Постановление в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»

Номер дела: № 221А
Дата публикации: 23 октября 2012, 21:03

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 221А

об административном правонарушении

 

23.10.2012                                                                                                                                                г. Махачкала

 

Я, Зам. руководителя Дагестанского УФАС России Халлаева Д.М., рассмотрев Протокол об административном правонарушении от 09.10.2012 № 157/221А и материалы дела № 221А о нарушении ООО «Дагестангазсервис» части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствии представителя ООО «Дагестангазсервис», извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

При осуществления государственного контроля за экономической концентрацией и по результатам проведённой проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях Дагестанское УФАС России получило у ООО «Дагестангазсервис» копии договоров аренды, по которым ООО «Дагестангазсервис» получило в пользование (собственность) газораспределительные сети и объекты газового хозяйства, расположенные на территории Республики Дагестан.

Изучение и анализ представленных договоров аренды имущества и купли-продажи газопроводов показали, что между ООО «Каспийгазстрой» (продавец) и ООО «Дагестангазсервис» (покупатель) заключён договор купли – продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012.

Согласно заключённому договору и акту приёма-передачи имущества от 26.03.2012 ООО «Каспийгазстрой» (продавец) реализовало ООО «Дагестангазсервис» (покупатель) объекты системы газораспределение и газоснабжения, расположенные в Республике Дагестан (в Ботлихском и Казбековском районах), принадлежащие продавцу на праве собственности и иных законных основаниях.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 заключённого договора купли-продажи имущество (передаваемое имущество находится в технически исправном состоянии, пригодном для его целевого использования) было получено ООО «Дагестангазсервис» в собственность для технической эксплуатации и транспортировки газа.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего права, и его группы лиц и лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по получению в пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества.

ООО «Дагестангазсервис» приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2004 № 31 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по РД, имеющих долю на рынке определённого товара более 35 процентов, по оказанию услуг эксплуатации, ремонта и обслуживания газовых сетей на территории Республики Дагестан.

Стоимость основных средств (газовых сетей и объектов газового хозяйства), переданных в собственность ООО «Дагестангазсервис» в соответствии с договором купли – продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012 (пункт 2.1 договора) составляла 49 568 429,92 руб. Стоимость имущества определена по соглашению сторон на основании выписки из бухгалтерского баланса продавца (ООО «Каспийгазстрой»). Согласно бухгалтерскому балансу ООО «Каспийгазстрой» за 2011 год стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Каспийгазстрой» составила 108 737 тыс.руб.

Следовательно, балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Каспийгазстрой», хозяйствующего субъекта, осуществившего передачу имущества.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими права, об осуществлении сделок, указанных в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей либо если одно из таких лиц включено в реестр, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, или уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, на которых в соответствии со статьёй 30 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок.

В Дагестанское УФАС России не поступало ходатайств и уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, от ООО «Дагестангазсервис» о совершённой сделке с участием указанных лиц.

Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена частями 3 и 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В связи с этим Дагестанское УФАС России Определением от 14.09.2012 было возбуждено дело № 221А об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования в отношении ООО «Дагестангазсервис» по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции.

В письме от 08.10.2012 № АГ-01-02/1304 на Определение о возбуждении дела № 221А ООО «Дагестангазсервис» сообщило, что между ООО «Дагестангазсервис» и ООО «Каспийгазстрой» был заключён договор купли-продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012. Предметом сделки явилась купля-продажа объектов газового хозяйства, расположенных на территории Ботлихского и Казбековского районов Республики Дагестан (приложение № 1 к договору), протяжённостью 13 375 м. Стоимость имущества составляла 49 568 429,92 руб., в т.ч. НДС – 7 561 285,92 руб. ООО «Каспийгазстрой» передало имущество ООО «Дагестангазсервис» по акту приёма-передачи имущества. ООО «Дагестангазсервис» оформило право собственности на указанные объекты газового хозяйства. Указанная сделка одобрена Советом директоров ООО «Дагестангазсервис».

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Дагестангазсервис» допустило нарушение требований частей 3 и 4 статьи 19.8 КоАП. По итогам административного расследования в отношении ООО «Дагестангазсервис» составлен протокол от 09.10.2012 № 157/221А об административном правонарушении (исх. от 09.10.2012 № 20-01/3896). Рассмотрение дела было назначено на 23.10.2012. Представитель ООО «Дагестангазсервис» на рассмотрении дела не явился, хотя он был извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП).

ООО «Дагестангазсервис» постановлением от 20.12.2011 было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 рублей за не представление ходатайства в антимонопольный орган и в последующем не уведомления антимонопольного органа о следующих совершённых сделках по получению во временное владение и пользование газопроводов ОАО «Даггаз» и муниципальных образований Республики Дагестан:

- договор аренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-99/11;

- договор субаренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-100/11;

- договор аренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-101/11.

ООО «Дагестангазсервис», не представив ходатайство в антимонопольный орган и в последующем не уведомив антимонопольный орган о совершённой сделке по приобретению объектов системы газораспределение и газоснабжения, расположенных в Республике Дагестан (в Ботлихском и Казбековском районах), принадлежавших ООО «Каспийгазстрой» на праве собственности и иных законных основаниях, допустило нарушение части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 4.4, частью 3 статьи 19.8, статьёй 29.9 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Наложить на ООО «Дагестангазсервис» (г. Махачкала, ул. Абубакарова, 13) штраф в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с – 04031258280)

Л/с – 04031258280

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 статьи 32.2 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

ООО «Дагестангазсервис» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                                                            Д.М.Халлаева

stdClass Object ( [vid] => 7196 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364882642 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 221А

об административном правонарушении

 

23.10.2012                                                                                                                                                г. Махачкала

 

Я, Зам. руководителя Дагестанского УФАС России Халлаева Д.М., рассмотрев Протокол об административном правонарушении от 09.10.2012 № 157/221А и материалы дела № 221А о нарушении ООО «Дагестангазсервис» части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствии представителя ООО «Дагестангазсервис», извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

При осуществления государственного контроля за экономической концентрацией и по результатам проведённой проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях Дагестанское УФАС России получило у ООО «Дагестангазсервис» копии договоров аренды, по которым ООО «Дагестангазсервис» получило в пользование (собственность) газораспределительные сети и объекты газового хозяйства, расположенные на территории Республики Дагестан.

Изучение и анализ представленных договоров аренды имущества и купли-продажи газопроводов показали, что между ООО «Каспийгазстрой» (продавец) и ООО «Дагестангазсервис» (покупатель) заключён договор купли – продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012.

Согласно заключённому договору и акту приёма-передачи имущества от 26.03.2012 ООО «Каспийгазстрой» (продавец) реализовало ООО «Дагестангазсервис» (покупатель) объекты системы газораспределение и газоснабжения, расположенные в Республике Дагестан (в Ботлихском и Казбековском районах), принадлежащие продавцу на праве собственности и иных законных основаниях.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 заключённого договора купли-продажи имущество (передаваемое имущество находится в технически исправном состоянии, пригодном для его целевого использования) было получено ООО «Дагестангазсервис» в собственность для технической эксплуатации и транспортировки газа.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего права, и его группы лиц и лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по получению в пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества.

ООО «Дагестангазсервис» приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2004 № 31 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по РД, имеющих долю на рынке определённого товара более 35 процентов, по оказанию услуг эксплуатации, ремонта и обслуживания газовых сетей на территории Республики Дагестан.

Стоимость основных средств (газовых сетей и объектов газового хозяйства), переданных в собственность ООО «Дагестангазсервис» в соответствии с договором купли – продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012 (пункт 2.1 договора) составляла 49 568 429,92 руб. Стоимость имущества определена по соглашению сторон на основании выписки из бухгалтерского баланса продавца (ООО «Каспийгазстрой»). Согласно бухгалтерскому балансу ООО «Каспийгазстрой» за 2011 год стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Каспийгазстрой» составила 108 737 тыс.руб.

Следовательно, балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Каспийгазстрой», хозяйствующего субъекта, осуществившего передачу имущества.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими права, об осуществлении сделок, указанных в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей либо если одно из таких лиц включено в реестр, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, или уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, на которых в соответствии со статьёй 30 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок.

В Дагестанское УФАС России не поступало ходатайств и уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, от ООО «Дагестангазсервис» о совершённой сделке с участием указанных лиц.

Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена частями 3 и 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В связи с этим Дагестанское УФАС России Определением от 14.09.2012 было возбуждено дело № 221А об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования в отношении ООО «Дагестангазсервис» по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции.

В письме от 08.10.2012 № АГ-01-02/1304 на Определение о возбуждении дела № 221А ООО «Дагестангазсервис» сообщило, что между ООО «Дагестангазсервис» и ООО «Каспийгазстрой» был заключён договор купли-продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012. Предметом сделки явилась купля-продажа объектов газового хозяйства, расположенных на территории Ботлихского и Казбековского районов Республики Дагестан (приложение № 1 к договору), протяжённостью 13 375 м. Стоимость имущества составляла 49 568 429,92 руб., в т.ч. НДС – 7 561 285,92 руб. ООО «Каспийгазстрой» передало имущество ООО «Дагестангазсервис» по акту приёма-передачи имущества. ООО «Дагестангазсервис» оформило право собственности на указанные объекты газового хозяйства. Указанная сделка одобрена Советом директоров ООО «Дагестангазсервис».

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Дагестангазсервис» допустило нарушение требований частей 3 и 4 статьи 19.8 КоАП. По итогам административного расследования в отношении ООО «Дагестангазсервис» составлен протокол от 09.10.2012 № 157/221А об административном правонарушении (исх. от 09.10.2012 № 20-01/3896). Рассмотрение дела было назначено на 23.10.2012. Представитель ООО «Дагестангазсервис» на рассмотрении дела не явился, хотя он был извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП).

ООО «Дагестангазсервис» постановлением от 20.12.2011 было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 рублей за не представление ходатайства в антимонопольный орган и в последующем не уведомления антимонопольного органа о следующих совершённых сделках по получению во временное владение и пользование газопроводов ОАО «Даггаз» и муниципальных образований Республики Дагестан:

- договор аренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-99/11;

- договор субаренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-100/11;

- договор аренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-101/11.

ООО «Дагестангазсервис», не представив ходатайство в антимонопольный орган и в последующем не уведомив антимонопольный орган о совершённой сделке по приобретению объектов системы газораспределение и газоснабжения, расположенных в Республике Дагестан (в Ботлихском и Казбековском районах), принадлежавших ООО «Каспийгазстрой» на праве собственности и иных законных основаниях, допустило нарушение части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 4.4, частью 3 статьи 19.8, статьёй 29.9 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Наложить на ООО «Дагестангазсервис» (г. Махачкала, ул. Абубакарова, 13) штраф в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с – 04031258280)

Л/с – 04031258280

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 статьи 32.2 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

ООО «Дагестангазсервис» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                                                            Д.М.Халлаева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 221А

об административном правонарушении

 

23.10.2012                                                                                                                                                г. Махачкала

 

Я, Зам. руководителя Дагестанского УФАС России Халлаева Д.М., рассмотрев Протокол об административном правонарушении от 09.10.2012 № 157/221А и материалы дела № 221А о нарушении ООО «Дагестангазсервис» части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствии представителя ООО «Дагестангазсервис», извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

При осуществления государственного контроля за экономической концентрацией и по результатам проведённой проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях Дагестанское УФАС России получило у ООО «Дагестангазсервис» копии договоров аренды, по которым ООО «Дагестангазсервис» получило в пользование (собственность) газораспределительные сети и объекты газового хозяйства, расположенные на территории Республики Дагестан.

Изучение и анализ представленных договоров аренды имущества и купли-продажи газопроводов показали, что между ООО «Каспийгазстрой» (продавец) и ООО «Дагестангазсервис» (покупатель) заключён договор купли – продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012.

Согласно заключённому договору и акту приёма-передачи имущества от 26.03.2012 ООО «Каспийгазстрой» (продавец) реализовало ООО «Дагестангазсервис» (покупатель) объекты системы газораспределение и газоснабжения, расположенные в Республике Дагестан (в Ботлихском и Казбековском районах), принадлежащие продавцу на праве собственности и иных законных основаниях.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 заключённого договора купли-продажи имущество (передаваемое имущество находится в технически исправном состоянии, пригодном для его целевого использования) было получено ООО «Дагестангазсервис» в собственность для технической эксплуатации и транспортировки газа.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего права, и его группы лиц и лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по получению в пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества.

ООО «Дагестангазсервис» приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2004 № 31 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по РД, имеющих долю на рынке определённого товара более 35 процентов, по оказанию услуг эксплуатации, ремонта и обслуживания газовых сетей на территории Республики Дагестан.

Стоимость основных средств (газовых сетей и объектов газового хозяйства), переданных в собственность ООО «Дагестангазсервис» в соответствии с договором купли – продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012 (пункт 2.1 договора) составляла 49 568 429,92 руб. Стоимость имущества определена по соглашению сторон на основании выписки из бухгалтерского баланса продавца (ООО «Каспийгазстрой»). Согласно бухгалтерскому балансу ООО «Каспийгазстрой» за 2011 год стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Каспийгазстрой» составила 108 737 тыс.руб.

Следовательно, балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Каспийгазстрой», хозяйствующего субъекта, осуществившего передачу имущества.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими права, об осуществлении сделок, указанных в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей либо если одно из таких лиц включено в реестр, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, или уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, на которых в соответствии со статьёй 30 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок.

В Дагестанское УФАС России не поступало ходатайств и уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, от ООО «Дагестангазсервис» о совершённой сделке с участием указанных лиц.

Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена частями 3 и 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В связи с этим Дагестанское УФАС России Определением от 14.09.2012 было возбуждено дело № 221А об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования в отношении ООО «Дагестангазсервис» по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Закона о защите конкуренции.

В письме от 08.10.2012 № АГ-01-02/1304 на Определение о возбуждении дела № 221А ООО «Дагестангазсервис» сообщило, что между ООО «Дагестангазсервис» и ООО «Каспийгазстрой» был заключён договор купли-продажи имущества № 06-00-1141 от 26.03.2012. Предметом сделки явилась купля-продажа объектов газового хозяйства, расположенных на территории Ботлихского и Казбековского районов Республики Дагестан (приложение № 1 к договору), протяжённостью 13 375 м. Стоимость имущества составляла 49 568 429,92 руб., в т.ч. НДС – 7 561 285,92 руб. ООО «Каспийгазстрой» передало имущество ООО «Дагестангазсервис» по акту приёма-передачи имущества. ООО «Дагестангазсервис» оформило право собственности на указанные объекты газового хозяйства. Указанная сделка одобрена Советом директоров ООО «Дагестангазсервис».

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Дагестангазсервис» допустило нарушение требований частей 3 и 4 статьи 19.8 КоАП. По итогам административного расследования в отношении ООО «Дагестангазсервис» составлен протокол от 09.10.2012 № 157/221А об административном правонарушении (исх. от 09.10.2012 № 20-01/3896). Рассмотрение дела было назначено на 23.10.2012. Представитель ООО «Дагестангазсервис» на рассмотрении дела не явился, хотя он был извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП).

ООО «Дагестангазсервис» постановлением от 20.12.2011 было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 рублей за не представление ходатайства в антимонопольный орган и в последующем не уведомления антимонопольного органа о следующих совершённых сделках по получению во временное владение и пользование газопроводов ОАО «Даггаз» и муниципальных образований Республики Дагестан:

- договор аренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-99/11;

- договор субаренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-100/11;

- договор аренды газопроводов от 23.05.2011 № 6-33-101/11.

ООО «Дагестангазсервис», не представив ходатайство в антимонопольный орган и в последующем не уведомив антимонопольный орган о совершённой сделке по приобретению объектов системы газораспределение и газоснабжения, расположенных в Республике Дагестан (в Ботлихском и Казбековском районах), принадлежавших ООО «Каспийгазстрой» на праве собственности и иных законных основаниях, допустило нарушение части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 4.4, частью 3 статьи 19.8, статьёй 29.9 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Наложить на ООО «Дагестангазсервис» (г. Махачкала, ул. Абубакарова, 13) штраф в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – УФК по РД (Дагестанское УФАС России, л/с – 04031258280)

Л/с – 04031258280

ОКАТО – ОКАТО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 статьи 32.2 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

ООО «Дагестангазсервис» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                                                            Д.М.Халлаева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 221А [format] => [safe_value] => № 221А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 17:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 06:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364882642 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )