Решение и предписание в отношении магазина "iStore"

Номер дела: 13-Р
Дата публикации: 1 июля 2014, 21:21

 

РЕШЕНИЕ № 13-Р

 

1 июля 2014года                                                             г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева Ш.С.

рассмотрев дело № 13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (магазин «iStore») на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя ИП ххх - ххх,

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала, на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, на стационарном рекламном щите размещена реклама магазина «iStore» (ИП ххх) следующего содержания:

«iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку».

Данная реклама содержит признаки нарушения ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой;

-в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в действиях рекламодателя ИП ххх (магазин «iStore».) имеются признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ  «О рекламе»  ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В связи с этим, 19.06.2014г в отношении ИП ххх (магазин «iStore».) было возбуждено дело №13-Р.

Рассмотрение дела №13-Р назначено на 01 июля 2014г.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП ххх состава правонарушения предусмотренного статьей 9 Закона РФ «О рекламе».

Представитель ххх признал нарушение  и сообщил Комиссии, что договор на размещение рекламы не заключался, нарушение допущено не умышленно, а по причине незнания рекламного законодательства.

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция магазина «iStore» направлена на стимулирование приобретения товара и получения подарка.

Таким образом, реклама магазина «iStore» рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:

-В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержания рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

В рекламе магазина «iStore» были допущены нарушения ст.9  Закона о рекламе, выразившиеся  в распространении рекламы ИП ххх (магазина «iStore»), а именно отсутствовала следующая существенная информация:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая реклама ИП ххх (магазин «iStore»), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечения внимания к реализуемым торговым магазином товарам, формирует и поддерживает  интерес к ним т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (магазин «iStore»).

В соответствии  с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями,

Рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ИП ххх (магазин «iStore»).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ИП ххх (магазин «iStore»): «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку», размещённую на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, г. Махачкала ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП ххх (магазин «iStore») предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                    А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                    Ш.С. Магомеднабиев

 

 

Ш. Магомеднабиев

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

 

01 июля 2014 года                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

на основании своего Решения от 01.07.2014г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (магазин «iStore») размещенной на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала , без соблюдения  требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП ххх (магазин «iStore») со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».

2. . ИП ххх (магазин «iStore») представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 24 07 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                           Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                      Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш.С. Магомеднабиев

 

51-72-10.

stdClass Object ( [vid] => 9867 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении магазина "iStore" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404300416 [changed] => 1404300416 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404300416 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 13-Р

 

1 июля 2014года                                                             г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева Ш.С.

рассмотрев дело № 13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (магазин «iStore») на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя ИП ххх - ххх,

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала, на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, на стационарном рекламном щите размещена реклама магазина «iStore» (ИП ххх) следующего содержания:

«iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку».

Данная реклама содержит признаки нарушения ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой;

-в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в действиях рекламодателя ИП ххх (магазин «iStore».) имеются признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ  «О рекламе»  ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В связи с этим, 19.06.2014г в отношении ИП ххх (магазин «iStore».) было возбуждено дело №13-Р.

Рассмотрение дела №13-Р назначено на 01 июля 2014г.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП ххх состава правонарушения предусмотренного статьей 9 Закона РФ «О рекламе».

Представитель ххх признал нарушение  и сообщил Комиссии, что договор на размещение рекламы не заключался, нарушение допущено не умышленно, а по причине незнания рекламного законодательства.

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция магазина «iStore» направлена на стимулирование приобретения товара и получения подарка.

Таким образом, реклама магазина «iStore» рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:

-В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержания рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

В рекламе магазина «iStore» были допущены нарушения ст.9  Закона о рекламе, выразившиеся  в распространении рекламы ИП ххх (магазина «iStore»), а именно отсутствовала следующая существенная информация:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая реклама ИП ххх (магазин «iStore»), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечения внимания к реализуемым торговым магазином товарам, формирует и поддерживает  интерес к ним т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (магазин «iStore»).

В соответствии  с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями,

Рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ИП ххх (магазин «iStore»).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ИП ххх (магазин «iStore»): «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку», размещённую на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, г. Махачкала ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП ххх (магазин «iStore») предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                    А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                    Ш.С. Магомеднабиев

 

 

Ш. Магомеднабиев

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

 

01 июля 2014 года                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

на основании своего Решения от 01.07.2014г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (магазин «iStore») размещенной на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала , без соблюдения  требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП ххх (магазин «iStore») со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».

2. . ИП ххх (магазин «iStore») представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 24 07 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                           Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                      Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш.С. Магомеднабиев

 

51-72-10.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 13-Р

 

1 июля 2014года                                                             г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б.

Магомеднабиева Ш.С.

рассмотрев дело № 13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (магазин «iStore») на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,

в присутствии представителя ИП ххх - ххх,

УСТАНОВИЛА:

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала, на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, на стационарном рекламном щите размещена реклама магазина «iStore» (ИП ххх) следующего содержания:

«iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку».

Данная реклама содержит признаки нарушения ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой;

-в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в действиях рекламодателя ИП ххх (магазин «iStore».) имеются признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ  «О рекламе»  ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В связи с этим, 19.06.2014г в отношении ИП ххх (магазин «iStore».) было возбуждено дело №13-Р.

Рассмотрение дела №13-Р назначено на 01 июля 2014г.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП ххх состава правонарушения предусмотренного статьей 9 Закона РФ «О рекламе».

Представитель ххх признал нарушение  и сообщил Комиссии, что договор на размещение рекламы не заключался, нарушение допущено не умышленно, а по причине незнания рекламного законодательства.

Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция магазина «iStore» направлена на стимулирование приобретения товара и получения подарка.

Таким образом, реклама магазина «iStore» рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:

-В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержания рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.

В рекламе магазина «iStore» были допущены нарушения ст.9  Закона о рекламе, выразившиеся  в распространении рекламы ИП ххх (магазина «iStore»), а именно отсутствовала следующая существенная информация:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Распространяемая реклама ИП ххх (магазин «iStore»), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечения внимания к реализуемым торговым магазином товарам, формирует и поддерживает  интерес к ним т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (магазин «iStore»).

В соответствии  с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями,

Рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ИП ххх (магазин «iStore»).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ИП ххх (магазин «iStore»): «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку», размещённую на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, г. Махачкала ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП ххх (магазин «iStore») предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                                    А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                                    Ш.С. Магомеднабиев

 

 

Ш. Магомеднабиев

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

 

01 июля 2014 года                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Магомеднабиева Ш.С.

на основании своего Решения от 01.07.2014г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (магазин «iStore») размещенной на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала , без соблюдения  требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП ххх (магазин «iStore») со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».

2. . ИП ххх (магазин «iStore») представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 24 07 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                           Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                        А.Б. Сулейманов

 

                                                                                      Ш.С. Магомеднабиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш.С. Магомеднабиев

 

51-72-10.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-Р [format] => [safe_value] => 13-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 17:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 17:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404300416 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )