Решение в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»

Номер дела: 16
Дата публикации: 14 августа 2013, 21:30

 

       РЕШЕНИЕ
         по делу №16

14.08.2013                                                                                             г. Махачкала

         Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2013                             В полном объеме решение изготовлено 14.08.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                              

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б. 

Магомедова А. М. 

рассмотрев дело №16, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК»), ОАО «Дагэнергосеть» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73 «А») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном ограничении электроснабжения объекта войсковой части 5389 (368832, г. Кизляр, ул. Махачкалинская, 63),

в присутствии представителей

от ОАО «ДЭСК» – ххх,

от ОАО «Дагэнергосеть» –ххх,

от войсковой части 5389  – ххх,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Дагестанское УФАС России поступило обращение войсковой части 5389, в котором сообщалось, что энергоснабжающая организация под угрозой отключения электроснабжения требует оплатить имеющуюся задолженность и заключить договор на поставку электрической энергии. В обращении также отмечено, что представители Кизлярских районных электросетей ОАО «Дагэнергосеть» 30.03.2013 без предупреждения произвели отключение подстанции, находящейся в с. Крайновка (войсковое стрельбище).       

Приказом Дагестанского УФАС России от 09.04.2013 №117 было возбуждено дело №16 в отношении ОАО «Дагэнергосеть» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73 «А») по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном ограничении электроснабжения объекта войсковой части 5389.

Определением от 01.07.2013 к участию в деле в качестве ответчика наряду с ОАО «Дагэнергосеть» привлечено ОАО «ДЭСК».

Представитель войсковой части 5389 пояснил Комиссии, что акты об ограничении электроснабжения в 2012 и 2013 годах не составлялись. Обстоятельства, послужившие причиной обращения войсковой части в Дагестанское УФАС России, устранены в полном объеме, в связи с чем в настоящее время претензий к ОАО «Дагэнергосеть» не имеется.    

Представитель ОАО «ДЭСК» пояснил, что войсковой частью оплата за потребленную электроэнергию с марта 2012 года не производилась, в связи с чем в адрес указанного потребителя было направлено уведомление №504 от 10.06.2012. Отключения в 2012 и 2013 годах по заявкам Кизлярского отделения ОАО «ДЭСК» в отношении войсковой части 5389 не производились, что подтверждает переписка между войсковой частью и КО ОАО «ДЭСК», а также записи в журнале диспетчерской службы Кизлярских РЭС. В настоящее время (письмо от 02.08.2013) ОАО «ДЭСК» отозвало уведомление №504 от 10.06.2012, уведомление №222 от 02.04.2013 о введении ограничений электроснабжения в отношении войсковой части 5389 (стрельбище) и заявку на отключение №10 от 18.06.2012, поданную в ОАО «Дагэнергосеть». Со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» представитель просит прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «ДЭСК» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Представитель ОАО «Дагэнергосеть» пояснил Комиссии, что фактического ограничения или прекращения электроснабжения в отношении войсковой части 5389 произведено не было. Вышедший из строя трансформатор электрического тока был заменен на новый, в связи с чем налажено бесперебойное электроснабжение войсковой части 5389.   

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

ОАО «Дагэнергосеть» приказом ФСТ России от 03.06.2011 №251-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии в Республике Дагестан.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Дагэнергосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче и распределению электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 16.03.2012 №47 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с названным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее – Указ №1173), ограничение или прекращение подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются нарушающими безопасность государства и являются недопустимыми.

Согласно приложению №3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 №364 «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

В материалах дела имеется уведомление №504, адресованное войсковой части 5389, в котором потребителю сообщается, что в случае неоплаты задолженности в размере 5604,67 руб. в срок до 15.06.2012 подача электроэнергии будет прекращена без предварительного предупреждения.

Из материалов дела также усматривается, что ОАО «ДЭСК» было направлено войсковой части 5389 уведомление №222 от 02.04.2013, в котором потребитель извещался о необходимости:

  • заключения договора энергоснабжения на 2013 год;
  • предоставления акта согласования аварийной и технологической брони;
  • оплаты задолженности за потребленную электроэнергию;
  • в случае неоплаты задолженности – произвести самоограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони, а через 5 дней с даты такого ограничения режима потребления – до уровня аврийной брони.

В уведомлении также было указано, что в случае отказа самостоятельно произвести ограничение режима потребления электроэнергии, будут произведены действия по принудительному введению ограничения электроснабжения, а в случае неоплаты задолженности после введения самоограничения будет произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии принудительно до погашения задолженности.   

         В материалах дела также имеется ответное письмо войсковой части 5389 в адрес ОАО «ДЭСК», в котором сообщается, что командование войсковой части не может заключить договор энергоснабжения на 2013 год в связи с отсутствием для этих целей денежных средств, а также содержится просьба до поступления указанных денежных средств из вышестоящего органа не производить ограничение режима потребления электроэнергии на войсковом стрельбище, так как это может вызвать срыв боевой и антитеррористической готовности объекта войсковой части 5389.  

         В письме от 07.06.2013 №534 командир войсковой части просил ОАО «ДЭСК» не производить ограничение электроснабжения либо (в случае отклонения просьбы) произвести ограничение в присутствии представителя войсковой части с составлением соответствующего акта об ограничении режима потребления электроэнергии.  

         Таким образом, направление в адрес войсковой части 5389 уведомлений о предстоящем ограничении электроснабжения, а также соответствующих заявок на введение ограничения в адрес сетевой организации (ОАО «Дагэнергосеть») не соответствует требованиям Указа №1173; такие действия со стороны ОАО «ДЭСК» ущемляют права и законные интересы войсковой части 5389 и являются нарушением требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В материалы дела также представлена заявка ОАО «ДЭСК» от 18.06.2012 №10 на ограничение режима потребления электроэнергии потребителей-неплательщиков Кизлярского отделения.

         В указанной заявке обозначен, в том числе потребитель – войсковая часть 5389 (стрельбище) с задолженностью 5604,67 руб., установленной датой ограничения 19.06.2012, вид ограничения – «полное». В данной заявке отсутствуют записи или отметки, свидетельствующие о том, что запланированное ограничение электроснабжения фактически состоялось.

Иных документов и сведений, из которых следует, что в отношении войсковой части ОАО «Дагэнергосеть» вводились ограничения электроснабжения в 2012 и 2013 годах либо предпринимались попытки введения ограничения (полного или частичного), в материалах дела также не имеется.       

При таких обстоятельствах рассмотрение дела в отношении ОАО «Дагэнергосеть» надлежит прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» – в связи с отсутствием в действиях (бездействии) указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия также прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Поскольку ОАО «ДЭСК» письмом от 02.08.2013 отозвало уведомление №504 от 10.06.2012, уведомление №222 от 02.04.2013 о введении ограничений электроснабжения в отношении войсковой части 5389 (стрельбище) и заявку на отключение №10 от 18.06.2012, поданную в ОАО «Дагэнергосеть» (соответствующие доказательства представлены в материалы дела), а также в связи с отсутствием фактического ограничения электроснабжения войсковой части, рассмотрение дела в отношении ОАО «ДЭСК» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

  1. В отношении ОАО «Дагэнергосеть» рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием в действиях указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.
  2. ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» признать нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. В отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением указанным обществом нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Багандов А. И.

 

Кусиев М. Б.

 

 

 

Магомедов А. М.

                                                                                                                                                 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7933 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7933 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378276330 [changed] => 1378276330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378276330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

       РЕШЕНИЕ
         по делу №16

14.08.2013                                                                                             г. Махачкала

         Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2013                             В полном объеме решение изготовлено 14.08.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                              

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б. 

Магомедова А. М. 

рассмотрев дело №16, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК»), ОАО «Дагэнергосеть» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73 «А») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном ограничении электроснабжения объекта войсковой части 5389 (368832, г. Кизляр, ул. Махачкалинская, 63),

в присутствии представителей

от ОАО «ДЭСК» – ххх,

от ОАО «Дагэнергосеть» –ххх,

от войсковой части 5389  – ххх,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Дагестанское УФАС России поступило обращение войсковой части 5389, в котором сообщалось, что энергоснабжающая организация под угрозой отключения электроснабжения требует оплатить имеющуюся задолженность и заключить договор на поставку электрической энергии. В обращении также отмечено, что представители Кизлярских районных электросетей ОАО «Дагэнергосеть» 30.03.2013 без предупреждения произвели отключение подстанции, находящейся в с. Крайновка (войсковое стрельбище).       

Приказом Дагестанского УФАС России от 09.04.2013 №117 было возбуждено дело №16 в отношении ОАО «Дагэнергосеть» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73 «А») по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном ограничении электроснабжения объекта войсковой части 5389.

Определением от 01.07.2013 к участию в деле в качестве ответчика наряду с ОАО «Дагэнергосеть» привлечено ОАО «ДЭСК».

Представитель войсковой части 5389 пояснил Комиссии, что акты об ограничении электроснабжения в 2012 и 2013 годах не составлялись. Обстоятельства, послужившие причиной обращения войсковой части в Дагестанское УФАС России, устранены в полном объеме, в связи с чем в настоящее время претензий к ОАО «Дагэнергосеть» не имеется.    

Представитель ОАО «ДЭСК» пояснил, что войсковой частью оплата за потребленную электроэнергию с марта 2012 года не производилась, в связи с чем в адрес указанного потребителя было направлено уведомление №504 от 10.06.2012. Отключения в 2012 и 2013 годах по заявкам Кизлярского отделения ОАО «ДЭСК» в отношении войсковой части 5389 не производились, что подтверждает переписка между войсковой частью и КО ОАО «ДЭСК», а также записи в журнале диспетчерской службы Кизлярских РЭС. В настоящее время (письмо от 02.08.2013) ОАО «ДЭСК» отозвало уведомление №504 от 10.06.2012, уведомление №222 от 02.04.2013 о введении ограничений электроснабжения в отношении войсковой части 5389 (стрельбище) и заявку на отключение №10 от 18.06.2012, поданную в ОАО «Дагэнергосеть». Со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» представитель просит прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «ДЭСК» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Представитель ОАО «Дагэнергосеть» пояснил Комиссии, что фактического ограничения или прекращения электроснабжения в отношении войсковой части 5389 произведено не было. Вышедший из строя трансформатор электрического тока был заменен на новый, в связи с чем налажено бесперебойное электроснабжение войсковой части 5389.   

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

ОАО «Дагэнергосеть» приказом ФСТ России от 03.06.2011 №251-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии в Республике Дагестан.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Дагэнергосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче и распределению электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 16.03.2012 №47 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с названным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее – Указ №1173), ограничение или прекращение подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются нарушающими безопасность государства и являются недопустимыми.

Согласно приложению №3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 №364 «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

В материалах дела имеется уведомление №504, адресованное войсковой части 5389, в котором потребителю сообщается, что в случае неоплаты задолженности в размере 5604,67 руб. в срок до 15.06.2012 подача электроэнергии будет прекращена без предварительного предупреждения.

Из материалов дела также усматривается, что ОАО «ДЭСК» было направлено войсковой части 5389 уведомление №222 от 02.04.2013, в котором потребитель извещался о необходимости:

  • заключения договора энергоснабжения на 2013 год;
  • предоставления акта согласования аварийной и технологической брони;
  • оплаты задолженности за потребленную электроэнергию;
  • в случае неоплаты задолженности – произвести самоограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони, а через 5 дней с даты такого ограничения режима потребления – до уровня аврийной брони.

В уведомлении также было указано, что в случае отказа самостоятельно произвести ограничение режима потребления электроэнергии, будут произведены действия по принудительному введению ограничения электроснабжения, а в случае неоплаты задолженности после введения самоограничения будет произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии принудительно до погашения задолженности.   

         В материалах дела также имеется ответное письмо войсковой части 5389 в адрес ОАО «ДЭСК», в котором сообщается, что командование войсковой части не может заключить договор энергоснабжения на 2013 год в связи с отсутствием для этих целей денежных средств, а также содержится просьба до поступления указанных денежных средств из вышестоящего органа не производить ограничение режима потребления электроэнергии на войсковом стрельбище, так как это может вызвать срыв боевой и антитеррористической готовности объекта войсковой части 5389.  

         В письме от 07.06.2013 №534 командир войсковой части просил ОАО «ДЭСК» не производить ограничение электроснабжения либо (в случае отклонения просьбы) произвести ограничение в присутствии представителя войсковой части с составлением соответствующего акта об ограничении режима потребления электроэнергии.  

         Таким образом, направление в адрес войсковой части 5389 уведомлений о предстоящем ограничении электроснабжения, а также соответствующих заявок на введение ограничения в адрес сетевой организации (ОАО «Дагэнергосеть») не соответствует требованиям Указа №1173; такие действия со стороны ОАО «ДЭСК» ущемляют права и законные интересы войсковой части 5389 и являются нарушением требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В материалы дела также представлена заявка ОАО «ДЭСК» от 18.06.2012 №10 на ограничение режима потребления электроэнергии потребителей-неплательщиков Кизлярского отделения.

         В указанной заявке обозначен, в том числе потребитель – войсковая часть 5389 (стрельбище) с задолженностью 5604,67 руб., установленной датой ограничения 19.06.2012, вид ограничения – «полное». В данной заявке отсутствуют записи или отметки, свидетельствующие о том, что запланированное ограничение электроснабжения фактически состоялось.

Иных документов и сведений, из которых следует, что в отношении войсковой части ОАО «Дагэнергосеть» вводились ограничения электроснабжения в 2012 и 2013 годах либо предпринимались попытки введения ограничения (полного или частичного), в материалах дела также не имеется.       

При таких обстоятельствах рассмотрение дела в отношении ОАО «Дагэнергосеть» надлежит прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» – в связи с отсутствием в действиях (бездействии) указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия также прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Поскольку ОАО «ДЭСК» письмом от 02.08.2013 отозвало уведомление №504 от 10.06.2012, уведомление №222 от 02.04.2013 о введении ограничений электроснабжения в отношении войсковой части 5389 (стрельбище) и заявку на отключение №10 от 18.06.2012, поданную в ОАО «Дагэнергосеть» (соответствующие доказательства представлены в материалы дела), а также в связи с отсутствием фактического ограничения электроснабжения войсковой части, рассмотрение дела в отношении ОАО «ДЭСК» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

  1. В отношении ОАО «Дагэнергосеть» рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием в действиях указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.
  2. ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» признать нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. В отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением указанным обществом нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Багандов А. И.

 

Кусиев М. Б.

 

 

 

Магомедов А. М.

                                                                                                                                                 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

       РЕШЕНИЕ
         по делу №16

14.08.2013                                                                                             г. Махачкала

         Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2013                             В полном объеме решение изготовлено 14.08.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:                              

Багандова А. И. 

Кусиева М. Б. 

Магомедова А. М. 

рассмотрев дело №16, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) (далее – ОАО «ДЭСК»), ОАО «Дагэнергосеть» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73 «А») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном ограничении электроснабжения объекта войсковой части 5389 (368832, г. Кизляр, ул. Махачкалинская, 63),

в присутствии представителей

от ОАО «ДЭСК» – ххх,

от ОАО «Дагэнергосеть» –ххх,

от войсковой части 5389  – ххх,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Дагестанское УФАС России поступило обращение войсковой части 5389, в котором сообщалось, что энергоснабжающая организация под угрозой отключения электроснабжения требует оплатить имеющуюся задолженность и заключить договор на поставку электрической энергии. В обращении также отмечено, что представители Кизлярских районных электросетей ОАО «Дагэнергосеть» 30.03.2013 без предупреждения произвели отключение подстанции, находящейся в с. Крайновка (войсковое стрельбище).       

Приказом Дагестанского УФАС России от 09.04.2013 №117 было возбуждено дело №16 в отношении ОАО «Дагэнергосеть» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73 «А») по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном ограничении электроснабжения объекта войсковой части 5389.

Определением от 01.07.2013 к участию в деле в качестве ответчика наряду с ОАО «Дагэнергосеть» привлечено ОАО «ДЭСК».

Представитель войсковой части 5389 пояснил Комиссии, что акты об ограничении электроснабжения в 2012 и 2013 годах не составлялись. Обстоятельства, послужившие причиной обращения войсковой части в Дагестанское УФАС России, устранены в полном объеме, в связи с чем в настоящее время претензий к ОАО «Дагэнергосеть» не имеется.    

Представитель ОАО «ДЭСК» пояснил, что войсковой частью оплата за потребленную электроэнергию с марта 2012 года не производилась, в связи с чем в адрес указанного потребителя было направлено уведомление №504 от 10.06.2012. Отключения в 2012 и 2013 годах по заявкам Кизлярского отделения ОАО «ДЭСК» в отношении войсковой части 5389 не производились, что подтверждает переписка между войсковой частью и КО ОАО «ДЭСК», а также записи в журнале диспетчерской службы Кизлярских РЭС. В настоящее время (письмо от 02.08.2013) ОАО «ДЭСК» отозвало уведомление №504 от 10.06.2012, уведомление №222 от 02.04.2013 о введении ограничений электроснабжения в отношении войсковой части 5389 (стрельбище) и заявку на отключение №10 от 18.06.2012, поданную в ОАО «Дагэнергосеть». Со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» представитель просит прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «ДЭСК» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Представитель ОАО «Дагэнергосеть» пояснил Комиссии, что фактического ограничения или прекращения электроснабжения в отношении войсковой части 5389 произведено не было. Вышедший из строя трансформатор электрического тока был заменен на новый, в связи с чем налажено бесперебойное электроснабжение войсковой части 5389.   

Исследовав материалы дела и выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

ОАО «Дагэнергосеть» приказом ФСТ России от 03.06.2011 №251-э включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии в Республике Дагестан.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Дагэнергосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче и распределению электрической энергии на территории Республики Дагестан и приказом Дагестанского УФАС России от 16.03.2012 №47 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с названным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» (далее – Указ №1173), ограничение или прекращение подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются нарушающими безопасность государства и являются недопустимыми.

Согласно приложению №3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 №364 «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи электрической и тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

В материалах дела имеется уведомление №504, адресованное войсковой части 5389, в котором потребителю сообщается, что в случае неоплаты задолженности в размере 5604,67 руб. в срок до 15.06.2012 подача электроэнергии будет прекращена без предварительного предупреждения.

Из материалов дела также усматривается, что ОАО «ДЭСК» было направлено войсковой части 5389 уведомление №222 от 02.04.2013, в котором потребитель извещался о необходимости:

  • заключения договора энергоснабжения на 2013 год;
  • предоставления акта согласования аварийной и технологической брони;
  • оплаты задолженности за потребленную электроэнергию;
  • в случае неоплаты задолженности – произвести самоограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони, а через 5 дней с даты такого ограничения режима потребления – до уровня аврийной брони.

В уведомлении также было указано, что в случае отказа самостоятельно произвести ограничение режима потребления электроэнергии, будут произведены действия по принудительному введению ограничения электроснабжения, а в случае неоплаты задолженности после введения самоограничения будет произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии принудительно до погашения задолженности.   

         В материалах дела также имеется ответное письмо войсковой части 5389 в адрес ОАО «ДЭСК», в котором сообщается, что командование войсковой части не может заключить договор энергоснабжения на 2013 год в связи с отсутствием для этих целей денежных средств, а также содержится просьба до поступления указанных денежных средств из вышестоящего органа не производить ограничение режима потребления электроэнергии на войсковом стрельбище, так как это может вызвать срыв боевой и антитеррористической готовности объекта войсковой части 5389.  

         В письме от 07.06.2013 №534 командир войсковой части просил ОАО «ДЭСК» не производить ограничение электроснабжения либо (в случае отклонения просьбы) произвести ограничение в присутствии представителя войсковой части с составлением соответствующего акта об ограничении режима потребления электроэнергии.  

         Таким образом, направление в адрес войсковой части 5389 уведомлений о предстоящем ограничении электроснабжения, а также соответствующих заявок на введение ограничения в адрес сетевой организации (ОАО «Дагэнергосеть») не соответствует требованиям Указа №1173; такие действия со стороны ОАО «ДЭСК» ущемляют права и законные интересы войсковой части 5389 и являются нарушением требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В материалы дела также представлена заявка ОАО «ДЭСК» от 18.06.2012 №10 на ограничение режима потребления электроэнергии потребителей-неплательщиков Кизлярского отделения.

         В указанной заявке обозначен, в том числе потребитель – войсковая часть 5389 (стрельбище) с задолженностью 5604,67 руб., установленной датой ограничения 19.06.2012, вид ограничения – «полное». В данной заявке отсутствуют записи или отметки, свидетельствующие о том, что запланированное ограничение электроснабжения фактически состоялось.

Иных документов и сведений, из которых следует, что в отношении войсковой части ОАО «Дагэнергосеть» вводились ограничения электроснабжения в 2012 и 2013 годах либо предпринимались попытки введения ограничения (полного или частичного), в материалах дела также не имеется.       

При таких обстоятельствах рассмотрение дела в отношении ОАО «Дагэнергосеть» надлежит прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» – в связи с отсутствием в действиях (бездействии) указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия также прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Поскольку ОАО «ДЭСК» письмом от 02.08.2013 отозвало уведомление №504 от 10.06.2012, уведомление №222 от 02.04.2013 о введении ограничений электроснабжения в отношении войсковой части 5389 (стрельбище) и заявку на отключение №10 от 18.06.2012, поданную в ОАО «Дагэнергосеть» (соответствующие доказательства представлены в материалы дела), а также в связи с отсутствием фактического ограничения электроснабжения войсковой части, рассмотрение дела в отношении ОАО «ДЭСК» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

  

РЕШИЛА:

  1. В отношении ОАО «Дагэнергосеть» рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием в действиях указанного общества нарушения антимонопольного законодательства.
  2. ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» признать нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. В отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением указанным обществом нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Багандов А. И.

 

Кусиев М. Б.

 

 

 

Магомедов А. М.

                                                                                                                                                 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 [format] => [safe_value] => 16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 17:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 17:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378276330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )