиационную безопасность;

- обслуживание пассажиров;

- обработку грузов, почты, багажа;

- осуществлять обеспечение ВС Перевозчика авиаГСМ, согласно п. 4.11. Приказа №110 Минтранса;

- осуществлять учет услуг, оказываемых Перевозчику. Для проведения расчетов за обслуживание ВС в аэропорту «Махачкала» по каждому вылетающему ВС производить оформление акта по форме «С» за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС. Один экземпляр акта передавать представителю Перевозчика;

- обеспечить круглосуточное предоставление услуг Перевозчику по настоящему договору.

 В соответствии с условиями заключенного договора стоимость услуг Аэропорта по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов Перевозчика определяется по фактически выполненным объемам, отраженным и оформленных Аэропортом актах по форме «С», ставкам сборов (ценам), зарегистрированным в ЦРТ и в Прейскурантах тарифов и цен Аэропорта, действующих на день оказания услуг.

При изменении ценообразующих факторов, цены на услуги изменяются и отражаются Аэропортом в выставляемых счетах-фактурах.

АвиаГСМ оплачиваются Перевозчиком по ценам на момент заправки ВС.

Расчеты между сторонами производится:

а) Оплата за услуги производится ежедекадно, путем 100% предоплаты от стоимости планируемых услуг в предстоящей декаде, на основании выставленных счетов.

Сумма предоплаты определяется:

- Перевозчиком самостоятельно – исходя из утвержденного расписания и средней стоимости обслуживания одного рейса в аэропорту «Махачкала», в соответствии с перечнем услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, содержащимся в Приказе Минтранса РФ №110;

- Аэропортом -  с выставлением счета на предоплату.

Счета- фактуры выставляются Аэропортом перевозчику подекадно на общую сумму, предъявленную к оплате по фактически оказанным услугам по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС  Перевозчика по выполненным рейсам. Перевозчик ведет учет расходов, связанных с получением услуг Аэропорта по актам формы «С» и несет ответственность за их своевременную оплату.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, стороны построили свои взаимоотношения при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством РФ и на условиях заключенного договора.

 Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с 01.09.2011 г. по 31.07.2012 г. между ОАО «Авиалинии Дагестана» и  ЗАО АК «РусЛайн» (документ представлен ОАО «Авиалинии Дагестана») установлено, что Аэропортом оказаны услуги за указанный период Перевозчику на сумму 22 971 637,31 руб., а Перевозчик произвел оплату за эти услуги Аэропорту в размере  22 109 690,00руб.

 В этой связи доводы ОАО «Авиалинии Дагестана» о неисполнении авиакомпанией обязательств по договору и имеющейся большой задолженности за ЗАО АК «РусЛайн»  Комиссия считает необоснованными.

Кроме того, в материалах дела имеется переписка между сторонами по вопросу оплаты услуг по выставленным Аэропортом счетам-фактурам за оказанные услуги и письма, представленные антимонопольному органу в соответствии с Определением о назначении дела №21/2012 о нарушении антимонопольного законодательства. В частности, в письме от 27.07.2012 г. №1772  ЗАО АК «РусЛайн» сообщает следующее:

04.07.2012 г. в аэропорту г. Махачкалы ЗАО АК «РусЛайн» выполняло 2 рейса. Рейс по маршруту Махачкала - Санкт-Петербург – Махачкала был задержан на 5 час. 32 мин. по причине отказа в обслуживании и выпуске рейса в связи с несвоевременной оплатой наземного обслуживания и ТЗК (тип задержки Ф08). Рейс по маршруту Махачкала – Стамбул (Сабиха)  - Махачкала был задержан на 4 час. 48 мин. в связи с длительным оформлением пассажиров на границе органами пограничного контроля и таможни (тип задержки Р01). В указанном письме также сообщается, что акт сверки взаимных расчетов, предложенный ОАО «Авиалинии Дагестана» не был принят Перевозчиком по причине наличия существенных разногласий по его содержанию и представил Акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2012 г. по 30.06.2012 г. между ЗАО АК «РусЛайн» и  ОАО «Авиалинии Дагестана» составленный Перевозчиком. Согласно данному акту Аэропорт оказал услуги за указанный период Перевозчику на сумму 10 455 714,63 руб. а  Перевозчик произвел оплату Аэропорту за оказанные услуги в размере 10 203 398,76 руб.

Отсюда следует, что ЗАО АК «РусЛайн» за фактически оказанные услуги Аэропортом Перевозчику оплачивается, за исключением спорных, счетов-фактур и сумм предъявленных, по мнению Перевозчика, ошибочно. Об ошибочно выставленных счетов-фактур и предъявленных сумм Аэропортом Перевозчику ЗАО АК «РусЛайн» информировало ОАО «Авиалинии Дагестана» письмами: 30.03.2012 г. №629, 12.04.2012 г. №740,28.05.2012 г.1230, 04.07.2012 г. № 1531,19.07.2012 г. №1671.

Таким образом, обозначенные в выше указанных  письмах вопросы носят гражданско-правовой спор и подлежат урегулированию в установленном законодательством порядке, поскольку антимонопольный орган в рамках своей компетенции не рассматривает гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Комиссия считает, что совершенные действия должностными лицами, ОАО «Авиалинии Дагестана» по задержке 04.07.2012 г. на 5 час. 32 мин. рейса совершаемого ВС ЗАО АК «РусЛайн» по маршруту Махачкала - Санкт-Петербург – Махачкала  затрагивает права не только Перевозчика, но и права иных лиц, в том числе граждан пассажиров, которые должны были вовремя  улететь данным рейсом (Махачкала – Санкт-Петербург). Использование ОАО «Авиалинии Дагестана» такого способа самозащиты (добиться уплаты долгов (задолженности) якобы за оказанные услуги) путем создания дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» является злоупотреблением правом.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотреблением правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктами 8 и 9  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе запрещается  создание дискриминационных условий и препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 г. №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» в целях обеспечения доступа потребителей (авиаперевозчиков) к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя(нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах.

ОАО «Авиалинии Дагестана» в соответствии с  приказом Дагестанского УФАС России  от  24.06.1996 г № 8а включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов по РД, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов по товарной группе: аэропортовые услуги. Общество  имеет долю более 65 процентов на рынке аэропортовых услуг в географических границах Аэропорт, г. Махачкала Республика Дагестан.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что в действиях ОАО «Авиалинии Дагестана» имеется нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создания препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» и ущемления интересов других лиц.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке  и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения и влечет применение мер административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью  1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ОАО «Авиалинии Дагестана» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступу на товарный рынок авиаперевозок ЗАО АК «РусЛайн» и ущемления интересов других лиц.

2. Передать уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа материалы данного дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц ОАО «Авиалинии Дагестана» к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                      К.М.Кубасаев

 

Члены Комиссии:                                                                 К.А.Адигюзелов

 

                                                                                              Р.Д.Ганиев

 

                                                                                              Г.М.Гаджиев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21/2012 [format] => [safe_value] => № 21/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 17:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 07:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364803268 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )