РЕШЕНИЕ № 13-Р
1 июля 2014года г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Магомеднабиева Ш.С.
рассмотрев дело № 13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (магазин «iStore») на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителя ИП ххх - ххх,
УСТАНОВИЛА:
Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала, на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, на стационарном рекламном щите размещена реклама магазина «iStore» (ИП ххх) следующего содержания:
«iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку».
Данная реклама содержит признаки нарушения ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой;
-в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в действиях рекламодателя ИП ххх (магазин «iStore».) имеются признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В связи с этим, 19.06.2014г в отношении ИП ххх (магазин «iStore».) было возбуждено дело №13-Р.
Рассмотрение дела №13-Р назначено на 01 июля 2014г.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП ххх состава правонарушения предусмотренного статьей 9 Закона РФ «О рекламе».
Представитель ххх признал нарушение и сообщил Комиссии, что договор на размещение рекламы не заключался, нарушение допущено не умышленно, а по причине незнания рекламного законодательства.
Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция магазина «iStore» направлена на стимулирование приобретения товара и получения подарка.
Таким образом, реклама магазина «iStore» рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:
-В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержания рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
В рекламе магазина «iStore» были допущены нарушения ст.9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы ИП ххх (магазина «iStore»), а именно отсутствовала следующая существенная информация:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая реклама ИП ххх (магазин «iStore»), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечения внимания к реализуемым торговым магазином товарам, формирует и поддерживает интерес к ним т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (магазин «iStore»).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями,
Рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ИП ххх (магазин «iStore»).
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП ххх (магазин «iStore»): «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку», размещённую на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, г. Махачкала ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП ххх (магазин «iStore») предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
Ш.С. Магомеднабиев
Ш. Магомеднабиев
51-72-10
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ
01 июля 2014 года г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаева Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Магомеднабиева Ш.С.
на основании своего Решения от 01.07.2014г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (магазин «iStore») размещенной на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала , без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП ххх (магазин «iStore») со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».
2. . ИП ххх (магазин «iStore») представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 24 07 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
Ш.С. Магомеднабиев
Ш.С. Магомеднабиев
51-72-10.
stdClass Object
(
[vid] => 9867
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении магазина "iStore"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9867
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404300416
[changed] => 1404300416
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404300416
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 13-Р
1 июля 2014года г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Магомеднабиева Ш.С.
рассмотрев дело № 13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (магазин «iStore») на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителя ИП ххх - ххх,
УСТАНОВИЛА:
Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала, на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, на стационарном рекламном щите размещена реклама магазина «iStore» (ИП ххх) следующего содержания:
«iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку».
Данная реклама содержит признаки нарушения ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой;
-в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в действиях рекламодателя ИП ххх (магазин «iStore».) имеются признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В связи с этим, 19.06.2014г в отношении ИП ххх (магазин «iStore».) было возбуждено дело №13-Р.
Рассмотрение дела №13-Р назначено на 01 июля 2014г.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП ххх состава правонарушения предусмотренного статьей 9 Закона РФ «О рекламе».
Представитель ххх признал нарушение и сообщил Комиссии, что договор на размещение рекламы не заключался, нарушение допущено не умышленно, а по причине незнания рекламного законодательства.
Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция магазина «iStore» направлена на стимулирование приобретения товара и получения подарка.
Таким образом, реклама магазина «iStore» рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:
-В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержания рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
В рекламе магазина «iStore» были допущены нарушения ст.9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы ИП ххх (магазина «iStore»), а именно отсутствовала следующая существенная информация:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая реклама ИП ххх (магазин «iStore»), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечения внимания к реализуемым торговым магазином товарам, формирует и поддерживает интерес к ним т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (магазин «iStore»).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями,
Рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ИП ххх (магазин «iStore»).
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП ххх (магазин «iStore»): «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку», размещённую на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, г. Махачкала ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП ххх (магазин «iStore») предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
Ш.С. Магомеднабиев
Ш. Магомеднабиев
51-72-10
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ
01 июля 2014 года г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаева Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Магомеднабиева Ш.С.
на основании своего Решения от 01.07.2014г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (магазин «iStore») размещенной на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала , без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП ххх (магазин «iStore») со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».
2. . ИП ххх (магазин «iStore») представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 24 07 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
Ш.С. Магомеднабиев
Ш.С. Магомеднабиев
51-72-10.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 13-Р
1 июля 2014года г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Магомеднабиева Ш.С.
рассмотрев дело № 13-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы ИП ххх (магазин «iStore») на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38) предъявляемых к рекламе подобного рода,
в присутствии представителя ИП ххх - ххх,
УСТАНОВИЛА:
Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства РФ о рекламе установлено, что в г. Махачкала, на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, на стационарном рекламном щите размещена реклама магазина «iStore» (ИП ххх) следующего содержания:
«iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку».
Данная реклама содержит признаки нарушения ст.9 Федерального закона от 13 03. 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой;
-в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в действиях рекламодателя ИП ххх (магазин «iStore».) имеются признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В связи с этим, 19.06.2014г в отношении ИП ххх (магазин «iStore».) было возбуждено дело №13-Р.
Рассмотрение дела №13-Р назначено на 01 июля 2014г.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП ххх состава правонарушения предусмотренного статьей 9 Закона РФ «О рекламе».
Представитель ххх признал нарушение и сообщил Комиссии, что договор на размещение рекламы не заключался, нарушение допущено не умышленно, а по причине незнания рекламного законодательства.
Исходя из смысла ст. 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения такой акции присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция магазина «iStore» направлена на стимулирование приобретения товара и получения подарка.
Таким образом, реклама магазина «iStore» рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования ст. 9 Закона рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст.3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:
-В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условиям участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятия), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Как следует из толкования указанных выше норм права рекламодатель, определяя содержания рекламы, обязан предоставлять для последующего распространения надлежащую информацию, содержание которой соответствует требованиям законодательства о рекламе.
В рекламе магазина «iStore» были допущены нарушения ст.9 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы ИП ххх (магазина «iStore»), а именно отсутствовала следующая существенная информация:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Распространяемая реклама ИП ххх (магазин «iStore»), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечения внимания к реализуемым торговым магазином товарам, формирует и поддерживает интерес к ним т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель ИП ххх (магазин «iStore»).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями,
Рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссией Дагестанского УФАС России установлен факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы ИП ххх (магазин «iStore»).
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП ххх (магазин «iStore»): «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку», размещённую на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого, г. Махачкала ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП ххх (магазин «iStore») предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
Ш.С. Магомеднабиев
Ш. Магомеднабиев
51-72-10
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ
01 июля 2014 года г. Махачкала
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Халлаева Д.М.
Членов Комиссии:
Сулейманова А.Б.
Магомеднабиева Ш.С.
на основании своего Решения от 01.07.2014г. по делу № 13-Р о признании ненадлежащей рекламы ИП ххх (магазин «iStore») размещенной на перекрестке улиц Коркмасова и Толстого г Махачкала , без соблюдения требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП ххх (магазин «iStore») со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 9 Закона РФ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы - «iStore. Авторизованный реселлер КУПИ iPhone 5s И ПОЛУЧИ 500РУБ. на следующую покупку» или привести ее в соответствие требованиям Закона РФ «О рекламе».
2. . ИП ххх (магазин «iStore») представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 24 07 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии А.Б. Сулейманов
Ш.С. Магомеднабиев
Ш.С. Магомеднабиев
51-72-10.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13-Р
[format] =>
[safe_value] => 13-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-01 17:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-01 17:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404300416
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)