Решение в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни»

Номер дела: 30
Дата публикации: 21 августа 2013, 22:41

 

Решение

по делу №30/2013

 

21 августа 2013г.                                                                                     г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» августа 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2013г.

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Саидова Ш.М. 

рассмотрев дело № 30/2013 возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни», по ч.1, 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя         Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх

 в отсутствии представителя ООО «Теплосервис», надлежащим образом извещенном о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 30/2013 явилось, возбужденное ранее, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства, дело №14/2013. В ходе рассмотрения дела №14/2013 Комиссией установлено, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По результатам данного открытого конкурса между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По условиям конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. В связи с этим, муниципальное имущество Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (основные средства и материалы) было передано в аренду ООО «Теплосервис». Комиссия по рассмотрению дела №14/2013 пришла к выводу о наличии в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» признаков правонарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в открытом конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», проведенном Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни».

Определением от 22.05.2013г. Комиссия по рассмотрению дела №14/2013 выделила данный факт ограничения доступа к участию в открытом конкурсе от 28.11.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» в отдельное производство в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.05.2013г. рассмотрение дела №30/2013 было назначено на 25.07.2013г. на 11 час. 30 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №30/2013 было привлечено ООО «Теплосервис». Этим же определением Комиссия Дагестанского УФАС России затребовала у ответчика и заинтересованного лица информацию и документы.

25.07.2013г. в Дагестанское УФАС России поступило письменное ходатайство Администрации ГО «город Дагестанские Огни» от 25.07.2013г. (исх. № 894) с просьбой отложить рассмотрение дела на более поздний срок, в связи с невозможностью явки представителей Администрации ГО «город Дагестанские Огни» на рассмотрение дела.

         Комиссия Дагестанского УФАС России, приняла решение удовлетворить ходатайство Администрации ГО «город Дагестанские Огни» и отложить рассмотрение дела на 09.08.2013г.

09.08.2013г. в ходе рассмотрения дела №30/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что муниципальный контракт от 14.11.2011г. №23 «На отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» заключен по итогам проведенного Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" открытого конкурса от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», и что в конкурсной документации было предусмотрено право поставщика услуги на заключение договора аренды имущества с победителем конкурса.

Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх также пояснил, что 15.11.12г. между Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» был заключен договор аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни".

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» состава нарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни»,

При этом Комиссия исходила из следующего.

28.09.2011г. Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2011г. была подана лишь одна заявка от ООО «Теплосервис». На основании ч. 4 ст. 27 Закона РФ от 21.07.2005 года №94-Ф3 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсной комиссией было принято решение о признании конкурса несостоявшимся. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (протокол конкурсной комиссии от 31.10.2011г. №0303300006911000008-23) 14.11.2011г. между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

На основании данного конкурса, (по словам представителя Администрации ГО «г. Дагестанские Огни» ххх) 15.11.12г. между Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» был заключен договор аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни". В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора Администрация ГО «город Дагестанские Огни», в лице главы Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх, действующий на основании Устава, передает в аренду ООО «Теплосервис» инженерные (тепловые) сети, расположенные в границах ГО "город Дагестанские Огни", а именно:

- котельные города, в количестве 18 объектов, расположенные на территории ГО "город Дагестанские Огни";

- тепловые сети, протяженностью 18км. в двухтрубном исчислении, расположенные на территории ГО "город Дагестанские Огни".

Срок договора аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни" был заключен с 01 ноября 2011г по 31 декабря 2012г.(п.5.1 данного договора).

В ходе изучения конкурсной документации, Комиссией было установлено, что согласно п.13 информационной карты, победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. Однако какое имущество предложено Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» победителю конкурса для надлежащего исполнения муниципального контракта не ясно.

 В п.10 ч.1 ст.17.1 Закона о конкуренции установлена возможность передачи государственного имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

При этом в конкурсной документации должны указываться данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче для исполнения муниципального контракта, что не сделано Администрацией ГО «город Дагестанские Огни», как заказчиком конкурса.

Администрация ГО «город Дагестанские Огни» своими действиями (бездействием) по не указанию полной информации в извещении о проведении торгов (конкурсов, аукционов), предусмотренных законодательством Российской Федерации, ограничила доступ к участию в конкурсе неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерение приобрести выше обозначенные права в отношении муниципального имущества.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, согласно ч.2 ст. 17 Закона о конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» частей 1 и 2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», проведенном Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и созд ание преимущественных условий участия в открытом конкурсе.

Согласно ч.2 ст.1 Закона о конкуренции целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 Закона о конкуренции на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятия мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь  статьей 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 статьи 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию ГО «город Дагестанские Огни» (Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, ул.Козленко,1) нарушившей ч.1 и 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа участия в открытом конкурсе по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», а также созданию ООО «Теплосервис» преимущественных условий участия в открытом конкурсе.

2.  В связи с тем, что договор аренды заключенного Администрацией ГО «Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» истек, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                             К.А. Адигюзелов

 

 Члены Комиссии:                                                      М.Р. Ибрагимов

 

                                                                                     Ш.М. Саидов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исп. Агаев Р.М.

(8722) 67-20-95

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7878 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377852242 [changed] => 1377852242 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377852242 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение

по делу №30/2013

 

21 августа 2013г.                                                                                     г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» августа 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2013г.

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Саидова Ш.М. 

рассмотрев дело № 30/2013 возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни», по ч.1, 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя         Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх

 в отсутствии представителя ООО «Теплосервис», надлежащим образом извещенном о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 30/2013 явилось, возбужденное ранее, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства, дело №14/2013. В ходе рассмотрения дела №14/2013 Комиссией установлено, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По результатам данного открытого конкурса между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По условиям конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. В связи с этим, муниципальное имущество Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (основные средства и материалы) было передано в аренду ООО «Теплосервис». Комиссия по рассмотрению дела №14/2013 пришла к выводу о наличии в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» признаков правонарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в открытом конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», проведенном Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни».

Определением от 22.05.2013г. Комиссия по рассмотрению дела №14/2013 выделила данный факт ограничения доступа к участию в открытом конкурсе от 28.11.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» в отдельное производство в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.05.2013г. рассмотрение дела №30/2013 было назначено на 25.07.2013г. на 11 час. 30 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №30/2013 было привлечено ООО «Теплосервис». Этим же определением Комиссия Дагестанского УФАС России затребовала у ответчика и заинтересованного лица информацию и документы.

25.07.2013г. в Дагестанское УФАС России поступило письменное ходатайство Администрации ГО «город Дагестанские Огни» от 25.07.2013г. (исх. № 894) с просьбой отложить рассмотрение дела на более поздний срок, в связи с невозможностью явки представителей Администрации ГО «город Дагестанские Огни» на рассмотрение дела.

         Комиссия Дагестанского УФАС России, приняла решение удовлетворить ходатайство Администрации ГО «город Дагестанские Огни» и отложить рассмотрение дела на 09.08.2013г.

09.08.2013г. в ходе рассмотрения дела №30/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что муниципальный контракт от 14.11.2011г. №23 «На отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» заключен по итогам проведенного Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" открытого конкурса от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», и что в конкурсной документации было предусмотрено право поставщика услуги на заключение договора аренды имущества с победителем конкурса.

Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх также пояснил, что 15.11.12г. между Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» был заключен договор аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни".

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» состава нарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни»,

При этом Комиссия исходила из следующего.

28.09.2011г. Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2011г. была подана лишь одна заявка от ООО «Теплосервис». На основании ч. 4 ст. 27 Закона РФ от 21.07.2005 года №94-Ф3 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсной комиссией было принято решение о признании конкурса несостоявшимся. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (протокол конкурсной комиссии от 31.10.2011г. №0303300006911000008-23) 14.11.2011г. между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

На основании данного конкурса, (по словам представителя Администрации ГО «г. Дагестанские Огни» ххх) 15.11.12г. между Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» был заключен договор аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни". В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора Администрация ГО «город Дагестанские Огни», в лице главы Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх, действующий на основании Устава, передает в аренду ООО «Теплосервис» инженерные (тепловые) сети, расположенные в границах ГО "город Дагестанские Огни", а именно:

- котельные города, в количестве 18 объектов, расположенные на территории ГО "город Дагестанские Огни";

- тепловые сети, протяженностью 18км. в двухтрубном исчислении, расположенные на территории ГО "город Дагестанские Огни".

Срок договора аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни" был заключен с 01 ноября 2011г по 31 декабря 2012г.(п.5.1 данного договора).

В ходе изучения конкурсной документации, Комиссией было установлено, что согласно п.13 информационной карты, победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. Однако какое имущество предложено Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» победителю конкурса для надлежащего исполнения муниципального контракта не ясно.

 В п.10 ч.1 ст.17.1 Закона о конкуренции установлена возможность передачи государственного имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

При этом в конкурсной документации должны указываться данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче для исполнения муниципального контракта, что не сделано Администрацией ГО «город Дагестанские Огни», как заказчиком конкурса.

Администрация ГО «город Дагестанские Огни» своими действиями (бездействием) по не указанию полной информации в извещении о проведении торгов (конкурсов, аукционов), предусмотренных законодательством Российской Федерации, ограничила доступ к участию в конкурсе неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерение приобрести выше обозначенные права в отношении муниципального имущества.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, согласно ч.2 ст. 17 Закона о конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» частей 1 и 2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», проведенном Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и созд ание преимущественных условий участия в открытом конкурсе.

Согласно ч.2 ст.1 Закона о конкуренции целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 Закона о конкуренции на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятия мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь  статьей 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 статьи 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию ГО «город Дагестанские Огни» (Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, ул.Козленко,1) нарушившей ч.1 и 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа участия в открытом конкурсе по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», а также созданию ООО «Теплосервис» преимущественных условий участия в открытом конкурсе.

2.  В связи с тем, что договор аренды заключенного Администрацией ГО «Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» истек, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                             К.А. Адигюзелов

 

 Члены Комиссии:                                                      М.Р. Ибрагимов

 

                                                                                     Ш.М. Саидов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исп. Агаев Р.М.

(8722) 67-20-95

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение

по делу №30/2013

 

21 августа 2013г.                                                                                     г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» августа 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «23» августа 2013г.

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Саидова Ш.М. 

рассмотрев дело № 30/2013 возбужденное в отношении Администрации ГО «город Дагестанские Огни», по ч.1, 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя         Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх

 в отсутствии представителя ООО «Теплосервис», надлежащим образом извещенном о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела № 30/2013 явилось, возбужденное ранее, по результатам проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» антимонопольного законодательства, дело №14/2013. В ходе рассмотрения дела №14/2013 Комиссией установлено, что 28.09.2011г. Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" был проведен открытый конкурс по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По результатам данного открытого конкурса между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни». По условиям конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. В связи с этим, муниципальное имущество Администрации ГО «город Дагестанские Огни» (основные средства и материалы) было передано в аренду ООО «Теплосервис». Комиссия по рассмотрению дела №14/2013 пришла к выводу о наличии в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» признаков правонарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в открытом конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», проведенном Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни».

Определением от 22.05.2013г. Комиссия по рассмотрению дела №14/2013 выделила данный факт ограничения доступа к участию в открытом конкурсе от 28.11.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» в отдельное производство в соответствии со статьей 47.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.05.2013г. рассмотрение дела №30/2013 было назначено на 25.07.2013г. на 11 час. 30 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №30/2013 было привлечено ООО «Теплосервис». Этим же определением Комиссия Дагестанского УФАС России затребовала у ответчика и заинтересованного лица информацию и документы.

25.07.2013г. в Дагестанское УФАС России поступило письменное ходатайство Администрации ГО «город Дагестанские Огни» от 25.07.2013г. (исх. № 894) с просьбой отложить рассмотрение дела на более поздний срок, в связи с невозможностью явки представителей Администрации ГО «город Дагестанские Огни» на рассмотрение дела.

         Комиссия Дагестанского УФАС России, приняла решение удовлетворить ходатайство Администрации ГО «город Дагестанские Огни» и отложить рассмотрение дела на 09.08.2013г.

09.08.2013г. в ходе рассмотрения дела №30/2013 представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх пояснил, что муниципальный контракт от 14.11.2011г. №23 «На отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни» заключен по итогам проведенного Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" открытого конкурса от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», и что в конкурсной документации было предусмотрено право поставщика услуги на заключение договора аренды имущества с победителем конкурса.

Представитель Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх также пояснил, что 15.11.12г. между Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» был заключен договор аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни".

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации ГО «город Дагестанские Огни» состава нарушения предусмотренного частями 1 и 2 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившегося в ограничении доступа к участию в конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни»,

При этом Комиссия исходила из следующего.

28.09.2011г. Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2011г. была подана лишь одна заявка от ООО «Теплосервис». На основании ч. 4 ст. 27 Закона РФ от 21.07.2005 года №94-Ф3 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсной комиссией было принято решение о признании конкурса несостоявшимся. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (протокол конкурсной комиссии от 31.10.2011г. №0303300006911000008-23) 14.11.2011г. между Администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" и ООО «Теплосервис» был заключен муниципальный контракт №23 «на отбор организации по выполнению функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни».

На основании данного конкурса, (по словам представителя Администрации ГО «г. Дагестанские Огни» ххх) 15.11.12г. между Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» был заключен договор аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни". В соответствии с п.1.1 вышеуказанного договора Администрация ГО «город Дагестанские Огни», в лице главы Администрации ГО «город Дагестанские Огни» ххх, действующий на основании Устава, передает в аренду ООО «Теплосервис» инженерные (тепловые) сети, расположенные в границах ГО "город Дагестанские Огни", а именно:

- котельные города, в количестве 18 объектов, расположенные на территории ГО "город Дагестанские Огни";

- тепловые сети, протяженностью 18км. в двухтрубном исчислении, расположенные на территории ГО "город Дагестанские Огни".

Срок договора аренды инженерных (тепловых) сетей, расположенных в границах ГО "город Дагестанские Огни" был заключен с 01 ноября 2011г по 31 декабря 2012г.(п.5.1 данного договора).

В ходе изучения конкурсной документации, Комиссией было установлено, что согласно п.13 информационной карты, победитель конкурса заключает контракт на аренду имущества. Однако какое имущество предложено Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» победителю конкурса для надлежащего исполнения муниципального контракта не ясно.

 В п.10 ч.1 ст.17.1 Закона о конкуренции установлена возможность передачи государственного имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

При этом в конкурсной документации должны указываться данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче для исполнения муниципального контракта, что не сделано Администрацией ГО «город Дагестанские Огни», как заказчиком конкурса.

Администрация ГО «город Дагестанские Огни» своими действиями (бездействием) по не указанию полной информации в извещении о проведении торгов (конкурсов, аукционов), предусмотренных законодательством Российской Федерации, ограничила доступ к участию в конкурсе неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерение приобрести выше обозначенные права в отношении муниципального имущества.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, согласно ч.2 ст. 17 Закона о конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Администрацией ГО «город Дагестанские Огни» частей 1 и 2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ограничения доступа к участию в конкурсе от 28.09.2011г. по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», проведенном Администрацией ГО «г. Дагестанские Огни» и созд ание преимущественных условий участия в открытом конкурсе.

Согласно ч.2 ст.1 Закона о конкуренции целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 Закона о конкуренции на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятия мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь  статьей 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 статьи 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию ГО «город Дагестанские Огни» (Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, ул.Козленко,1) нарушившей ч.1 и 2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа участия в открытом конкурсе по отбору организации на выполнение функций по оказанию услуг теплоснабжения на территории МО «город Дагестанские Огни», а также созданию ООО «Теплосервис» преимущественных условий участия в открытом конкурсе.

2.  В связи с тем, что договор аренды заключенного Администрацией ГО «Дагестанские Огни» и ООО «Теплосервис» истек, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                             К.А. Адигюзелов

 

 Члены Комиссии:                                                      М.Р. Ибрагимов

 

                                                                                     Ш.М. Саидов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исп. Агаев Р.М.

(8722) 67-20-95

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 30 [format] => [safe_value] => 30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 18:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 18:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377852242 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )